Внеурочное занятие по курсу "Финансовая грамотность" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

ЯковлеваОльга Николаевна

Занятие в игровой форме учит как грамотно распоряжаться деньгами.
 

Цель занятия:
Создание условий для начального представления о правильном распределения расходов и степени их необходимости.

Задачи:

  1. Закрепить начальные представления о деньгах как средстве приобретения товаров.
  2. Изучить необходимые расходы семьи.
  3. Способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.


Все материалы занятия можно скачать по этой ссылке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx668.71 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка

 занятия по курсу внеурочной деятельности

по финансовой грамотности

«Как грамотно распоряжаться деньгами»

2 класс

Выполнила :

Яковлева Ольга Николаевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 2»

г. Лесосибирска

 

0ктябрь 2020 г.

Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности

«Как грамотно распоряжаться деньгами»

2 класс

Цель занятия: создание условий для начального представления о правильном распределения расходов и степени их необходимости.

Задачи:

  1. Закрепить начальные представления о деньгах как средстве приобретения товаров.
  2. Изучить необходимые расходы семьи.
  3. Способствовать формированию умения планировать семейный бюджет.

Базовые понятия: Расходы. Обязательные расходы. Необязательные расходы. Желаемые расходы. Разумные расходы. Непредвиденные расходы.

Ресурсное обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, колонки, презентация «Финансовая грамотность», мотивационный ролик мультфильм Смешарики «Золотое яблоко», раздаточный материал.

Форма организации

учебного занятия: урок - игра

Ожидаемые результаты:

Личностные результаты:

  1. осознание себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении финансовых проблем семьи;
  2. овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов в области семейных финансов;
  3. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей.
  2. Счёт десятками.

Регулятивные:

  1. проявление познавательной и творческой инициативы;
  2. адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог;
  2. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  3. излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою, готовность слушать собеседника и вести диалог.

Предметные результаты:

  1. представление о роли денег в семье и обществе;
  2. знание направлений расходов семьи.

Описание хода занятия с организацией учебной деятельности

Ход занятия

Этап,

название

Действия учителя

Действия ученика

1 этап Эмоционально-установочный

- Мы умные,

Мы внимательные,

Мы старательные,

Мы на отлично учимся

И всё у нас получится!

- сегодня я предлагаю вам в новь окунуться в мир денежных отношений, а для этого нам необходимо разделиться на группы по 5 человек.

Дети вместе проговаривают слова. Жестами показывая каждое предложение.

Дети делятся на группы.

2 этап Пропедевтический

Я предлагаю вашему вниманию 2 загадки. Ваша задача определить, о чем идет в них речь. (слайд 2)

- Маленькая,

Кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни с чему сама не годна,

А всем нужна.

- В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

-Ребята, скажите, о чем идет речь в загадках?

-На предыдущих занятиях мы с вами говорили о том, что такое деньги и для чего они нужны.

Учитель подводит итог, что деньги нужны для того, чтобы их тратить. Посмотрите на слайд (слайд 3). Знакомы ли вам эти деньги? Сможем ли мы на них купить что-нибудь в нашем магазине?

Деньги, которые вы увидели находятся в обороте других стран. В каждой стране свои денежные знаки. Рассматривая старые денежные билеты можно даже изучать историю страны. (слайд 4) Но об этом мы поговорим более подробно на следующем занятии.

Дети отгадывают загадки: монета, деньги.

Дети дают ответы о том где такие деньги им встречались и что у нас в магазине используют другие деньги.

3 этап.

Деятельностный этап

А сейчас вместе с любимыми героями мультфильма Смешарики мы отправимся в магазин. И посмотрим, как они совершают покупки.

 -Со всеми ли действиями наших героев вы согласны?

-Скажите, а почему?

-Итак, ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?

-А кто в вашей семье тратит деньги?

-Какая тема нашего занятия?

-Какая цель нашего занятия?

Сегодня я предлагаю вам поиграть. Вы разделены на группы.  Каждая группа — это семья. (слайд 5) Сегодня вам предстоит совершить покупки в интернет магазине. Перед вами список товаров, которые вы можете приобрести. Есть список необходимых расходов, на которые вам нужно оставить деньги. (слайд 6). У каждой семьи банкноты.Ваша задача совершить покупки в пределах данной сумму. На выполнение задания вам дается 5 минут. Семья, которая уже сделала заказ, ожидает курьера и рассчитывается с ним. (помогают студенты)

После того, как будут совершены все покупки. Учитель усложняет задачу: «Случилось непредвиденное – сломался холодильник!»

