Олимпиады 4 класс
олимпиадные задания (4 класс)
Олимпиады 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_literatura_4_klass.docx | 16.74 КБ |
olimpiada_matematika_4_klass.docx | 18.69 КБ |
olimpiada_okruzh_mir_4_klass.docx | 34.52 КБ |
olimpiada_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада. Литературное чтение 4 класс.
1.Кто написал произведение «Приключения электроника»?
Ключ: Е.Велтистов - - 1 балл
2. Назови автора и название произведения.
Дочь царица родила.
Дочь прекрасна так была,
Что ни в сказке рассказать,
Ни пером не описать.
Ключ: В.Жуковский «Спящая царевна» 2 балла
3. Какому жанру соответствуют признаки: наличие законченного сюжета, занимательность, необычность, наличие вымысла, воспитательная направленность?
а) былина
б) сказка
в) басня
г) роман
Ключ
1. б) сказка 1 балл
4. Какое произведение не является басней?
а) Квартет
б) Свинья под дубом
в) Лиса, заяц и петух
г) Слон и Моська
Ключ : в) Лиса, заяц и петух – 1 балл
5. Продолжи устойчивые выражения.
А ларчик просто _______________________ .
Слона-то я и ___________________________ .
Как белка ____________________________ .
Ключ :открывался, не приметил , в колесе – 3 балла ( по 1 баллу за каждый ответ)
6. Установи соответствия и соедини стрелкой фамилию и жанр, в котором работал этот автор.
Иван Андреевич Крылов Исторические рассказы
Павел Петрович Бажов Басни
Самуил Яковлевич Маршак Рассказы о животных
Евгений Иванович Чарушин Стихи для детей
Николай Николаевич Носов Детские забавные рассказы
Сергей Петрович Алексеев Сказы
Ключ: Иван Андреевич Крылов – Басни
Сергей Петрович Алексеев – Исторические рассказы
Павел Петрович Бажов – Сказы
Самуил Яковлевич Маршак – Стихи для детей
Евгений Иванович Чарушин – Рассказы о животных
Николай Николаевич Носов – Детские забавные рассказы
12 баллов. (По 2 балла за каждый правильный ответ)
7. Определи стили речи.
Текст№1.
Роса – это водяные капли. Они осаждаются из влажного воздуха на охлаждённые поверхности растений, почвы, предметов. Роса выпадает обычно в вечерние, ночные и утренние часы. Капля росы называется росинкой.
Текст№2.
Ранним утром на листке ландыша появилась росинка, прозрачная и прохладная. Играют в росинке солнечные лучи. Скачет мимо кузнечик. Увидел он алмазную капельку.- Ах, как пить хочется! Наклонился кузнечик над росинкой, загляделся на неё. Жалко стало красу разрушать. Сидит, не может от росинки глаз отвести. :
Ключ: Текст№1- научный, Текст№2 – художественный- 6 баллов
(по 3 балла за каждый правильный ответ)
8. Составь толковый словарь :
ланиты - ____________________ десница -________________________
чело - ______________________ шелом - _________________________
кичка - _____________________ перст - _________________________
супостат - __________________
Ключ:
ланиты – щеки десница - рука
чело – лоб шелом - шлем
кичка – головной убор перст - палец
супостат – противник, враг - 7 баллов
9. Допиши фамилии писателей.
Александр Сергеевич________________________________
Корней Иванович___________________________________
Лев Николаевич_____________________________________
Владимир Иванович_________________________________
Михаил Юрьевич____________________________________
Николай Алексеевич__________________________________
Ключ: Пушкин, Чуковский, Толстой, Даль, Лермонтов, Некрасов 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
10. Прочитай произведение.
Заяц и черепаха.
Поспорили однажды заяц и черепаха, кто быстрее лесную поляну обежит.
Черепаха тронулась в путь, а заяц лежит под кустом, посмеивается: « Спеши, спеши, черепаха, все равно я тебя догоню».
Но пока он так потешался, черепаха - хоть и тихо шла- оказалась у цели. Бросился заяц за нею, да поздно.
Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
1) Подчеркни слова, которые передают основную мысль текста.
2) Выбери пословицу, которая по содержанию соответствует произведению, подчеркни.
- Один в поле не воин.
- Всякая дорога вдвоем веселей.
- Играть играй, да дело знай.
Ключ: 1) Бегать- то он умел, но не знал того, что, лежа на месте, и от черепахи можно отстать.
5 баллов
2) Играть играй, да дело знай. 5 баллов
Предварительный просмотр:
Олимпиада. Математика 4 класс.
1. Укажи частное, в значении которого 5 цифр.
- 18057 : 39 3) 966636 : 18
2) 372272 : 53 4) 31376 : 53
Ключ: 3) - 1 балл
2. Три одинаковых арбуза надо разделить поровну между четырьмя детьми. Как это сделать, выполнив наименьшее число разрезов? Нарисуй или напиши словами, как это можно сделать.
Ключ: Два арбуза режутся пополам, а третий — на 4 части. Каждому достается 1 половинка и 1 четвертинка - 3 балла.
