Методическая разработка "Мама справа, папа слева. Разногласия в воспитании детей"
методическая разработка
Введение
«Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте —
родители и педагоги»
Макаренко А.С.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.
Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.
Работе с родителями в детском учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama_sprava_papa_sleva.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Пинчугская школа
Методическая разработка
«Мама справа, папа слева. Разногласия в воспитании детей»
Учитель начальных классов
Мартьянова Анна Геннадьевна
Оглавление
ГЛАВА 1. РАЗНОГЛАСИЯ РОДИТЕЛЕЙ: К ЧЕМУ ПРИВЕДЕТ? 4
ГЛАВА 2. ПОЧЕМУ МУЖ ДЕЙСТВУЕТ ПРОТИВ ЖЕНЫ? 5
ГЛАВА 3. У РОДИТЕЛЕЙ ПРОБЛЕМА? ЕСТЬ СПОСОБ РЕШИТЬ! 7
ГЛАВА 4. ОПАСНОСТИ РАВНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ 8
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 10
Введение
«Воспитывает все: люди, вещи, явления,
но прежде всего и дольше всего — люди.
Из них на первом месте —
родители и педагоги»
Макаренко А.С.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения.
Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству.
Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Семья является важным социальным институтом общества, микрогруппой, которая определяет развитие ребёнка и, в конечном счёте, развитие общества. Опыт взаимоотношений, который ребёнок получает в семье, является его первым опытом взаимоотношений с окружающим миром. Этот опыт влияет, а иногда оказывает решающее воздействие, на формирование модели поведения с другими людьми.
Работе с родителями в детском учреждении уделяется особое внимание. Здесь семья выступает, во-первых, в роли субъекта воспитательного процесса, влияя на формирование личности ребёнка, его образовательных потребностей, во-вторых, в роли социального заказчика образовательных услуг, определяющего цель деятельности учреждения и педагогов.
Глава 1. Разногласия родителей: к чему приведет?
Нет ничего хуже, что могло бы обидеть или злить, если у партнера иное мнение по вопросам воспитания детей. Разногласия родителей устранить невозможно. Они не только нормальные, но и необходимые.
Когда четырехлетняя Ола остается наедине с отцом даже на несколько минут, мать подробно спрашивает ее, что ее отец дал ей поесть, что они делали, что смотрели. Она мучает ее, пока она не находит след «преступления». Затем начинается череда упреков в адрес ребенка и отца Олы. Реакция этой матери наносит гораздо больший урон психике девочки, чем то, что отец разрешил ей не есть суп или не ложиться спать без ванны. Тот факт, что у другого родителя другие взгляды на воспитание, не означает, что они ошибаются.
Ребенок знает себя
Многие родители становятся жертвами пропаганды общего фронта, то есть предположения, что ребенок никогда не станет свидетелем разницы во мнениях между мамой и папой. И все же каждый родитель воспитывает по-своему, потому что он другой человек. Ребенок, если он контактирует с более чем одним человеком, быстро усваивает правила (с соседями можно есть на ковре, в детском саду игрушки нужно складывать обратно, а дома никто не встает из-за стола, пока все не закончат есть), и он не видит ничего странного в том, что взрослые не имеют единого мнения обо всем. Пытаться всегда говорить единым голосом в корне противоречит природе и потребует много энергии для семьи. Малыши умеют не иметь общего фронта, если взрослые могут разумно реагировать.
Ссора на глазах у ребенка из-за того, как его воспитали, - это чрезвычайно эмоциональная ситуация. Ребенок, с одной стороны, страдает (чувствует, что родители разошлись из-за него), а с другой - получает пользу (родители спорят о нем, он в центре внимания). Лучше сосредоточиться на разработке стратегии, чтобы лучше справляться с разногласиями.
Глава 2. Почему муж действует против жены?
