Методическая разработка. Конспект урока для детей с ОВЗ.
план-конспект урока (1 класс)
Конспект урока для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal_konspekt_uroka.docx | 33.48 КБ |
ns_portal_konspekt_uroka.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка.
Конспект урока для детей с ОВЗ.
Предмет | Альтернативное чтение | Дата | |
Класс | 9 «Ж» | ||
Тема | «Прогулка по весеннему лесу» | ||
Тип урока | Урок новых знаний | ||
Цель | Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | ||
Задачи | |||
Образовательная | Формирование представления о весне, ее приметах. Обогащание пассивного словарь за счет слов: лес, весна, солнце, птицы, кормить, заяц, медведь, еж. | ||
Коррекционно-развивающая | Развитие зрительного и слухового восприятия, координации движений, мелкой моторики. | ||
Воспитательная | Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с учителем, любви к природе. | ||
Планируемый результат (предметные/личностные) | Дети узнают и показывают на игрушках и картинках солнце, зайца, медведя, ежа, грача, кормушку. Дети с удовольствием выполняют задания вместе с учителем | ||
Основные понятия | Лес, весна, солнце, заяц, медведь, еж, грач. | ||
Оборудование и материалы | Урок проводится в интерактивном холле. Картинки и игрушки зайца, медведя, ежа, солнца. грача, цветы подснежники, контейнер с водой, бумажные кораблики, влажные салфетки. Карточки «ВЕСНА», «ЗАНИМАТЬСЯ», голосовые кнопки |
Структура урока | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | |
Организационный момент. Ритуал приветствия. Цель: -Установить зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. - Обучение жесту «Привет»; - Обучение указательному жесту. Работа с коммуникативной доской, с пиктограммами. - Демонстрация жеста «Заниматься» Сообщение темы | 1.Орг. момент -Андрей, у нас гости, поздоровайся. - Привет! -Аэлита, у нас гости, поздоровайся. - Привет! -Камила, у нас гости, поздоровайся. - Привет! Учитель дает звонок. -«Прозвенел звонок, начинается урок!» -Урок: «Альтернативное чтение» (учитель показывает карточку) - Кто здесь, кто с нами? - Кто на уроке? Это - Аэлита. - Привет, Аэлита! - Аэлита! Камила! Андрей! (учитель выполняет тактильные поглаживания и здоровается жестом «ладошка об ладошку») Затем повторяет «приветствие» с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. - Кто здесь, кто с нами? - Кто пришел? (учитель, показывает на себя) - Олеся, говорит вам привет! (учитель, показывает жест «Я» и машет рукой) -Здравствуй Аэлита! Камила! Андрей! Учитель снимает с коммуникативной доски карточку-символ «Заниматься», демонстрирует её всем детям и говорит: - Будем заниматься. Дает каждому ребенку рассмотреть и потрогать карточку «Заниматься», повторяя - «Заниматься». Показывает жест «Заниматься». Андрей ,будем заниматься! -Покажи! (дожидается реакции ребенка) -Аэлита, будем заниматься! -Покажи! -Камила, будем заниматься! -Покажи! (показ каждому ребенку) После этого карточка прикрепляется к мольберту. -Сегодня 25 апреля, вторник -Тема урока: «Прогулка по весеннему лесу» Отправимся в весенний лес на прогулку! -Я вам расскажу о признаках весны! | Дети смотрят на гостей, приветствуют гостей жестом «Привет» (с помощью учителя) машут рукой. Дети в колясках сидят напротив коммуникативной доски . Дети эмоционально реагируют на прикосновения. Указывают жестом на себя с помощью педагога. Смотрят на карточку-символ «Заниматься». Указывают жестом на пиктограмму. Показывают жест «Заниматься» с помощью учителя. |
Звучит музыка «Тук, ту | Раз, два, три поехали! МУЗ «ЧУХ,ЧУХ БЕЛ.БАРАШКИ» Дети на колясках объезжают вокруг ели и останавливаются полукругом напротив ели. | Дети двигаются под музыку, вместе с учителем |
