Рабочая программа по внеурочной деятельности 1-4 классы "Хочу все знать"
методическая разработка (1 класс) на тему
Представлено тематическое планирование по внеурочной деятельности с 1 по 4 класс, где даны цели и задачи с ожидаемыми результатами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_1-4_klass_khochu_vse_znat.docx | 120.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5» г. Серпухов
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Хочу все знать»
для 1 – 4 классов
на 2014-2015 уч. год
учитель: Лаптева С.В.
"Хочу все знать" 1-4 класс
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом принципов и методических установок, содержащихся в пособии для учителя "Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор"/ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М: Просвещение, 2010г. Данная образовательная программа составлена на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы», с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». – Москва: РОСТ, 2012 г.
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей младших школьников, для обучения решению различных задач творческого и поискового характера, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, а также позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Актуальность данной программы предназначена для развития интеллектуальных способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное "открытие", знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволяет обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.
В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательной грамматике” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои Содержание и методы обучения программы “Хочу все знать” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках математике и русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Общая характеристика.
Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по математике и русскому языку.
Задачи программы:
-способствовать расширению кругозора;
-развивать мотивацию к познанию и творчеству;
-развивать любознательность, сообразительность при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
-формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
-воспитывать чувства справедливости, ответственности;
-обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
-развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Отличительные особенности программы:
В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников. В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок, заинтересовывают детей.
При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
В каждом занятии прослеживаются три части:
· игровая;
· теоретическая;
· практическая
Основные виды деятельности:
-решение логических задач по разным отраслям знаний;
-работа с различными источниками информации;
-составление собственных логических задач, ребусов, головоломок.
Предполагаемые результаты:
-повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
-развитие коммуникативной компетентности детей.
Формы проверки результативности занятий:
-выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;
-подготовка и проведение детьми "Минуток смекалки" на уроках;
-участие в интеллектуальных играх.
Место программы в структуре ООП:
Данная программа реализует цели и задачи Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) МОУ СОШ №5. Содержание программы соответствует направлению внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное направление. На изучение данной программы в первом классе выделяется 33часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во втором классе 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель), в третьем и четвертых классах по 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель), что соответствует учебному плану школы.
Описание ценностных ориентиров содержания программы:
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Особенности организации учебного процесса.
Материал каждого занятия рассчитан на 35-45 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности.
На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью,
В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно).
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.
В процессе выполнения каждого задания происходит развитие почти всех познавательных процессов, но каждый раз акцент делается на каком-то одном из них. Учитывая это, все задания условно можно разбить на несколько групп:
- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
- задания на совершенствование воображения;
- задания на развитие логического мышления.
Задания на развитие внимания
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд игр, направленных на развитие произвольного внимания детей, объема внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути.
Задания, развивающие память
Включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные учебные термины и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует работа с изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь) и числограммы (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать.
Основные принципы распределения материала:
1)системность: задания располагаются в определенном порядке;
2)принцип "спирали": задания повторяются;
3)принцип "от простого - к сложному": задания постепенно усложняются;
4)увеличение объема материала;
5)наращивание темпа выполнения заданий;
6)смена разных видов деятельности.
Контроль и оценка планируемых результатов.
В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:
- Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся по методикам Холодовой О, Криволаповой Н.А. (результаты фиксируются в зачетном листе учителя);
- Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
- Итоговый контроль в формах
-тестирование;
-практические работы;
-творческие работы учащихся;
Контрольные задания.
- Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Содержание программы:
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Методы и приемы организации деятельности третьеклассников ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, осуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.
1 класс
Содержание программы
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Раздел 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.
- Развитие концентрация внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
- Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
- Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
- Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций.
- Совершенствование воображения. Задания по прикладыванию спичек. Рисуем по образцу.
- Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций.
- Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания.
- Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
Раздел 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических.
- "Прятки с предлогами". Обучение решению и составлению ребусов.
- "Что скрывает сорока?" Обучение решению и составлению ребусов, содержащие числа.
- "Что бы это значило?" Обучение разгадыванию и составлению рисуночных ребусов.
- "Карусель загадок". Обучение разгадыванию и составлению загадок.
- "Путешествие в сказку". Решение логических задач о сказочных героях.
- Секреты анаграммы.
- Крылатые слова.
- Пословица недаром молвится.
- Антонимы.
- Веселая арифметика. Решение задач-шуток.
- Синонимы.
- Игра "Найди лишнее". "Умные цепочки". Обучение составлению логических цепочек.
- "Волшебный квадрат". Обучение решению и составлению "магических" квадратов.
- Игра со спичками (знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач)
- Игра "Что? Где? Когда?"
- Веселая арифметика. Решение и составление задач-шуток.
- Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей.
- Игра "Самый умный".
Раздел 4. Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Тематическое распределение часов
№ | Название раздела | Кол-во Часов. |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1ч. |
2. | Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. | 13ч. |
3. | Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | 18ч. |
4 | Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 1ч. |
Итого: | 33ч. |
Календарно-тематическое планирование 1 класс.
№ занятия п/п | № занятия в разделе | Тема занятия. | Характеристика основных видов деятельности учащихся. | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (1ч) | ||||||
1 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | Внимательно слушать и понимать задание. Наблюдать. Действовать по инструкции. Ориентироваться на плоскости листа. | |||
Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. (13ч) | ||||||
2. | 1. | Развитие концентрация внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. | Узнавать предмет по заданным признакам. Сравнивать геометрические фигуры. Задание: «Чем отличаются линейка и треугольник? | |||
3. | 2. | Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Тренировать слуховую память. Сравнивать, находить общие и отличительные признаки предметов, цифр, букв. Классификация. Задание: «Выдели несколько групп». | |||
4. | 3. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Учимся давать определения понятиям. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | |||
5. | 4. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Называть предметы по описанию. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. | |||
6. | 5. | Совершенствование воображения. Задания по прикладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Называть предметы по описанию. Различать предметы по форме. | |||
7. | 6. | Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. | Выделять закономерности, завершать схемы. Сравнивать предметы. | |||
8. | 7. | Развитие концентрации внимания. Развитие мышления. Тренировка внимания. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. | |||
9. | 8. | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение. | |||
10. | 9. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Тренировка внимания. | Определять на глаз размеры предмета. Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. | |||
11. | 10. | Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. | |||
12. | 11. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. рисуем по образцу. | Называть предметы по описанию. Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | |||
13. | 12. | Развитие логического мышления. Совершенствование логических операций. | Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. | |||
14. | 13. | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. | Учимся давать определения понятиям. Решать логические задачи, составлять и преобразовывать предметы. | |||
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. (18ч) | ||||||
15. | 1. | "Прятки с предлогами". Обучение решению и составлению ребусов. | Точно выполнять действия под диктовку. Сравнивать, устанавливать закономерности. | |||
16. | 2. | "Что скрывает сорока?" Обучение решению и составлению ребусов, содержащие числа. | Делать умозаключения из двух суждений. Называть последовательность простых действий. | |||
17. | 3. | "Что бы это значило?" Обучение разгадыванию и составлению рисуночных ребусов. | Решать задачи, раскодировать слова, отгадывать и составлять ребусы. | |||
18. | 4. | "Карусель загадок". Обучение разгадыванию и составлению загадок. | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. | |||
19. | 5. | "Путешествие в сказку". Решение логических задач о сказочных героях. | Составлять небольшие рассказы, сочинять сказки. | |||
20. | 6. | Секреты анаграммы. | Решать задачи, раскодировать слова. | |||
21. | 7. | Крылатые слова. | Подбирать фразеологизмы. | |||
22. | 8. | Пословица недаром молвится. | Объяснять смысл крылатых метафорических выражений. | |||
23. | 9. | Антонимы. | Называть противоположные по смыслу слова, решать задачи на смекалку. | |||
24. | 10. | Веселая арифметика. Решение задач-шуток. | Решать арифметические ребусы и числовые головоломки. | |||
25. | 11. | Синонимы. | Отгадывать и составлять ребусы, по значениям разных признаков. | |||
26. | 12. | Игра "Найди лишнее". "Умные цепочки". Обучение составлению логических цепочек. | Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой -второму множеству. | |||
27. | 13. | "Волшебный квадрат". Обучение решению и составлению "магических" квадратов. | Заполнять магические квадраты. | |||
28. | 14. | Игра со спичками (знакомство с римской нумерацией, решение геометрических задач) | Объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением. | |||
29. | 15. | Игра "Что? Где? Когда?" | Развивать знания и кругозор ребенка. | |||
30. | 16. | Веселая арифметика. Решение и составление задач-шуток. | Решать арифметические ребусы и числовые головоломки. | |||
31. | 17. | Что увидел Шерлок Холмс? Обучение поиску закономерностей и восстановлению логических связей. | Проходить числовые лабиринты, содержащие двое- трое ворот. | |||
32. | 18. | Игра "Самый умный". | Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи. | |||
Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. (1ч) | ||||||
33. | 1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | Понимать и запоминать учебную задачу. Применять полученные знания и умения. Действовать по инструкции. Объяснять и обосновывать выбор своего действия. Ориентироваться на плоскости листа. Контролировать результат своей деятельности (обнаруживать и устранять ошибки). |
Результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения курса в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий .
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса в 1-м классе являются формирование следующих умений.
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-судить о противоположных явлениях;
-давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.
2 класс
Содержание программы
Раздел 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Раздел 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.
- Развитие концентрации внимания. Задачи - шутки. Тренировка внимания. Развитие мышления.
- Мозговая гимнастика. Числа и слова. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления.
- Тренировка зрительной памяти."Найди число в слове". Развитие мышления.
- Развитие аналитических способностей. "Цифровые слоговицы".Совершенствование мыслительных операций.
- Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.
- Развитие логического мышления. Игра "Шапка для размышлений".
- Развитие концентрации внимания. "Расшифруй". Тренировка внимания. Развитие мышления.
- Развитие логического мышления. "Шарады". Логические задачи на развитие способности рассуждать.
- Совершенствование мыслительных операций. "Продолжи ряд", "Найди закономерность".
Раздел 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
- Развитие быстроты реакции". Слушай и считай".
- Тренировка внимания". Угадывание полученных чисел".
- Тренировка слуховой памяти. "Лишнее слово".
- Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
5. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления.
"Магические квадраты".
6. Развитие быстроты реакции. "По порядку становись!"
7. Развитие концентрации внимания. "Рисуем с помощью треугольников".
8. Тренировка внимания. "Рисуем с помощью кругов".
9. Тренировка слуховой памяти. Игра "На одну букву".
10. Тренировка зрительной памяти. "Какие это буквы".
11. Развитие логического мышления. Собери по частям.
12. Тренировка внимания. "Сколько зверей и птиц".
Раздел 4. Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
- Игра "Внимание". Совершенствование мыслительных операций.
- Игра "Фантазёр". Совершенствование воображения.
- Выявление уровня развития памяти и мышления на конец учебного года.
Тематическое распределение часов
№ | Название раздела | Кол-во часов. |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1ч. |
2. | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. | 13ч. |
3. | Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | 18ч. |
4 | Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года. | 3ч. |
Итого: | 35ч. |
Календарно - тематическое планирование 2 класс.