3. Праздничный концерт продолжался 1,75 ч. Сколько это минут? Ответ __________________
Ключ: 135 мин- 1 балл.
4. У великана на куртке 585 карманов. В каждом кармане живет по три мышки, а у каждой мышки по пять мышат. Сколько мышат обитает в куртке великана?
Ключ: 8785 мышат - 2 балла.
5. Расставь знаки арифметических действий так, чтобы получилось верное равенство.
1 2 3 4 5 = 14
Ключ: 12 • 3 : 4 + 5 = 14 - 2 балла
6. Реши задачу.
Длина удава 12 м, или 48 попугаев. Какова длина попугая? Напиши решение и ответ.
Ключ: 1200 см : 48 = 25 см - 2 балла, если написан только ответ (25 см) - 1 балл.
7. Дед в 2 раза сильнее бабки, бабка в 3 раза сильнее внучки, внучка в 4 раза сильнее Жучки, Жучка в 5 раз сильнее кошки, а кошка в 6 раз сильнее мышки. Сколько потребуется мышек, чтобы выдернуть репку?
Ключ: 2 • 3 • 4 • 5 • 6 = 720 (мышек) - 3 балла.
7. Буратино начертил три прямые линии. На каждой из них отметил три точки. Всего Буратино отметил 6 точек. Покажи, как он это сделал.
Ключ: - 5 баллов.
8. У брата было 6 двухрублёвых монет, а у сестры — 10 трёхрублёвых монет. Сколько своих монет сестра должна отдать брату, чтобы денег у них стало поровну? Обведи правильный ответ.
1) 9 2) 6 3) 3 4) 5
Ключ: 3 монеты - 3 балла.
9. Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 30 м и 20 м. Две третьи части всей площади заняли огурцами. Сколько квадратных метров заняли другими овощами?
Ответ: ____________________________________________
Ключ: 200 кв. м занято другими овощами - 2 балла.
10. От кенгуру из Австралии получена шифровка: 12342562756278. В ней разные цифры обозначают буквы, а одинаковые цифры — одинаковые буквы. Что могло бьггь написано в шифровке?
а) Думай и трудись.
б) Гуляй и отдыхай.
в) Привет от Кенги.
г) Вперед к победам.
д) Мой вопрос прост.
Ключ: д) - 2 балла.
Предварительный просмотр:
Олимпиада. Окружающий мир
4 класс.
Задание №1
Запиши ответ на вопросы:
а) Какая птица, потеряв одну букву из своего названия, становится самой большой
в Европе рекой?_____________________________________________________________________
б) Что вызывает смену времен года?____________________________________________________
в) Где день всегда равен ночи?_________________________________________________________
г) Какой континент не имеет рек и озер?________________________________________________
д) Кто из мореплавателей совершил первое кругосветное путешествие?______________________
е) Чем человек отличается от других животных?__________________________________________
ё) Какую сторону горизонта можно найти с помощью тени в полдень?_______________________
ж) Какой город выдержал 900-дневную блокаду фашистов, но не сдался врагу?________________
Задание №2.
Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз). Подчеркни реки Волгоградской области.
Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р Т
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3
Выдели правильный ответ:
1. Каково происхождение торфа и каменного угля?
а) горная порода
б) залежи древних останков растений
в) минеральное вещество
2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?
а) меридиан в) параллель
б) экватор г) полюс
3. Продолжи предложение. Воздух – это….
а) вещество, которое может быть одновременно в трех состояниях.
б) любое вещество в природе.
в) смесь газов, пара и пыли, которая находится в атмосфере планеты.
г) тело природы.
4.Что в экологии называют “невидимыми нитями”?
а). Взаимодействие человека с природой;
б) Цепи питания;
в) Параллели и меридианы.
5. Почему Земля относится к планетам?
а) потому что так поётся в песнях
б) потому что на её поверхности вещества не раскалены
в) потому что она большая
г) потому что она имеет форму шара
Задание №4
Расположи исторические события в хронологическом порядке.
Основание Санкт-Петербурга
Крещение Руси
Первый полёт человека в космос
Бородинская битва
Великая Отечественная война
Куликовская битва
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Задание №5
Запиши ответ, одним словом:
1.Время суток для наблюдения звёзд____________________________________________
2. Место, где река впадает в озеро, море? ________________________________________
3. Наука о прошлом человечества. _____________________________________________
4. Какую звезду можно увидеть днём? ___________________________________________
5. Месяц с самым длинным днём. _______________________________________________
6. Крупная река Сибири с женским именем. ______________________________________
7. Самое жаркое место на земном шаре? _________________________________________
8. Самый большой материк на Земле. ___________________________________________
9. Что означает «плач» берёзы весной? __________________________________________
10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? _________________________
Задание№6
Объедини слова в группы. Подпиши названия групп.
Евразия, тундра, луг, Африка, Земля, лес, Солнце, степь, Австралия, Венера, Полярная, пустыня, Юпитер, озеро.
а) __________________________________________ - __________________.
б) __________________________________________ - __________________.
в) __________________________________________ - __________________.
г) __________________________________________ - __________________.
