урок литературного чтения
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Методическая помощь к уроку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема: В.В.Бианки «Музыкант». Точность и объективность создания картины природы.
Цели для учителя:
- Познакомить с жизнью и творчеством писателя В.Бианки;
- Познакомить обучающихся с произведением В.В.Бианки «Музыкант»;
- Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, при выразительном чтении передавать эмоциональный настрой персонажа, находить отрывки в тексте по заданию учителя;
- Учить плавному чтению целыми словами;
- Развивать креативность мышления, обогащать словарный запас обучающихся;
- Развивать дружелюбие в общении;
- Воспитывать любовь к природе, учить видеть ее красоту.
Цели для ученика:
- Познакомиться с творчеством В.Бианки и его новым произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения;
- Научиться читать плавно целыми словами.
Планируемый результат обучения и формирование УУД.
Познавательные УУД: формировать умение осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов, суждений, аргументации).
Коммуникативные УУД: формировать умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу во время работы.
Личностные УУД: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.
Оборудование: музыка, оценочная таблица, презентация.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
(Звучит музыка в исполнении симфонического оркестра)
- Ребята, вы можете сказать про себя, что вы хорошие? Давайте об этом скажем вместе со мной, но попробуйте сказать также как я:
Я ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. (тихо)
Я ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ. (спокойно)
МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ. (громко)
- Я надеюсь, что сегодня на уроке все будут внимательными слушателями и активными участниками. Мы с вами прочитаем очень интересное произведение.
«Я слышу – я забываю,
Я вижу – я запоминаю,
Я делаю – я понимаю» гласит китайская пословица. Мы будем слушать, запоминать и рассуждать. Ведь чтение без размышления – пустое развлечение.
(музыка становится громче и постепенно затихает)
- Ребята, как вы думаете, кто может исполнять это музыкальное произведение? (симфонический оркестр, музыкант)
- Действительно вы слушали произведение большого симфонического оркестра. (Симфонический оркестр – это большой коллектив музыкантов)
- А кто такой музыкант? (это артист, играющий на музыкальных инструментах)
- Кто из вас догадался, какое произведение мы будем читать? (Музыкант)
- А знаете ли вы, кто автор этого произведения?
- А хотели бы узнать? Тогда расшифруйте:
На доске координаты: (1,5), (3,2), (2,6), (4,1), (5,4), (6,5)
Б и а н к и
(учитель поочередно показывает координаты, дети называют букву)
6 | п | а | о | т | у | ч |
5 | Б | ь | ю | з | й | и |
4 | ц | с | ы | к | м | |
3 | е | ё | в | ж | э | ъ |
2 | п | и | л | ч | ||
1 | я | а | б | н | х | у |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Тема нашего урока? (В.В.Бианки «Музыкант»)
- Как будем получать новые знания? (выясню, что я знаю, и что хочу узнать)
Прием таблица ЗХУ
З – что мы знаем | Х – что мы хотим узнать | У – что мы узнали +, не узнали -, сомневаюсь ? | Хочу узнать больше ! |
|
|
- Прежде чем познакомиться с произведением, давайте поближе познакомимся с В.Бианки.
(На доске портрет) Метод «Инсерт» (чтение с пометами)
В.В.Бианки вырос в семье ученого-биолога. Отец Бианки работал в музее и мальчик с малых лет был его посетителем. А дома всегда было много зверья, птиц, был аквариум с рыбками, черепахи, ящерицы, змеи. Летом, отдыхая в деревне, Бианки выкармливал птенцов, зайчат, ежей, белок…
Много путешествовал по Волге, Уралу, Алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. Их герои – звери, птицы, растения. Он написал около трехсот произведений. Все они рассказывают о живом мире природы. Учат детей бережно относиться к ней, любить ее. И мы с вами постараемся об этом помнить всегда.
Задания:
- О каких увлечениях В.В. Бианки вы прочитали?
- Чему учат книги В.В.Бианки?
Любовь к природе привил ему отец. Он знал каждую травинку, птицу, зверушку называл по имени. Учил его узнавать птиц по голосу, по виду, по полету. И с детства приучил все свои наблюдения записывать. Так приручил, что это вошло у него в привычку на всю жизнь.
- Много книг В.В.Бианки есть у нас в библиотеке. Вы можете взять и прочитать (выставка книг).