№ занятия п/п | № занятия в разделе | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 1ч. | ||||||
1. | 1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант (вводный урок) | Внимательно слушать и понимать задание. Наблюдать. Действовать по инструкции. | |||
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. 13ч. | ||||||
2. | 1. | Развитие концентрации внимания. Задачи - шутки. Тренировка внимания. Развитие мышления. | Развивать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений. | |||
3. | 2. | Мозговая гимнастика. Числа и слова. Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. | Выделять закономерности, завершать схемы. | |||
4. | 3. | Тренировка зрительной памяти."Найди число в слове". Развитие мышления. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно- следственные связи. | |||
5. | 4. | Развитие аналитических способностей. "Цифровые слоговицы". Совершенствование мыслительных операций. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | |||
6. | 5. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. | Называть предметы по описанию. | |||
7. | 6. | Развитие логического мышления. Игра "Шапка для размышлений". | Действовать по инструкции, объяснять и обосновывать выбор своего действия. | |||
8. | 7. | Развитие концентрации внимания. "Расшифруй". Тренировка внимания. Развитие мышления. | Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. | |||
10. | 9. | Развитие логического мышления. "Шарады". Логические задачи на развитие способности рассуждать. | Делать умозаключение из двух суждений, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий. | |||
11. | 10. | Тренировка зрительной памяти. "Общее окончание". Логические задачи на развитие умения рассуждать. | Объяснять значение слов и выражений. Различать предметы, по цвету, форме, размеру. | |||
12. | 11. | Совершенствование воображения. Рисуем по образцу. | Различать предметы по цвету, форме, размеру. | |||
13. | 12. | Совершенствование мыслительных операций. "Продолжи ряд", "Найди закономерность" | Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение. | |||
14. | 13 | Поиск закономерностей. "Числа и фигуры". | Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение. | |||
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.(18ч) | ||||||
15. | 1. | Развитие быстроты реакции". Слушай и считай". | Слушай и считай. | |||
16. | 2. | Тренировка внимания". Угадывание полученных чисел". | Решать задачи, раскодировать слова. | |||
17. | 3. | Тренировка слуховой памяти. "Лишнее слово". | Находить закономерности. | |||
18. | 4. | Тренировка зрительной памяти. "Сумма закрытых чисел". | Решать задачи на смекалку. | |||
19. | 5. | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | Решать арифметические ребусы и числовые головоломки. | |||
20. | 6. | Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления". Магические квадраты". | Развивать внимание, восприятие, навык счета. | |||
21. | 7. | Развитие быстроты реакции. "По порядку становись!" | Находить закономерность. | |||
22. | 8. | Развитие концентрации внимания. "Рисуем с помощью треугольников". | Развитие абстрактного мышления. | |||
23. | 9. | Тренировка внимания. "Рисуем с помощью кругов". | Развитие абстрактного мышления. | |||
24. | 10. | Тренировка слуховой памяти. Игра "На одну букву". | Демонстрировать способность переключать внимание. | |||
25. | 11. | Тренировка зрительной памяти. "Какие это буквы". | Развивать мыслительные действия операций | |||
26. | 12. | Развитие логического мышления. Собери по частям. | Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой второму. | |||
27. | 13. | Совершенствование воображения. | Учить ориентироваться на плоскости листа. | |||
28. | 14. | Развитие быстроты реакции. "Найди слова" | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза". | |||
29. | 15. | Развитие концентрации внимания. | ||||
30. | 16. | Тренировка внимания. "Сколько зверей и птиц". | Развивать внимание, восприятие, навык счета. | |||
31. | 17. | Тренировка слуховой памяти. | Точно выполнять действия под диктовку, подбирать фразеологизмы. | |||
32. | 18. | Тренировка зрительной памяти. | Объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением. | |||
Выявление уровня развития внимания, восприятия воображения, памяти и мышления на конец учебного года.(3ч) | ||||||
33. | 1. | Игра "Внимание". Совершенствование мыслительных операций. | Применять полученные знания и умения. Действовать по инструкции. Объяснять и обосновывать выбор своего действия. Контролировать результат своей деятельности (обнаруживать и устранять ошибки) | |||
34. | 2. | Игра "Фантазёр". Совершенствование воображения. | ||||
35. | 3. | Выявление уровня развития памяти и мышления на конец учебного года. |
Результаты освоения программы:
В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:
· учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;
· учиться выражать свои мысли, аргументировать;
· овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.
Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.
Регулятивные УУД:
· учиться отличать факты от домыслов;
· овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
· формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД:
· овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;
· перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;
· находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);
· развивать доброжелательность и отзывчивость;
· развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
· применять правила сравнения;
· задавать вопросы;
· находить закономерность в числах, фигурах и словах;
· строить причинно-следственные цепочки;
· упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;
· находить ошибки в построении определений;
· делать умозаключения.
3 класс
Содержание программы.
Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
- Графический диктант (вводный урок).
Тема 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.
1. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
2. Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.
3. Развитие аналитических способностей.
4. Совершенствование воображения.
5. Развитие логического мышления. "Головоломки".
6. Тренировка внимания. "В царстве смекалки".
7. Тренировка слуховой памяти.
8. Тренировка зрительной памяти.
9. Мир замечательных задач.
10. Ветвление в построчной записи алгоритма.
11. Игра "Говори наоборот". Развитие логического мышления.
12. "Определение".
13. "Наборщик".
14. "Отгадай шараду".
15. Составление предложений.
16. Развитие логического мышления."Превращение слов".
17. "Отгадай ребус".
Тема 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
- Сказочные задачи.
2. Задачи на кубиках.
3. Игра "Разорванная цепочка".
4. Игра "Повторяющиеся знаки".
5. "Кто это?" "Что это?"
6. "Признак целого, признак части".
7. Алгоритм обратного действия.
8. Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями.
9. "Сам с вершок, голова с горшок".
10. "Найди лишнее". Умные цепочки.
11. Карусель загадок.