Мотивация учебной деятельности Сюрпризный момент Игровое упражнение «Солнце» Цель: развивать эмоциональные и тактильные реакции ребенка на тепловые раздражители. | 2.ЕЛЬ -Ребята, мы приехали в лес! Смотрите! В лесу все изменилось! Наступила весна! (учитель предлагает детям нажать на голосовую кнопку «Весна») - Весной на улице тепло. Солнце светит ярко и согревает нас своими лучами. (учитель качает большое солнце, над головой) -Ребята посмотрите - это солнце! (показ картинки маленького солнца с лучами) -Солнце согрело ель, и снег растаял (учитель переворачивает лапы ели с белого на зеленый цвет) -Солнце согреет Андрею ладошки (солнце с грелкой) -Ладошки теплые (учитель подходит к Андрею с игрушкой солнце) -Солнце согреет Аэлите ладошки (солнце с грелкой) -Ладошки теплые (учитель подходит к Аэлите с игрушкой солнце) Солнце согреет Камиле ладошки (солнце с грелкой) -Ладошки теплые (учитель подходит к Камиле с игрушкой солнце) Учитель предлагает каждому ребенку нажать на кнопку «Солнце» - Скажи – Солнце (КНОПКА) (учитель хвалит всех учеников!) (Учитель перевозит коляски к полянке). | Дети слушают. Дети с помощью учителя, по очереди нажимают кнопку «Весна» Дети эмоционально реагируют на теплое прикосновение игрушки солнца. Дети с помощью учителя нажимают на кнопку «Солнце» |
Актуализация имеющихся знаний Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание). «Подснежники» Задача: - Коррекция восприятия, сосредоточение внимания. - Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, -Создание у детей радостного настроения. | 3. Игра «Подснежники» МУЗ«НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Смотрите – полянка! На полянке выросли цветы. Это - подснежники. У подснежника зелёные листочки и белый бутон колокольчик. (учитель показывает части цветка) Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Подснежники не боятся ни снега , ни морозов. Учитель предъявляет карточку «Подснежников» -Это подснежник! -Скажи «Подснежник» (КНОПКА) - Собирем букет из подснежников. (звучит песня про «Подснежник» Учитель помогает каждому ребенку сорвать цветок и положить в корзинку (Камила, Андрей, Аэлита) - Молодцы! Какой красивый букет получился! - Отнесем его домой! | Дети вместе с учителем рассматривают подснежники. Дети нажимают на кнопку «Подснежник» Дети с помощью учителя собирают цветы |
Звучит музыка «Тух, тух белые барашки….» | Ребята, а теперь нам нужно двигаться дальше! Все готовы?! Тогда в путь! МУЗ«ЧУХ,ЧУХ БЕЛ.БАРАШКИ» Дети в колясках подъезжают к березе. Коляски стоят полукругом напртив березы. | Да! Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами |
Изучение нового материала Звук «Пение птиц» Упражнение «Накормим птиц» Задача: формирование заботливого отношения к птицам; - развивать мелкую моторику. | 4. «Покорми птицу» МУЗ «ПЕНИЕ ПТИЦ РАССЛАБЛЯЮЩАЯ» Ребята, слышите, как весело и звонко поют птицы в весеннем лесу. Смотрите! Нас встречает птица – ГРАЧ! - Грача можно погладить. - Перья у грача гладкие, клюв острый, лапы цепкие. - Это грач! Учитель показывает детям фотографии птицы (грач) -Это грач! -Скажи - грач (КНОПКА) (учитель предоставляет кнопку всем ученикам) В лесу, развешены кормушки. -Покормим грача! - Это кормушка! (учитель показывает кормушку) - Птицы любят клевать семечки. -Покажите, как птички клюют? (учитель выполняют жест на ладони) Учитель показывает контейнер с семечками. - Смотрите! Я опускаю руку в контейнер, набираю семечек в ладонь и высыпаю их в кормушку. - Камила, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку. Молодец! Андрей, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку. Молодец! Аэлита, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку. Молодец! - Грач сказала вам: «Спасибо!». - Поехали дальше. | Дети слушают пение птиц. Дети рассматривают грача, гладят его. Дети , показывают, как птицы клюют семечки. Дети рассматривают деревянную кормушку, трогают ее. Дети набирают семечки в ладонь и высыпают их в кормушку с помощью учителя. |