- Прогнозирование ситуации
Стадия «Вызов»
Прием «Дерево предсказаний» (слайд с деревом; на стволе дерева записаны вопросы)
- Обсудите в парах, что может произойти в произведении с таким названием? Чем закончится произведение? (выслушиваются предположения детей)
- Стадия «Осмысления»
Чтение с остановками.
- Давайте вместе с писателем отправимся в этот охотничий домик на опушке леса. Прочитаем произведение и узнаем, верны ли наши предположения.
(Дети читают рассказ. Он разбит на смысловые части. Учитель останавливает и предлагает вопросы разного уровня. По ходу идет и словарная работа.)
ЗАВАЛИНКА – читают в словаре учебника.
МЕДВЕЖАТНИК – где мы можем узнать значение этого слова, в нашем словаре его нет? (спросить у взрослых: человек, который охотится на медведя)
1 остановка:
- Что делал старик, когда встретил колхозника?
- Пойдет ли старик на охоту или нет, как вы думаете?
2 остановка:
- Как поступил старик?
- Что он услышал в лесу?
- Какие чувства он испытывает при этом? Подтвердите словами текста? Почему он удивился?
- Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?
3 остановка:
- Кто же издавал в лесу тонкий, ласковый звук?
- Что делал медведь?
- Как он услышал свою музыку? Зачитай.
- А старик? Зачитай.
- Какой вывод можно сделать? (они оба неравнодушны к музыке, животные и люди чувствуют одинаково)
- Как оценил старик игру музыканта? Зачитай.
- Как поступит мужик с медведем?
4 остановка:
- Как поступил старик с медведем? Почему он его не убил, он же медвежатник? ( увидел в нем такого же музыканта)
- Какие чувства испытывает охотник, объясняя, почему он не смог стрелять в медведя? А колхозник? Прочитай по ролям отрывок, показывая, что чувствует при разговоре каждый из участников.
- А как бы вы поступили на месте охотника?
- Это произведение рассказ или сказка? Почему?
- Почему рассказ называется «Музыкант»?
- Что удивило вас в рассказе «Музыкант»? (мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково).
- Вернемся к «Дереву предсказаний» оправдались ли ваши предположения. О ком наше произведение?
МЫ ПРЕДПОЛАГАЛИ …….
А НА САМОМ ДЕЛЕ ОКАЗАЛОСЬ ……
- Стадия «Рефлексия»
- Чему учит рассказ?
- Определите тему «Синквейна»
_______________________
Могучий, красивый
Нагуливает, спит, музицирует
Одну лапу сосет, да всю зиму сыт живет.
- Оказывается медведи, как и люди, могут быть неравнодушными к музыке. Мы очень похожи с братьями нашими меньшими, мы можем чувствовать одинаково. Охотник понял это. Мы будем надеяться, что и все охотники когда-нибудь будут приходить в лес, чтобы послушать лесную музыку, пение птиц, шум ручья, понаблюдать за удивительной жизнью животных и забудут о своих ружьях.
- Какие задачи мы ставили на урок?
- Удалось ли нам их решить? (дети заполняют таблицу «ЗУХ»)
- Свою работу на уроке оцените «смайликом».
Дома: с. 145, з.№6
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных единственного числа 1-, 2-, 3-го склонения.
Тип урока: урок – рефлексии.
Цель урока: закрепление и коррекция изученных способов действий при написании безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа.
Задачи урока:
- выработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.
- формировать у обучающихся способность к рефлексии;
- научить безошибочному написанию безударных падежных окончаний имен
существительных;
- отрабатывать систему контроля и самоконтроля в деятельности.
Формирование УУД:
Личностные:
-осознавать роль языка в жизни людей;
- понимать эмоции одноклассников, выражать свои эмоции;
- уметь делать самооценку на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно формировать тему и цели урока;
-составлять план решения учебной проблемы;
-работать по плану.
Познавательные:
-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составить таблицу);
-строить рассуждения;
-устанавливать причинно-следственные связи
-оформлять свои мысли в письменной речи;
-слушать и слышать других;
-договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности;
Предметные:
- различать существительные 1,2,3 склонения;
- правильно писать безударные падежные окончания существительных единственного числа.
Оборудование: учебник Русский язык Л.М.Хохолова, проектор, ноутбук, карточки для работы.
Ход урока:
- Мотивация.
-Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Улыбка украшает человека, рассеивает мрачные мысли, разгоняет серые тучи.
-Что ещё может делать улыбка? (Дарит хорошее настроение, радость). -----Пусть хорошее настроение всегда будет с вами.