12. Игры со спичками.
Тема 4. Путешествие по стране слов.
1. В мире безмолвия и неведомых звуков. В Страну Слов. Первые встречи.
2. К тайнам волшебных слов.
3. К несметным сокровищам Страны Слов.
4. В Страну Говорящих Скал.
5. В Королевстве Ошибок.
6. Неожиданная остановка в пути.
7. К словам разнообразным, одинаковым, но разным.
8. На карнавале слов.
9. Конкурс знающих.
10. Следопыты развлекают детей.
11. В Клубе весёлых человечков.
12. К словам – родственникам. Почему их так назвали?
13. Экскурсия в прошлое.
14. Полёт в будущее.
15. Чудесное превращение слов.
Тема 5. Секреты орфографии.
1. Как обходились без письма?
2. Древние письмена.
3. Меня зовут Фонема.
4. Для всех ли фонем есть буквы?
5. "Ошибкоопасные" места.
6. Тайны фонемы.
7. Опасные согласные.
8. «Фонемы повелевают буквами».
9. Ваши старые знакомые.
10. Правила о непроизносимых согласных.
11. Волшебное средство – «самоинструкция».
12. Память и грамотность.
13. Строительная работа морфем.
14. Поговорим обо всех приставках сразу.
15. Слова – «родственники».
16. Кто командует корнями?
17. «Не лезьте за словом в карман!»
18. «Пересаженные» корни.
19. Итоговое занятие. Олимпиада.
Тематическое распределение часов
№ | Название раздела | Кол-во Часов. |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1ч. |
2. | Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. | 21ч. |
3. | Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | 13ч. |
4. | Путешествие по стране слов. | 15ч. |
5. | Секреты орфографии. | 20ч. |
Итого: | 70ч. |
Календарно - тематическое планирование 3 класс
№ занятия п/п | № занятия в разделе | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.(1ч.) | ||||||
1. | 1. | Графический диктант (вводный урок). | Вспомнить ориентир в понятиях "влево", "вправо", "вверх", "вниз", на числа и стрелки, указывающие направление движения. | |||
Развитие познавательных процессов: восприятия, воображения, памяти и мышления. (21ч.) | ||||||
2. | 1. | Развитие концентрации внимания. | Искать заданные фигуры в фигурах сложной конфигурации. Решать задачи на деление заданной фигуры на равные части. | |||
3. | 2. | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. | Построить конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условиями. | |||
4. | 3. | Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. | Конструировать многоугольники из заданных элементов. | |||
5. | 4. | Развитие аналитических способностей. | Решать и составлять ребусы, содержащие числа. Заполнение числового кроссворда. | |||
6. | 5. | Совершенствование воображения. | Задания на разрезание и составление фигур. | |||
7. | 6. | Развитие логического мышления. "Головоломки". | Расшифровать закодированные слова. Восстановить примеры: объяснить, какая цифра скрыта; проверить, перевернув карточку. | |||
8. | 7. | Развитие логического мышления. | Учить решать задачи с лишними или недостающими либо некорректными данными. Нестандартные задачи. | |||
9. | 8. | Тренировка зрительной памяти. | Конструирование многоугольников из одинаковых треугольников. | |||
10. | 9. | Тренировка внимания. "В царстве смекалки". | Решать нестандартные задачи (на "отношения"), игры "Крестики-нолики на бесконечной доске". | |||
11. | 10. | Тренировка слуховой памяти. | Тренировка слуховой памяти Совершенствование мыслительных операций Игра «Звёздный час» | |||
12. | 11. | Тренировка зрительной памяти. | Развитие аналитических способностей . Совершенствование мыслительных операций «Своя игра» по окружающему миру . | |||
13. | 12. | Мир замечательных задач. | Учить решать задачи со многими возможными решениями. | |||
14. | 13 | Ветвление в построчной записи алгоритма. | Познакомиться и выполнять алгоритмы с ветвлениями. | |||
15. | 14. | Игра "Говори наоборот". Развитие логического мышления. | Научиться выделять общий признак в словах- понятиях, классифицировать. Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | |||
16. | 15. | "Определение". | Сформировать умение и навык составления определений. | |||
17. | 16 | "Наборщик". | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | |||
18. | 17. | "Отгадай шараду". | Развивать логическое мышление. | |||
19. | 18. | Составление предложений. | Развивать способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить. | |||
20. | 19. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | |||
21. | 20. | Развитие логического мышления."Превращение слов". | Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. | |||
22. | 21. | "Отгадай ребус" | Развивать логическое мышление. | |||
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.(13ч.) | ||||||
23. | 1. | Сказочные задачи. | Решать задачи, раскодировать слова. | |||
24. | 2. | Задачи на кубиках. | Составлять и решать задачи, выполняя зрительно, не перекладывая фигуры. | |||
25. | 3. | Игра "Разорванная цепочка". | Составлять квадрат, цепочку, не имеющихся разрывов. | |||
26. | 4. | Игра "Повторяющиеся знаки". | ||||
27. | 5. | "Кто это?" "Что это?" | Уметь описывать в табличном виде общие действия и составные части группы объектов, а также отличительные признаки объектов группы. | |||