Когда мама воспитывает ребенка, она учит его множеству правил. Он гордится тем, что следует за ней, потому что знает, что это пойдет ему на пользу. Когда ребёнок с мамой, он ведет себя соответствующим образом и, кажется, добился родительских успехов. Но как только ребёнок остается с папой, замысловатый план мамы рушится. Почему? Для этого может быть несколько причин:
- Незнание правил
Если у отца и матери хорошие отношения, то партнер делает это не специально. Часто он понятия не имеет, сколько усилий мать приложила, чтобы дочь убирала игрушки после окончания игры. Если папа ребенка редко бывает дома, он просто не знает правил мамы. Для матери и ребенка очевидно, что некоторые вещи нельзя делать, и папе малыша даже в голову не придет, что, допустив мелочь, он нарушил договоренности.
- Без последствий
Маленький сын всегда ложится спать в 8 часов вечера — это правило знают все дома. Поэтому мама удивляется, когда возвращается домой незадолго до восьми часов, и наблюдает что мальчик и его отец только начали игру.
Первый инстинкт — это гнев, даже ярость. Кому с утра придется столкнуться с последствиями неосторожного решения папы?! Маме! Но разве это действительно должен быть сценарий завтрашнего дня? Вместо того чтобы злиться и портить мужское веселье, следует дать понять, что завтра папа разбудит ребенка.
Утром следует встать и уйти пока ребёнок будет спать. Пусть папа сам увидит, как это разбудить сонного малыша на рассвете. Это действие позволит понять отцу ошибочность своих спонтанных решений. Только тогда он узнает, почему мама придерживается четкого плана. Папа разрешает есть шоколад после чистки зубов? Тогда пусть пойдет к стоматологу с младенцем. «Забыли» сделать домашнее задание? В этот раз на встречу с классным руководителем стоит сходить папе.
- Эмоциональные потребности
«Папа выходного дня» позволяет ребенку бодрствовать до полуночи, есть десерт вместо обеда или потратить 500 рублей на торговые автоматы? Не следует искать в его действиях злобы. Вот так он строит отношения с ребенком. У него нет ежедневных контактов со своими детьми, поэтому он пытается таким образом наверстать упущенное. Обычное нарушение правил, общий (даже временный) фронт против матери связывает отца и ребенка. Да, речь идет о создании прочной связи с помощью ярлыков, но не стоит винить их (особенно ребенка).
- Абсурдность правил
Мать, разрывающаяся между работой, домашними делами и воспитанием ребенка, часто теряет представление о том, что она делает для своего малыша и что делает для себя. Однако введение слишком большого количества ограничительных правил продиктовано не интересами ребенка, а ради удобства взрослых. Если партнер нарушает правила, почему бы не подумать, зачем вы их вводите? Проблемы во взаимоотношениях
Когда брак не складывается, это чаще всего сначала проявляется во внезапных разногласиях по поводу воспитания детей. Если мужа беспокоят все родительские решения жены, это означает, что отношения находятся в кризисе.
Глава 3. У родителей проблема? Есть способ решить!
Родители не живут вместе. Четырехлетний ребенок едет к отцу или отдыхает с ним, и мама беспокоится, что что-то снова пойдет не так? Об этом стоит поговорить с малышом, предвидя любые проблемы. Начало: «Когда ты с папой, папа несет ответственность, и ты должен ему подчиняться». Такое отношение принесет всем огромное облегчение.
Отец ребенка, даже если он хотел сознательно попытаться насолить жене, больше не сможет этого сделать, потому что он получил сообщение, что пришло его время, и они должны тратить его на выбранных условиях. И мама спокойна, она не беспокоится о том, что отец подкупит ребенка за ее спиной, и не думает о том, как отреагировать, когда они вернутся. Это один из лучших методов обучения, потому что здесь выигрывают все. Совершенно не нужно беспокоиться о растворении малыша.
Семилетний ребенок обвиняет маму в том, что она никогда ему ничего не позволяет, а папа более снисходителен? В этом случае следует предложить сыну игру. Мама соглашается на все с самого утра. Это будет звучать очень соблазнительно для ушей ребенка.
