Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Хочу всё знать!"
методическая разработка (3 класс) на тему

Румянцева Елена Шамильевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности с учащимися 3 класса  по научно - познавательному направлению КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ». 

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Цель программы кружка «Хочу всё знать» – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Принципиальной задачей предлагаемого курса является  развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

РАБОЧЕГО ПОСЁЛКА СОЛНЕЧНЫЙ
СОЛНЕЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Утверждаю

директор МОУ СОШ № 1

р.п.Солнечный

__________/

«___» ____________    2013г.

    Согласовано

    зам.директора по УВР

    МОУ СОШ №1      

    р.п.Солнечный

    __________/

    «___» ____________   2013г.

     Рассмотрено

     на заседании МО

     протокол № _____

   «___» ____________    2013г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УЧАЩИМИСЯ 3 КЛАССА

КРУЖОК «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»

(научно – познавательное направление)

Составитель программы:

                                                                                Румянцева Елена Шамильевна

                                                                                        I квалификационная категория

р.п. Солнечный

2013  - 2014 учебный год

Пояснительная записка

          Рабочая программа по  внеурочной деятельности по направлению «Научно-познавательная деятельность» «Хочу всё знать» для обучающихся 3-х классов создана на основании основных нормативных документов:

-  Закона  РФ «Об образовании»,

-  Гражданского кодекса РФ,

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373",

- Типового положения об общеобразовательном учреждении,

- Санитарно-эпидемиологических  правилах  и нормативах  СанПиН 2.4.2.2821-10,

- Устава  МОУ  СОШ  № 1 ,

- Положения об организации  внеурочной деятельности МОУ СОШ № 1,

- Образовательной  программы  начальной школы МОУ СОШ № 1.

  Программа «Хочу всё знать» направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знанию.

  Выполнение государственных обязательств перед ребенком, семьей и обществом в целом связано с обеспечением равного старта развития для всех детей и преемственности при переходе к следующему возрастному периоду. Цель современного личностно-ориентированного образования – оказать педагогическую поддержку каждому ребенку на пути его саморазвития, самоутверждения и самопознания. Образование призвано помогать  ребенку устанавливать свои отношения с обществом, культурой человечества, в которых он станет субъектом собственного развития. В основе ценностных оснований личности лежат знания о мире, природе, человеке, как составляющей этого мира, о взаимоотношениях между ними. Овладение детьми знаниями обеспечивает определенный уровень их интеллектуального развития.  

Происходящие изменения в обществе выдвинули новые требования к системе образования. Школьное учреждение призвано создать условия для интеллектуально-творческого, эмоционального, физического развития ребенка и осуществить его подготовку ко взрослой жизни.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время педагогическая практика испытывает следующие затруднения:

 • у обучающихся не сформированы инструментальные навыки и умения логического и творческого мышления, необходимые при решении исследовательских задач;

• низкий уровень развития у младших школьников способности самостоятельно мыслить, искать новые сведения, добывать необходимую информацию в итоге делают практически невозможными процессы самообучения, саморазвития, само- воспитания;
• обучающиеся привыкают работать в типовых ситуациях и не видят перспективы своего роста в усвоении учебного содержания;
• младшие школьники не получают возможности для реализации и удовлетворения познавательной потребности;
• обучающиеся не владеют приемами поэтапного выполнения учебных исследований.

         В связи с этим ведущей идеей является поиск средств, способов такой организации учебного процесса, в ходе которой произойдет освоение механизма самостоятельного поиска и обработки новых знаний даже в повседневной практике взаимодействия с миром.

         Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному усвоению материала.

Цель программы кружка «Хочу всё знать» – создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей, развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий.

Основные задачи курса:

  1. развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы;
  2. развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
  3. развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;
  4. формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
  5. развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
  6. формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;
  7. формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

                 Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков.

Особенности организации учебного процесса

   Ведущей деятельностью младшего школьника  является   еще игровая деятельность. Поэтому занятия, по сути, являются системой игр, в процессе которых дети исследуют проблемные ситуации, выявляют существенные признаки и отношения, соревнуются, делают «открытия». В ходе этих игр и осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Вся система организации занятий воспринимается ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности.

    В   8 – 9 летнем  возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Поэтому необходимым условием организации занятий с детьми считаю атмосферу доброжелательности, создание для каждого ребенка ситуации успеха. Это важно не только для интеллектуального развития детей, но и для сохранения и поддержки их здоровья. Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий  ребята достигают значительных успехов в своём развитии.

             Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников.

            Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Данные занятия носят не оценочный, а в большей степени развивающий характер. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка,  развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности.  Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.         

Формы и методы достижения воспитательных результатов  на занятиях «Хочу всё знать»

 Подбор форм внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определённого уровня:

Предметные экскурсии, познавательные беседы, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, тренинги,  соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и т. д.

Режим занятий

Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности клуба «Хочу всё знать» в 3 классе  выделяется 68 часов, (2 часа в неделю, 34 учебных недели). Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

  Взаимодействия:

Результаты развития универсальных учебных действий в ходе освоения курса «Хочу всё знать» в 3 классе:

Познавательные УУД:

  • построение логической цепи рассуждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование;
  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;
  • знаково-символические  моделирование и  преобразование модели с целью выявления общих законов;
  • умение осознанно и строить речевое высказывание в устной и письменной форме
  • выбор эффективных способов решения задач;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • смысловое чтение, извлечение информации;
  • определение основной и второстепенной информации;
  • свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;
  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации.

Регулятивные УУД:

  • преодоление импульсивности, непроизвольности;
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
  • умение адекватно воспринимать оценки и отметки;
  • самостоятельное выполнение или в сотрудничестве;
  • различение способа и результата действий;
  • умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные УУД:

  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД

  • Внутренняя позиция школьника (положительное отношение к школе; чувство необходимости учения);
  • Самооценка (широта диапазона оценок; обобщенность категорий оценок; представленность в Я-концепции социальной роли ученика; рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»; способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием);
  • Мотивация учебной деятельности (сформированность познавательных мотивов; интерес к новому; интерес к способу решения и общему способу действия; сформированность социальных мотивов; стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению — приобретению новых знаний и умений; установление связи между учением и будущей профессиональной деятельностью).

Ожидаемые результаты реализации программы:

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы; усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания; о способах нахождения обработки и нахождения информации; об области применения методов исследования.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям; стремление к коллективной творческой деятельности.

Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности; опыт взаимоотношения с разными людьми; опыт перехода от одного вида общения к другому; опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе; опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде; опыт самоорганизации.

 «...Только то обучение является хорошим,

                                                   которое забегает вперед развития»

 Л.С.Выготский

 Календарно - тематическое планирование

Дата

Количество часов

Тема занятия

 Содержание курса

1

03.09

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения.

2

09.09

Выявление уровня памяти и мышления.

3

10.09

Память и грамотность.

Виды памяти. Тренировка памяти на отрывках из литературных произведений. Зарядка для развития памяти. Разучивание песенки «напоминалки». План пересказа.

4

16.09

Занимательные вопросы.

5

17.09

Где же хранятся слова?

Копилки слов. Как найти слово в словаре? Лингвистика – наука о языке. Работа со словарями. 

библиотека

6

23.09

Задачи - смекалки

7

24.09

Уметь говорить и слушать.

8

30.09

Развитие концентрации внимания.

9

01.10

Слово рассыпалось

10

07.10

Математические игры ( ребусы)

11

08.10

Слова – «родственники»

Правильные корни и корни-уродцы. Секреты родственных слов. Игра «Третий лишний». Игра «Кто больше?». Работа с текстом. Тренировочные упражнения. 

12

14.10

Задачи - шутки

13

15.10

«Не лезьте за словом в карман!»

Корень и главное правило. Изменяем форму слова. Игра «Словесный мяч». Непроверяемые гласные. Проверочные слова. Игра – собирание слов. Пересказ текста. Тренировочные упражнения. 

14

21.10

Логические упражнения

15

22.10

Тренировка зрительной памяти.

Развитие мышления.

16

04.11

Решение задач конкурса – игры «Кенгуру».

17

05.11

Выполнение заданий по русскому языку дистанционного конкурса- игры «Русский медвежонок – языкознание для всех».

18

11.11

Трудные слова.

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.

19

12.11

Математические игры

20

18.11

Анаграммы

Знакомство с историей изобретения анаграмм, с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы. Ввод понятия «анаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).

21

19.11

Задачи в стихах

22

25.11

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)

школьная библиотека

23

26.11

Волшебные квадраты

24

02.12

В королевстве ошибок.

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

25

03.12

Занимательные квадраты

26

09.12

Искусство красноречия.

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

27

10.12

Логические упражнения

28

16.12

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

29

17.12

Математическая викторина

30

23.12

Метаграммы. 

