Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности М.Пляцковский "Урок дружбы", 1 класс
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.
Задачи урока:
Образовательная: формировать у учащихся целостное представление об основной идее произведения.
Развивающая: способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтения.
Воспитательная: воспитывать чувства ваимопомощи, дружеского отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.plyatskovskiy_urok_druzhby_otkrytyy_urok.docx | 96.65 КБ |
m.plyatskovskiy_urok_druzhby.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного занятия
Тема: М. Пляцковский «Урок дружбы».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: ознакомление учащихся с новым произведением М. С. Пляцковского.
Задачи урока:
Образовательная: формировать у учащихся целостное представление об основной идее произведения.
Развивающая: способствовать развитию навыков выразительного и осознанного чтения.
Воспитательная: воспитывать чувства ваимопомощи, дружеского отношения друг к другу.
Формируемые УУД:
Личностные:
- сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе, развивать способность к самооценке;
- отстаивать при необходимости свою точку зрения;
- выражать свое собственное мнение;
- адекватно воспринимать оценку учителя.
Регулятивные:
- планировать свои действия;
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
Познавательные:
- эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
- самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
- осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
- анализировать поступки, выделять главное;
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
- задавать вопросы по существу, использовать речь для регуляции своего действия;
- формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
- допускать существование различных точек зрения.
Оборудование к уроку: учебник, презентация.
Ход урока
Этапы урока; задачи в деятельности обучающихся | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | ||||||||||
| -Послушайте песню и скажите о чём она. (звучит песня «Дружба» в исполнении группы «Барбарики») -О чем эта песня? -Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? -Вы догадались верно, мы будем говорить о дружбе. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя. | ||||||||||
| -Как думаете, что такое «дружба»? -Дружба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями. - Какими качествами должен обладать друг? -Ребята, посмотрите на слайд, на слова. Прочитайте их, выберите те качества личности, которыми должен обладать настоящий друг. Слова: доброжелательность, грубость, лживость, терпимость, уступчивость, отзывчивость, равнодушие, забота, вредность, скупость, честность, щедрость, драчливость, жадность, бескорыстность, зависть, ответственность, подлость, эгоизм, хвастовство, вежливость. -Прочитайте эти слова. -Настоящим верным другом можно считать только того человека, который не бросил тебя в беде, поддержал в трудной ситуации, и имеет качества, которые вы выбрали. | ||||||||||||
III. Сообщение темы и цели урока | -Много сказок, много рассказов написано о дружбе. — Сегодня мы познакомимся с рассказом, который написал детский писатель Михаил Пляцковский. | ||||||||||||
IV. Работа о теме урока 1.Биография М. Пляцковского 2. Первичное чтение 3. Вторичное чтение 4.Анализ произведения | -Поэт-песенник (1935 -1991) родился в с.Енакиево Донецкой области. Окончил Московский литературный институт. Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Поэт написал большое количество детских песен, которые стали «шлягерами» этого жанра – «Улыбка», «Настоящий друг», «Вместе весело шагать», «Дружат дети на планете»... -Кроме песен Пляцковский писал стихи, комедии, рассказы для детей. Все они пронизаны добротой, теплом, искренностью и, поэтому, очень любимы разными поколениями. К сожалению, рано ушел из жизни. Прожив всего 55 лет, оставил большой след в музыкальной и литературной культуре нашей страны. -Для чего мы учимся читать? -Я хочу, чтобы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, анализировать поступки героев и высказывать свою точку зрения. -Давайте прочитаем слова на доске и попробуем догадаться, о чём будем читать? -Молодцы, все ответы верны. Мы с вами познакомимся с произведением, которое называется «Урок дружбы» -Послушайте это произведение. -Понравилось произведение? -Чем оно вам понравилось? - К какому жанру относится это произведение? -докажите? -Кто являются главными героями сказки? Физминутка Как по улице воробышек гуляет, (Ходим взад-вперед, руки в боки) -А сейчас, мы послушаем сказку ещё раз и постараемся ответить на вопрос «В чем заключается Урок дружбы». -От кого пришла посылка Чику? -Что в ней было? -Почему Чик не сказал об этом своему приятелю? -А как к Чирику попали 10 зернышек? -Почему Чик отказывался от угощения Чирика? -Так в чем заключается «Урок дружбы» (ответы детей) -Кого можно считать настоящим другом и почему? - Чирика. Он поделился с другом). - Чему учит эта сказка? -Понял ли Чик свою ошибку? -Найдите в сказке слова, доказывающие это.