Занятие 2 по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 4 класс. "Фразеологизмы" Презентация Говорская О.П.
презентация к уроку (4 класс)
Занятие 2, 4 класс , тема "Фразеологизмы" по курсу внеурочной деятельности Т.Н.Соколовой "Речь". Цель занятий: повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2_po_kursu_shrr_4_kl._frazeologizmy._govorskaya_o.p.pptx | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откладывай безделье, но не откладывай дело
ОМОНИМЫ
ОМОФОРМЫ
ОМОФОНЫ
(различное значение и ударение) ОМОГРАФЫ хлопок
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Слово «каламбур» составлено из итальянских слов Каломо – «перо» и Бурларе – «шутить», т.е. «шутить пером». КАЛАМБУРЫ
Гидронимы _______________________________________________________________ Спелеонимы _______________________________________________________________ Космонимы _______________________________________________________________ Астронимы _______________________________________________________________ Зоонимы _______________________________________________________________ Хрононимы _______________________________________________________________
КАША
Премудрость одна, а хитростей много
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Из какой области пришли фразеологтизмы Встретить в штыки _____________________________________________________________________ Плыть по течению _____________________________________________________________________ Ждать у моря погоды _____________________________________________________________________ Платить той же монетой ______________________________________________________________ Без сучка без задоринки ________________________________________________________________
Доводить до белого каления ___________________________________________________ Мертвая хватка _____________________________________________________________________ Рожки да ножки _____________________________________________________________________ За тридевять земель _____________________________________________________________________ По щучьему велению _____________________________________________________________________
2. Замените выделенные слова фразеологизмами: Во время игры будь очень внимателен гляди в оба
2. Замените выделенные слова фразеологизмами: Юра – главный помощник отца правая рука
2. Замените выделенные слова фразеологизмами: Сегодня мы работали на огороде без отдыха не покладая рук
2. Замените выделенные слова фразеологизмами: Увидев товарища, Петя стремглав побежал к нему помчался сломя голову
2. Замените выделенные слова фразеологизмами: Враньё, сей час я расскажу всю правду о тебе открою ребятам глаза
Физминутка
Назовите фразеологизм Человек, который съел ягоды белены, теряет рассудок Белены объелся
Назовите фразеологизм Так говорят, когда человека хорошо знают, понимают его мысли, чувства Видят насквозь
Назовите фразеологизм Так говорят, когда человека хорошо знают, понимают его мысли, чувства Видят насквозь
Назовите фразеологизм Этот оборот вошел из русских народных сказок, где он означал «в неведомой дали, очень далеко», или: три раза по девять, то есть двадцать семь. за тридевять земель
Давайте поиграем салат - __________________________________ среда- _______________________________________ ангар - _______________________________ смола - _______________________________ фара - _________________________________ кайма - _______________________________ влага - _______________________________ тёрка - _______________________________ норма - _______________________________ анаграмма
Домашнее задание Стр. 7- 8 Задания 0,1,2
В шаблоне использован элемент-разделитель http://s7.directupload.net/images/130530/8kjenob3.png Нора http://www.o-prirode.com/blogg/01/07.jpg Норка http://cs622825.vk.me/v622825096/27700/SoAuBrO2WXM.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".
Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по "Развитию познавательных способностей" разработана на основе:-авторской программы Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных спо...
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Знакомые незнакомцы". 2 класс.
Занятие по курсу внеурочной деятельности....
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 2 класса "Фауна нашего края".
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" во 2 классе разработано для обучающихся Воронежской области. На занятии использовались разнообразные виды и формы работы, работа в парах, груп...
открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"
Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара....
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Тикоконструирование". 1 класс.
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Тикоконстрирование». Тема: Конструирование по схеме. Комбинирование по цвету. «Осенний лес» (1 класс) Цель: формирование экологического сознания и п...
Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Отечество".
Хлеб - это ценный продукт, который, к сожалению не все наши дети могут ценить. Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиван...