открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_po_ekonomike_19.02.15g.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
18.02.15г.
Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Основы экономики в начальной школе»
Тема | Игра «Экономическая мозаика». Обобщение изученного. |
Педагогические цели | Создать условия для повторения и закрепления основных экономических понятий, изученных ранее; для уточнения представлений учащихся о предметах, служивших деньгами в древности на территории современной России, в частности у народов славян, мордвы, татар. |
Тип занятия | Обобщение и закрепление знаний |
Планируемые | Закрепляют первоначальные представления об основных экономических понятиях, изученных ранее, предметах, служивших деньгами в древности на территории современной России, в частности у народов славян, мордвы, татар. Приходят к выводу о сходстве появления и развития денег у народов, населяющих современную Мордовию и Россию. |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рисунков, схем; знакомятся с базовыми предметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – осуществляют сравнение, анализ. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества при работе в группах |
Основное содержание | Экономика, налоги, потребности, бартер, предметы, служившие деньгами в древности, меховые деньги, старинные монеты и др. |
Образовательные | Презентация, интерактивные тренажеры |
Сценарий занятия
Этапы занятия | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной 1-1,5 мин | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Каждый час, всегда, везде, На уроке и в игре, Громко, четко говорим И тихонечко сидим. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Сообщение темы занятия. Постановка учебной задачи 2-3 мин | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Ребята, сегодня наше занятие необычное. Во-первых, у нас много гостей. Во-вторых, потому, что проведем мы его в виде игры «Экономическая мозаика», входе которой вы должны показать все полученные знания по данному курсу внеурочной деятельности. – Скажите пожалуйста, а что такое мозаика? - Правильно, МОЗАИКА – это изображение или узор, выполненный из цветных камней, керамических плиток, это разновидность живописи, используемая преимущественно для украшения зданий. - Вот и сегодня мы выполняя задания должны получить что-то целое. А что – узнаем в конце занятия.
| Детская игра, в которой нужно составлять рисунки, узоры из разноцветных элементов. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
III.Самоопределение к деятельности 2-3 мин 5-7 мин Работа по интерактивному тренажеру на ПК. | Словесный, наглядный. Чтение. Парная. | «Мозговой штурм»: 1) Разминка: - Итак, 1элемент нашей мозаики – загадки. - Отгадайте загадки: На товаре быть должна Сбереженья ваши в ... (банке) 2) Следующий элемент нашей мозаики «Ребусы». «Отгадайте ребусы» (слайды презентации) А),, Ш=В (товары) Б) Б),,,Б=М (обмен) В) (налоги) Г ,,,л=р (брак) 3) «Проверим, насколько вы хозяйственны?» - Выберите самые необходимые предметы для ведения домашнего хозяйства.
4) «Решите задачу» В ближнем магазине книга стоит 70 70рублей, а в дальнем – 60 рублей. В каком магазине выгоднее купить книгу, если поездка на автобусе в дальний магазин стоит 8 рублей? 5) - Следующий этап нашей игры-мозаики - «Теоретические знания» - Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Правительство собирает ______, которые люди платят за общественные услуги. Потребность – это то, без чего человек ---------- обойтись. Экономика – это ведение --------- по правилам. Бартер – это ---------. 6) -Переходим к следующему элементу «Кроссворду» (слайды презентации) 7) Следующий этап нашей игры: работа в парах. - Первое задание нужно выполнить по карточке. Прочитайте внимательно задание и ответьте на вопрос. Посовещайтесь. (Контролирует работу Второе задание. Нужно помочь Коту Матроскину по указателям правильно отвечая на вопросы прийти к Банковскому мосту и узнать в каком городе России он находится. - Покажите готовность. Договоритесь, кто из пары будет отвечать. -Есть ли другие варианты, покажите зеленую сигнальную карту, если согласны, красную – если не согласны. Историческая справка о Банковском мосте (24 июля в 1825 году в Санкт –Петербурге через Екатерининский канал у входа в Ассигнационный банк был открыт висячий мост. По находящемуся рядом банку мост стал называться Банковским. Банковский мост - один из трёх висячих мостов сохранившихся до настоящего времени в Санкт-Петербурге. Грифоны, которые удерживают цепи моста, являются одним из символов Санкт-Петербурга. Согласно древнегреческой мифологии грифоны являлись надёжными стражами кладов. Потому именно их и выбрали в качестве декоративного оформления моста у здания банка). | Отгадывают загадки. Отгадывают ребусы | Осмысленно строят ответы на вопросы. Контролируют действия партнера. | Беседа по вопросам | |