28. | 6. | Признак целого, признак части". | Назвать и указать объект, действие всего объекта и действия его частей. | |||
29. | 7. | Алгоритм обратного действия. | Научиться описывать с помощью алгоритма действие, обратное заданному. | |||
30. | 8. | Действия объектов. Объекты с необычным составом и действиями. | Научиться придумывать и описывать предметы с необычными составом и возможностями. | |||
31. | 9. | "Сам с вершок, голова с горшок". | Записывать признаки и действия всего объекта и его частей на схеме состава. | |||
32. | 10. | "Найди лишнее". Умные цепочки. | Заполнять магические квадраты. | |||
33. | 11. | Карусель загадок. | Разгадывать и составлять загадки. | |||
34. | 12. | Игры со спичками. | Объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением. | |||
35. | 13. | Игра "Самый умный". | Действовать по инструкции. Контролировать результат своей деятельности (обнаруживать и устранять ошибки). | |||
Путешествие по стране слов. (15ч) | ||||||
36. | 1. | В мире безмолвия и неведомых звуков. В Страну Слов. Первые встречи. | Разыграть немые сцены. Сказка «Мир без слов». Звукоподражание и игры «Добавки», «Знаешь сам - расскажи нам». | |||
37. | 2. | К тайнам волшебных слов. | Сказка «Волшебные слова». Разгадать загадки, прослушать стихи и рассказы о волшебных словах. Сценки «Когда слова теряют свою волшебную силу». | |||
38. | 3. | К несметным сокровищам Страны Слов. | Головоломка «Сколько родственников». Беседа о духовном богатстве и богатстве русского языка. Познакомиться с толковым словарём. Конкурс на лучшее толкование слов. Игры «Назови по родству», «Кто больше?», «Цепочка слов». | |||
39. | 4. | В Страну Говорящих Скал. | Прослушать рассказ учителя о тайнах рисуночного письма, о том, как наши предки научились писать и считать. Головоломка «Заколдованные слова». | |||
40. | 5. | В Королевстве Ошибок. | Сочинить сказки. Прослушать стихи и рассказы и работать по исправлению ошибок. Игра «Волшебная яблоня». Разыгрывание ситуаций. | |||
41. | 6. | Неожиданная остановка в пути. | Проговаривать слова по слогам. Игры «Найди другое слово», «Пройди через ворота», «Найди пару». Рассказ учителя о речи. | |||
42. | 7. | К словам разнообразным, одинаковым, но разным. | Слова – омонимы. Разгадать загадки, шарад, ребусов. Инсценировать рассказы. Головоломка. | |||
43. | 8. | На карнавале слов. | Рассказ учителя о словах-двойниках. Слова – омофоны. Прослушивание стихов и работа по их содержанию. Игры со словами – двойниками. | |||
44. | 9. | Конкурс знающих. | Изучение правил «Узелки на память». Кроссворд «Конкурс знающих». Головоломка «дай толкование каждому слову». Игры с омонимами, омофонами. | |||
45. | 10. | Следопыты развлекают детей. | Головоломка «Все слова на А». Слова – антонимы (рассказ учителя). Игра «Угадай - ка!» со словами – антонимами. | |||
46. | 11. | В Клубе весёлых человечков. | Головоломка «Начинай на А». Подбор синонимов и антонимов. Игра в омонимы. | |||
47. | 12. | К словам – родственникам. Почему их так назвали? | Рассказ учителя о родственных словах. Игра «Замечательный сад». Подобрать родственные слова. Сказка «Вот так родственники!». Работать со словообразовательным словарём. Разгадать ребусы. Тавтология. Игра «Домино». | |||
48. | 13. | Экскурсия в прошлое. | Устаревшие слова – архаизмы и историзмы (рассказ учителя). В «музее» древних слов. | |||
49. | 14. | Полёт в будущее. | Рассказ учителя о неологизмах. Игра «Угадай-ка». Узелки на память. Головоломка «Вгостилёт». | |||
50. | 15. | Чудесное превращение слов. | Разгадать ребусы, загадок, шарад. Играть со словами синонимами, антонимами, омонимам. Инсценировать рассказы. | |||
Секреты орфографии. (20 ч) | ||||||
51. | 1. | Как обходились без письма? | Рассказ учителя «А начинали всё медведи». Слова в переносном смысле «медвежий угол, медвежья услуга». Сигналы – символы. Легенда о Тесее. Заучивать песенки – «напоминалоки». | |||
52. | 2. | Древние письмена. | Рисуночное письмо. Игра «Угадай символ». Сказка Р.Киплинга «Как было написано первое письмо». Иероглифы - «священные знаки. | |||
53. | 3. | Меня зовут Фонема. | Звуки-смыслоразличители. Игра «Наперегонки». Стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот». Фонемы гласные и согласные. Игры с фонемами. Разыграть стихотворения Н.Матвеева «Путаница». | |||
54. | 4. | Для всех ли фонем есть буквы? | Рассказ учителя «Как рождаются звуки». Звонкие и глухие «двойняшки». Игра «Строим дом». О воображении. Стихотворение Б.Заходер «Моя Вообразилия». Звонкие и глухие «одиночки». Твёрдые и мягкие фонемы. Таинственная буква. Буква - подсказчица. Буква – помощница. Буквы – актёры. | |||
55. | 5. | "Ошибкоопасные" места. | «Зеркальные и незеркальные слова». Кому нужна зоркость? Отрывок из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Орфографическая зоркость. Тренировочные упражнения. | |||
56. | 6. | Тайны фонемы. | Чередование фонем. Ключ к тайнам фонемы. Заучивать песенки - «запоминалки». | |||
57. | 7. | Опасные согласные. | Звуки – «волшебники» сонорные звуки. Согласные в слабой и сильной позиции. Сомнительный согласный. Игра «Опасные соседи». Тренировочные упражнения «Кто последний?» Звуки «живут» по закону составление «Свода законов». | |||