Физминутка. «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…» | 5. Физминутка. -Мы долго ехали ребята, давайте немножко отдохнем! -Все готовы?! -Тогда начали! «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…» | Дети выполняют, движения, согласно текста вместе с учителем. |
Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание), слухового и зрительного внимания. «Журчат ручьи» Задача: - Коррекция восприятия, сосредоточение внимания. - Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, -Создание у детей радостного настроения. | 6. Ручей Отдохнули! Молодцы! Поехали дальше! Дети в колясках стоят напротив ручья Смотрите! Солнце землю согрело, снег растаял и потекли ручьи. Учитель показывает картинку «Ручей» - Андрей, Аэлита, Камила, послушайте, как журчит вода в ручье? (звучит музыка). - Весной дети любят пускать бумажные кораблики в ручье. - Мы будем пускать кораблики. - Андрей, возьми кораблик и опусти его в воду . - Кораблик плывет! Учитель со всеми детьми пускают кораблики. (чтобы кораблики лучше плыли, учитель подгоняет их веером, создавая ветер) Хорошо поиграли с корабликами. Поехали дальше. Дети в колясках полукругом стоят напротив медведя | Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами Дети в колясках стоят напротив нарисованного ручья. Дети с помощью учителя пускают бумажные кораблики в контейнер с водой. |
Практические упражнения, направленные на коррекцию слухового и зрительного внимания, тактильных ощущений. «Заяц и его друзья» Задача: - Коррекция восприятия, сосредоточение слухового и зрительного внимания. - Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, -Создание у детей радостного настроения. | 7. Животные -Посмотрите, к нам на встречу бежит заяц. (показ мягкой игрушки и одновременно картинки с изображением серого зайца) -Весной у зайца шерсть серая! - У зайца есть глаза, нос, длинные уши , чтобы хорошо слышать, лапы, короткий хвост. - Андрей, Аэлита, Камила погладьте зайца. Покажите уши, глаза, лапы. Молодцы! -У зайца есть друзья. Это - медведь. Он проснулся после зимней спячки. (учитель показывает большую игрушку медведя). Медведь большой и громко рычит. Андрей, Аэлита, Камила гладят медведя. - Это – еж! - Он проснулся после зимней спячки. У него есть нос, глаза, рот. Спина покрыта острыми иголками. Потрогайте спинку ежика. - Ой, колючая! -Молодцы! -Заяц приглашает всех потанцевать! МУЗ «Ю.СИЛЕВЕРСТОВА НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ» -Молодцы, хорошо потанцевали. Нам пора возвращаться домой ! | Дети рассматривают зайца, медведя, ежа. Показывают части тела, гладят по шерсти. Дети выполняют движения согласно текста под музыку. Вместе с детьми танцует медведь. |
Звучит музыка «Весна красна идет и песенку поет…» | -Все готовы?! -Тогда в путь! МУЗ «ВЕСНА КРАСНЕА ИДЕТ И ПЕСЕНКУ ПОЕТ ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ» | Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами |
Заключительная часть «Признаки весны» Составление рассказа о весне (весенняя картинка заключительная) Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал завершения урока. | 8.«ДОМ» -Вот и наш «Дом»! А это значит. -Что прогулка наша закончилась! -Ребята, вспомним признаки весны. (учитель вывешивает на мольберт картинки» -Это ВЕСНА (девушка в центре) -Весной ярко светит солнце. ( картинка СОЛНЦЕ) Весной расцветают первые цветы. -Это - ПОДСНЕЖНИКИ (картинка ПОДСНЕЖНИКИ) Весной громко и звонко поют птицы. -Это - ГРАЧ! (картинка грача) Весной тает снег и бегут ручьи -Это - БЕГУТ РУЧЬИ (картинка ручья) Весной заяц меняет белую шерсть на серую. -Это – Заяц. (картинка зайца) Весной просыпаются медведи. - Это- МЕДВЕДЬ. (картинка медведя) Весной просыпаются ежи. - Это- Ёж. (картинка ёжа) -Наша прогулка по весеннему лесу закончилась! -Вы сегодня хорошо занимались, узнали признаки весны! (учитель хвалит каждого ребенка) -Андрей, собирал первые цветы -Камила, весело танцевала с зайцем, ежиком и медведем. -Аэлита, хорошо кормила грача. Из весеннего леса мы принесли домой корзину с подснежниками. -Вот какая у нас весна! -Всех согрела своим теплом! -Ребята, лесные жители приготовили вам корзинку с угощениями ! (учитель раздает сладкие подарки) Ритуал прощания. -Прозвенел звонок и закончился урок. (учитель берет карточку «заниматься») -Заниматься «Все». (Жест «Все») Скажем гостям: «Пока» | Дети эмоционально реагируют на похвалу учителя Работа с мольбертом Угощение для детей Дети прощаются с гостями. |
Предварительный просмотр:
Предмет | Альтернативное чтение | Дата | |
Класс | 9 «Ж» | ||
Тема | «Прогулка по весеннему лесу» | ||
Тип урока | Урок новых знаний | ||
Цель | Знакомить детей с сезонными изменениями в природе. | ||
Задачи | |||
Образовательная | Формирование представления о весне, ее приметах. Обогащание пассивного словарь за счет слов: лес, весна, солнце, птицы, кормить, заяц, медведь, еж. | ||
Коррекционно-развивающая | Развитие зрительного и слухового восприятия, координации движений, мелкой моторики. | ||
Воспитательная | Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с учителем, любви к природе. | ||
Планируемый результат (предметные/личностные) | Дети узнают и показывают на игрушках и картинках солнце, зайца, медведя, ежа, грача, кормушку. Дети с удовольствием выполняют задания вместе с учителем | ||
Основные понятия | Лес, весна, солнце, заяц, медведь, еж, грач. | ||
Оборудование и материалы | Урок проводится в интерактивном холле. Картинки и игрушки зайца, медведя, ежа, солнца. грача, цветы подснежники, контейнер с водой, бумажные кораблики, влажные салфетки. Карточки «ВЕСНА», «ЗАНИМАТЬСЯ», голосовые кнопки |
Структура урока | Деятельность | |
Учителя | Обучающихся | |
Организационный момент. Ритуал приветствия. Цель: -Установить зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. - Обучение жесту «Привет»; - Обучение указательному жесту. Работа с коммуникативной доской, с пиктограммами. - Демонстрация жеста «Заниматься» Сообщение темы | 1.Орг. момент -Андрей, у нас гости, поздоровайся. - Привет! -Аэлита, у нас гости, поздоровайся. - Привет! -Камила, у нас гости, поздоровайся. - Привет! Учитель дает звонок. -«Прозвенел звонок, начинается урок!» -Урок: «Альтернативное чтение» (учитель показывает карточку) - Кто здесь, кто с нами? - Кто на уроке? Это - Аэлита. - Привет, Аэлита! - Аэлита! Камила! Андрей! (учитель выполняет тактильные поглаживания и здоровается жестом «ладошка об ладошку») Затем повторяет «приветствие» с каждым ребенком. Устанавливается зрительный, тактильный, эмоциональный контакт с детьми. - Кто здесь, кто с нами? - Кто пришел? (учитель, показывает на себя) - Олеся, говорит вам привет! (учитель, показывает жест «Я» и машет рукой) -Здравствуй Аэлита! Камила! Андрей! Учитель снимает с коммуникативной доски карточку-символ «Заниматься», демонстрирует её всем детям и говорит: - Будем заниматься. Дает каждому ребенку рассмотреть и потрогать карточку «Заниматься», повторяя - «Заниматься». Показывает жест «Заниматься». Андрей ,будем