Внеклассное занятие по изобразительному искусству на тему "Волшебный мир сказки"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Внеклассное занятие для проекта "Кино и дети". Для 3 классов. Работа с пластилином
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие "Волшебный мир сказки" 3 класс | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Конструкт внеклассного занятия технологии для 3 класса на тему:
«Волшебный мир сказки»
Разработчик:
Гущина А.С.
студентка 3 «Б» группы.
Методист:
Асламина Л.С._______________.
Камышлов, 2016
Цель: развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать путем создания сказочного героя из пластилина
Задачи:
Личностные:
- формирование чувства гордости за свой народ;
Предметные:
- Развить умения определять средства художественной выразительности;
- Развивать умение работать с пластилином
Метапредметные:
Познавательные:
- совершенствование умения анализировать мультфильм
Регулятивные:
- совершенствование умения контролировать свои действия, свое поведение
Коммуникативные:
- совершенствование умения высказывать и аргументировать свою точку зрения
Оборудование: отрывок мультфильма «Пластилиновая ворона», пед образец, гимн, пластилин, дощечка для работы с пластилином, стека
Этап | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Сергеевна, и я вместе с вами продолжу конкурсную программу «Кино и дети». Ребята, как вы знаете, у нашего конкурса есть гимн. Давайте его послушаем. («Попутный ветер») В волшебный мир сказки я вас приглашаю, Хочу подарить я вам радость и смех, Там чудо чудное всех встречает Все веселятся и никто не скучает. Как вы уже поняли, речь идет о сказке, и сегодня мы сами создадим сказку «Сказка ложь, да в ней намек…» Кто продолжит мысль А.С.Пушкина? | Приветствуют учителя Добрым молодцам урок |
Актуализация | А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла? Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. Вначале появились сказки о животных , как Вы думаете, почему? В основу сказок заложен сюжет, в котором происходят приключения с главным героем. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера. | Слушают учителя |
Постановка цели занятия | Сегодня Вам предлагается следующее конкурсное задание: создать из пластилина сказочное животное (возможно не существующее в природе), наделите его человеческими качествами, повадками. А после вас ждет следующее задание с Анастасией Романовной, которое заключается в том, что бы создать сказку с участием ваших героев. | |
Беседа по содержанию | Ребята, о сказочных героях пишут не только сказки, но еще и снимают мультфильмы Я хочу показать вам отрывок из мультфильма, я думаю, он вам знаком. Мультфильм был основан на работах детей мультстудии г.Киева. Смотрите внимательно и после просмотра ответите, как называется, какой герой вам больше всего понравился? (мультфильм «Пластилиновая ворона») Как же называется мультфильм, который вы просмотрели? А какой герой больше понравился и почему? В каких сказках еще встречаются эти герои? | Смотрят отрывок мультфильма Пластилиновая ворона Предлагают свои варианты ответа Лиса в Колобке, корова в Крошечке Хаврошечке и т.д. |
Работа с пед.образцом | Ребята, посмотрите на моего сказочного героя, кто это? Чем она вас привлекла? Рассмотрите внимательно, в какой позе она сидит, что это выражает? Какие цвета я использовала? Скажите, а лисы бывают только рыжие? А какие еще бывают? Да, ребята, не забывайте о том, что у некоторых животных бывают разные окраски. Опираясь на сказки, где встречается лиса, дайте характер моей героине. Согласитесь, она скорее злой персонаж, чем добрый? А почему вы так решили? Со злом нужно бороться? | Лиса Отвечают О гордости, невозмутимости и т.д. Оранжевый, белый, черный Нет, на севере – белые, черные, красные Хитрая, коварная и т.д. Да, потому что она всех обманывает Да |
Практическая работа | Так вот, вашей задачей будет создать из пластилина, используя 2-3 цвета, сказочного героя, оживите своих героев, наделите их повадками, своим характером, можете дать ему имя. Персонажи будут добрыми, что бы побороть зло. Давайте договоримся, что герои будут животные, а не люди, возможно даже вымышленные. Прежде чем начать, давайте определим критерии нашей конкурсной работы:
Вспомним правила работы с пластилином, кто мне расскажет эти правила? Можете приступать (практическая часть) | -Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками; - Лепить надо на дощечке; - После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина. |
Рефлексия | Посмотрите, какие замечательные герои у вас получились. Теперь их нужно отправить в сказку, но эту работу вы уже будете осуществлять с Анастасией Романовной. Желаю вам успехов! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие для детей младшего школьного возраста Сказка – пьеса. « От невежества – беда»
Данная разработка предназначена для детей начальной школя, с целью экологического воспитания....
Разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи."Осенний вернисаж"
Внеклассное занятие по изобразительному искусству: Живописные приёмы в технике пальчиковой живописи. «Осенний вернисаж». Отработка умений приёмов живописных навыков в и...
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов (ФГОС)
План-конспект внеклассного занятия по изобразительному искусству для 1-2 классов (ФГОС)...
Внеклассное занятие по изобразительному искусству "Зимний пейзаж".
Внеклассное занятие по изобразительному искусству в 1 классе с использованием нетрадиционных способов рисования: шишками, зубными щетками, губками......
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству: «Рисование подснежника»
В данной методической разработке учащиеся знакомятся с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальцами. Основной материал – гуашь, а основным инструментом в рисова...
Сценарий внеклассного занятия по изобразительному искусству «Праздник цвета»
Художник Акварелькин пришёл в гости со своими друзьями - цветными карандашами и предлагает поздравить одного из карандашей с днем рождения. В сценарии представлены загадки, стихи, песни, а такж...
Внеклассное занятие по математике "В гостях у сказки" (Гуси лебеди)
1. Конспект.2. Приложение....