58. | 8. | «Фонемы повелевают буквами». | Фонемное правило. Добро пожаловать, Въезд воспрещён, но … не всегда! Играть со словами. Разгадывать ребусы. Тренировочные упражнения. | |||
59. | 9. | Ваши старые знакомые. | Игры со словами с сочетаниями жи-щи, чу-щу, ча-ща, чк, чн, щн, нщ. Тренировочные упражнения. | |||
60. | 10. | Правила о непроизносимых согласных. | Песенки - «напоминайки». Тренировочные упражнения. Нефонемное правило. Игра «Вставь слова». Разобрать стихотворения «Про солнце» С.Маршака. | |||
61. | 11. | Волшебное средство – «самоинструкция». | Познакомиться с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работать по составлению самоинструкции. Работать по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». | |||
62. | 12. | Память и грамотность. | Виды памяти. Тренировать память на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивать песенки «напоминалки». План пересказа. | |||
63. | 13. | Строительная работа морфем. | «Строительные блоки» для морфем. Приставкины «смыслиночки». Игра «Образуй слова». «Смыслиночки» суффиксов. «Смыслиночки» окончания. | |||
64. | 14. | Поговорим обо всех приставках сразу. | Игры с приставками. Много ли на свете приставок. Работать со стихотворением С. Есенина. Правила написания приставок. Секрет безошибочного письма. Тренировочные упражнения. Опасные согласные в приставках. «Нарушители» правил. Коварная приставка с-. Самые трудные (пре- и при). Песенка – «напоминайка». Игры и упражнения с приставками. | |||
65. | 15. | Слова – «родственники». | Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работать с текстом. Тренировочные упражнения. | |||
66. | 16. | Кто командует корнями? | Чередование гласных в корне. Полногласные и неполногласные сочетания. Игра «Узнай их в лицо». Тренировочные упражнения. Работать с текстами. Орфограмма с девчачьим именем. Командуют гласные. Командуют согласные. Командует ударение. Командует смысл. | |||
67. | 17. | «Не лезьте за словом в карман!» | Корень и главное правило. Изменять форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения. | |||
68. | 18. | «Пересаженные» корни. | Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работать со словарём. Тренировочные упражнения. | |||
69. | 19. | Итоговое занятие. Олимпиада.
| Индивидуальное соревнование на проверку знаний по русскому языку и математике. | |||
70. | 20. | Подведение итогов работы. |
Результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:
- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД)
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели урока;
- составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
4 класс
Содержание программы
Тема 1. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.
Тема 2. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи.
1. Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения.
2. Тренировка слуховой памяти.
3. Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты.
4. Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек.
5. Симметрия. Ось симметрии.
6. Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.
7. Задачи на разрезание.
8. Шар. Сфера. Круг. Окружность.
9. Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.
10. "Поиск общих слов".
11. Тренировка зрительной памяти. "Превращения слов".
Тема 3. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
1. Развитие логического мышления. Весёлые задачки. Графические диктанты.
2. "Что лишнее?" "Отгадай шараду?"
3. "Анаграмма".
4. Конструируем фигуры. «Танграмм».
5. Составление предложений.
6. "Отгадай метаграммму".
7. "Родственные слова".
8. Весёлая арифметика. Решение задач-шуток.
9. Волшебный квадрат.
10. Пифагорово путешествие.
11. Евклидовые вычисления.
12. Игра "Что?" "Где?" Когда?"
13. Классификация. Группа объектов. Общее название.
14. Состав и действия объекта.
15. "Пирамида множеств".
16. Игра "Что на пересечении?"
17. Аналогическая закономерность.
18. Пословица недаром молвится.
19. Игры со спичками.
20. "Ньютоновы яблоки".
21. Игра "Самый умный".
Тема 4. Занимательное словообразование.
1. Занимательное словообразование.
2. Путешествие в страну слов.
3. Чудесные превращения слов.
4. В гостях у слов родственников.
5. В гостях у слов родственников.
6. Экскурсия в прошлое.
7. Новые слова в русском языке.
8. Встреча с зарубежными друзьями.
9. Слова- антонимы.
10. Слова- омонимы.
11. Крылатые слова.
12. В стране Сочинителей.
13. В стране Сочинителей.
14. Праздник творчества и игры.
15. Трудные слова.
16. Анаграммы и метаграммы.
17. Шарады и логогрифы.
18. Откуда пришли наши имена.
19. Занимательное словообразование.
Тема 5. Лексикология.
1. Имена вещей.
2. О словарях энциклопедических и лингвистических.
3. Многозначность слова.
4. Как возникают названия.
5. Слова – антиподы.
6. Фразеологические обороты.
7. Слова, придуманные писателями.
8. Слова уходящие и слова – новички.
9. Словарь языка Пушкина.
10. Какой словарь поможет избежать ошибок?
11. Словарь - грамотей.
12. Итоговое занятие. Олимпиада.
