Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать"
рабочая программа (2 класс)
Форма организации курса представляет собой кружок интеллектуального развития (КИР). В ходе реализации курса используются следующие виды деятельности: поиск и анализ информации, обсуждение информации, составление вопросов, викторин, мини-игр, представление информации в виде презентаций, вопросников, онлайн экскурсии в содружестве с Городским многонациональным центром, посещение библиотек, встречи с интересными людьми Межнациональной Ассоциации, городские онлайн игры, турниры, выезд на экскурсии в ГМЦ (по возможности). Формой контроля и способом определения результативности обучения является участие в интеллектуальных мероприятиях школьного, районного, городского уровней. При этом в течение обучения отслеживается результативность участия на разных уровнях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_vneur_intel_kruzhok.docx | 26.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 188»
Выписка
из основной образовательной программы основного общего образования
МБОУ СОШ № 188
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Кружок интеллектуального развития «Хочу всё знать»
для начального общего образования
Выписка верна
Директор МБОУ СОШ № 188 ___________ В.А. Стуков
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа № 188»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Кружок интеллектуального развития «Хочу всё знать»
для начального общего образования (2 класс)
Срок освоения: 1год
Составитель: Богачева Алла Юрьевна, учитель начальных классов |
2023
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»
Личностные результаты освоения курса должны отражать:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения курса должны отражать:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные результаты освоения курса
Обучающийся научится:
- следовать правилам интеллектуальных игр;
- применять приемы мнемотехники;
- применять метод «мозгового штурма» при подготовке к турниру;
- овладение приемами решения творческих, более сложных задач;
- составлять вопросы и задания разного уровня сложности;
- распределять роли в команде;
- самостоятельно принимать игровые решения;
- применять алгоритмы решения задач, рассуждения;
- принимать решения в условиях командной работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять, организовать и проводить интеллектуальные турниры;
- регулировать свои эмоции и поведение;
- организовывать творческий досуг, основанный на интеллектуальных видах деятельности;
- ставить себе установку на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой, интеллектуальной деятельности;
- организованности, порядку, аккуратности;
.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
- внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
- Форма организации курса представляет собой кружок интеллектуального развития (КИР). В ходе реализации курса используются следующие виды деятельности: поиск и анализ информации, обсуждение информации, составление вопросов, викторин, мини-игр, представление информации в виде презентаций, вопросников, онлайн экскурсии в содружестве с Городским многонациональным центром, посещение библиотек, встречи с интересными людьми Межнациональной Ассоциации, городские онлайн игры, турниры, выезд на экскурсии в ГМЦ (по возможности). Формой контроля и способом определения результативности обучения является участие в интеллектуальных мероприятиях школьного, районного, городского уровней. При этом в течение обучения отслеживается результативность участия на разных уровнях.
