Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству в 2 классе Тема: «Волшебная клякса».
план-конспект урока
Цели:
- Развивать графические умения и навыки,творческие способности, фантазию и креативное мышление;
- Формировать умения выполнения рисунка с помощью техники «кляксография»;
- Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое отношение к действительности.
Условия:
- Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
- Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_volshebnaya_klyaksa_.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по изобразительному искусству в 2 классе
учитель Шульжик Ивона
МБОУ «СШ№7»
Тема: «Волшебная клякса».
Цели:
- Развивать графические умения и навыки,творческие способности, фантазию и креативное мышление;
- Формировать умения выполнения рисунка с помощью техники «кляксография»;
- Воспитывать интерес к рисованию, эстетическое отношение к действительности.
Условия:
- Стиль общения учителя с детьми на основе личностно-ориентированного взаимодействия, любви и уважения к каждому ребёнку;
- Обогащение чувственного опыта во всех видах активности, накопление впечатлений, эмоций от опыта эстетического восприятия природы и окружающей действительности.
Зрительный ряд: динамические пособия.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование эстетического отношения к миру. Выбор способов решения поставленной задачи. Преобразование и применение новых знаний.
Метапредметные УУД: умение видеть в простых вещах что-то новое, создавать из обычных вещей новое и интересное
Личностные: самостоятельно мотивировать свою деятельность, определять цель работы.
Готовность к саморазвитию.
Материалы: листы бумаги (А-4), тушь разного цвета, кисть, трубочки, фломастеры, ватные диски, мультимедийный центр.
Содержание занятия:
- Мотивация учебной деятельности.
И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый сразу нарисует
Все, что его интересует.
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, пляски, сказки
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
2. Постановка учебной задачи.
- Ребята! Каждый из вас тоже может нарисовать «всё, что его интересует», но только при одном условии – в рисунок нужно превратить обыкновенную кляксу. Поначалу кажется, что это невозможно. Но посмотрите, какие рисунки получились из самых обычных клякс (демонстрируются работы в технике «кляксография»).
Существует такой замечательный способ рисования, как кляксография. При этом, как по волшебству, кляксы могут превращаться во что угодно.
Сегодня мы научимся из самых некрасивых клякс творить замечательные вещи. Для этого нам понадобятся: тушь, лист бумаги, кисть, трубочки и фломастеры,ватные диски и немного фантазии(это умение видеть в простых вещах что-то новое, создавать из обычных вещей новое и интересное.)
Проверьте, всё ли у вас на столе.
Оказывается, если к знакомым вещам добавить несколько новых штрихов, то может получиться волшебное сказочное творение.
- Демонстрация последовательности работы над рисунком.
Возьмите чистый лист. Сделайте кляксу. Не жалейте тушь. Рассматриваем полученную кляксу. Одинаковых клякс не получилось, у всех кляксы разные. Но при этом все они – волшебные и могут превращаться в удивительные рисунки.
А теперь попробуем наши кляксы во что-нибудь превратить.
Давайте пофантазируем. Дорисуем несколько штрихов в своей работе и посмотрим, что же у нас получилось из простых клякс. А теперь попробуем раздуть чернила через трубочку по листу. Берём трубочку и аккуратно дуем на край кляксы. Но для этого необходимы сноровка и осторожность.
Получаются извилистые линии, похожие натраву, цветы, водоросли, кустарники, деревья, морозные узоры, вулканический взрыв, осьминогов, медуз, паучков.
4. Самостоятельная работа детей.
Для выразительности рисунка дополните изображение необходимыми деталями с помощью кисти (или фломастеров, но в этом случае необходимо дождаться полного высыхания изображения).А можно сделатьнесколько клякс на одном листе бумаги, а затем превратить во что-то необычное и сказочное.Придумайте название своим работам.
Выставка детских работ.
Рефлексия учебной деятельности.
Что вы узнали нового на занятии? Что вам понравилось?
Все ребята молодцы! Большое спасибо за работу!
Используемые источники:
Интернет- ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству "Праздник красок"
сценарий праздника по изобразительному искусству, занимательное знакомство с основными художественными терминами, проводился третьеклассниками для первоклассников как урок ИЗО...
урок по изобразительному искусству на тему: "Волшебный круг"
Конспект урокана тему: Волшебный круг» Урок разработан учителем начальных классов Филипповой А.Э. Тип урока: новый материал.Вид урока: урок - сказка. Образовательная цель:·...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству
Внеклассное мероприятие по ИЗО для учащихся 1-2 классов....
Конспект урока по изобразительному искусству 3 класс "Волшебный лес"
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-2Тема урока: Волшебный лесЦель урока: находить соответствие образа леса с образами героев; создавать образ леса; передать движение и эмоциональное состояние ...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"
Внеклассное занятие для проекта "Кино и дети". Для 3 классов. Работа с пластилином...
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству во 2 классе Тема: «Золотая рыбка» (в технике «Монотипия»).
Цели:· Развивать живописные умения и навыки. Развивать творческие способности, фантазию и креативное мышление при помощи нетрадиционной техники рисован...