Знакомство с историей изобретения  метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве метаграммы . Ввод понятия «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка )

31

24.12

Игры со спичками

32

13.01

Фразеологические обороты. 

Изучение особенностей фразеологических сочетаний. Вводится понятие «фразеологические обороты». Беседа о правильном употреблении фразеологизмов в речи. Нахождение фразеологизмов в отрывке из повести А. Рыбакова «Приключение Кроша».

33

14.01

Час весёлой математики

Развитие мышления, смекалки, внимания, познавательного интереса.

Содействование развитию коммуникабельности и умению работать в группах.

34

20.01

Слова- антонимы.

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

35

21.01

Логические задачи

36

27.01

Слова- омонимы.

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

37

28.01

Практическая работа "Бумага. Ножницы. Линейка". "Разрезные фигуры", Удивительный квадрат". "Разные фигуры из одних и тех же частей".

Сравнение фигур, составление фигур из частей и разбиение фигур на части. " Загадки о геометрических фигурах. Из истории "О названиях геометрических фигур".

Практическая работа

38

03.02

Крылатые слова.

еседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

39

04.02

Математика в играх

Шарады

40

10.02

Синонимы в русском языке 

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.

41

11.02

Числа в литературе (стихи, загадки про числа, считалки с числами, сказки, в названиях, которых есть числа)

42

17.02

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

библиотека

43

18.02

Поиск лишнего.

44

25.02

Чудесные превращения слов.

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

45

03.03

Решение олимпиадных задач по математике

Решение задач повышенной трудности

46

04.03

Решение олимпиадных задач по русскому языку

Решение задач повышенной трудности

47

11.03

Спичечный конструктор

 Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание  нескольких спичек в соответствии с условием. Проверка выполненной  работы.

48

17.03

Олимпиадные задания по русскому языку.

49

18.03

Задачи с лишними или недостающими данными.

50

01.04

Сочинение стихов

51

07.04

Как  измеряли  время в древности

Примеры подтем: древний календарь,  солнечные часы, водные часы, часы-цветы, измерительные приборы в древности

52

08.04

Развитие концентрации внимания.

53

14.04

Геометрические задачи

54

15.04

Развитие слуховой памяти. Развитие мышления.

55

21.04

Головоломки

56

22.04

Рассуждение.
Рассуждать – значит доказывать

57

28.04

Математические ребусы.

58

29.04

Учитесь выразительно читать

59

05.05

Числовые головоломки

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение   числового кроссворда (судоку).

60

06.05

Волшебное средство – «самоинструкция»

накомство с термином «самоинструкция». Правила составления самоинструкции. Работа по составлению самоинструкции. Работа по самоинструкции. Игра «Засели домик». Тренировочные упражнения. Игра «Найди подходящий транспорт». Краткий пересказ.

61

12.05

Математическая викторина

62

13.05

«Пересаженные» корни

Старые знакомцы. Откуда пришли знакомые слова. Работа с словарём. Тренировочные упражнения.

63

19.05

Математические фокусы.

64

20.05

Добрые слова.

65

26.05

Внеклассное мероприятие по математике «Сто к одному»

66

27.05

КВН по русскому языку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. – М.: Просвещение: Владос – 320 с.
  2. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002 
  3. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.
  4. Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004 Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996
  5. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.
  6. Вуджек Т. Тренировка ума. СПб: Питер Пресс – 288 с.
  7. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  8. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.
  9. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  10. Превращения слов. Учебное пособие. Сост. Полякова А. В. Москва “Просвещение”, 1991 г
  11. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития» - 192с.
  12. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  13. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 1994 г.
  14. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 1995 г.
  15. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.
  16. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 1988 г.
  17. Одинцов  В. В.Школьный словарь иностранных слов /под ред. В. В. Иванова- М : Просвещение 1984.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Оч. умелые ручки» в соответствии с ФГОС II поколения

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА"

Программа кружка «Занимательная математика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.Развитие интеллекта – это целенаправленный и ор...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности общекультурного направления "Хочу всё знать"

Общекультурное направление  внеурочной деятельности содержит 4 блока:1. «В мире прекрасного»2. «Путешествие по стране Этике»3. «Мастерская слова»4. «Раду...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука правил дорожного движения» основного общего образования срок реализации программы: 1 год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности составленав соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартомосновного общего образования,с учетом Примерной основной образовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» «Хочу всё знать» (общеинтеллектуальное направление)

    Настоящая рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального паправления развития личности «Хочу все знать» для 1 класса составлена в соответствии с тр...