Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
рабочая программа (2 класс)

Богачева Алла Юрьевна

Форма организации курса представляет собой кружок интеллектуального развития (КИР). В ходе реализации курса используются следующие виды деятельности: поиск и анализ информации, обсуждение информации, составление вопросов, викторин, мини-игр, представление информации в виде презентаций, вопросников, онлайн экскурсии в содружестве с Городским многонациональным центром, посещение библиотек, встречи с интересными людьми Межнациональной Ассоциации, городские онлайн игры, турниры, выезд на экскурсии в ГМЦ (по возможности). Формой контроля и способом определения результативности обучения является участие в интеллектуальных мероприятиях школьного, районного, городского уровней. При этом в течение обучения отслеживается результативность участия на разных уровнях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_vneur_intel_kruzhok.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 188»

Выписка

из основной образовательной программы основного общего образования

МБОУ СОШ № 188

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Кружок интеллектуального развития «Хочу всё знать»

для начального общего образования

Выписка верна

Директор МБОУ СОШ № 188 ___________ В.А. Стуков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска

«Средняя общеобразовательная школа № 188»

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Кружок интеллектуального развития «Хочу всё знать»

для начального общего образования (2 класс)

Срок освоения: 1год

Составитель:

Богачева Алла Юрьевна, учитель начальных классов

2023


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

Личностные результаты освоения курса должны отражать:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса должны отражать:

  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты освоения курса

Обучающийся научится:

  • следовать правилам интеллектуальных игр;
  • применять приемы мнемотехники;
  • применять метод «мозгового штурма» при подготовке к турниру;
  • овладение приемами решения творческих, более сложных задач;
  • составлять вопросы и задания разного уровня сложности;
  • распределять роли в команде;
  • самостоятельно принимать игровые решения;
  • применять алгоритмы решения задач, рассуждения;
  • принимать решения в условиях командной работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять, организовать и проводить интеллектуальные турниры;
  • регулировать свои эмоции и поведение;
  • организовывать творческий досуг, основанный на интеллектуальных видах деятельности;
  • ставить себе установку на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой, интеллектуальной деятельности;
  • организованности, порядку, аккуратности;

.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  2. внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
  3. Форма организации курса представляет собой кружок интеллектуального развития (КИР). В ходе реализации курса используются следующие виды деятельности: поиск и анализ информации, обсуждение информации, составление вопросов, викторин, мини-игр, представление информации в виде презентаций, вопросников, онлайн экскурсии в содружестве с Городским многонациональным центром, посещение библиотек, встречи с интересными людьми Межнациональной Ассоциации, городские онлайн игры, турниры, выезд на экскурсии в ГМЦ (по возможности). Формой контроля и способом определения результативности обучения является участие в интеллектуальных мероприятиях школьного, районного, городского уровней. При этом в течение обучения отслеживается результативность участия на разных уровнях.

Разделы программы

Содержание

Вводное занятие.

Ознакомить учащихся с содержанием занятий (задания на креативное мышление индивидуально и в группах)

Интеллектуальное многоборье, знакомство с правилами игры в команде на турнирах.

Подготовка к турнирам. Учащиеся изучают типы

интеллектуальных игр, которые входят в многоборье, могут решать простой уровень. Учащиеся работают в команде на общий результат, слышат друг друга.

Классификация игр со словами

Разбор следующих типов заданий: Путаница, Буквомесы, Загадки слов В.И, Даля, Палиндромы, Алфавит, Поле чудес. Разбор правил составления ребусов, тренировка в их составлении и отгадывании.

Изучение командных игр

Знакомство с правилами игры в «Что? Где? Когда?», «Брейн ринг», «Кроссворд –шоу».

Классификация игр на логические операции

Разбор следующих типов заданий: Эрудит-лото,

Гуггенхейм, Пентагон. Учащиеся различают разные типы заданий, умеют решать на простом уровне.

Разбор игр, основанный на анализе и перестановке частей слов

Знакомство с шарадами, с перевертышами. Учащиеся знакомятся с принципом построения и решения шарад, учатся выполнять задания на переворот слов на основе синонимичности – антономичности.

Стихотворные игры со словами

Знакомство с игрой Буриме, Бескрылки.

Игры индивидуально – командного зачета

Знакомство с играми «Есть контакт», «Своя игра», «О,счастливчик», «Эрудит – квартет», «Мафия», «Сверьте даты»

Интеллектуальное многоборье

Знакомство с играми «Угадай мелодию», «Да-нетки»

Игры на развитие

ассоциативного мышления

Знакомство с играми

«Крокодил», «Цветомузыка»

Проведение смешанных тренировок

Турниры между учащимися по играм «Что? Где? Когда?», «Кроссворд –шоу», «Брейн – ринг», «Музыкальный «Что? Где? Когда?», «Интеллект – ассорти»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

1

Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий (задания на креативное мышление индивидуально и в группах)

2

Интеллектуальное многоборье, знакомство с правилами игры в команде на турнирах.

3

Интеллектуальная городская игра по теме «Мари».

4

Телевизионные интеллектуальные игры. «Угадай мелодию»

5

Классификация игр со словами. Лингвистические игры.

6

Путаница, Буквомесы. Правила работы с энциклопедическим словарем

7

Загадки слов В.И, Даля, Палиндромы, Алфавит,

8

Поле чудес. Правила поиска и отбора информации в библиотеке

9

Всероссийский этнодиктант

10

Разбор правил составления ребусов, тренировка в их составлении и отгадывании.

11

Занимательные вопросы. Правила поиска и отбора информации в сети Интернет

12

Знакомство с правилами игры «Что? Где? Когда?».Типы вопросов.

13

«Брейн ринг». Командное взаимодействие и сплочение команд. Основные понятия.

14

Метод «мозгового штурма» и его применение в интеллектуальных играх

15

Проектная деятельность. Написание вопросов к играм «Что? Где? Когда?» и др

16

«Кроссворд –шоу». Конкурс составления вопросов.

17

Игра по вопросам членов кружка. Эрудит-лото. Гуггенхм, Пентагон.

18

Игра «Лестница знаний». Этапы работы над вопросом.

19

Игра «Интеллектуальный бумеранг». Микроэтапы работы команды.

20

«Интеллект – бой». Индукция (генерирование идей).

21

Знакомство с шарадами, с перевертышами.

22

«Своя игра». Психологическое "растормаживание" индукторов в команде

23

«Слабое звено». Стратегия игры в зависимости от правил турнира или шоу-игры.

24

Интеллектуальная городская игра «Шорцы»

26

«Да-нетки», «Сверьте даты». Роль капитана и “кнопочника”.

27

«Есть контакт», «Эрудит – квартет», ,

28

«Брейн-ринг». Перемена ролей в команде в связи с ускорением темпа игры.

29

Интеллектуальная городская игра «Ханты»

30

«Мафия». Возможные схемы игрового эпизода.

31

«О,счастливчик». Взаимоотношения с ведущим.

32

«Крокодил» «Цветомузыка». Психологическая устойчивость команды.

33

«Интеллект – ассорти». Минута на обсуждение вопроса.

34

Промежуточная аттестация в виде представления портфолио своих достижений.

35

Награждение-финал на городских интеллектуальных играх «Этническая мозаика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса  по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Хочу все знать"

Представлено тематическое планирование по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс, где даны цели и задачи с ожидаемыми результатами....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»

Данная компилятивная программа «Хочу знать!»  составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе примерных программ по...

Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать".

Рабочая программа "Хочу всё знать" реализует естественнонаучное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....