( Взял Чик пять зернышек и сказал: - Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок … дружбы!) - Давайте охарактеризуем каждого из героев. Какие они? Для этого соединим стрелками качества, которые присущи каждому из них. -Ребята, у вас на партах лежат листы с заданиями. Охарактеризуйте каждого из героев. Какие они? Для этого соедините стрелками качества, которые присущи каждому из них. -Кто закончился, покажите посадкой.(проверка)
-А есть ли у вас в классе друзья? - За что вы называете другом? - Случалось ли с вами такое, как с героями этой сказки? -А сейчас прочитайте пословицу на доске. «Дружба дороже денег» - Объясните ее смысл. - Подходит ли она к сказке? Докажите. - А знаете ли вы еще пословицы о дружбе? (дети приводят примеры пословиц) -Сам погибай, а товарища выручай -Старый друг лучше новых двух. -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Нет друга – ищи, а нашёл – береги. -Один за всех, и все за одного. -Друзья познаются в беде. - Настоящие друзья все должны делить пополам. Радует то, что Чик смог осознать свой неправильный поступок и поблагодарил за это настоящего друга. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. -сказка -животн. разговар. -воробьи Чик и Чирик - Говорить правду, думать о товарищах, всегда делиться -Да,понял | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. | ||||||||||
V.Итог урока 1.Итог. 2.Рефлексия. 3.Домашнее задание | -Вы все сегодня замечательно работали, показали свою грамотность, умение дружно работать. -С каким произведением познакомились - Что главное из этой сказки вы узнали для себя? -На память о сегодняшнем разговоре каждый получит рисунок «Домик дружбы», в котором вы поселите ваших друзей. Пусть в этом домике царит самые хорошие и добрые поступки. Он будет напоминать вам о том, что было сказано сегодня о дружбе. И если кто-то вдруг поступит с другом неправильно, пусть посмотрит на этот домик и вспомнит, как надо поступить. Я желаю вам верных друзей и крепкой, настоящей дружбы!
Чтоб урок прошёл не зря Вам желаю я, друзья, Чтоб вы с книжками дружили И воспитанными были. -Домашнее задание сочинение о друге. Оценки за урок. | -«Урок дружбы» Михаила Пляцковского | Р: осуществляют итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
воробей дружба пшено совесть
М. Пляцковский «Урок дружбы»
План: 2. Ящик зерна. 1. Два воробья. 3. Жадность Чика . 4. Десять зёрен. 5. Щедрость Чирика . 6. Стыд и раскаяние.
1;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности, тема: «Работа. Заработная плата», 3 класс
Название внеурочной деятельности: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: социальнаяКласс / возраст детей: 3 класс 9-10 летЦель: Расширение знаний о понятии ...
Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)
Внеурочное занятие по функциональной грамотности (4 класс)...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности по теме "Как правильно экономить" - 2 класс
Название курса: Финансовая грамотностьНаправление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование у учащихся понимания необходимости выстраивания финансового плана и культуры обра...
Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности на тему "Приусадебное хозяйство. Запасы."
Направление: общеинтеллектуальноеФорма проведения: путешествиеЦель: формирование знаний о приусадебном хозяйстве и умение применять их в повседневной жизни.Планируемые результаты:Предметные:1....
Конспект внеурочного занятия по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай "
Внеурочное занятие по функциональной грамотности "Думай, решай, угадывай"...
Рабочая программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «ОСНОВЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ» (общеинтеллектуальное направление) 1 класс...
Внеурочное занятие «Основы финансовой грамотности» для учащихся 4 класса по теме «День рождения Машеньки».
Данное занятие демонстрирует условия для формирования у обучающихся опыта планирования оптимального расходования семейного бюджета и составления финансового плана праздничного мероприятия – день...