Он потребует сразу целую банку «Нутеллы» - пусть сделает. Всего через два часа он будет настолько насыщен простым сахаром и эмоциями, что родитель убедится, насколько ребёнку нужны указатели. В конце дня стоит подвести итог и спросить, было бы хорошо ребенку, если мама будет со всем соглашаться?
Случалось ли, что кто-то взрослый позволял дочери делать то, что мама не поддерживает и категорически запрещает? После этого стоит спросить ее, что она думает об этом решении. "Думаешь, твой дядя поступил правильно? Я бы позволила тебе? Как ты думаешь, почему я тебе так часто запрещаю?» Дети умны и прекрасно знают, что родители им многое запрещают ради них. Поэтому не нужно бояться показать свое несогласие.
Глава 4. Опасности равного разделения обязанностей
Четкое разделение родительских обязанностей (мама ходит к врачу, папа занимается спортом, мама отвечает за чистоту, папа ездит на внеклассные занятия и т. Д.) Имеет столько же хороших и плохих сторон:
• Родители не спорят, но между вами нет потока информации,
• ребенок не получает противоречивых сообщений, но и семья не имеет возможности попрактиковаться в проблемной ситуации в мелочах.
• у малыша нет возможности манипулировать родителями, но они растят его в искусственной среде,
• ограничивая области совместной жизни, родители отдаляются как пара.
Заключение
Психология семейного воспитания выдвигает требования об оптимальной родительской позиции. Позиция родителей в воспитании детей является таковой, что они принимают ребенка таким, какой он есть, тепло относиться к нему, объективно оценивать его и на основе этой оценки строят воспитание.
Родители должны критически относиться к своим ошибкам, но, тем не менее, воспитание любовью не отрицает контроль со стороны родителей. По мнению психологов, контроль необходим ребенку, потому что он теряется в окружающем мире, среди людей, правил и вещей. Но нужно найти такие формы контроля, которые соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли бы его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля.
Список используемой литературы
1.Котва И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей/ Иван Котва. – М. Чистые пруды, 2006. – 32с. – (библиотечка «первого сентября», серия «Школьный психолог». Выпуск 6(12)).
2.Каменская Н.Л. Привычка к сквернословию и ее профилактика.// Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся. Под ред. Татенко В.А., Титаренко Т.М.- Киев: Рад. шк.,1999. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: Пособие для психологов и педагогов. – М., 2004.
3.Экман П. Почему дети лгут? / Пер. с английского, – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
4. Колесов Д. В. Предупреждение вредных привычек у школьников. — М., 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения»
Духовно-нравственное воспитание детей, обучающихся по учебно-методическому комплекту«Предшкола нового поколения»Составитель: Учитель предшкольного класса МОУ Цнинской СОШ№2Сарапула Н.Г.Проблема д...
Методические материалы для педагогов и родителей по обучению и воспитанию детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. (Направления работы, дидактические игры и задания).
В статье даны направления работы с детьми, имеющими умеренную и глубокую умственную отсталость. К каждому направлению указаны дидактические игры и задания, позволяющие педагогам и родителям оказать ко...
План-конспект урока по математике "Называем по порядку. Справа налево. Слева направо".
Данный конспект урока составлен для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
"Совершенствование подрезок справа и слева" тренера-преподавателя Вилковой Э.К.
Основная цель технического приема — обеспечить надежное отражение мяча, затруднить сопернику выполнение завершающих ударов.В мастер-классе участвует группа начальной подготовки 2 года обучения.Г...
Освоение образовательных технологий и методических разработок в обучении и воспитании детей с тяжелыми нарушениями здоровья. Из опыта работы Ивановой Е.А.
Из опыта работы Ивановой Е.А....
Как справиться со своими эмоциями (стихи для детей)
Стихи про эмоции для детей...
Методическая разработка на тему: " Роль семьи в воспитании детей"
Признание ведущей роли общественного воспитания отнюдь не умаляет огромного значения семьи в формировании личности ребёнка. Семья – первичная ячейка общества, в которой появляется новый человек...