СИПР для развития обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3 1 дополнительный класс
материал (1 класс)
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sipr_prokofeva_s._a._6.3.docx | 113.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Белебеевская коррекционная школа для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ __________ З. Ф. Хафизова «___» __________20____г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ ___________ Л. Р. Имаева «___»__________20____г. |
СОГЛАСОВАНО: Руководитель ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД __________ Садретдинова Л.В. «___» __________20____г. | Рассмотрено и принято решением педагогического совета школы протокол № ___от ______ 20____ г. |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант )
ФИО
1 (дополнительного) класса
срок реализации программы 1 год
Автор-составитель программы:
Гаделова Айсылу Фанилевна
учитель первой квалификационной категории
2023– 2024 учебный год
г. Белебей
Содержание | |
1. Индивидуальные сведения о ребёнке | 3 |
2. Структура СИПР | 3 |
3. Психолого-педагогическая характеристика. | 3 |
4. Индивидуальный учебный план | 4 |
5. Базовые учебные действия | 4 |
6. Содержание образования: | 5 |
Содержание учебных предметов | 5 |
Календарно-тематическое планирование по предметам | 9 |
Внеурочная деятельность | 39 |
7. Программа сотрудничества с семьей | 40 |
8. Материально-техническое обеспечение | 40 |
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения | 42 |
10. Список литературы | 44 |
#1048;ндивидуальные сведения о ребенке.
Индивидуальные сведения о ребенке
Ф.И.О. ребенка: Прокопьва София Алексеевна
Возраст ребенка: 9 лет \ г.\
Место жительства: г.Белебей, ул.Амирова , д.8, кв.5
Мать: Прокопьева Наталья Владимировна
Отец: Прокопьев Алексей
Год обучения в ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ: 1 (дополнительный)
Ступень обучения:1
Группа: 2
#1057;труктура СИПР
1. Индивидуальные сведения о ребёнке |
2. Структура СИПР |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года |
4. Индивидуальный учебный план |
5. Базовые учебные действия |
6. Содержание образования: |
Содержание учебных предметов и коррекционных курсов |
Календарно-тематическое планирование по предметам |
Внеурочная деятельность |
7. Программа сотрудничества с семьей |
8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов |
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
Прокопьева София поступила в ГБОУ Белебеевская коррекционная школа для обучающихся с ОВЗ в 1 (дополнительный) класс с 1 сентября 2021 года. София обучается на дому по специальной индивидуальной программе. До поступления в школу посещала группу компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом МАДОУ №36 с 2015 года, в режиме кратковременного прибывания.
Семья полная, состоит из 4 человек. В семье кроме Софии воспитывается старший сын Рома. Кроме родителей воспитанием и уходом за ребенком занимаются бабушки. Родители и обе бабушки доброжелательно относятся к ребенку: заинтересованы в лечении и развитии Софии.
Ребенок самостоятельно не ходит, передвигается на инвалидном кресле.
Ребенок в образовательный процесс не включается, интереса к совмесной деятельности не проявляет, навыки учебной деятельности отсутствуют, программный материал по возрасту не усваивает.
Общение с взрослыми на эмоциональном уровне. На обращенную речь не реагирует. Собственная речь не сформирована.
Игрушки, книги тянет в рот, сосет, кусает.
#1048;ндивидуальный учебный план
Программа разработана на основе индивидуального учебного плана по следующим предметам:
Предметные области | Учебные предметы | Число учебных часов | |
Филология | Русский язык | ||
Чтение | |||
Математика | Математика | ||
Естествознание | Окружающий мир | ||
Искусство | Музыка | ||
Изобразительное искусство | |||
Технология | Технология (Ручной труд) | ||
Физическая культура | Адаптивная физкультура | ||
Обязательная нагрузка | 8 | ||
Общий объем учебного плана (при 5-дневной учебной неделе) | 8 | ||
II Часть, формируемая участниками образовательного процесса | |||
1. Искусство | Музыка | 1 | |
Изобразительное искусство | 1 | ||
Итого: | 2 | ||
Коррекционно-развивающая работа
| 2 1 2 | ||
Итого: | 5 | ||
Внеурочная деятельность: - нравственное - социальное - общекультурное - спортивно-оздоровительное - развивающее | 1 1 1 1 1 | ||
Итого: | 5 | ||
5. Базовые учебные действия
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Формирование базовых учебных действий | ||
- направленность взгляда: | ||
| ||
| ||
- выполнение инструкций педагога: | ||
| ||
| ||
| ||
- использование по назначению учебных материалов | ||
- выполнение действия | ||
| ||
| ||
| ||
- выполнение задания от начала до конца | ||
Коррекция поведенческих проблем | ||
- коррекция негативизма | ||
- коррекция агрессии | ||
Самообслуживание | ||
Прием пищи | ||
- еда вилкой | ||
Обращение с одеждой и обувью | ||
Раздевание | ||
- снятие отдельных предметов одежды: | ||
| ||
| ||
- расстегивание: | ||
| ||
| ||
Одевание | ||
- застегивание: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- надевание предмета одежды: | ||
| ||
| ||
| ||
Туалет | ||
- сообщение о желании сходить в туалет | ||
- пользование туалетной бумагой | ||
Гигиена тела | ||
Уход за полостью рта | ||
Уход за волосами | ||
- расчесывание волос | ||
Представление о себе | ||
- различение частей тела | ||
- различение частей лица |
6. Содержание образования
Содержание учебных предметов и коррекционных курсов.
