Занятие по курсу внеурочной деятельности "Знакомые незнакомцы". 2 класс.
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Занятие по курсу внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 826 КБ |
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Знакомые незнакомцы". 2 класс. | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Знакомые незнакомцы». 2 класс.
ТЕМА: ТИГР – САМАЯ БОЛЬШАЯ КОШКА НА ЗЕМЛЕ.
Основные цели:
- сформировать представление об отличительных признаках животного;
- развивать познавательный интерес к изучению животных;
- воспитывать любовь к родной природе, прививать основы экологической культуры;
- тренировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение, классификация;
Материал к занятию.
Демонстрационный материал: 1) картинки с животными; 2) эталон по понятию отличительных признаков животного; 3) карточки со словами для выяснения их лексического значения; 4)эталон к этапу рефлексии.
5) слайды: 1- «Найди лишнее»,2 – В.Путин в Уссурийском заповеднике; 3 – эталон таблицы к 7этапу.
Раздаточный материал: 1) конверты с картинками животных; 2-фото тигра и слова на карточках для 5 этапа; 3) таблица для 7 этапа;
Ход занятия
1.Мотивационный этап.
- С нами на занятии Белка и любознательный Бельчонок, который любит задавать много вопросов своей маме. Поможем ему найти на них ответы?
- СЛАЙД 1. Помогите Бельчонку определить, какая группа животных лишняя. Почему? (домашние животные)
- Что я вам хотела сказать этим заданием? (продолжим изучать жизнь диких животных)
- Хотите получить новое знание?
2.Актуализация знаний и формирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
-С чего начнём работу? ( с повторения необходимых знаний)
-Перед вами на столах голубой конверт. Как будете работать? ( в парах)
-Как это будете делать? ( повторяют правила работы в парах)
- Выложите на парту содержимое конверта. Какое задание нужно выполнить Бельчонку? (разделить животных на группы).
- Эти же картинки с животными представлены на доске.( кошка, заяц, бурый медведь, мышь, лев, пантера, белка, рысь, тигр)
- Соберите на парте свой вариант.
- Продемонстрируйте у доски группы животных и назовите признак, по которому вы их разделили.
- Определите, о каком животном говорится в загадке? (записана на доске)
Этот зверь почти как кот,
Играть же с ним опасно.
В природе он живёт,
Большой он и клыкастый.
- Кто догадался, о каком животном говорится в загадке? (могут предложить разные варианты)
- С чем встретились? (с затруднением)
-Каким? (не можем определить животное)
Вывешиваю на доску эталон «Затруднение».
-Каким будет наше следующее действие? (понять, в чём заключается затруднение)
3.Выявление места и причины затруднения.
-Что подсказывает, что это именно такое животное? (признаки)
-Назовите первый признак, указанный в загадке (как кот).
-Выделите кошек (семейство кошачьих). Помогает этот признак определить животное? (нет)
-Назовите второй признак. (в природе он живёт).
-Какое животное лишнее? (домашняя кошка)
-Третий признак. (большой)
-Кого уберём? (рысь и пантеру)
-Четвёртый признак. (клыкастый)
-Кто лишний: лев или тигр?
- Почему не можем определить животное? (мало названо отличительных признаков животного)
-Мы поняли причину затруднения.
Вывешиваю на доску эталон «Причина затруднения».
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- А что нам нужно сделать, чтобы вспомнить характерные отличительные признаки животного? (выполнить похожее задание)
-Послушайте текст. Узнайте животное.
(Этот зверёк не больше кошки. Любит буреломы и горные таёжные леса. Живёт в дуплах невысоко от земли. Охотится днём и ночью. Нападает на зайцев, глухарей, тетеревов, лесных полёвок, мышей. В охоте за белкой чаще терпит неудачу. Ест и бруснику, рябину, кедровые орешки. Весной появляется потомство 3-4 детёныша. Самец помогает, приносит добычу. Редкое животное было на грани истребления за свой ценный мех. Сейчас спасён и занесён в Красную книгу.)
- Кто этот зверёк? (соболь)
-Почему смогли узнать животное? (указаны отличительные признаки)
-Какие отличительные признаки помогли узнать животное? (После ответов вывешиваю эталон по понятию отличительных признаков). (Приложение 1.)
- Вернёмся к причине затруднения. Почему не смогли найти отгадку? Чего мы не знаем? (отличительных признаков животного).
- Мы поняли причину затруднения. Вспомнили отличительные признаки животных. Что будем делать дальше? (ставить цель )
Вывешиваю эталон «Цель».
-Какую цель ставите? (узнать отличительные признаки животного)
-Как вы это сделаете? (нужно получить недостающие знания)
5.Реализация построения проекта.
-Для чего нужно получить недостающую информацию? (чтобы отгадать, о каком животном говорится в загадке)
- Послушайте всю загадку и попробуйте теперь догадаться, отличительные признаки какого животного будем изучать.