- Отметьте на полях, с каким настроением вы пришли сегодня на урок (смайлик).
- Актуализация опорных знаний.
-Представьте себе, что вы устроились удобно в кресле, приготовились смотреть любимый фильм, а вместо этого на экране появляется завораживающая картина и вы слышите:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
Ф. И. Тютчев.
- Что вы почувствовали, представили?
-Не показалось ли вам, что мы оказались в зимнем лесу?
- Оказывается, в зимнем лесу можно побывать, не выходя из класса, только этого нужно сильно захотеть (появляется слово на доске) и приложить ….. (ответы детей)
На доске: Фантазия, желание, захотеть.
- Какое слово « лишнее»? Почему?
-Расскажите, что вы знаете об имени существительном? (составление кластера на доске)
- Какие существительные относятся к 1 склонению? 2? 3?
-Работа с предложением (письмо под диктовку).
Зимний лес спит волшебным сном.
-Какое задание можно выполнить с этим предложением? ( синтаксический разбор, определить падеж, склонение существ.) Определите склонение и падеж имен существительных.
- А сейчас давайте проведем маленькое исследование. Каждая группа получает свое задание.
1группа.
Задание.
У вас написаны высказывания, относящиеся к имени существительному. Среди них есть как верные, так и неверные утверждения. Ваша задача : прочитать высказывания и, если оно является верным, то ставьте знак +, а если неверным, то знак – и доказать свой выбор.
1. | Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е. | |
2. | Имена существительные 1 склонения имеют в родительном падеже окончание, в дательном и предложном падеже окончание – е. |
2 группа.
Задание.
1. | Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – е. | |
2. | Имена существительные 2 склонения имеют в предложном падеже окончание – и. |
3 группа.
1. | Имена существительные 3 склонения имеют в родительном падеже окончание – и, в дательном и предложном падеже окончание –е. | |
2. | Имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падежах окончание –и . |
Проверка (вывод каждой группы фиксируется на доске).
На доске появляется:
- Какова тема урока? Это первый урок по теме?
- Что у вас больше всего вызывает затруднение?
- Какова цель урока?
- Как проверить написание безударных окончаний в именах существительных:
- Вспомним наши шаги.
- знать склонение
- знать падеж
- применять слова-помощники
- Работа над решением поставленных задач.
- В тяжёлые снеговые шубы нарядила зима сосны и ели, даже о веточках не позабыла – им приготовила пуховые варежки. А нам приготовила задания.
1. Работа в парах (на карточках).
На белой скатерт… снегов видны следы рыс…. От ёлк.. к ёлк.. прыгает шустрая белка. На берёз.. лежат пушистые шапки снега. Ветки пригнулись к земле от такой тяжест…. |
- Проверка по «эталону».
- Кто справился с этим заданием без ошибок? Кто ошибся?
- Какие ошибки допустили?
- Как вы думаете, что нужно было вам сделать, чтобы избежать ошибок? Оцените свою работу.
Физминутка.
Я буду называть существительные.
Если оно относится:
к 1–ому склонению, вы хлопаете в ладоши,
ко 2-ому – приседаете,
к 3 склонению – прыгаете на месте.
астра, георгин, морковь, свёкла, огурец, велосипед, пальто, осень, лето, весна, зима, снежинка, метель.
2. Выполнение разноуровневых заданий организуется в форме индивидуальной работы. Обучающиеся самостоятельно выбирают уровень сложности задания, проанализировав тексты.
1 уровень – самый легкий, т.к. окончание имени существительного записано, нужно определив тип склонения и падеж доказать правописание данного окончания.
С собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, на снежинке.
2 уровень – сложнее, т.к. необходимо самостоятельно найти ошибки и объяснить письменно.
К деревни по тропинки бежит хохлатый жаворонок. С первым снегам появляется он на деревенской улици . Весь день жаворонок проводит в поисках пищи . На морози жаворонок не зябнет.
3 уровень – самый сложный. Составить и записать предложения из каждой строчки. Определить склонение и падежи имён существительных в ед. ч., дописать окончания.
- тропинка, узкая, детей, еловой, привела, к рощ…;
- висели, высокой, шишки, на , ел…;
- белка, с ветк…, прыгала, на ветк…;
- недалеко, от, остановились, дети, полянк…;
Проверка задания проводится: по «Эталону».Кто справился без ошибок? Где были ошибки и почему? Оцените свою работу.
IV. Включение в систему знаний и повторений.
Тестовая проверка.