Тематическое распределение часов
№ | Название раздела | Кол-во Часов. |
1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. | 1ч. |
2. | Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. | 12ч. |
3. | Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. | 23ч. |
4. | Занимательное словообразование. | 22ч. |
5. | Лексикология. | 12ч. |
Итого: | 70ч. |
Календарно-тематическое планирование (4 класс)
№ занятия п/п | № занятия в разделе | Тема занятия | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Дата (план) | Дата (факт) | Примечание | |
Выявление уровня развития, восприятия, памяти и мышления. (1ч.) | |||||||
1. | 1. | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения и мышления. | Внимательно слушать и понимать задание, ориентироваться на плоскости листа. Наблюдать и действовать по инструкции. | ||||
Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения, слуховой и зрительной памяти, внимания, речи. (12ч.) | |||||||
2. | 1. | Развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, воображения. | Выделять закономерности, находить признаки чисел. | ||||
3. | 2. | Тренировка слуховой памяти. | Узнавать предметы по заданным признакам. Находить признаки слов, сравнивать слова. | ||||
4. | 3. | Взаимное расположение фигур на плоскости. Графические диктанты. | Различать главное и существенное, преобразовывать, составлять фигуры. | ||||
5. | 4. | Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. | Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. | ||||
6. | 5. | Симметрия. Ось симметрии. | Определять на глаз размер предмета. Развивать мыслительные операции. | ||||
7. | 6. | Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. | Демонстрировать целенаправленное, осмысленное наблюдение. | ||||
8. | 7. | Задачи на разрезание. | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | ||||
9. | 8. | Шар. Сфера. Круг. Окружность. | Сформировать и различать предметы по цвету, форме, размеру. | ||||
10. | 9. | Шар. Сфера. Круг. Окружность. | Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. | ||||
11. | 10. | Развитие слуховой памяти. Развитие мышления. | Развивать словесно-логическую память в результате логического мышления. | ||||
12. | 11. | "Поиск общих слов" | Находить связи между предметами, познакомиться с существенными и несущественными признаками предметов. | ||||
13. | 12. | Тренировка зрительной памяти. "Превращения слов". | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Объяснять значение слов и выражений. | ||||
Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. (23ч.) | |||||||
14. | 1. | Развитие логического мышления. Весёлые задачки. Графические диктанты. | Сформировать умение выбирать основание для классификации. Решать задачи, раскодировать слова. | ||||
15. | 2. | "Что лишнее?" "Отгадай шараду?" | Выделять закономерность составления ряда и продолжить его, завершать схемы. Развивать логическое мышление. | ||||
16. | 3. | "Анаграмма". | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Объяснять значение слов и выражений. | ||||
17. | 4. | Конструируем фигуры. «Танграмм». | Совершенствовать воображение, сравнивать предметы, развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | ||||
18. | 5. | Составление предложений. | Развивать способность устанавливать связи между предметами и явлениями, творчески мыслить. | ||||
19. | 6. | "Отгадай метаграммму". | Развивать мыслительные операции анализа и синтеза. | ||||
20. | 7. | "Родственные слова". | Развивать мыслительные операции анализа, научиться подбирать однокоренные слова. | ||||
21. | 8. | Весёлая арифметика. Решение задач-шуток. | Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков, решать задачи на логику. | ||||
22. | 9. | Волшебный квадрат. | Проходить числовые лабиринты, содержащие двое-трое ворот. | ||||
23. | 10. | Пифагорово путешествие. | Находить число пар, один элемент которых принадлежит одному множеству, а другой- второму множеству. | ||||
24. | 11. | Евклидовые вычисления. | Решать арифметические ребусы и числовые головоломки. | ||||
25. | 12. | Евклидовые вычисления. | Решать арифметические ребусы и числовые головоломки. | ||||
26. | 13. | Игра "Что?" "Где?" Когда?" | Решать задачи, раскодировать слова, отгадывать и составлять ребусы, по значениям различных признаков. | ||||
27. | 14. | Карусель загадок. | Узнавать предметы по заданным признакам. | ||||
28. | 15. | Классификация. Группа объектов. Общее название. | Научиться называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов. | ||||
29. | 16. | Состав и действия объекта. | Учиться описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде. | ||||
30. | 17. | "Пирамида множеств". | Научиться определять число элементов множества, принадлежность элементов множеству и его подмножеству. | ||||
31. | 18. | Игра "Что на пересечении?" | Освоить начальное представление о пересечении двух множеств, определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух других множеств. | ||||
32. | 19. | Аналогическая закономерность. | Учиться находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы, располагать предметы в таблице, соблюдая закономерность. | ||||
33. | 20. | Пословица недаром молвится. | Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ||||
34. | 21. | Игры со спичками. | Объяснять решение задач по перекладыванию спичек с заданным условием и решением. | ||||
35. | 22. | "Ньютоновы яблоки". | Применять полученные знания и умения. | ||||
36. | 23. | Игра "Самый умный". | Действовать по инструкции. Контролировать результат своей деятельности (обнаруживать и устранять ошибки. | ||||
«Занимательное словообразование» (22ч). | |||||||
37. | 1. | Занимательное словообразование. | Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок. | ||||
38. | 2. | Путешествие в страну слов. | Познакомиться с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывать загадки. Работать с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова». Игра « Найди лишнее слово» | ||||
39. | 3. | Чудесные превращения слов. | Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения». Шарады. Рассказ – загадка. | ||||
40. | 4. | В гостях у слов родственников. | Познакомиться с разными группами родственных слов .Подобрать родственные слова с заданным корнем. Закрепить знания отличительных признаках слов – родственников. Работать над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбрать из стихотворений слов - родственников. | ||||
41. | 5. | В гостях у слов родственников. | Беседовать о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работать со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работать с текстами на данную тему. | ||||
42. | 6. | Экскурсия в прошлое. | Познакомиться со словами - историзмами и архаизмами. Выбрать из текста древних слов. Творческая работа. Объяснить устаревшие слова. | ||||
43. | 7. | Новые слова в русском языке. | Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Найти неологизмов в текстах. Игра «Угадай-ка». | ||||
44. | 8. | Встреча с зарубежными друзьями. | Познакомиться с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работать над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть». | ||||
45. | 9. | Встреча с зарубежными друзьями. | Познакомиться со словами- синонимами. Работать над стихотворением А. Барто «Игра в слова». Беседа «Что обозначают слова - синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте. | ||||
46. | 10. | Слова- антонимы. | Познакомиться со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделить антонимы из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работать над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работать над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке. | ||||