Этот зверь почти как кот,
Играть же с ним опасно.
В природе он живёт,
Большой он и клыкастый!
Лишь чуть-чуть, совсем немножко,
Схож с домашней рыжей кошкой.
Он огромен и усат,
Мех роскошный полосат!
- Какие признаки помогли догадаться, что это тигр? ( внешний вид)
- Видели ли вы это животное? Где? Что вы о нём знаете? С кем сравнивается?
- Кто может сформулировать тему занятия? (предполагают: Тигр – большая рыжая (полосатая) кошка.
Музыкальная физминутка
-Итак, какой признак нам помог определить животное? (внешний вид)
-Откуда возьмём информацию о других признаках? (рассказ учителя, самостоятельно)
- Я предлагаю прослушать информацию о тигре.
В моём сообщении встретятся слова ( на доске прикрепляю по одной карточке со словом и выясняем его значение: джентельмен, невежа, муфта, бакенбарды, джунгли, этолог)
-Возьмите зелёный конверт (предложены фотографии ( Приложение 2) и предложения на карточках (Приложение 3). В ходе сообщения вы должны соотнести предметные картинки и предложения на карточках. Работа в парах.
- Бельчонок тоже понял значение слов и готов выполнять вместе с вами задание. Будьте внимательны ( в ходе рассказа учащиеся выкладывают кластер).
- Бельчонок предложил свой вариант кластера. У кого получилось также?
-С какой целью мы выполняли это задание? ( узнать отличительные признаки тигра)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Поработаем в группах. Вам необходимо подготовить рассказ о тигре, используя « Приём 6-ти вопросов». ( у группы учащихся карточка с вопросами эталона по понятию отличительных признаков, каждый ученик готовит ответ на один вопрос)
- Договоритесь, кто на какой вопрос будет готовить ответ. (Защита рассказов по группам)
- Что является причиной исчезновения тигров? ( уничтожение природных мест обитаний, браконьерство)
СЛАЙД 2. В.Путин в Уссурийском заповеднике.
-Сообщение учителя о посещение премьер-министром В.Путиным в 2008 году Уссурийского заповедника с целью ознакомления с программой по спасению тигров, о Фонде по спасению тигров.
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
- Мы поняли, что тигр – кошка. Но Бельчонок просит помочь ему разобраться в вопросе, чем тигр похож на домашнюю кошку и что отличает его от неё.
Об этом узнаете, когда прочтёте рассказ В Зотова «Тигр» . После чтения представьте полученную информацию, заполнив таблицу.
-Белка тоже выполняла эту работу, чтобы помочь сынишке, и вот что у неё получилось. (СЛАЙД 3.)
- У кого так же выполнена таблица? (У кого не так, корректируем работу)
8. Включение в систему знаний на повторение.
- Предлагаю игру «Чьё это меню?» Расскажите об этом животном.(трава, муравьи, орехи, лось)
-Предлагаю определить «Кто лишний среди группы животных?» Почему?
( на рисунке лиса, медведь, заяц, тигр).( Заяц – растительноядное животное)
9.Этап рефлексии учебной деятельности на занятии.
-Какую цель ставили на занятии? Сумели ли её достичь?
-Оцените себя. (Предлагаю эталон самооценки. Приложение 4)
-Кому Бельчонок благодарен за помощь?
-Домашнее задание: загадки о тигре.
Приложение 1
ПРИЗНАКИ
- Внешний вид;
- Повадки;
- Место и среда обитания;
- Когда и на кого охотится;
- Как размножается и ухаживает за потомством;
- Место в природе;
Приложение 2
Приложение 3
Тигр – самая большая кошка на Земле.
Места обитания в России - Приморский и Хабаровский край.
Во время охоты использует свою окраску, страшный рык и направление ветра.
Обычная добыча тигра – кабаны, косули, лоси, антилопы.
Во время еды (и после) тигр много пьёт.
Тигрица приносит не каждый год 2-3 детёныша.
Тигр всюду исчезает и занесён в Красную книгу.
Приложение 4
Сегодня я узнал…
Я попробую…
Сегодня я сумел…
Было интересно…
Я расскажу об этом…
Меня удивило…
Было трудно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 2 класса "Фауна нашего края".
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" во 2 классе разработано для обучающихся Воронежской области. На занятии использовались разнообразные виды и формы работы, работа в парах, груп...
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Тикоконструирование". 1 класс.
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Тикоконстрирование». Тема: Конструирование по схеме. Комбинирование по цвету. «Осенний лес» (1 класс) Цель: формирование экологического сознания и п...
Внеурочное занятие по курсу "Уроки милосердия" 2 класс
На уроке дети получат представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции; познакомятся с церковной терминологией: святой, Ангел-хранитель, таинства церкви, крещение, крестные роди...
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу «Занимательная информатика» 5 класс
Вариант внеурочного занятия...
Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс
Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях, о функциях денег в жизни человека....
конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»
Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....
Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района
Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...