Занятие по курсу внеурочной деятельности "Тикоконструирование". 1 класс.
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Новикова Наталья Александровна

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Тикоконстрирование».

 

Тема: Конструирование по схеме. Комбинирование по цвету. «Осенний лес» (1 класс)

 

Цель: формирование экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

 

Задачи:

1.      Изучение влияния климатического фактора на животный и растительный мир лесного сообщества.

2.      Расширение представлений о взаимосвязи растений и животных.

3.      Развитие представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур.

4.      Развитие мелкой моторики пальцев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_.docx569.6 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Тикоконстрирование».

Тема: Конструирование по схеме. Комбинирование по цвету. «Осенний лес» (1 класс)

Цель: формирование экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

Задачи:

  1. Изучение влияния климатического фактора на животный и растительный мир лесного сообщества.
  2. Расширение представлений о взаимосвязи растений и животных.
  3. Развитие представлений о форме, цвете и размере геометрических фигур.
  4. Развитие мелкой моторики пальцев.

УУД:

Личностные:

  • формирование экологического сознания.

Регулятивные:

  •  составление плана и последовательности действий;
  •  видение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные: 

  •  составлять план действий и применять его для решения проблемы, прогнозировать результат
  • поиск и выделение необходимой информации осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
  •  рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деятельности;
  •  самостоятельно подбирать детали, выбирать и осуществлять наиболее подходящие приемы практической работы, соответствующие заданию;
  •  оперировать понятиями «схема», «алгоритм», «информация», «инструкция»;

Коммуникативные: 

  •  умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.;

Материалы: конструктор для моделирования ТИКО – набор «Школьник», презентация.

        

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем занятие по ТИКО-конструированию.

2. Самоопределение к деятельности.

      -У нас в гостях Зайчик ТИКО, которого мы собирали на прошлом занятии.

-Где живёт Зайчик ТИКО?

(Зайчик ТИКО   живет в геометрическом лесу)

-Как выглядит лес, в котором живёт Зайчик?

( В нём все растения и животные сконструированы из геометрических фигур.)

-Но пока он не может показаться вам на глаза, у него небольшая проблема. Сегодня утром, когда он убегал от волка, скатился с горы, ударился о дерево и рассыпался. Зайчик просит, чтобы вы собрали его из рассыпавшихся деталей. Готовы помочь Зайчику? Тогда за дело!

3. Актуализация.

-Посмотрите на детали, из которых был собран Зайчик ТИКО.

-Как называется каждая из деталей?

-Оказывается, на поляне оказались ещё лишние детали, вспомните, какие из деталей  не нужны для фигурки Зайчика? (не нужны многоугольник и прямоугольник)

-По сколько каждой из необходимых деталей мы возьмём? (два квадрата, четыре  равносторонних треугольника, два острых треугольника).

Слайд 1

квадратпятиугольник маленькийтреугольник равнобедренный маленькийпрямоугольниктреугольник равнобедренный

Молодцы! Всё правильно вспомнили. Давайте сначала соберём Зайчика в схеме.

Слайд 2

(Дети подходят и передвигают детали по доске в нужном порядке)

Слайд 3

Зайчик ТИКО: 

Заяц

-Молодцы! Схема готова. Самое время начать сборку Зайчика ТИКО из деталей. Но помните, мы работаем в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.

(1. обсуждать работу  тихим шёпотом,  2. распределять обязанности,

3. договариваться, работать сообща)

 - Итак, приступаем к сборке Зайчика. (дети собирают Зайчика ТИКО)

- Хорошо! Все справились с работой.  У всех получился Зайчик.

И теперь Зайчик расскажет вам, как ему живётся в лесу.

Зайчик ТИКО: 

- Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что произошло в геометрическом лесу? Что случилось?

( Наступила осень, поэтому листья меняют окраску!)

- Ребята, расскажите зайчику ТИКО - какие еще приметы осени вы знаете.

- Что происходит с температурой? (похолодание, понижение температуры)

 - Какие осадки выпадают осенью? ( осадки – холодный дождь, или дождь со  снегом )

- Какие изменения в одежде людей? (люди носят непромокаемые плащи, куртки, теплую одежду).

Зайчик ТИКО:

- А вот еще одна странность: белка, медведь, барсук со мной больше не играют; они целыми днями занимаются какой-то ерундой – белка с утра до вечера орехи в дупло таскает, медведь только и думает – где бы чего поесть. Что произошло с моими друзьями?

(Звери тщательно готовятся к зиме – медведь нагуливает слой жира, потому что впадает в спячку.  Те звери, которые не впадают в спячку – белки, бурундуки и другие грызуны делают запасы на зиму. Белки строят несколько домов в кронах деревьев.)

А почему со мной попрощалась подружка уточка и сказала до весны?

(Перелетные птицы улетают на юг, потому что недостаточно корма и вода в водоёмах замерзает.)

Зайчик ТИКО:

-Спасибо, ребята, объяснили, что происходит с моими друзьями-животными  в нашем лесу.