- Найти словосочетание с ошибкой.
Р –мечтать о собаке
Т – ехать на машине
С – найти в коробки
Ч – слова из песни
- Найти словосочетание с пропущенной буквой О.
Д – пшениц…й
Ж – зайц…м
Э - куриц…й
М – нож…м
- Найти слово с пропущенной буквой И.
О – о метел .
Л – на дерев .
Х – по улиц .
Б – к дорог .
- Найти слово с раздельным написанием.
П – (на)певать
Ц – (у)летать
Г – (на)берегу
Ю – (не)жный
- Найти слово, где в приставке пишется О.
Т – н…летать
У – п…бежать
Ш – з…крыть
Ф – н…дрезать
Проверка: Поднимите руку те, у кого получилось слово. Прочитайте его.(СМОГУ) Значит вы сможете написать итоговый диктант. Посмотрите на экран, сверьте свои ответы с ответами на слайде. Найдите ошибки, которые вы допустили. Что необходимо повторить?
- Итог урока.
- Давайте вспомним, какие задачи ставились на уроке?
- Достиг ли наш урок желаемых результатов? (выслушиваю ответы детей )
- Где нам пригодятся полученные знания?
VI. Рефлексия.
- Вот и закончилась наша виртуальная прогулка по зимнему лесу.
- Оцените значимость своей работы на уроке и поставьте себе отметку:
+ - знаю и умею применять
! - знаю, но не всегда могу применить
? - не уверен в своих знаниях
- -пока не знаю и не умею
- На полях покажите свое настроение.
VII. Д.з
С. 138 № 141 или № 143
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России»
Тема: Понятие о временных формах глагола.
Тип урока: введение новых знаний
Цель для учителя:
- ввести понятие «изменение глаголов по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся;
- развивать у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально;
- воспитывать у обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Цель для обучающихся:
- «открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах;
- учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке;
- применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Предметные:
- сформулировать понятие «время глагола»;
- развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой
- развивать грамотность обучающихся.
Метапредметные:
Личностные: Освоение личностного смысла учения; уважительное отношение к иному мнению;
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; поиск и выделение необходимой информации из различных источников; запись , фиксация информации с опорой на прочитанный текст
Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
Выполняя различные роли в паре, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
Строить монологические высказывания
Оборудование: проектор, учебник русского языка 2 классЛ.М.Зеленина, мультимедийная презентация урока, карточки для групповой работы.
Ход урока:
- Эмоциональный настрой:
- Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. И природа вам тоже улыбается.
- Вы, наверное, заметили, как ярко светит солнышко и улыбается.
- Сегодня каждый из вас соберет своё солнышко. После каждого этапа урока вы будете прикреплять к солнышку лучик. Если с работой справитесь без ошибок к солнышку прикрепляете длинный лучик, если задание вызовет затруднение – средний, а кому будет очень трудно и непонятно прикрепляет короткий лучик.
2. Актуализация знаний.
Цель: активизировать опорные знания, целеполагание.
На доске: вы видите незаконченное предложение. Я вам предлагаю его закончить.
Сегодня я пришёл на урок русского языка для того, чтобы ………..
- Сегодня я пришла к вам на урок русского языка для того, чтобы помочь вам становиться еще грамотней. В русском языке еще много секретов. Мы обязательно постараемся открыть еще один.
На доске запись: щгчклатгсохл
- Что видите? Назовите буквы. Запишите в тетради каллиграфическим почерком.
- Оцените свою работу лучиком (дети к солнцу прикрепляют лучик)
Работа в паре. Исключите буквы (зачеркните карандашом), обозначающие глухие согласные звуки. Проверь (докумет-камера).
- Оцените свою работу лучиком.
- Какое слово получилось? (глагол)
- Однажды у глагола брали интервью, и вот что он о себе рассказал: (у детей листочки с текстом). Когда я вам буду читать, выберите ту информацию, которая вам знакома и поставьте +; о чём бы вам непременно захотелось узнать, поставьте -.
Умения | Знаю «+» | Хочу узнать «-« |
Глагол – это часть речи. | ||
Глагол отвечает на вопросы что делает? Что сделает? Что делают? Что сделают? | ||
Глагол обозначает действие предмета. | ||
Глагол имеет начальную форму (неопределенную), которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать? | ||
Глагол изменяется по числам | ||
Глагол изменяется по временам |
- Что мы знаем о глаголе?