Содержание | 1 полугодие | 2 полугодие |
Русский язык. Чтение. | ||
Коммуникация | ||
Установление контакта | ||
- обращение по имени к собеседнику | ||
- приветствие собеседника в ответ на его приветствие:
| ||
Поддержание контакта | ||
- выражение своих желаний («Дай») | ||
- выражение просьбы о помощи («Помоги») | ||
- выражение согласия:
| ||
- выражение несогласия:
| ||
Завершение контакта | ||
- прощание с собеседником:
| ||
Развитие речи | ||
Устная речь | ||
Импрессивная речь | ||
- понимание имен: | ||
- понимание названий предметов по темам: «Семья» «Игрушки» «Овощи» «Фрукты» «Одежда» | ||
- понимание названий действий | ||
- понимание простых нераспространенных предложений (Девочка сидит. Он спит и др.) | ||
Экспрессивная речь | ||
- употребление отдельных звуков (а, у и др.) | ||
- употребление звукоподражаний животным | ||
- употребление простых слов (дай и др.) | ||
- называние своего имени | ||
- употребление простых просьб («Олеся, дай» и др.) | ||
Математика | ||
Количественные представления | ||
- нахождение одинаковых объектов: | ||
| ||
| ||
- различение множеств | ||
| ||
| ||
| ||
Пространственные представления | ||
- составление упорядоченного ряда из однородных предметов | ||
- составление предмета (изображения): | ||
| ||
| ||
Представления о форме | ||
- группировка предметов по форме | ||
-различение предметов по форме
| ||
- соотнесение объемных форм с геометрическими фигурами | ||
Представления о величине | ||
- группировка предметов по величине | ||
-различение предметов по величине
| ||
Окружающий мир | ||
Животный мир | ||
- различение диких животных: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение домашних животных: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Растительный мир | ||
- различение отдельных фруктов: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
- различение отдельных овощей: | ||
| ||
| ||
| ||
| ||
Изобразительное искусство | ||
Рисование | ||
Рисование основных элементов | ||
- рисование точек | ||
- соединение точек | ||
- рисование линий | ||
| ||
| ||
Предметное рисование | ||
- рисование контура предмета: | ||
| ||
| ||
Выполнение работы в контуре | ||
- закрашивание внутри контура | ||
Ручной труд | ||
Лепка | ||
Подготовка материала к работе | ||
- разминание материала | ||
Деление на части | ||
- отрывание куска материала от целого куска | ||
- откручивание куска материала от целого куска | ||
Придание формы | ||
- катание шарика | ||
- катание колбаски | ||
- выдавливание формы формочками | ||
Видоизменение формы | ||
- сгибание колбаски в кольцо | ||
Аппликация | ||
Работа с бумагой | ||
- сминание бумаги | ||
- разрывание бумаги | ||
Работа с клеем | ||
- намазывание всей поверхности клеем | ||
Составление аппликации | ||
- сборка изображения объекта из нескольких деталей |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№п/п | Тема урока | Дата | БУД | |
План-я | Факт-я | |||
1 четверть (12ч) | Личностные: -осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; -формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; -развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; -умение обращаться за помощью, принимать помощь; -умение организовать своё рабочее место; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; -формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно); -формирование мотивации к творческому труду; -формирование бережного отношения к материальным ценностям. Познавательные: - понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника; - знать правила поведения учащихся в школе; - понимать и выполнять правила посадки за партой; - называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации; - дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их; - выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу; - дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками; - исключать лишний предмет по цвету, форме, величине; - иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук; - составлять предложения на основе выполненного действия, по картинке, по вопросу учителя; - определять количество слов в предложении (2 – 3), выкладывать условно-графическую схему предложения и слов его составляющих; - делить двусложные слова на слоги (части), с опорой на схему; - выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; - рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры; - рисовать несложные орнаменты, рисунки; - выполнять штриховку; - рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка; - рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Коммуникативные - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; -оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/без- нравственно и др.), высказывая свою точку зрения; - соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; - оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения, пересказ текста, выполнение проекта; -признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; | |||
Повторение (ч) | ||||
1 | Знакомство с понятием «рисование по контуру» и «по пунктирным линиям» | |||
2 | Ознакомление с шаблонами простой конфигурации | |||
3 | Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями | |||
4 | Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями. Продолжение. | |||
5 | «Письмо» условно-графического изображения слова. Знакомство с понятие «трафарет». | |||
6 | Обводка фигур по трафаретам | |||
7 | «Письмо» условно-графического изображения слова. Использование шаблонов и трафаретов. | |||
8 | Рисование кривых линий | |||
9 | «Письмо» условно-графического изображения предложения без деления на слова. | |||
10 | Практическое знакомство с понятием «вертикальные» и «горизонтальные» линии | |||
11 | Упражнения в штриховке. | |||
12 | Обобщающий урок. Урок-путешествие. | |||
2 четверть (12ч) | ||||
1 | «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на слова. | |||
2 | Знакомство с прямыми наклонными линиями. | |||
3 | Знакомство с прямыми наклонными линиями | |||
