Речевые игры как метод коррекции нарушений речи
методическая разработка

Арустамян Ануш Арташесовна

Материал для выступлений наметодичсекихобъединениях, семинарах, педсоветах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevye_igry.ppt548.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые игры как метод коррекции тяжелых нарушений речи Подготовила учитель-логопед Арустамян Ануш Арташесовна

Слайд 2

Что же такое речевая игра? Это стихи, с которыми и в которые можно играть.

Слайд 3

Где же взять стихи для речевых игр? На страницах детских журналов, в сборниках стихов детских современных поэтов; русские народные потешки, зарубежный фольклор; можно попробовать создать и свои собственные стихотворные тексты.

Слайд 4

А в чем же польза этих игр? В развитии фантазии, воображения, пластики движений, умения сочетать слово и жест, слышать и чувствовать ритм стиха; в развитии мышления и речи ребенка; в избавлении от таких проблем, как детская стеснительность, неуверенность в себе, боязнь публичного выступления.

Слайд 5

Как играть в речевые игры и с чего начинать Принцип речевой игры прост: о чем говорю, то и показываю.

Слайд 6

Примеры речевых игр: Назвать как можно больше слов на заданный звук. Назвать как можно больше слов , в составе которых есть заданный звук. Определить, какой звук слышится в начале или в конце слов. Определить, из каких звуков состоит заданное слово. Отгадать, какое слово получится из отдельно произносимых звуков. Назвать слово, которое начинается с последней буквы предыдущего слова. Подобрать похоже звучащее слово, т.е. в рифму. Составить как можно больше предложений, используя заданные слова.

Слайд 7

«Аты-баты шли солдаты» Считалка «Мы сидели на печи» «Как у бабушки Наташи» «Барабек» «Придумай словечко» «Кто кого обгонит?» «Мама потерялась» «Похожие слова» «Украсим елочку» «Назови ласково» «Скажи наоборот» «Выбери правильное слово»

Слайд 8

«Назови ласково» Цель: закрепление согласования прилагательного с существительным, образование уменьшительных форм прилагательного. Цветок красный, а цветочек красненький. Яблоко сладкое, а яблочко … (сладенькое) Чашка синяя, а чашечка … (синенькая) Цыпленок пушистый, а цыпленочек … (пушистенький) Дом низенький, а домик … (низенький) Ведро синее, а ведерко … (синенькое)

Слайд 9

«Скажи наоборот» Цель: расширение словаря антонимов. Темно, а наоборот – светло Друг – враг Хорошо – плохо Тяжело – легко Высоко – низко Правда – ложь Бросать – поднимать Жара – холод Прятать искать Радость – грусть

Слайд 10

«Выбери правильное слово» Цель: развитие мышления, речевого внимания. Подумай и скажи, какое слово подходит больше всего? Осенью дует …(холодный, сильный, мокрый) ветер. На лугу распустились … (зеленые, синие, красные) маки. Мама взяла в лес …(сумку, пакет, корзину). Собака живет …(в лесу, в конуре, в берлоге). Дед Мороз приходит в гости…(осенью, зимой, летом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Консультация для воспитателей "Подвижные игры как средство профилактики и коррекции нарушений речи"

Наряду с первоочередной задачей дошкольных учреждений (охрана и укрепление здоровья детей) общей основой воспитания и обучения детей в детском саду является овладение ими речью. Овладение родным языко...

Речевые игры как метод коррекции ТНР

Выступление на педагогическом совете...

Сенсорная интеграция как метод коррекции недоразвития речи детей с нарушением интеллекта и аутистическим типом поведения

Сенсорная интеграция как метод коррекции недоразвития речи детей с нарушением интеллекта и аутистическим типом поведения...

Метод наглядного моделирования в коррекции нарушений речи младших школьников

  Одной из основных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является всестороннее развитие, при котором ребенок не испытывает информационных перегрузок, ведущих физическому, умствен...

Необходимость и методы тренировки речевого дыхания у детей с нарушениями речи

В статье обоснована необходимость включения дыхательной гимнастики в логопедическое занятие, а также даны практические примеры упражнений....