- Что вам непременно захотелось узнать о глаголе?
3. Постановка учебной задачи.
- Сформулируйте тему урока. (Изменение глаголов по временам)
- Какую цель поставит каждый для себя? Где можем использовать новое знание? Где пригодиться новое знание?
- Мы постараемся составить сегодня таблицу-памятку. Она состоит из трех столбцов.
- У вас есть догадки, гипотезы? Предложения о том сколько времени у глагола?
- Для этого я вам предлагаю провести исследование в группе.
Работа в группе:
Во время работы в группе помните, что вы несете ответственность не только за себя, но и за всю группу; умейте слушать друг друга, уважать мнение товарищей.
- Подчеркните глаголы.
- Задайте вопросы и попробуйте определить, по какому признаку они собраны в столбике.
- Попробуйте определить, когда это происходило, происходит или будет происходить.
1 группа:
Была я малышкой,
Играла с пустышкой,
Гуляла с братишкой
И с няней-мартышкой. (Е. Благинина)
2 группа:
Сейчас я живу в небольшом зоопарке.
Я в школу бужу по утрам малышей. (Е. Благинина)
3 группа.
В понедельник или в среду
Всё я брошу и уеду,
И оставлю их одних,
Безобразников моих. (Е. Благинина)
- По окончанию работы каждая группа отвечает на поставленные вопросы (на слайдах появляются таблицы).
- Назовите глаголы.
- По какому признаку они собраны в один столбик?
- Когда это действие происходило – вчера, давно в прошлом, происходит – сейчас, будет происходить – завтра, послезавтра, в будущем ?
- В каком времени употреблены ваши глаголы?
- Оцените работу в группе лучиком и объясните почему вы так себя оценили.
Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
Что делала? | Что делаю? | Что сделаю? |
Была | Живу | Брошу |
Играла | Бужу | Оставлю |
Гуляла |
- Сколько времен у глагола?
- Как их будем различать?
- Какие вопросы – помощники будем использовать для определения времени глагола?
Вывод (на слайде): Если что-то, сделал кто-то, давно или вчера,
Время прошедшим называй без труда.
Если сегодня, сейчас что-то делает кто-то,
Во времени настоящем он в данное время живёт.
Если кто-то о будущем говорит,
Он обязательно вопросом всё подкрепит:
Что я буду делать завтра?
А что сделаю с утра? (А. Шибаев)
5. Первичное закрепление. Игра «Не ошибись!» физкультминутка
Учитель называет действия, ученики их выполняют.
- Стою, прыгаю на двух ногах, марширую, стою, прыгаю на одной ноге, стою, приседаю, хлопаю, топаю, стою, наклоняюсь в стороны, стою, сижу.
- В каком времени я диктовала глаголы-команды во время физкультминутки?
- Почему?
Самостоятельная работа.
На доске запись: работала, морозил, подежурит, стоит, оденет
- Прочитайте. Что прочитали? Какое задание бы сформулировали?
- Распределите глаголы в 3 столбика: (проверка через докумет-камеру)
Н. вр Пр. вр Б. вр
- Чему учились, выполняя это задание?
- Оцените свою работу лучиком.
- Надо ли знать изменение глаголов по временам? Для чего?
6. Закрепление полученного знания.
- Прочитай. Что вас рассмешило?
Рыбы по полю гулять,
Жабы по небу летать.
Мышки кошку изловить,
В мышеловку посадить.
Долго, долго крокодил
Море синее тушить. (К.И.Чуковский)
- Для чего необходимо знать временные формы глагола?
- Исправь ошибки. Запишите глаголы, определите время. (проверка через документ-камеру).
- Что объединяет эти глаголы?
- Оцените свою работу лучиком.
- Кто узнал из какого произведения эти строки, кто автор?
7. Итог урока (оцените лучиком):
- Умею отличать глаголы от других частей речи.
- Могу определить время у глагола.
8. Рефлексия.
- Посмотрите на своё получившееся солнышко и подведите итог:
На уроке я работал | Активно/пассивно |
Своей работой на уроке я | Доволен/не доволен |
Мое настроение | Стало лучше/стало хуже |
Мне на уроке было | Интересно/скучно |
Теперь я могу ……… |
- Мне сегодня было очень приятно с вами работать. Если у кого-то не всё получилось – не вешать нос!
9. Домашнее задание.
- Глагол ПИСАТЬ изменить по вопросам:
Что делаю?
Что делал?
Что сделаю?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....