4 | «Письмо» условно-графического изображения предложения, разделенного на 2 -3 слова. | |||
5 | Рисование горизонтальных, вертикальных и наклонных линий | |||
6 | Обобщающий урок. Урок-путешествие. | |||
7 | Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги. | |||
8 | Штриховка различных геометрических фигур в разном направлении | |||
9 | Рисование по точкам | |||
10 | Запись условно-графического изображения слова, разделенного на слоги. | |||
11 | Штриховка в разных направлениях | |||
12 | Обобщающий урок | |||
3 четверть (12ч) | ||||
1 | Знакомство с печатным образом буквы А. | |||
2 | Запись печатного варианта буквы А | |||
3 | Знакомство с печатным образом буквы У. | |||
4 | Запись печатного варианта буквы У | |||
5 | Запись печатного варианта букв А и У. Продолжение. | |||
6 | Знакомство с печатным образом буквы М. | |||
7 | Запись печатного варианта буквы М | |||
8 | Запись слов с буквами А, У, М печатными буквами. Урок – игра. | |||
9 | Знакомство с печатным образом буквы О. | |||
10 | Запись печатного варианта буквы О | |||
11 | Знакомство с печатным образом буквы Х. | |||
12 | Контрольная работа за 3 четверть. Итоговая диагностическая работа | |||
4 четверть (12ч) | ||||
1 | Запись печатного варианта буквы Х | |||
2 | Запись печатного варианта буквы Х. Продолжение. | |||
3 | Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х печатными буквами | |||
4 | Запись слов с буквами А, У, М, О, Х печатными буквами. Урок – игра. | |||
5 | Знакомство с печатным образом буквы С. | |||
6 | Запись печатного варианта буквы С | |||
7 | Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами |
| ||
8 | Запись слов с буквами А, У, М, О, Х, С печатными буквами | |||
9 | Знакомство с печатным образом буквы Н. | |||
10 | Запись печатного варианта буквы Н | |||
11 | Запись слогов с буквами А, У, М, О, Х, С, Н печатными буквами | |||
12 | Повторение пройденного материала. Урок – сказка. |
Календарно-тематическое планирование по чтению
№п/п | Тема урока | Дата | БУД | |
План-я | Факт-я | |||
1 четверть (12ч) | Личностные: -осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; -формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; -развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; -умение обращаться за помощью, принимать помощь; -умение организовать своё рабочее место; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения; -формирование первоначальных эстетических потребностей, ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно); -формирование мотивации к творческому труду; -формирование бережного отношения к материальным ценностям. Регулятивные -принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; -планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя; - контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; - оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); - осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. Познавательные: - понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника; - знать правила поведения учащихся в школе; - понимать и выполнять правила посадки за партой; - дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их; - выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу; - дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками; - исключать лишний предмет по цвету, форме, величине; - иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук; - составлять предложения на основе выполненного действия, по картинке, по вопросу учителя; - определять количество слов в предложении (2 – 3), выкладывать условно-графическую схему предложения и слов его составляющих; - делить двусложные слова на слоги (части), с опорой на схему; - выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему; Коммуникативные - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; -признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; | |||
Повторение (ч) | ||||
1 | Выявление представлений детей о школе и празднике 1 сентября | |||
2 | Звуки вокруг нас. | |||
3 | Русская народная сказка: «Курочка Ряба» | |||
4 | Звуки вокруг нас. Продолжение. | |||
5 | Урок – сказка: « Колобок» | |||
6 | Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением | |||
7 | Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно-графическим изображением. Продолжение. | |||
8 | Русская народна сказка: « Три медведя» | |||
9 | Понятие «слово» и его условно-графическое изображение. | |||
10 | «Чтение» условно-графической записи слов сходных по звучанию. | |||
11 | «Чтение» и «запись» предложений. | |||
12 | Обобщающий урок. Урок-путешествие. | |||
2 четверть (12ч) | ||||
1 | Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова, его условно-графическое изображение и «чтение» | |||
2 | Составление предложений из трёх слов, их условно-графическое изображение и «чтение» | |||
3 | Слушание сказки: « Петушок и бобовое зернышко» | |||
4 | Знакомство с делением слова на слоги. | |||
5 | «Чтение» и условно-графическое изображение слов, разделенных на слоги | |||
6 | Знакомство со сказкой «Теремок» | |||
7 | Деление слова на части. | |||
8 | Дифференциация сходных слогов. | |||
9 | Дифференциация сходных слов. | |||
10 | Моя любимая игрушка | |||
11 | Разучивание стихотворения А. Барто «Зайка» | |||
12 | Обобщающий урок. | |||
3 четверть (13ч) | ||||
1 | Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | |||
2 | Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение. | |||
3 | Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | |||
4 | Выделение звука У в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение. | |||
5 | Образование и чтение слогов с буквами А и У | |||
6 | Образование и чтение слогов с буквами А и У. Продолжение. | |||
7 | Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | |||
8 | Выделение звука М в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение. | |||
9 | Составление слогов из букв А, У, М | |||
10 | Составление слов из букв А, У, М | |||
11 | Выделение звука О в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | |||