Разделы программы | Содержание |
Вводное занятие. | Ознакомить учащихся с содержанием занятий (задания на креативное мышление индивидуально и в группах) |
Интеллектуальное многоборье, знакомство с правилами игры в команде на турнирах. | Подготовка к турнирам. Учащиеся изучают типы интеллектуальных игр, которые входят в многоборье, могут решать простой уровень. Учащиеся работают в команде на общий результат, слышат друг друга. |
Классификация игр со словами | Разбор следующих типов заданий: Путаница, Буквомесы, Загадки слов В.И, Даля, Палиндромы, Алфавит, Поле чудес. Разбор правил составления ребусов, тренировка в их составлении и отгадывании. |
Изучение командных игр | Знакомство с правилами игры в «Что? Где? Когда?», «Брейн ринг», «Кроссворд –шоу». |
Классификация игр на логические операции
| Разбор следующих типов заданий: Эрудит-лото, Гуггенхейм, Пентагон. Учащиеся различают разные типы заданий, умеют решать на простом уровне. |
Разбор игр, основанный на анализе и перестановке частей слов | Знакомство с шарадами, с перевертышами. Учащиеся знакомятся с принципом построения и решения шарад, учатся выполнять задания на переворот слов на основе синонимичности – антономичности. |
Стихотворные игры со словами | Знакомство с игрой Буриме, Бескрылки. |
Игры индивидуально – командного зачета | Знакомство с играми «Есть контакт», «Своя игра», «О,счастливчик», «Эрудит – квартет», «Мафия», «Сверьте даты» |
Интеллектуальное многоборье | Знакомство с играми «Угадай мелодию», «Да-нетки» |
Игры на развитие ассоциативного мышления | Знакомство с играми «Крокодил», «Цветомузыка» |
Проведение смешанных тренировок | Турниры между учащимися по играм «Что? Где? Когда?», «Кроссворд –шоу», «Брейн – ринг», «Музыкальный «Что? Где? Когда?», «Интеллект – ассорти» |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия |
1 | Вводный урок. Ознакомить учащихся с содержанием занятий (задания на креативное мышление индивидуально и в группах) |
2 | Интеллектуальное многоборье, знакомство с правилами игры в команде на турнирах. |
3 | Интеллектуальная городская игра по теме «Мари». |
4 | Телевизионные интеллектуальные игры. «Угадай мелодию» |
5 | Классификация игр со словами. Лингвистические игры. |
6 | Путаница, Буквомесы. Правила работы с энциклопедическим словарем |
7 | Загадки слов В.И, Даля, Палиндромы, Алфавит, |
8 | Поле чудес. Правила поиска и отбора информации в библиотеке |
9 | Всероссийский этнодиктант |
10 | Разбор правил составления ребусов, тренировка в их составлении и отгадывании. |
11 | Занимательные вопросы. Правила поиска и отбора информации в сети Интернет |
12 | Знакомство с правилами игры «Что? Где? Когда?».Типы вопросов. |
13 | «Брейн ринг». Командное взаимодействие и сплочение команд. Основные понятия. |
14 | Метод «мозгового штурма» и его применение в интеллектуальных играх |
15 | Проектная деятельность. Написание вопросов к играм «Что? Где? Когда?» и др |
16 | «Кроссворд –шоу». Конкурс составления вопросов. |
17 | Игра по вопросам членов кружка. Эрудит-лото. Гуггенхм, Пентагон. |
18 | Игра «Лестница знаний». Этапы работы над вопросом. |
19 | Игра «Интеллектуальный бумеранг». Микроэтапы работы команды. |
20 | «Интеллект – бой». Индукция (генерирование идей). |
21 | Знакомство с шарадами, с перевертышами. |
22 | «Своя игра». Психологическое "растормаживание" индукторов в команде |
23 | «Слабое звено». Стратегия игры в зависимости от правил турнира или шоу-игры. |
24 | Интеллектуальная городская игра «Шорцы» |
26 | «Да-нетки», «Сверьте даты». Роль капитана и “кнопочника”. |
27 | «Есть контакт», «Эрудит – квартет», , |
28 | «Брейн-ринг». Перемена ролей в команде в связи с ускорением темпа игры. |
29 | Интеллектуальная городская игра «Ханты» |
30 | «Мафия». Возможные схемы игрового эпизода. |
31 | «О,счастливчик». Взаимоотношения с ведущим. |
32 | «Крокодил» «Цветомузыка». Психологическая устойчивость команды. |
33 | «Интеллект – ассорти». Минута на обсуждение вопроса. |
34 | Промежуточная аттестация в виде представления портфолио своих достижений. |
35 | Награждение-финал на городских интеллектуальных играх «Этническая мозаика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Хочу все знать"
Представлено тематическое планирование по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс, где даны цели и задачи с ожидаемыми результатами....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
Данная компилятивная программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе примерных программ по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать".
Рабочая программа "Хочу всё знать" реализует естественнонаучное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать" 1 класс
Внеурочная деятельность...