Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать".
рабочая программа по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа "Хочу всё знать" реализует естественнонаучное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hochu_vsyo_znat.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Хочу все знать» создана как дополнение к курсу А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Данная программа реализует естественно-научное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию.
Цель программы: формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы, воспитание ответственного отношения к окружающей среде, активной деятельности по изучению и охране природы своего края, активной экологической позиции у подрастающего поколения.
Задачи:
- развитие творческой исследовательской активности;
- формирование учащихся способности к организации исследовательской деятельности;
- стимулирование интереса младших школьников к знаниям в разных областях современной науки, поддержка стремления ребёнка к самостоятельному изучению окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве, развитие умения самостоятельно и совместно принимать решения (умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности), создание ситуаций комфортного межличностного взаимодействия;
- формирование позитивной самооценки и взаимоуважения, социально адекватных способов поведения;
- развитие психофизиологических способностей ребёнка: памяти, мышления, творческого воображения.
Форма проведения занятий: беседа, практическая работа, экскурсия.
Мероприятия по подведению итогов реализации программы:
- проведение выставки фотографий «Мы и домашние любимцы»;
- проведение выставок рисунков учащихся в классе;
- презентация для родителей «Что мы узнали и чему научились в первом классе».
2. Содержание программы
1 раздел – «Введение»
Обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость открытий.
2 раздел – «Про зеленые леса и лесные чудеса».
Этот раздел программы направлен на формирование основ экологической культуры, бережного отношения к природе. Очень познавательными являются рассказы о жизни животных и растений в лесу, о съедобных и несъедобных грибах.
3 раздел – «Знакомые незнакомцы».
В этом разделе программы дети учатся обращаться с нашими братьями меньшими. Наблюдения за домашними животными развивают у детей познавательный интерес, эмоциональную сферу.
4 раздел – «Дом, где мы живем».
В этом разделе дети знакомятся с названием и расположением материков, с природными зонами.
5 раздел – «Тайны природы».
Этот раздел программы познакомит учащихся с необычными растениями, экзотическими животными и необычными свойствами растении.
6 раздел – «Уголок природы».
В этом разделе дети знакомятся с миром комнатных растений, учатся ухаживать за ними, получают первоначальные знания об аквариумных рыбках, об условиях их содержания.
Место в учебном плане.
Курс «Хочу все знать» составлен в соответствии с федеральным базисным планом по внеурочной деятельности. Общее количество часов в 1 классе составляет 33 часа в год (1 час в неделю).
3.Результаты освоения курса.
Личностные результаты.
- Положительное отношение и интерес к изучению курса «Окружающий мир».
- Развитая мотивация учебной деятельности, заинтересованность в приобретении знаний .
- Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметные результаты.
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы их осуществления.
- Умение планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Готовность слушать собеседника, вести диалог, излагать свое мнение.
Предметные результаты.
В результате изучения курса учащиеся научатся:
-различать объекты живой и неживой природы;
- описывать и сравнивать изученные объекты живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;
- проводить несложные наблюдения в природе;
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе;
- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Теоретические занятия | Практические занятия |
1 | Почемучкины вопросы. | 1 | 07.09 | 1 | |
2 | Лес – наше богатство. | 1 | 14.09 | 1 | |
3 | Кто живет в лесу? | 1 | 21.09 | 1 | |
4 | Что растет в лесу? | 1 | 28.09 | 1 | |
5 | Экологическая игра «Лукошко грибника». | 1 | 05.10 | 1 | |
6 | В гости к осени. | 1 | 19.10 | 1 | |
7 | Царство комнатных растений. | 1 | 26.10 | 1 | |
8 | Растения – чужестранцы. | 1 | 02.11 | 1 | |
9 | Кошки рядом с нами. | 1 | 09.11 | 1 | |
10 | Кошки в дикой природе. | 1 | 16.11 | 1 | |
11-12 | Собаки рядом с нами. | 2 | 30.11 | 2 | |
13 | Домашние любимцы. | 1 | 07.12 | 1 | |
14 | Пернатые друзья. | 1 | 14.12 | 1 | |
15 | Творческая работа «Мы и домашние животные». | 1 | 21.12 | 1 | |
16 | Аквариум: мир за стеклом. | 1 | 28.12 | 1 | |
17 | Водное царство живого уголка. | 1 | 11.01 | 1 | |
18 | В гости к зиме. | 1 | 18.01 | 1 | |
19 | Почему у глобуса «белая шапка»? | 1 | 25.01 | 1 | |
20 | Что такое тундра? | 1 | 01.02 | 1 | |
21 | Что такое тайга? | 1 | 08.02 | 1 | |
22 | Что такое степь? | 1 | 15.02 | 1 | |
23 | Что такое пустыня? | 1 | 01.03 | 1 | |
24 | Где живет крокодил? | 1 | 15.03 | 1 | |
25 | Необычные растения. | 1 | 22.03 | 1 | |
26 | Экзотические животные. | 1 | 29.03 | 1 | |
27 | Растения лечат. | 1 | 12.04 | 1 | |
28 | В гости к весне. | 1 | 19.04 | 1 | |
29 | Рассматривание веточек деревьев. | 1 | 26.04 | 1 | |
30 | День Земли. | 1 | 03.05 | 1 | |
31 | Животные Красной книги. | 1 | 10.05 | 1 | |
32 | Растения Красной книги. | 1 | 17.05 | 1 | |
33 | Что мы узнали и чему научились в первом классе | 1 | 24.05 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Хочу все знать"
Представлено тематическое планирование по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс, где даны цели и задачи с ожидаемыми результатами....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
Данная компилятивная программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе примерных программ по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать" 1 класс
Внеурочная деятельность...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"
Общекультурное направление внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...