12 | Выделение звука Х в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. | |||
13 | Контрольная работа за 3 четверть | |||
4 четверть (11ч) | ||||
1 | Выделение звука Х в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение. | |||
2 | Составление слогов из букв А, У, М, О, Х | |||
3 | Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая работа. | |||
4 | Составление слов из букв А, У, М, О, Х. Урок – игра. | |||
5 | Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слов | |||
6 | Выделение звука С в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение. | |||
7 | Составление слогов из букв А, У, М, О, Х, С | |||
8 | Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова | |||
9 | Выделение звука Н в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова. Продолжение. | |||
10 | Составление слов из букв А, У, М, О, Х, С, Н | |||
11 | Повторение пройденного материала. |
Календарно-тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема урока | К/ч | Требования к уровню подготовленности (знать, уметь, владеть, формируемые компетенции) | Тип урока | Дата проведения урока | |
1 | Цвет, назначение предметов. | 1 | Знать: цвета, назначение учебных принадлежностей Уметь: различать цвет предметов, группировать по цвету | урок изучения нового материала | ||
2 | Геометрический материал. Круг. | 1 | Знать: геометрическую фигуру круг - формы предметов различать цвет предметов находить предметы похожие на круг, обводить и раскрашивать круги. | урок изучения нового материала | ||
3 | Большой - маленький. | 1 | Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам. | урок изучения нового материала | ||
4 | Одинаковые. Равные по величине. | 1 | Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам. | урок изучения нового материала | ||
5 | Положение предмета в пространстве: слева - справа. | 1 | Знать: и показывать правую и левую руку Уметь: устанавливать пространственные отношения: справа-слева. | урок изучения нового материала | ||
6 | В середине, между | 1 | Уметь: устанавливать пространственные отношения: в середине, между. | урок изучения нового материала | ||
7 | Геометрический материал. Квадрат. | 1 | Знать: геометрическую фигуру – квадрат. Уметь: называть цвет и величину каждого квадрата; находить на рисунке предметы, похожие на квадрат, называть эти предметы, распознавать и изображать геом.фигуры. | урок изучения нового материала | ||
8 | Вверху – внизу, выше – ниже, верхний- нижний, на, над, под | Уметь: устанавливать пространственные отношения: вверху – внизу, выше – ниже, верхний- нижний, на, над, под | урок изучения нового материала | |||
9 | Длинный - короткий | Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам. | урок изучения нового материала | |||
10 | Внутри – снаружи, в, рядом, около. | Уметь: устанавливать пространственные отношения: внутри – снаружи, в, рядом, около. | урок изучения нового материала | |||
11 | Знакомство с геометрической фигурой - треугольник. | 1 | Знать: геометрическую фигуру – треугольник; расположение треугольников по образцу и по словесной инструкции; предметы, похожие на треугольник. Уметь: обводить и раскрашивать треугольник, распознавать и изображать геом.фигуры | урок изучения нового материала | ||
12 | Контрольная работа по пройденным темам. | Повторение пройденного материала | Контрольно-проверочный урок | |||
13 | Широкий - узкий | 1 | Уметь: сравнивать и упорядочить объекты по разным признакам. | |||
14 | Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | 1 | Уметь: устанавливать пространственные отношения: далеко – близко, дальше – ближе, к, от. | урок изучения нового материала | ||
15 | Прямоугольник | 1 | Знать: геометрическую фигуру – прямоугольник; предметы, похожие на прямоугольник. Уметь: обводить и раскрашивать прямоугольник, распознавать и изображать геом.фигуры | урок изучения нового материала | ||
16 | Высокий - низкий. | 1 | Уметь: устанавливать зависимость между величинами. | урок изучения нового материала | ||
17 | Глубокий - мелкий. | 1 | Уметь: устанавливать зависимость между величинами. | урок изучения нового материала | ||
18 | Операции с предметами множества: осталось, добавить, сложить. | 1 | Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных. | урок изучения нового материала | ||
19 | Впереди – сзади, перед, за | 1 | Уметь: устанавливать пространственные отношения: впереди – сзади, перед, за | Первый – последний, крайний. после, следом, следующий за | ||
20 | Первый – последний, крайний. после, следом, следующий за. | 1 | Знать: отношения порядка следования: первый – последний, крайний. после, следом, следующий за | Первый – последний, крайний. после, следом, следующий за | ||
21 | Сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | Уметь: работать с календарем природы; работать таблице «Дни недели»; составлять распорядок дня школьника. Знать: последовательность времен года, дней недели, название дней недели, части суток и их последовательность. | урок изучения нового материала | ||
22 | Толстый - тонкий | 1 | Уметь: устанавливать зависимость между величинами. | урок изучения нового материала | ||
23 | Сутки: утро, день, вечер, ночь | 1 | Знать: Временные представления - сутки: утро, день, вечер, ночь. | урок изучения нового материала Контрольно- | ||
24 | Контрольная работа по пройденным темам | Повторение пройденного материала | проверочный урок | |||
25 | Рано - поздно | 1 | Знать: Временные представления: рано - поздно | урок изучения нового материала | ||
26 | Сегодня, завтра, вчера, на следующий день | 1 | Знать: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день | урок изучения нового материала | ||
27 | Быстро - медленно | 1 | Знать: Временные представления: быстро - медленно | урок изучения нового материала | ||
28 | Тяжелый - легкий | 1 | Уметь: сравнивать предметы по весу | Урок изучения нового материала | ||
29 | Много - мало, несколько. Обводка в тетради по заданию: много, мало. | 1 | Уметь: сравнение предметов по количеству | урок изучения нового материала | ||
