Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы
план-конспект
Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatral.predstavl.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованного занятия с куклами би-ба-бо для старшей группы
«Путешествие по сказкам»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклой би-ба-бо.
• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Атрибуты:
• посылка, письмо, план - схема путешествия, 3 клубочка разного цвета;
• для сказки “Три медведя”: портрет трёх медведей, три тарелки, три ложки, три стула, три кровати разной величины;
• для сказки “Волк и семеро козлят”: декорации комнаты козлят, шапочки козлят на каждого участника занятия;
• для сказки “Теремок”: декорации к драматизации - домик, забор, деревья; куклы би-ба-бо - мышка, лягушка, заяц, лиса.
Ход занятия - игры
Воспитатель говорит детям, что им пришла посылка. Вместе с детьми воспитатель открывает посылку и достаёт письмо, а затем корзиночку с 3 клубочками разного цвета.
Письмо: “Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие по сказкам. Помогут вам мои друзья, разноцветные клубочки. Счастливого пути! Волшебник”.
К письму прилагается план-схема путешествия по сказкам. Маршрут путешествия обозначен цветными стрелками, соответствующими цвету каждого клубочка, который приводит детей в одну из сказок.
1 клубочек – сказка “Три медведя”
Уголок сказки оформлен: на столе три тарелки, три ложки разного размера; три стула разной величины.
Воспитатель: Ребята, в какую сказку нас привёл клубочек? Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть. Давайте и мы с вами поиграем.
Игра: “Забавные медведи”
(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)
Когда медведям грустно – они делают так.
Когда медведи удивлены – делают вот так.
Когда они испуганы – они такие.
Когда мишки злятся – они уже другие.
Когда медведи радуются – делают вот так.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какие разные настроения бывают у медведей в сказке «Три медведя». А теперь мы с вами разыграем фрагмент этой замечательной сказки. Давайте договоримся с вами, кто из вас будет читать слова автора, а кто станет героями сказки – Михаилом Ивановичем, Настасьей Петровной и Мишуткой.
«…Пришли медведи домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал в моей чашке и всё выхлебал?
Михайло Иванович взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и закричала не так громко:
- Кто сидел на моём стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь нам пора идти, пока не пришли медведи и не застали нас у себя дома.
Дети уходят из сказки, превращаясь в медведей.
2 клубочек – сказка «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Кто живёт в этой сказке? Вы хотите поиграть в эту сказку? Тогда вы будете моими маленькими козлятками, а я ваша мама – коза (одевают шапочки).
Воспитатель: Дети, а вы любите петь? Вот и мама-Коза и козлята очень любят петь. А чтоб губы и язык были подвижны и чётко произносили текст, нужно делать специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика
Давайте ребята подтянем губы к дёснам и покажем наши зубки.
А теперь давайте сомкнём губы и выпятим их вперёд как хобот у слона. А теперь сильно откроем рот и снова покажем хобот слона. И подвигаем хоботом вправо, влево.
И язычком сделаем «укольчики» в щёчку.
Воспитатель: Вот мы размяли ротик. А теперь споём песенку.
Исполняется песня «Коза».
Воспитатель предлагает отправиться в другую сказку, имитируя движения козлят.
/Рассматривается схема, выбирается клубочек. /
3 клубочек – сказка “Теремок”
Театрализованная игра с элементами кукольного.
Уголок оформлен в виде лесной полянки, на которой стоит пенёк, с разложенными детскими музыкальными инструментами: колокольчик, шумелка, барабанчик, ложки. Вокруг домика бутафорский лес, приготовлены куклы для кукольного театра: лиса, мышка, лягушка, зайчик, волк.
Воспитатель: Я хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком и крыльцом.
А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?
(В зал вбегает ребёнок в костюме мышки, оглядывается по сторонам, находит колокольчик, берёт его в руку.)
Мышка поёт песенку:
Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук,
Пустите меня!
Мышка говорит:
Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт? (пожимает плечиками)
Никто не отвечает!
В теремочек я зайду,
И порядок наведу.
(Ребёнок надевает на руку куклу мышку.)
Воспитатель:
Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.
(На полянке появляется лягушка, Скачет, рассматривает теремок. На пеньке находит шумелку, останавливается перед домиком и поёт песенку, на проигрыш играет на шумелке).
Лягушка:
Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок:
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?
Выглядывает Мышка: Кто там?
Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!
(Ребёнок Лягушка одевает на руку куклу лягушку)
Мышка и Лягушка выглядывают из-за Теремка:
Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!
Воспитатаель:
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
(В зал вбегает ребёнок в костюме зайчика)
Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?
В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:
Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!
Заяц: А я зайка ушастый!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Заяц: песенку петь, на барабане играть (берёт с пенька барабанчик)
Зайчик поёт песенку: Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.
(Играет на барабанчике под любую плясовую мелодию).
Воспитатель:
Веселее стало в доме,
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.
(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его.
Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!
Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.
Звери: А что ты умеешь делать?
Лиса: На ложках я играю,
На концертах выступаю.
(Берёт с пенька ложки, играет под аккомпанемент фортепиано любую русскую народную мелодию).
Сказочник: Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел волк и машет лапой.
Волк: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри.
Тук-тук-тук.
Мышка: кто там?
Волк: это Волк лохматый,
В дверь стучится серой лапой!
Звери: а что ты умеешь делать?
Волк: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!
(Волк пляшет)
Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.
Все участники занятия берут детские музыкальные инструменты и исполняют
Русскую народную плясовую.
Мышка: вот так терем – теремок!
Лягушка: он не низок, не высок!
Заяц: Много в нём живёт зверей.
Лиса: Вместе жить нам веселей!
Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!
Звери кланяются.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Ну, а нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» (старшая группа)
конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада...
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей»
Конспект театрализованного занятия для детей разновозрастной группы «За потайной дверцей» Программное содержание:· Познакомить детей с ис...
Открытое занятие-урок для дошкольников 5-6 лет (старшая группа)
Открытое занятие для дошкольников 5-6 лет (старшая группа) в рамках программы «Преемственность: детский сад-школа. Знакомство со школой и учителями».Тема: « Старание и терпение».Составили и прове...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей в старшей группе на тему "Литературный калейдоскоп "Путешествие в сказочную страну."
НОД построена в форме путешествия. Дети на ковре- самолёте летят в сказочную страну. Их встречает там Баба- яга, которая отказывается им помогать. По пути ребята вместе с воспитателем выпо...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе «Свойства воды »
Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды.Основные задачи:1.Образовательные задачи:Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей с явлени...
Конспект НОД по ФЦКМ «Дети блокадного Ленинграда» для детей старшей группы.
Расширить представление детей о жителях блокадного Ленинграда....
Занятие по формированию познавательных интересов у детей старшей группы на тему "Зима"
У детей недостаточное представление о характерных особенностях зимней погоды, о свойствах снега и о том, почему животные и птицы ведут себя по-разному. У них также отсутствует понимание взаимосвязи и ...