47. | 11. | Слова- омонимы. | Омонимы в русском языке и их роль. Работать над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Читать рассказ Н. Сладкова «Овсянка». | ||||
48. | 12. | Крылатые слова. | Беседовать о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подобрать «крылатые выражения» в названиях текста. Работать с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работать со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха, ни пера». | ||||
49. | 13. | В королевстве ошибок. | Игра «Исправь ошибки». Работать с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировать П. Реброва «Кто прав?». | ||||
50. | 14. | В стране Сочинителей. | Беседовать о рифмах .Работа с загадками. Сочинить собственные загадки по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинить сказки о дружбе, о добре и зле. | ||||
51. | 15. | В стране Сочинителей. | Сочинить сказки. | ||||
52. | 16. | В стране Сочинителей. | Познакомиться с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей. | ||||
53. | 17. | Праздник творчества и игры. | Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». | ||||
54. | 18. | Трудные слова. | Познакомиться с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнить упражнения для запоминания правописания слов. Работать над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества | ||||
55. | 19. | Анаграммы и метаграммы. | Познакомиться с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работать с примерами (Милан - налим, актер- терка.) | ||||
56. | 20. | Шарады и логогрифы | Познакомиться с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрировать слова- ответы. | ||||
57. | 21. | Откуда пришли наши имена. | Познакомиться с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя». | ||||
58. | 22. | Занимательное словообразование. | Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады. | ||||
Лексикология. (13ч.) | |||||||
59. | 1. | Имена вещей. | Познакомиться с термином «лексика», и лексическим значением слов. Познакомиться с толковыми словарями русского языка. Обогащение словарного запаса учащихся. | ||||
60. | 2. | О словарях энциклопедических и лингвистических. | Дается понятие о лексическом значении слов. Познакомиться с лингвистическими словарями русского языка, с особенностями словарной статьи. Сравнить роль энциклопедических и лингвистических словарей. Обучить умению пользоваться различными словарями. | ||||
61. | 3. | Многозначность слова. | Рассказать о свойстве « многозначность слова», о строении словарной статьи толкового словаря. Выделить отличительные признаки многозначности и омонимии. Работать с толковыми словарями. Игра «Прямое и переносное значение слов». | ||||
62. | 4. | Как возникают названия. | Развивать речевые умения. Беседовать о главных функциях языка. Вводится понятие «система номинации». Работать с этимологическими и историческими словарями. | ||||
63. | 5. | Слова – антиподы. | Беседовать по содержанию стихотворения В. Полторацкого «Слово о словах». Вводится понятие «антонимы». Работать с пословицами и поговорками. Работать со «Словарем антонимов русского языка». | ||||
64. | 6. | Фразеологические обороты. | Изучить особенности фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседовать о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Находить фразеологизмы в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша». | ||||
65. | 7. | Слова, придуманные писателями. | Продолжается работа над языковыми особенностями произведений А. С. Пушкина. Вводятся понятия «индивидуально- авторские неологизмы» и «окказиональные неологизмы». Находить индивидуально- авторских неологизмов в произведениях А. С. Пушкина. | ||||
66. | 8. | Слова уходящие и слова – новички. | Изучить особенности устаревших слов - архаизмов. Познакомиться со словами - новичками. Работать над пониманием и умение правильно употреблять архаизмы в речи. Рассматриваются виды неологизмов и виды архаизмов. | ||||
67. | 9. | Словарь языка Пушкина. | Рассматривается особенность построения «Словаря языка Пушкина». Познакомиться с созданием «Словаря языка Пушкина». Беседа о значении этого словаря. Работа со словарем. | ||||
68. | 10. | Какой словарь поможет избежать ошибок? | Познакомиться со словарной статьей «Словаря паронимов», с видами словарей паронимов. Способы образования паронимов. Работа над умением правильно употреблять паронимы в устной и письменной речи. | ||||
69. | 11. | Словарь - грамотей. | Познакомиться со словарной статьей орфографического словаря. Беседовать о значении орфографического словаря. Работать с орфографическим словарем. | ||||
70. | 12. | Итоговое занятие. Олимпиада. | Индивидуальное соревнование на проверку знаний по русскому языку. |
Результаты освоения программы:
В результате изучения курса в четвертом классе обучающиеся получат возможность формирования
личностных результатов:
· развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
· формировать личностный смысл учения;
· формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УДД:
· осваивать способы решения проблем поискового характера;
· определять наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;
· осваивать формы познавательной и личностной рефлексии;
· познавательные УУД;
· осознанно строить речевое высказывание;
· овладевать логическими действиями: обобщение, классификация, построение рассуждения;
· учиться использовать различные способы анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами.
Коммуникативные УДД:
· учиться давать оценку и самооценку своей деятельности и других;
· формировать мотивацию к работе на результат;
· учиться конструктивно разрешать конфликт посредством сотрудничества или компромисса.
Предметными результатами изучения курса в четвертом классе являются формирование следующих умений:
· определять виды отношений между понятиями;
· решать комбинаторные задачи с помощью таблиц и графов;
· находить закономерность в окружающем мире и русском языке;
· устанавливать ситуативную связь между понятиями;
· рассуждать и делать выводы в рассуждениях;
· решать логические задачи с помощью связок «и», «или», «если …, то».
Материально-техническое обеспечение:
УМК: О.А. Холодова. " Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей", рабочие тетради в двух частях: 1-4 класс. Москва: РОСТ, 2012г.. О.А. Холодова. "Умным умникам и умницам", Методическое пособие для учителя 1 -4 класс.- М.: РОСТ, 2012г. |
УМК:
|
Технические средства обучения. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Мультимедийная доска. Персональный компьютер с принтером, сканером. Мультимедийный проектор. Индивидуальные ноутбуки для учащихся 13 штук. Web - камера. |
Экранно-звуковые пособия. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». Педагогическая целесообразность программы объясняе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать!»
Данная компилятивная программа «Хочу знать!» составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования 2009г., с учетом «Требований к результатам освоения основн...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать» 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу всё знать» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального образования, на основе примерных программ по...
Рабочая программа по внеурочной деятельности, общеинтеллектуальное направление "Хочу всё знать!"
С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Хочу всё знать".
Рабочая программа "Хочу всё знать" реализует естественнонаучное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО второго поколения....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"
Общекультурное направление внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)
Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального паправления развития личности «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с тр...