30 | Один – много, ни одного. | 1 | Уметь: сравнение предметов по количеству | урок изучения нового материала | ||
31 | Временные представления: давно -недавно | 1 | Знать: понятия «давно - недавно». Уметь: отвечать на вопросы: Что было давно? Что было недавно? Что бывает сначала? Что потом? | урок изучения нового материала | ||
32 | Молодой - старый | 1 | Знать: Временные представления: Молодой - старый | урок изучения нового материала | ||
33 | Больше – меньше, столько же, одинаковое, равное количество. | 1 | Уметь: сравнение предметов по количеству | урок изучения нового материала | ||
34 | Сравнение объемов жидкостей и сыпучих веществ | 1 | Уметь: сравнивать объем жидкостей и сыпучих веществ | урок изучения нового материала | ||
35 | Первый десяток. Число и цифра 1. | 1 | Знать: графическое изображение цифры 1 Уметь находить цифру 1 | урок изучения нового материала | ||
36 | Контрольная работа по пройденным темам. | 1 | Повторение пройденного материала | Контрольно-проверочный урок | ||
37 38 | Число и цифра 2. Состав числа два. | 2 | Знать число и цифру 2, состав числа 2. Счет предметов. Уметь записывать число. | урок изучения нового материала | ||
39 | Сравнение предметных множеств 1,2. | 1 | Знать: Название, последовательность и запись чисел 1, 2. Уметь сравнивать количество предметов. | урок изучения нового материала | ||
40 | Число и цифра 3. Состав числа три. Числовой ряд 1,2,3. | 1 | Знать число и цифру 3 Уметь производить счет предметов, выполнять упражнения в написании цифры 3. | урок изучения нового материала | ||
41 | Вычитание. Отсчитывание по 1 | 1 | Знать знак -. Уметь записывать и чтение примеров на вычитание. | урок изучения нового материала | ||
42 | Число 4. Числовой ряд 1,2,3,4 Состав числа 4. | 1 | Уметь считать до 4 и обратно .Развитие вычислительных навыков. | урок изучения нового материала | ||
43 | Решение простых задач. | 1 | Знать состав числа 4. | урок изучения нового материала | ||
44 | Составление задач по рисункам. | 1 | Знать числа в числовом ряду. Уметь составлять задачи по рисункам Развитие вычислительных навыков. | урок изучения нового материала | ||
45 | Решение примеров и задач в пределах 4. | 1 | Знать число и цифру 4, место числа 4 в числовом ряду, состав числа 4. Уметь производить счет предметов, выполнять упражнения в написании цифры 4, соотносить количество с цифрой. | урок изучения нового материала | ||
46 | Число и цифра 5. | 1 | Знать состав числа5 из двух числовых групп: 4+1, 1+4, 3+2, 2+3. Уметь соотносить числа и цифры. Вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Сложение чисел в пределах 5. | урок изучения нового материала | ||
47 | Состав числа 5. | 1 | Уметь решать примеры и задачи, работать с числовым рядом. | урок изучения нового материала | ||
48 | Контрольная работа по пройденным темам | 1 | Повторение пройденного материала | Контрольно-проверочный урок |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№п/п | Тема урока | Дата | БУД | |
План-я | Факт-я | |||
1 четверть (4ч) | Личностные: -осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению; -формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников; -развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно; -умение обращаться за помощью, принимать помощь; -умение организовать своё рабочее место; -формирование мотивации к творческому труду; -формирование бережного отношения к материальным ценностям. Регулятивные -принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; -планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя; - контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; - оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); - осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. Познавательные: - знать и называть времена года - знать признаки времен года - называть и показывать (соотносить с картинкой животных и растения) -правильно и точно называть изученные объекты, явления, их признаки; -различать объекты живой и неживой природы; выделять части растений; -узнавать в природе и на рисунках деревья, кусты, травы; -называть наиболее распространённых диких и домашних животных своей местности; называть и показывать органы чувств человека, -объяснять их назначение; -соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы; Коммуникативные - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; | |||
1 | Моя школа. Урок-экскурсия. | |||
2 | Учебные вещи | |||
3 | Мой режим дня | 11. 10 | ||
4 | Обобщение по теме «Безопасное поведение». Урок-путешествие | |||
2 четверть (4ч) | ||||
1 | Времена года. Осень. | |||
2 | Осень. Признаки осени. | |||
3 | Лес осенью | |||
4 | Животные осенью | |||
3 четверть (4ч) | ||||
1 | Время года - зима | |||
2 | Признаки зимы | |||
3 | Растения и животные зимой | |||
4 | Зимние забавы. | |||
4 четверть (4ч) | ||||
1 | Весна. Признаки весны. | |||
2 | Растения и животные весной. | |||
3 | Лето признаки лета. | |||
4 | Безопасное лето |
Календарно-тематическое планирование по музыке
№п/п | Тема урока | Дата | БУД | |
План-я | Факт-я | |||
1 | Давайте знакомится. Путешествие в страну музыки | Личностные: -осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; - воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; -сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; -овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; -владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; -способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; -принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности Познавательные: различать музыкальную форму, мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. -различать музыкальные инструменты и их звучание -использовать свои певческие навыки и умения -контролировать слухом качество пения -формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности; -совершенствовать певческие навыки; -выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; -сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре; -быстро, спокойно менять дыхание при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами. | ||