VI.Физкультминутка 1-1,5 мин | Коллективная. Практический. | В понедельник я купался (изобразить плавание) А во вторник рисовал (изобразить рисование) В среду долго умывался (изобразить умывание) А в четверг в футбол играл (бег на месте) В пятницу я бегал, прыгал, (прыжки на месте) Очень долго танцевал А в субботу, в воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (сесть на корточки, руки под щеку) | Выполняют движения под руководством | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
V. Закрепление и уточнение знаний. 15 мин | Индивидуальная, фронтальная. Словесная | - Отгадайте загадку: Это — средство обращения, - На предыдущем занятии мы с вами говорили о предметах, служивших деньгами в древности. - Давайте послушаем сообщения о том, какие предметы служили деньгами в древности у народов, населяющих нашу малую Родину. Слушайте внимательно. (выступления детей с сообщениями в национальных костюмах) - Итак, что вы заметили, ребята? - Правильно, предметы служившие в древности деньгами у славян, мордвы и татар схожи, что говорит о том, что экономическое развитие и хозяйственная деятельность народов уже в древности тесно переплеталась. И в настоящее время, живя рядом в дружбе, мире и взаимопонимании, рука об руку трудятся мордва, татары и русские на благо экономического развития нашей малой Родины Мордовии и на благо всей страны – России. | Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания Деньги | Объясняют лексическое значение слов. Сравнивают слова. | Беседа по вопросам, письмо | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог) 2 мин | Фронтальная. Словесный. Беседа | а) – Итак, подведем итог. Давайте отгадаем, что же у нас получится, если сложить мозаику из терминов, понятий, отгаданных на занятии. -Посмотрите на экран. Прочитайте. Если все это сложить вместе, то что получится? - А что такое экономика? - Ребята, как вы думаете, для чего мы изучаем этот курс?
б)-Оцените свою работу на занятии с помощью смайликов. | Отвечают на вопросы (Экономика) Экономика – это наука о правильном ведении хозяйства. Чтобы изучать и знать экономические понятия, чтобы развивать экономическое мышление и т.д. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
МОУ «Лямбирская СОШ №1»
технологическая карта открытого занятия
по внеурочной деятельности
курса
«Основы экономики в начальной школе»
«Экономическая мозаика»
Подготовила
учитель начальных классов
Никишанина Е.В.
Лямбирь -2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» (начальная школа)
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Социальное проектирование» обеспечивает реализацию социального направления развития личности обучающихся с ОВЗ (ТНР). Ра...
"Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
quot;Мир деятельности" Рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 4 года...
Конспект открытого занятия по курсу внеурочной деятельности «Азбука добра» по теме «Приветствия и знакомства»
Мастер-класс "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся с умеренной умственной отсталостью на занятиях по курсу внеурочной деятельности "Азбука добра" по теме "Приветс...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОПЫТ РАБОТЫ В ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ» ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИВАЮЩЕГО КУРСА «ЧЕЛОВЕК.ЖИЗНЬ.ЭКОНОМИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
В методической разработке представлен материал на тему «Опыт работы в технологии продуктивного чтения на примере занятия «Домашние обязанности в семье» по программе развивающего курс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Уроки нравственности" ( начальная школа) для детей с ОВЗ (ТНР) составлена на основе авторской программы Л. В. Мищенковой "Уроки нравстве...