заниматься! -Покажи! (дожидается реакции ребенка) -Аэлита, будем заниматься! -Покажи! -Камила, будем заниматься! -Покажи! (показ каждому ребенку) После этого карточка прикрепляется к мольберту. -Сегодня 25 апреля, вторник -Тема урока: «Прогулка по весеннему лесу» Отправимся в весенний лес на прогулку! -Я вам расскажу о признаках весны! | Дети смотрят на гостей, приветствуют гостей жестом «Привет» (с помощью учителя) машут рукой. Дети в колясках сидят напротив коммуникативной доски . Дети эмоционально реагируют на прикосновения. Указывают жестом на себя с помощью педагога. Смотрят на карточку-символ «Заниматься». Указывают жестом на пиктограмму. Показывают жест «Заниматься» с помощью учителя. |
Звучит музыка «Тук, ту | Раз, два, три поехали! МУЗ «ЧУХ,ЧУХ БЕЛ.БАРАШКИ» Дети на колясках объезжают вокруг ели и останавливаются полукругом напротив ели. | Дети двигаются под музыку, вместе с учителем |
Мотивация учебной деятельности Сюрпризный момент Игровое упражнение «Солнце» Цель: развивать эмоциональные и тактильные реакции ребенка на тепловые раздражители. | 2.ЕЛЬ -Ребята, мы приехали в лес! Смотрите! В лесу все изменилось! Наступила весна! (учитель предлагает детям нажать на голосовую кнопку «Весна») - Весной на улице тепло. Солнце светит ярко и согревает нас своими лучами. (учитель качает большое солнце, над головой) -Ребята посмотрите - это солнце! (показ картинки маленького солнца с лучами) -Солнце согрело ель, и снег растаял (учитель переворачивает лапы ели с белого на зеленый цвет) -Солнце согреет Андрею ладошки (солнце с грелкой) -Ладошки теплые (учитель подходит к Андрею с игрушкой солнце) -Солнце согреет Аэлите ладошки (солнце с грелкой) -Ладошки теплые (учитель подходит к Аэлите с игрушкой солнце) Солнце согреет Камиле ладошки (солнце с грелкой) -Ладошки теплые (учитель подходит к Камиле с игрушкой солнце) Учитель предлагает каждому ребенку нажать на кнопку «Солнце» - Скажи – Солнце (КНОПКА) (учитель хвалит всех учеников!) (Учитель перевозит коляски к полянке). | Дети слушают. Дети с помощью учителя, по очереди нажимают кнопку «Весна» Дети эмоционально реагируют на теплое прикосновение игрушки солнца. Дети с помощью учителя нажимают на кнопку «Солнце» |
Актуализация имеющихся знаний Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание). «Подснежники» Задача: - Коррекция восприятия, сосредоточение внимания. - Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, -Создание у детей радостного настроения. | 3. Игра «Подснежники» МУЗ«НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК» Смотрите – полянка! На полянке выросли цветы. Это - подснежники. У подснежника зелёные листочки и белый бутон колокольчик. (учитель показывает части цветка) Подснежники - это первые цветы, которые появляются после зимних холодов. Подснежники не боятся ни снега , ни морозов. Учитель предъявляет карточку «Подснежников» -Это подснежник! -Скажи «Подснежник» (КНОПКА) - Собирем букет из подснежников. (звучит песня про «Подснежник» Учитель помогает каждому ребенку сорвать цветок и положить в корзинку (Камила, Андрей, Аэлита) - Молодцы! Какой красивый букет получился! - Отнесем его домой! | Дети вместе с учителем рассматривают подснежники. Дети нажимают на кнопку «Подснежник» Дети с помощью учителя собирают цветы |
Звучит музыка «Тух, тух белые барашки….» | Ребята, а теперь нам нужно двигаться дальше! Все готовы?! Тогда в путь! МУЗ«ЧУХ,ЧУХ БЕЛ.БАРАШКИ» Дети в колясках подъезжают к березе. Коляски стоят полукругом напртив березы. | Да! Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами |
Изучение нового материала Звук «Пение птиц» Упражнение «Накормим птиц» Задача: формирование заботливого отношения к птицам; - развивать мелкую моторику. | 4. «Покорми птицу» МУЗ «ПЕНИЕ ПТИЦ РАССЛАБЛЯЮЩАЯ» Ребята, слышите, как весело и звонко поют птицы в весеннем лесу. Смотрите! Нас встречает птица – ГРАЧ! - Грача можно погладить. - Перья у грача гладкие, клюв острый, лапы цепкие. - Это грач! Учитель показывает детям фотографии птицы (грач) -Это грач! -Скажи - грач (КНОПКА) (учитель предоставляет кнопку всем ученикам) В лесу, развешены кормушки. -Покормим грача! - Это кормушка! (учитель показывает кормушку) - Птицы любят клевать семечки. -Покажите, как птички клюют? (учитель выполняют жест на ладони) Учитель показывает контейнер с семечками. - Смотрите! Я опускаю руку в контейнер, набираю семечек в ладонь и высыпаю их в кормушку. - Камила, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку. Молодец! Андрей, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку. Молодец! Аэлита, опусти руку в контейнер, набери в ладонь семечек и высыпи их в кормушку. Молодец! - Грач сказала вам: «Спасибо!». - Поехали дальше. | Дети слушают пение птиц. Дети рассматривают грача, гладят его. Дети , показывают, как птицы клюют семечки. Дети рассматривают деревянную кормушку, трогают ее. Дети набирают семечки в ладонь и высыпают их в кормушку с помощью учителя. |
Физминутка. «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…» | 5. Физминутка. -Мы долго ехали ребята, давайте немножко отдохнем! -Все готовы?! -Тогда начали! «Мы играем на гармошке, громко хлопаем в ладошки…» | Дети выполняют, движения, согласно текста вместе с учителем. |
Практические упражнения, направленные на коррекцию моторики рук (захват, удержание), слухового и зрительного внимания. «Журчат ручьи» Задача: - Коррекция восприятия, сосредоточение внимания. - Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, -Создание у детей радостного настроения. | 6. Ручей Отдохнули! Молодцы! Поехали дальше! Дети в колясках стоят напротив ручья Смотрите! Солнце землю согрело, снег растаял и потекли ручьи. Учитель показывает картинку «Ручей» - Андрей, Аэлита, Камила, послушайте, как журчит вода в ручье? (звучит музыка). - Весной дети любят пускать бумажные кораблики в ручье. - Мы будем пускать кораблики. - Андрей, возьми кораблик и опусти его в воду . - Кораблик плывет! Учитель со всеми детьми пускают кораблики. (чтобы кораблики лучше плыли, учитель подгоняет их веером, создавая ветер) Хорошо поиграли с корабликами. Поехали дальше. Дети в колясках полукругом стоят напротив медведя | Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами Дети в колясках стоят напротив нарисованного ручья. Дети с помощью учителя пускают бумажные кораблики в контейнер с водой. |
Практические упражнения, направленные на коррекцию слухового и зрительного внимания, тактильных ощущений. «Заяц и его друзья» Задача: - Коррекция восприятия, сосредоточение слухового и зрительного внимания. - Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, -Создание у детей радостного настроения. | 7. Животные -Посмотрите, к нам на встречу бежит заяц. (показ мягкой игрушки и одновременно картинки с изображением серого зайца) -Весной у зайца шерсть серая! - У зайца есть глаза, нос, длинные уши , чтобы хорошо слышать, лапы, короткий хвост. - Андрей, Аэлита, Камила погладьте зайца. Покажите уши, глаза, лапы. Молодцы! -У зайца есть друзья. Это - медведь. Он проснулся после зимней спячки. (учитель показывает большую игрушку медведя). Медведь большой и громко рычит. Андрей, Аэлита, Камила гладят медведя. - Это – еж! - Он проснулся после зимней спячки. У него есть нос, глаза, рот. Спина покрыта острыми иголками. Потрогайте спинку ежика. - Ой, колючая! -Молодцы! -Заяц приглашает всех потанцевать! МУЗ «Ю.СИЛЕВЕРСТОВА НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ» -Молодцы, хорошо потанцевали. Нам пора возвращаться домой ! | Дети рассматривают зайца, медведя, ежа. Показывают части тела, гладят по шерсти. Дети выполняют движения согласно текста под музыку. Вместе с детьми танцует медведь. |