2 | Мишка с куклой пляшут полечку. Музыка и слова М. Качурбиной | |||
3 | Спят усталые игрушки. Музыка А. Островского. Слова З. Петровой | |||
4 | Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». | |||
5 | Антошка. Из мультфильма «Веселая карусель | |||
6 | Музыкальная грамота. Урок-путешествие. | |||
7 | Маленькая ёлочка. Урок-сказка | |||
8 | Дед Мороз. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной | |||
9 | Зима. Музыка П. Чайковского | |||
10 | Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой | |||
11 | Обобщение по теме « Бравые солдаты» | |||
12 | Марш деревянных солдатиков. Музыка П. Чайковского | |||
13 | Песня «Песню девочкам поем ». Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой | |||
14 | Мы запели песенку. Музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой | |||
15 | Неваляшки. Музыка З. Левиной, слова З. Петровой | |||
16 | Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского |
Календарно-тематическое планирование по предмету
изобразительное искусство
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата | БУД | |
По плану | По факту | |||
1 | Вводный урок Развитие умения правильно держать карандаш. | Личностные: -положительное отношение и интерес к занятиям по изобразительной деятельности; - понимание красоты в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; - привычка к организованности, порядку, аккуратности; - установка на дальнейшее формирование умений в изобразительной и творческой деятельности; - овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; - овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; - элементарные представления о социальном окружении, своего места в нем; - принятие и освоение социальной роли обучающегося; - развитие эстетических потребностей и чувств; - проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи Предметные: - первоначальные представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; - интерес к изобразительному искусству и изобразительной деятельности, потребность в художественном творчестве; - практические умения и навыки в восприятии произведений искусства; - элементарные практические умения и навыки изобразительной деятельности; - понятия и представления по изучаемым темам, овладение тематической и терминологической лексикой, используемой при изобразительной деятельности и обсуждении предметов искусства и народного творчества. | ||
2 | «Красный помидор» Рисование овощей с помощью трафарета и красок | |||
3 | «Гриб в лесу» Прием рисования трафаретная печать (печать тампоном «Гриб мухомор» Нанесение на готовый шаблон гриба точек. Прием рисования пальцем. | |||
4 | «Падают, падают листья…» Коллективная композиция. | |||
5 | «Зайчик маленький сидит». Рисовать кистью. | |||
6 | «Зажжем на елке огоньки» Развиваем умение ритмично наносить мазки отпечатком пальчиков (указательным, мизинчиком) Разноцветными красками зажигать огоньки. | |||
7 | Ставить кляксы. «Снеговик» Рисование красками линий замкнутого круга. | |||
8 | «Расческа» Рисуем карандашом прямые горизонтальные и вертикальные линии. | |||
9 | «Шапка и шарфик» - Работа с кистью по шаблону. «Сосульки капают». | |||
10 | «Чайник» - Рисование кистью по шаблону. | |||
11 | Развиваем умение рисовать пальчиком длинные и короткие линии. «Колеса у машины» Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура | |||
12 | «Ручейки бегут, журчат!» Рисование волнистых линий гуашевыми красками. | |||
13 | «Тучка солнышко закрыло, землю дождиком помыло» | |||
14 | «Светофор» Рисование кругов по шаблону. | |||
15 | «Бабочка» Прием рисования руками (ладонью). | |||
16 | «Вот ежик – ни головы, ни ножек!» Линейное рисование пальцами |
Календарно-тематическое планирование по предмету
ручной труд
№п/п | Тема урока | Дата | БУД | ||
План-я | Факт-я | ||||
Работа с пластилином | Личностные: индивидуально-личностные качества и социальные компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки: положительное отношение и интерес к труду; понимание значения и ценности труда; понимание красоты в труде, в окружающей действительности и возникновение эмоциональной реакции «красиво» или «некрасиво»; осознание своих достижений в области трудовой деятельности; умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности «нравится» или «не нравится; привычка к организованности, порядку, аккуратности. Предметные: - знание правил организации рабочего места и умение самостоятельно его организовать в зависимости от характера выполняемой работы, (рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте); - знание видов трудовых работ; - знание названий и некоторых свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда; знание и соблюдение правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними; - знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами; - знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда; - анализ объекта, подлежащего изготовлению, выделение и называние его признаков и свойств; определение способов соединения деталей; - пользование доступными технологическими (инструкционными) картами; - составление стандартного плана работы по пунктам; - владение некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов; - использование в работе доступных материалов (глиной и пластилином; природными материалами; бумагой и картоном; нитками. | ||||
1 | Как работать с пластилином. Урок-путешествие. | ||||
2 | Отщипывание кусочков пластилина. | ||||
3 | Размазывание пластилина по картону «Яблоко». Урок-сказка. | ||||
4 | Скатывание шара. Помидор. | ||||
5 | Раскатывание шара. Огурец. | ||||
6 | Вытягивание шара. Морковь. | ||||
7 | Сплющивание шара. Грибы разной величины. | ||||
Работа с бумагой | |||||
8 | Урок-путешествие. Предметы из бумаги. Признаки и свойства бумаги. | ||||
9 | Приёмы вырезания из бумаги. Ножницы. Шаблон. | ||||
10 | Сгибание треугольников. Ёлочка. Урок-сказка. | ||||
11 | Сгибание прямоугольников. Самолёт. Урок-путешествие. | ||||
12 | Сминание и скатывание бумаги. Шар. | ||||
13 | Разрывание бумаги. Аппликация. | ||||