-  А какие изменения происходят   в растительном мире? (много грибов, желтеет и жухнет трава, листья на деревьях становятся разноцветными, опадают).

4. Проблема.

- Вы сказали, что листья на деревьях меняют окраску. А какого цвета могут быть осенние листья? (Жёлтые, красные, зелёные, оранжевые.)

- У Зайчика ТИКО в лесу на деревьях тоже можно встретить листья. Простые это листья или какие-то особенные? (это  особенные геометрические листья)

- А в чём их особенность? ( они  похожи на геометрические фигуры.)

- Какие? (Треугольники)

- Как вы думаете, из треугольников мы сможем построить свои листочки?

(да)

     - А вы знаете,  листья, каких именно деревьев мы можем построить?

(нет)

-Хотите узнать?

(да)

- Тогда какую цель мы поставим перед собой? (научиться конструировать листья разных деревьев  из геометрических фигур)

- Что нам может помочь правильно собрать листья? (схема)

- Дополните цель занятия.

(научиться конструировать листья разных деревьев  из геометрических фигур с помощью схем).

- Значит, какая тема занятия?

(Конструирование листьев разных деревьев  из геометрических фигур с помощью схем).

5. Открытие

Слайд 4

-Лист какого дерева вы видите? (берёзы)

-Какого цвета листья берёзы? (жёлтые и зелёные)

-Из каких треугольников можно собрать этот лист? ( из равносторонних треугольников)

Слайд 5

- Соедините два маленьких равносторонних треугольника.

(выходит ученик к доске и двигает фигуры)

- Выполните тоже действие с вашими тико деталями.

    треугольник равнобедренный маленький                                   Лист березытреугольник равнобедренный маленький

Слайд 6

- Лист какого дерева вы видите? (ивы)

- Какого цвета листья ивы? (жёлтые и зелёные)

-Из каких треугольников можно собрать этот лист? ( из острых треугольников)

- Соедините два остроугольных треугольника. (выходит ученик к доске и двигает фигуры)

- Выполните тоже действие с вашими тико деталями.

 треугольник равнобедренный              треугольник равнобедренный             Лист ивы

Слайд 7

-Лист какого дерева вы видите? (клёна)

- Какого цвета листья клёна? (жёлтые, зелёные, красные, оранжевые)

- Из каких треугольников можно собрать этот лист? ( из равносторонних  треугольников, собрав их в ромб)

(Если дети не ответят про ромб, то задать наводящий вопрос.

- Какая фигура получится, если соединить два равносторонних треугольника? (ромб)

-Кленовый лист удобней будет собирать из ромбов? (да)

Слайд 8

- Соедините последовательно друг за другом восемь треугольников.

-Затем соедините ромбы в лист. (выходит ученик к доске и двигает фигуры)

- Соедините теперь свои тико детали в «лист клёна».

треугольник равнобедренный маленький        треугольник равнобедренный маленький                

ромбромбромбромб

                       Лист клёна

6. Рефлексия.

- О чём нас просил Зайчик ТИКО?

(собрать его, потому что он рассыпался)

-Выполнили мы его просьбу? (да)

- Что ещё мы сегодня делали?

- Листья, каких деревьев мы собирали?

- Научились ли мы комбинировать листочки из геометрических  фигур? (да)

-Выложите из ваших листочков осенний ковёр на одном столе (дети раскладывают «листья»  в общий ковёр).

    - Понравилось ли вам наше занятие?

    - Что понравилось делать больше всего?

    - Скажите, кто доволен  работой своей пары и почему? (я доволен потому что…)

    - Зайчик ТИКО говорит вам спасибо и  до свидания. Мы ещё встретимся с ним на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 2 класса "Фауна нашего края".

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" во 2 классе разработано для обучающихся Воронежской области. На занятии использовались разнообразные виды и формы работы, работа в парах, груп...

Внеурочное занятие по курсу "Уроки милосердия" 2 класс

На уроке дети получат представление о нравственных и духовных ценностях православной традиции; познакомятся с церковной терминологией: святой, Ангел-хранитель, таинства церкви, крещение, крестные роди...

Занятие по курсу внеурочной деятельности по финансовой грамотности «Что такое деньги и какими они бывают» 2 класс

Занятие содействовует усвоению понятия «деньги», развитию представлений учащихся о товарно-денежных отношениях,   о функциях денег в жизни человека....

конспект занятия по курсу внеурочной деятельности «Мир музея. Учись смотреть и видеть». 1 класс Тема: «О чём говорят вещи. Красота обычных предметов»

Программа "Мир музея" разработана сотрудниками Русского музея Санкт-Петербурга с 1 по 11класс. Дети посещают занятия в школе и планово залы Русского музея....

Методическая разработка внеурочного занятия по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» во 2 классе, посвящённого Дню Ямальского района

Цель внеурочного занятия - создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся, уважительного отношения и интереса к своему родному району.Задачи:расширить и углубить знания обу...