Звучит музыка «Весна красна идет и песенку поет…» | -Все готовы?! -Тогда в путь! МУЗ «ВЕСНА КРАСНЕА ИДЕТ И ПЕСЕНКУ ПОЕТ ПЕСЕНКА О ВЕСНЕ» | Дети двигаются под музыку, вместе с педагогами |
Заключительная часть «Признаки весны» Составление рассказа о весне (весенняя картинка заключительная) Рефлексия. Подведение итогов. Ритуал завершения урока. | 8.«ДОМ» -Вот и наш «Дом»! А это значит. -Что прогулка наша закончилась! -Ребята, вспомним признаки весны. (учитель вывешивает на мольберт картинки» -Это ВЕСНА (девушка в центре) -Весной ярко светит солнце. ( картинка СОЛНЦЕ) Весной расцветают первые цветы. -Это - ПОДСНЕЖНИКИ (картинка ПОДСНЕЖНИКИ) Весной громко и звонко поют птицы. -Это - ГРАЧ! (картинка грача) Весной тает снег и бегут ручьи -Это - БЕГУТ РУЧЬИ (картинка ручья) Весной заяц меняет белую шерсть на серую. -Это – Заяц. (картинка зайца) Весной просыпаются медведи. - Это- МЕДВЕДЬ. (картинка медведя) Весной просыпаются ежи. - Это- Ёж. (картинка ёжа) -Наша прогулка по весеннему лесу закончилась! -Вы сегодня хорошо занимались, узнали признаки весны! (учитель хвалит каждого ребенка) -Андрей, собирал первые цветы -Камила, весело танцевала с зайцем, ежиком и медведем. -Аэлита, хорошо кормила грача. Из весеннего леса мы принесли домой корзину с подснежниками. -Вот какая у нас весна! -Всех согрела своим теплом! -Ребята, лесные жители приготовили вам корзинку с угощениями ! (учитель раздает сладкие подарки) Ритуал прощания. -Прозвенел звонок и закончился урок. (учитель берет карточку «заниматься») -Заниматься «Все». (Жест «Все») Скажем гостям: «Пока» | Дети эмоционально реагируют на похвалу учителя Работа с мольбертом Угощение для детей Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическя разработка Конспект урока "Передача мяча в движении"
Урок на конкурс....
Курс ОРКСЭ, модуль ОПК, тема «Пасха». Методическая разработка (конспект уроки и презентация).
Методическая разработка (конспект урока, презентация) по курсу ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры» тема «Пасха»....
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 1 класса из цикла занятий "Школа мяча"
В данной методической разработке конспекта урока, представлена система игр и игровых упражнений с мячом, с использованием современных образовательных здоровьесберегающих технологий, направленных...
Методическая разработка конспекта урока для учащихся 3 класса с использованием элементов современных здоровьесберегающих технолгий К.К.Утробиной, А.Н.Стрельниковой, Н.Н.Нежкиной.
Конспект урока по физической культуре с использованием элементов современных здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики А.Н, Стрельниковой, приёмов самомассажа К.К.Утробиной и ...
Методическая разработка конспекта урока для дошкольников 5-6 лет "Урок мира"
Данный материал подойдёт как для классных руководителей начальной школы, так и для воспитателей детских садов, а также для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов...
Методическая разработка. Конспект урока и презентация к уроку "Графика и письмо" по теме "Посуда"
Конспект урока и презентация по теме "Посуда"...
Методическая разработка конспекта урока для детей с РАС и ТМНР на тему: Геометрические фигуры.
конспект урока по математическим представлениям для детей с РАС и ТМНР.Тема урока:геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....