Работа с нитками | |||||
14 | Познавательные сведения о нитках. Свойства ниток. Урок-сказка. | ||||
15 | Сматывание ниток. Клубок | ||||
16 | Обобщение по теме « Работа с нитками». Урок-игра |
Календарно-тематическое планирование по предмету
адаптивная физическая культура
№ п/п | Темы разделов и уроков | Дата | БУД | |
План-я | Факт-я | |||
Сообщение теоретических сведений. Техника Безопасности на уроке физической культуры | Личностные результаты: Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Предметные результаты: Обучающиеся научатся:
Обучающиеся получат возможность научиться:
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств. Регулятивные -принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя; -планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя; - контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем; - оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником); - осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др. Коммуникативные: - отвечать на вопросы учителя по теме урока; - слышать и слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске; - оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения, пересказ текста, выполнение | |||
Основные правила развития физических качеств человека. | ||||
Правила составления комплекса утренней гимнастики | ||||
Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика | ||||
Закаливание организма. Правила закаливания. | ||||
Закаливание с помощью воздушных ванн | ||||
Подвижные игры с мячом | ||||
Закаливание с помощью солнечных ванн. | ||||
Закаливание с помощью водных процедур | ||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | ||||
Дыхательная гимнастика конечностей | ||||
Упражнения для увеличения подвижности суставов | ||||
Упражнения для развития вестибулярного аппарата Ползание по гимнастический скамейке | ||||
Развитие координационных способностей | ||||
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами | ||||
Профилактические и коррегирующие упражнения | ||||
Основные исходные положения | ||||
Основные движения из положения лежа | ||||
Смена исходных положений лежа | ||||
Основные движения из положения лежа, смена направления. | ||||
Основные движения из положения лежа, смена направления | ||||
Передвижение по-пластунски. | ||||
Броски и метание | ||||
Броски большого мяча | ||||
Метание малого мяча | ||||
Метание мяча на заданное расстояние | ||||
Метание с места в горизонтальную цель | ||||
Метание с места в вертикальную цель | ||||
Метание мяча на дальность | ||||
Знания о физической культуре | ||||
Летние и зимние виды спорта | ||||
Прыжки через предметы | ||||
Подвижные игры | ||||
Физическая культура у древних людей | ||||
Элементы гимнастических упражнений | ||||
Перекаты. Ползание и переползание по-пластунски | ||||
Висы | ||||
Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания. | ||||
Профилактические и коррегирующие упражнения | ||||
Физическое развитие | ||||
Физические качества человека | ||||
Физическая подготовка как система регулярных занятий по развитию физических качеств. | ||||
Физическая нагрузка челове-ка. Основные режимы нагрузки | ||||
Общеразвивающие и коррегирующие упражнения с предметами | ||||
Общеразвивающие и коррегирующие упражнения с предметами | ||||
Коррекционные подвижные игры на свежем воздухе | ||||
Коррекционные подвижные игры на свежем воздухе |
Требования стандарта | Планируемые результаты |
1) Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других. ∙ Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале. ∙ Представления о собственном теле. ∙ Отнесение себя к определенному полу. ∙ Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания. ∙ Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы. ∙ Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям. 2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей. ∙ Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др. ∙ Умение сообщать о своих потребностях и желаниях. 3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами. ∙ Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому. ∙ Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета). ∙ Умение следить за своим внешним видом. | Уметь называть своё имя. Уметь реагировать на своё имя поворотом головы Уметь говорить о себе от первого лица Уметь определять у себя половую принадлежность Проявлять интерес к изучению себя, своих физических возможностей (рука,нога, физические потребности –пить, кушать) Уметь сообщать о необходимости в своих потребностях и желаниях(проситься в туалет, пить, кушать) Уметь снимать и одевать нижнее бельё (после посещения туалета) Иметь представление о процессах и алгоритмах мытья рук Уметь обслуживать себя(держать ложку, пить из кружки) Знать атрибуты в доступном предметном мире (кружка, тарелка, ложка, раковина) |
Внеурочная деятельность.
Название мероприятия | Планируемая деятельность ребенка в мероприятии | Участие ребенка в мероприятии |
«1 сентября – День Знаний» | присутствие на торжественной линейке, классном часе | |
«День матери» | присутствие на мероприятии | |
«Неделя доброты» | присутствие на мероприятии | |
«Новый год» | участие в новогоднем празднике | |
Спортивный праздник, посвященный Дню защитника отечества | присутствие на мероприятии | |
Торжественная линейка по окончанию учебного года | присутствие на мероприятии |
7. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Отчет о проведении |
Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка |
| |
обеспечение участия семьи в разработке и реализации СИПР, единства требований к обучающемуся в семье и со стороны учителя |
| |
организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения |
| |
организация участия родителей во внеурочных мероприятиях |
|
8. Материально-техничобеспеч.
Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов:
- Предметы для нанизывания на шнур, нить (бусины, пуговицы), мелкая мозаика, баночки разной величины с крышками, тренажеры с молниями, пуговицами, шнурками, кнопками, ремнями.
