Давайте согласимся иметь разногласия или умеем ли мы общаться?
классный час (4 класс)
Цель: формирование у воспитанников коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение коллектива
Задачи:
- Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
- Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
- Формирование адекватной оценки себя и других;
- Активизация процесса познания себя и окружающих;
- Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_soglasimsya_imet_raznoglasiya_ili_umeem_li_my_obshchatsya.docx | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Давайте согласимся иметь разногласия или умеем ли мы общаться?
Давайте согласимся иметь разногласия
или
умеем ли мы общаться?
(игра-практикум)
Цель: формирование у воспитанников коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение коллектива
Задачи:
- Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
- Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
- Формирование адекватной оценки себя и других;
- Активизация процесса познания себя и окружающих;
- Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.
Форма занятий: групповая
Группа численностью 6-8 человек. Возраст 8-13 лет.
Методы и приемы:
- словесный (рассказ-объяснение воспитателя);
- наглядно-иллюстративный (демонстрация картинок);
- игровой (использование игр);
- практический (выполнение упражнений).
Ход мероприятия
В нашем городе много жителей, много приезжих, чересчур много машин. Все куда-то спешат, все куда-то опаздывают. В этой жизненной суматохе мы испытываем определенное эмоциональное состояние. Встретившись взглядом, подарив улыбку случайному прохожему, мимоходом роняем какую-то фразу, оставляем в душах людей впечатления о себе.
Общаться мы учимся с раннего детства. И сегодня мы поговорим о том, каким бывает общение, какие эмоции при этом испытывает человек.
Общение бывает вербальное и не вербальное.
Вербальное: голос и интонация голоса.
Как известно, интонация голоса играет огромную роль в общении. Даже короткое слово “ДА” можно сказать с множеством интонаций. В зависимости от интонации слово будет приобретать новый смысл:
- вопросительный “ДА?”
- утвердительный “ДА.”
- возмутительной “ДА!?”
- безразличной “ДА….”
Каждый раз, когда я произносила слово “ДА” мое лицо изменялось вместе с интонацией голоса.
- Ребята, как вы думаете, можно ли в разговоре обойтись без мимики?
Ответ ребят
- Ребята, как вы думаете, можно ли говорить без слов?
- ДА, еще как можно. Такой вид общения называется не вербальным.
Не вербальное общение: позы, жесты, мимика.
Они так же имеют эмоциональную окраску.
– Как вы думаете – какую?
Ответ детей:
- вопросительную
- утвердительную
- возмутительную
- безразличную.
Это была разминка, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Угадай эмоцию”.
У человека остается четыре базовых эмоции: счастье, грусть, испуг/удивление и гнев/отвращение.
Притча о гвоздях
Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.
В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.
Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю.
Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:
— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.
- Упражнение «Имя и качество»
Участники сидят в кругу (желательно, чтобы и все последующие тренинги проводились в кругу) и, передавая друг другу мяч или игрушку, называют свое имя и какое-либо одно свое качество, начинающееся с любой буквы, которая есть в его имени, фамилии или в отчестве. Можно выполнять это упражнение в технике «Снежный ком»: каждый следующий участник повторяет все, что было сказано до него, и прибавляет свое имя и качество.
- Светлана – сдержанная, собранная, справедливая, скромная, самокритичная, смелая;
- Лариса – любознательная, любопытная, ласковая, ловкая
- Женя – жизнерадостный, жадный, ершистый,
- Дима - добрый, дружелюбный, дисциплинированный, добродушный, деловой,
- Лиза (Елизавета) -
- Саша (Александра) – старательная, самостоятельная, аккуратная, активная, артистичная
- Виталий – вежливый, внимательный, воспитанный,
Итог: несмотря на то, что все мы очень разные, нам предстоит совместная работа.
- Игра “Ты хороший”
Все учащиеся становятся в круг, взявшись за руки. По часовой стрелке стоящему рядом говорят: “Ты хороший потому, что…” и говорят хорошие положительные черты характера одноклассника и т.д.
