Занятие 1 по курсу внеурочной деятельности "Школа развития речи" 4 класс. "Каламбуры" Презентация Говорская О.П.
презентация к уроку (4 класс)
Занятие 1, 4 класс , тема "Каламбуры" по курсу внеурочной деятельности Т.Н.Соколовой "Речь". Цель занятий: повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Откладывай безделье, но не откладывай дело
ОМОНИМЫ
ОМОФОРМЫ
ОМОФОНЫ
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
сравнения
ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ
Прямое и переносное значение Тесная (одежда, дружба) Сладкий (чай, сон) Горький (вкус, плач) Плоды (яблони, труда) Хлебнуть (воды, горя)
Видит око далеко, а ум еще дальше
Многозначные слова и омонимы Многозначные слова – Омононимы - обозначают разные явления окружающего мира, но между ними есть связь. Дождь идет не так , как человек, но и дождь и человек перемещаются в пространстве. Слова, которые одинаково произносятся и пишутся, но имеют разное значение. Омонимы всегда являются одинаковыми частями речи.
Установить таксу за проезд Квас бродит Почитать родителей Тушить капусту Зарядил батарейку Зарядил дождь Вынести пояснения в книги многозначные омонимы
(различное значение, одна часть речи) ОМОНИМЫ норка
(различное значение и ударение) ОМОГРАФЫ хлопок
(различное значение и написание) ОМОФОНЫ грусть груздь
(различное значение и разные части речи) ОМОФОРМЫ ПИЛА
Игра «Будь внимателен» Омонимы Многозначные слова овсянка¹ - птица овсянка² - каша Отнять – 1. Отобрать 2. Вычесть кашка¹ - кушанье (уменьшительно от каша) кашка² - клевер (цветок) Барашки – 1. Белая пена на гребнях волны. 2.Молодые баранчики (овцы)
Физминутка
Каламбуры Слово «каламбур» составлено из итальянских слов Каломо – «перо» и Бурларе – «шутить», т.е. «шутить пером».
Каламбуры Медведь и осы. Нёс медведь, шагая к рынку. На продажу мёду крынку. Вдруг на мишку – вот напасть! Осы вздумали напасть. Мишка с армией осиной Дрался вырванной осиной. Мог ли в ярость он не впасть, Если осы лезли в пасть? Жалили, куда попало, Им за это и попало. Я.Козловский
- Сначала мы с тобой нападём на след, - сказал попугай. - Не надо! – испугался слонёнок. - Почему? – удивился попугай. - Ну… - смутился слонёнок, - мы на него нападём, он даст сдачи, получится драка. Не надо. Г.Остер Испорченная погода.
Каламбуры норка¹ - ? норка ² - ? лисичка¹ - ? лисичка ² - ? - зверек, -маленькая нора - уменьшительное от «лиса», - гриб
Каламбуры . . . из норки . . . у . . . норки . . . у лисички . . . лисички
Суслик выскочил из норки И спросил у рыжей норки: - Где вы были? - У лисички. - Что вы ели там? - Лисички. (Я.Козловский)
Знания и умения всегда найдут применение
раздел языкознания, который изучает собственные имена ОНОМАСТИКА
Гидронимы _______________________________________________________________ Спелеонимы _______________________________________________________________ Космонимы _______________________________________________________________ Астронимы _______________________________________________________________ Зоонимы _______________________________________________________________ Хрононимы _______________________________________________________________
Домашнее задание Стр. 3 задание 2 (сочинить каламбуры)
В шаблоне использован элемент-разделитель http://s7.directupload.net/images/130530/8kjenob3.png Нора http://www.o-prirode.com/blogg/01/07.jpg Норка http://cs622825.vk.me/v622825096/27700/SoAuBrO2WXM.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по курсу внеурочной деятельности "Шахматы" - тема "Этот слон совсем на слона не похож".
Задачи: 1. Актуализировать и расширить знания учащихся о шахматной фигуре «Слон», повторить об изученных фигурах. 2. Развивать внимание, память, мелкую моторику учащихся, расширять кругозор учащихс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по "Развитию познавательных способностей" разработана на основе:-авторской программы Холодовой О.А. "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных спо...

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Знакомые незнакомцы". 2 класс.
Занятие по курсу внеурочной деятельности....
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" для 2 класса "Фауна нашего края".
Занятие по курсу внеурочной деятельности "Диалог культур" во 2 классе разработано для обучающихся Воронежской области. На занятии использовались разнообразные виды и формы работы, работа в парах, груп...

открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе"
Открытое занятие по курсу внеурочной деятельности "Основы экономики в начальной школе" в рамках Республиканского семинара....

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Тикоконструирование". 1 класс.
Занятие по курсу внеурочной деятельности «Тикоконстрирование». Тема: Конструирование по схеме. Комбинирование по цвету. «Осенний лес» (1 класс) Цель: формирование экологического сознания и п...

Конспект занятия по курсу внеурочной деятельности "Моё Отечество".
Хлеб - это ценный продукт, который, к сожалению не все наши дети могут ценить. Данное занятие направлено на воспитание бережного отношения к хлебу и уважение к людям, чьи профессии связаны с выращиван...