- Наглядный и дидактический (демонстрационный и индивидуальный) материал по темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Дикие и домашние животные», «Грибы», «Птицы», «Рыбы», «Насекомые», «Времена года», «Объекты и явления природы», «Транспорт», «Посуда», «Одежда и обувь», «Мебель», «Бытовая техника», «Профессии», «Музыкальные инструменты».
- Набор пиктограмм;
- «Нумикон», «Колорама», конструктор «Лего», логические блоки Дьенеша, «Почтовый ящик», набор предметов для группировки по цвету, форме и величине, вкладыши по форме и величине, геометрическое и цветовое домино, геометрическое лото, матрешка, пирамидка, счетный материал, разрезные картинки для составления изображения из 2-3 частей.
- Инструменты и материалы для изобразительной деятельности: альбом для рисования, цветные карандаши, ножницы, цветная бумага, цветной картон, клей, пластилин, доска для лепки, влажные салфетки,
- Компьютер, проектор, презентации, видеозаписи.
9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.
Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий / операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним). | +;- _ |
2. Активное участие. действие выполняется ребёнком: | |
- со значительной помощью взрослого | зп |
- с частичной помощью взрослого | чп |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | пи |
- по подражанию или по образцу | по |
- самостоятельно с ошибками | со |
- самостоятельно | С |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | н |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использование с косвенной подсказкой (изображение) | кп |
- самостоятельное использование | с |
Подписи
Учитель:
Родители:
#1057;писок литературы
#1040;ксенова А.К., Антропов А.П., Бгажонкова И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2003. - 297с.
#1040;ксенова А. К., Якубовская Э. Б. Дидактические игры па уроках русского языка в 1 — 4 классах вспомогательной школы. М. 1987
#1042;оронкова В.В., Коломыткина И.В. «Букварь» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, Москва, Просвещение, 2001.
#1042;оронова В. В, Обучение грамоте и правописанию в 1—4 классах вспомогательной школы. М., 198».
#1042;оспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Пол ред. В. Е. Воронковой. М., 1994.
#1050;рутецкий В. А. Психология. М., 1986.
#1052;аллер А. Р. Развитие диалогической речи глубоко умственно отсталых детей: Методическое письмо. М., 1985.
#1052;аллер А. Р., Цикото Г. В. Обучение, воспитание, трудоподготовка детей с глубокими нарушениями интеллекта М., 1988.
#1055;рограммы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Авторы программ: #1040;. Айдарбекова, В. М. БеловВ. В. Воронкова, О. П. Гаврилушкина, И. А. Грошеяков, И. В. Евтушенко,#1057;. Кувшинов, С. Л. Мирский, В. М. Мозговой,Н. Н. Павлова, М. Н. Перова, Н. Д. Соколова, В. В. Эк. Под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой.
#1055;рограммыспециальных(коррекционных) образовательныхучрежденийVIIIвида. Подготовительный, 1 - 4классы: М., «Просвещение», 2004.
#1055;рограмма: Воронкова В.В., Программыспециальных(коррекционных) образовательныхучрежденийVIIIвида. Подготовительный, 1 – 4классы, Москва, Просвещение, 2006.
#1055;рограммы общеобразовательной школы для умственно отсталых детей (вспомогательная школа). М., 1986.
#1055;рограмма обучения глубоко умственно отсталых детей. М., 1983.
#1055;рограммы специальных общеобразовательных школ для УО детей (вспомогательная школа). – М.: Просвещение, 1990. - 320с.
15. Узорова О.В. «Технология»: программа, методические рекомендации, поурочные разработки. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 414, [2]с. – (Планета знаний).
#1059;чебник: Е. Д. Худенко, С. Н. Кремнева. «Развитиеречи». Учебникдляспециальных (коррекционных) школVIIIвида.,Москва, «Аркти», 2003.
#1061;илько А.А. Математика, учебник для 1-го класса коррекционных образовательных учреждений VIII вида. – Москва, Просвещение, 1999.
#1064;ипицына Л. М. Коррекция и развитие.
#1062;икото Г.В.Об интеллектуальном развитии детей - инвалидов У/Дефектология. 1979. № 1. С. 14 — 19.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Развитие речи и окружающий природный мир» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью (Уровень начального общего образования) (вариант 6.4)
Цель реализации адаптированной основной программы начального общего образования.АООП образования (вариант 6.4) обучающихся с умственной отсталостью и опорно-дв...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Тематическое планирование по русскому языку предназначено в помощь педагогам, работающих с обучающимися с детьми с ОВЗ с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Планирование соответствует требовани...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное тематическое планирование предназначено в помощь педагогам, работающих с детьми с ОВЗ (с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3). Планирование соответствует требованиям ФГОС....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету «Развитие речи» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) 2 класс
Данное планирование предназначено для педагогов, работающих с детьми с умственной отсталостью по варианту 6.3 - с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Данное планирование соответствует требовани...
СИПР для развития обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, вариант 6.3 1 дополнительный класс
Специальная индивидуальная программа развития обучающегосяс нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая адаптированная коррекционно-развивающая программа по внеурочной деятельности педагога-психолога по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(вариант 6.2) 1-4 классов
Адаптированная рабочая программа по курсу «Психомоторика и развитие деятельности» для обучающихся по варианту 6.2. начального общего образования для обучающихся с НОДА – это пр...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...