Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы
план-конспект

Нечаева Ирина Николаевна

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatral.predstavl.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы 

«Путешествие по сказкам»

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты:

• посылка, письмо, план - схема путешествия, 3 клубочка разного цвета;

• для сказки “Три медведя”: портрет трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула, три кровати разной величины;

• для сказки “Волк и семеро козлят”: декорации комнаты козлят, шапочки козлят на каждого участника занятия;

• для сказки “Теремок”: декорации к драматизации - домик, забор, деревья; куклы би-ба-бо - мышка, лягушка, заяц, лиса.

Ход занятия - игры

Воспитатель говорит детям, что им пришла посылка. Вместе с детьми воспитатель открывает посылку и достаёт письмо, а затем корзиночку с 3 клубочками разного цвета.

Письмо: “Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник”.

К письму прилагается план-схема путешествия по сказкам. Маршрут путешествия обозначен цветными стрелками, соответствующими цвету каждого клубочка, который приводит детей в одну из сказок.

1 клубочек – сказка “Три медведя”

Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.

Воспитатель: Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно – они делают так.

Когда медведи удивлены – делают вот так.

Когда они испуганы – они такие.

Когда мишки злятся – они уже другие.

Когда медведи радуются – делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.

«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал в моей чашке?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал в моей чашке?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?

Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:

- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.

Дети уходят из сказки, превращаясь в медведей.

2 клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).

Воспитатель: Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.

Артикуляционная гимнастика

Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.

А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.

И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.

Воспитатель: Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.

Исполняется песня «Коза».

Воспитатель предлагает отправиться в другую сказку, имитируя движения козлят.

/Рассматривается схема, выбирается клубочек. /

3 клубочек – сказка “Теремок”

Театрализованная игра с элементами кукольного.

Уголок оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит пенёк, с разложенными детскими музыкальными инструментами: колокольчик, шумелка, барабанчик, ложки. Вокруг домика бутафорский лес, приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись,

К лесу задом, к нам лицом,

И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)

Мышка поёт песенку:

Я – маленькая мышка,

Я по лесу бегу,

Ищу себе домишко,

Ищу, не нахожу,

Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)

Пустите меня!

Тук – тук, тук – тук,

Пустите меня!

Мышка говорит:

Что за чудо – теремок?

Он не низок, не высок,

Кто же в тереме живёт,

Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)

Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,

И порядок наведу.

(Ребёнок надевает на руку куклу мышку.)

Воспитатель:

Стала Мышка в доме жить,

Стала домик сторожить,

Вдруг от озера, по травке,

Шлёпают босые лапки.

(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).

Лягушка:

Речка, мошки и трава,

Тёплый дождик, ква-ква-ква!

Я лягушка, я квакушка,

Полюбуйтесь на меня (2 раза)

Стучится в теремок:

Что за чудо теремок?

Он не низок, не высок!

Кто же в тереме сидит,

И в окошечко глядит?

Выглядывает Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!

Я – зелёная лягушка.

Скучно в тереме одной?

Поживу и я с тобой!

(Ребёнок Лягушка одевает на руку куклу лягушку)

Мышка и Лягушка выглядывают из-за Теремка:

Будем вместе дружно жить,

И комариков ловить!

Воспитатаель:

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)

Зайка: Что за чудо, вот так да!

Как же я попал сюда?

На полянке теремок,

Он не низок, не высок,

Из трубы идёт дымок,

Под окошечком пенёк,

В дверь тихонько постучу,

И хозяев позову.

Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?

Кто там песенки поёт?

В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!

Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)

Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,

Зайка – попрыгайка,

На полянке я скачу,

Громко лапками стучу.

(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).

Воспитатель:

Веселее стало в доме,

Стали жить они втроём,

Вдруг из леса выбегает,

Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,

У меня пушистый хвост,

По лесной идёт дорожке,

Поразмять решила ножки.

Что за чудный теремок?

Он не низок, не высок,

Кто хозяин здесь, скажите,

И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка

Я – лягушка – квакушка,

А я – зайчик побегайчик.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: На ложках я играю,

На концертах выступаю.

(Берёт с пенька ложки, играет под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).

Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый,

Вышел волк и машет лапой.

Волк: Что за терем – теремок?

Он не низок, не высок,

Подойду-ка я к двери,

Да узнаю, кто внутри.

Тук-тук-тук.

Мышка: кто там?

Волк: это Волк лохматый,

В дверь стучится серой лапой!

Звери: а что ты умеешь делать?

Волк: танцевать умею я,

Вот и пляска моя!

(Волк пляшет)

Выходи лесной народ,

Вместе встанем в хоровод,

Вы играйте, я спляшу,

И ребяток приглашу.

Все участники занятия берут детские музыкальные инструменты и исполняют

Русскую народную плясовую.

Мышка: вот так терем – теремок!

Лягушка: он не низок, не высок!

Заяц: Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе жить нам веселей!

Вместе: он не низок, не высок,

Наш весёлый теремок!

Звери кланяются.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»

Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:·        Познакомить детей с ис...

Открытое занятие-урок для дошкольников 5-6 лет (старшая группа)

Открытое занятие для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) в рамках программы «Преемственность: детский сад-школа. Знакомство со школой и учителями».Тема: « Старание и терпение».Составили и прове...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."

НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать.  По пути  ребята вместе с воспитателем выпо...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »

Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...

Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.

Расширить представление детей о жителях блокадного Ленинграда....

Занятие по формированию познавательных интересов у детей старшей группы на тему "Зима"

У детей недостаточное представление о характерных особенностях зимней погоды, о свойствах снега и о том, почему животные и птицы ведут себя по-разному. У них также отсутствует понимание взаимосвязи и ...