- Коммуникативная игра «Держи мяч»
В этой игре мы научимся подстраиваться в своих движениях к движениям партнера по игре.
Игроки встают парами и держат один общий большой мяч. Каждый игрок держит мяч двумя руками. По команде игроки должны присесть, не выронив мяч из рук, пройти с ним по комнате, попрыгать вместе. Главная задача – действовать согласованно и не выронить мяч.
Когда игроки без проблем будут держать мяч двумя руками, задача усложняется – мяч нужно будет удержать только одной рукой у каждого игрока в паре.
- Коммуникативная игра «Паровозик»
Игроки встают друг за другом. Первый в цепочке – это паровоз. У него глаза открыты. У всех остальных игроков – «вагончиков» — глаза закрыты. Паровоз везет свой поезд и прямо, и змейкой, и с препятствиями. Задача «вагончиков» – идти за «паровозом» вперед, не расцепляя рук. Задача «паровоза» — идти так, чтобы не растерять вагончики сзади себя. Если «вагончик» отцепился, то поезд «ремонтируется» и отправляется дальше.
- Игра “Подари подарок”
Все учащиеся становятся участниками игры. Разбиваются на пары. (На невербальном уровне дарим подарок) – второй игрок должен определить, что это было. Убедившись, что вас поняли правильно, меняемся ролями.
– Ребята, какие эмоции вы испытали, получив подарок?
Ответы ребят.
- Нарисуйте эту эмоцию. А пока вы рисуете, я включу вам музыку. Потому что она тоже создает определенный эмоциональный настрой.
- Скажите, пожалуйста, у кого из вас в ходе нашего урока изменилось настроение?
Ответ ребят.
- Что повлияло на твое настроение?
Ответ ребят.
- Посмотрите как интересно: в общении рождаются эмоции, которые в свою очередь влияют на наше общение. Как говорится: круг замкнулся.
- Как вы думаете, что еще кроме эмоций играет роль в общении людей?
Ответ ребят: умение слушать и слышать собеседника, самообладание. внешний вид, запахи, умение двигаться, манера говорить.
- Верно, но об этом и многом другом мы поговорим в следующий раз. А пока хочется думать, что все, о чем мы говорили сегодня, вам очень пригодится в жизни, научит вас нести в мир больше положительных эмоций, чтобы мир стал прекрасным и удивительным.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Разногласия родителей в воспитании ребёнка"
Проблемы воспитания детей в семье - это вечная, но до сих пор нерешенная до конца тема. Этот вопрос занимает умы ученых - педагогов, психологов, вызывая споры и разногласия. Бытовые баталии перерастаю...
Конспект нестандартного урока по обучению грамоте «Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»
Праздник азбуки.Конспект нестандартного урока по обучению грамоте«Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно… Парад букв.»...
Предупреждение конфликтов с ребенком за счет компетентного общения, как средство решения разногласий и противоречий.
Предупреждение конфликтов с ребенком за счет компетентного общения, как средство решения разногласий и противоречий....
Внеклассное мероприятие "А ну,мальчишки, давай, давай!"
Цель: Воспитание социально - активной личности.Задачи: воспитывать нравственные волевые качества, вырабатывать...
Урок русского языка в 1 классе "Имена собственные.Имена, фамилии, клички животных - имена собственные."
Урок русского языка, 1 класс, система Л.В.Занкова. Тема «Имена собственные. Имена, отчества, фамилии, клички животных — это имена собственные. Тип урока: урок изучения новых...
Консультация для родителей: «Разногласия в семье и их влияние на учебные успехи ребенка ».
Все родители должны помнить, что их личная повседневная жизнь, их поведение в быту, отношения с людьми, отношение к работе являются главной школой воспитания детей. Ребенок учится тому, Что ...
Методическая разработка "Мама справа, папа слева. Разногласия в воспитании детей"
Введение«Воспитывает все: люди, вещи, явления,но прежде всего и дольше всего — люди.Из них на первом месте —родители и педагоги»Макаренко А.С.Воспитание гражданина ...