- Вы можете ещё заказать в магазине товар.

- Давайте разберёмся, почему некоторые семьи оказались в трудном финансовом положении.

-Расскажите о результатах работы своей группы.

- Все расходы сделанные вами можно разделить на 3 группы: обязательные, необязательные и желаемые. (слайд 8) Как вы думаете, какие покупки по вашему мнению могут быть обязательными?

-Хорошо, а как вы думаете, какие покупки можно отнести к необязательным?

-А сейчас распределите все свои покупки на обязательные и необязательные.

На каких необязательных покупках могла бы сэкономить ваша семья?

-На чтобы вы могли потратить сэкономленные деньги?

-Сейчас постарайтесь сделать вывод какие расходы мы совершаем в своей жизни.

Просмотр мультфильма Смешарики «Золотое яблоко»

Ответы детей.

-Потому что деньги тратятся неразумно.

-Речь пойдет о том, как разумно тратить деньги.

Ответы детей.

-Как разумно тратить деньги.

Научиться правильно тратить деньги.

Каждая группа выполняет задание.

Группы делают заказ на покупку холодильника, но выясняется, что денег не у всех хватает.

Представление каждой группой их покупок.

Ответы детей.

Ответы детей

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей

Обязательные, необязательные и желаемые.

4 этап

Эмоционально-рефлексивный

Сегодня вы на практике научились распределять все расходы на обязательные, необязательные и желаемые. Оцените на сколько правильно вы справились с этим заданием.

 -Предлагаю вам вместе с родителями дома заполнить таблицу ежемесячных расходов и выделить необязательные и обязательные с учетом тех недочетов, которые вы сейчас сами назвали.

Список использованных документов и источников информации

  1. «Национальная программа повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации»
  2. Корлюгова Ю. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 64 с.
  3. Корлюгова Ю.Финансовая грамотность: учебная  программа. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. – 16 с.
  4. Инфоурок. Библиотека материалов

https://infourok.ru/urok-finansovoy-gramotnosti-kak-razumno-tratit-dengi-klass-3598208.html

  1. Обучающий мультфильм:http://youtube.com/watch?v=_nShANCaJgU

Приложение №1

Денежные купюры (раздаточный материал)https://otvet.imgsmail.ru/download/203479281_e28c0eda2a97fa3f272f0cdbaaee2799_800.jpghttps://otvet.imgsmail.ru/download/203479281_e28c0eda2a97fa3f272f0cdbaaee2799_800.jpghttps://zoloto-md.ru/assets/images/products/9122/ya-8382777.jpghttps://zoloto-md.ru/assets/images/products/9122/ya-8382777.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/249073/market_6J6OX2nwlqVMVtTG4kLMJw/orighttps://zoloto-md.ru/assets/images/products/9122/ya-8382777.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-marketpic/249073/market_6J6OX2nwlqVMVtTG4kLMJw/orighttps://zoloto-md.ru/assets/images/products/9122/ya-8382777.jpg

Приложение №2

Карточки с названием (изображением) товаров и услуг с указанием цены

  1. Хлеб   - 10
  2. Молоко - 20
  3. Сметана - 30
  4. Печень - 40
  5. Конфеты - 40
  6. Мороженое -10
  7. Газированная вода -20
  8. Масло подсолнечное - 30
  9. Барби - 40
  10. Конструктор «Лего»  -50
  11. Коллекционные машинки - 100
  12. Железная дорога - 50
  13. Платье - 50
  14. Куртка- 60
  15. Кинотеатр - 40
  16. Компьютер - 150
  17. Холодильник - 200
  18. Цирк - 50
  19. Музей - 20
  20. Таблетки - 50
  21. Ананасы - 30
  22. Бананы - 20
  23. Яблоки -20
  24. Груши - 20
  25. Помидоры - 10
  26. Огурцы - 10
  27. Лук - 10
  28. Картофель - 10
  29. Колбаса - 30
  30. Мясо - 50
  31. Яйца -20
  32. Рыба - 20
  33. Кириешки -10
  34. Чипсы- 20
  35. Жевательная резинка -10
  36. Лапша быстрого приготовления «Доширак» - 10
  37. Киндер-Сюрприз- 40

Для необходимых расходов:

  1. Маршрутное такси - 50
  2. Свет (электричество)- 50
  3. Вода (кран с водой) -50
  4. Автобус -10
  5. Троллейбус - 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы...

презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс

документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....

внеурочные занятия(планирование для 1 класса по ФГОС)

Уважаемые родители!Ознакомьтесь с планированием внеурочных занятий и можете быть в курсе школьных дел....