д) __________________________________________ - __________________.
Задание № 7
7. Восстанови пищевые цепи. Напиши, для какой природной зоны они характерны.
А) _____________ личинка жука усача дятел ___________________
Б) Лист дерева ____________________ синица __________________
В) Травинка мышка ______________________ ___________________
Природная зона: ______________________________________________________________________
Задание №8
Запиши, как ты понимаешь значение данного слова: Заповедник –
Напиши название заповедников Волгоградской области.
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Задание №9
Что означают олимпийские кольца? Напиши, что ты знаешь об олимпиаде.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задание №10
Реши экологические задачи:
1.За один год с гектара леса падает на землю 2 тонны хвои, листьев, веток, шишек и коры. Всё это перерабатывают грибы, главным образом дождевики. Сколько тонн упадёт на землю в лесу за 18 месяцев?
_____________________________________________________________________________
2. Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет – на 100 лет больше консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный полиэтиленовый пакет?
_____________________________________________________________________________
Ключи:
Задание №1.
а) Иволга. (1 б.)
б) Вращение Земли вокруг Солнца. (1б).
в) На полюсах и на экваторе. (2б).
г) Антарктида. (1б).
д) Маггелан. (1б).
е) Прямохождение, речь, способность мыслить. (3б).
ё) Север. (1б).
ж) Ленинград (1б)
Итого 11 баллов.
Задание 2
Волга, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Онега, Ладога, Десна, Урал, Двина, Тура, Обь
Исеть, Тобол, Тавда, Вагай, Агане. За каждую реку по 1 баллу.
Итого: 18 баллов.
Задание №3.
1. Каково происхождение торфа и каменного угля?
б) залежи древних останков растений (1б).
2. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?
б) экватор (1 б).
3. Продолжи предложение. Воздух – это….
а) вещество, которое может быть одновременно в трех состояниях. 1б.
4.Что в экологии называют “невидимыми нитями”?
а). Взаимодействие человека с природой. 1 б.
5. Почему земля относится к планетам?
б) потому что на её поверхности вещества не раскален. 1 б.
Итого: 5 балла.
Задание №4
1) Крещение Руси
2) Куликовская битва
3) Основание Санкт-Петербурга
4) Бородинская битва
5) Великая Отечественная война
6) Первый полёт человека в космос.
Итого 3 балла.
Задание №5
Ответь на вопрос, одним словом:
1.Время суток для наблюдения звёзд (Ночь) 1б.
2. Место, где река впадает в озеро, море? (Устье)1б.
3. Наука о прошлом человечества. (История) 1б.
4. Какую звезду можно увидеть днём? (Солнце) 1б.
5. Месяц с самым длинным днём. (Июнь) 1б.
6. Крупная река Сибири с женским именем. (Лена) 1б.
7. Самое жаркое место на земном шаре? (Северная Африка) 1б.
8. Самый большой материк на Земле. (Евразия) 1б.
9. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение) 1б.
10. Какое травянистое растение зацветает первым? Когда? (мать-и-мачеха, в апреле) 2б.
Итого 11 баллов.
Задание№6
А) Евразия, Африка, Австралия – материки.
Б) тундра, степь, пустыня – природные зоны
В) Солнце, Полярная – звёзды.
Г) Луг, лес, озеро – природные сообщества.
Д) Земля, Венера, Юпитер – планеты.
По 1 баллу за каждую правильную группу
Итого 5 баллов.
Задание № 7
Зона лесов.
А) Древесина – личинка жука усача – дятел – ястреб.
Б) Лист дерева – гусеница – синица – ястреб (сокол).
В) Травинка – мышка – ласка (лиса, куница) – сова.
Задание предусматривает вариантность, поэтому следует засчитывать и другие правильные случаи, предложенные детьми.
Всего – 4 балла.
Задание №8
Заповедник – это особо охраняемая территория, полностью или частично исключённая из хозяйственного использования в целях сохранения природных комплексов, охраны видов животных и растений, а также наблюдения за природными процессами.
За верно записанное определение – 2 балла.
За каждую верно указанную заповедную зону – 1 балл.
На территории области 7 заповедников «Усть-Медведицкий», «Щербаковский», «Донской», "Нижнехоперский", « Цимлянские пески», « Волго-Ахтубинская пойма», «Эльтонский».
За правильный ответ: 9 б.
Задание №9
Пять колец представляют пять частей света: Америка. Европа, Африка, Океания. Союз пяти Континентов, а также сбор спортсменов со всего мира на Олимпийских играх.
Первые современные Олимпийские игры состоялись в 1896 г. в Афинах.
За подробный ответ 3 балла.
Задание №10
1. 3 т хвои
2балла.
2. 30 лет пролежит банка, 130 лет пролежит пакет.
3балла.
Итого: 5 баллов.
Развёрнутый ответ:2 балла.
Предварительный просмотр:
Олимпиада. Русский язык 4 класс.
1. Выбери слова, написание которых не соответствует их произношению.
1) устный 2) сжать 3) кукла
4) мудрый 5) бантик 6) сказка
Ключ: 1, 2, 5, 6 - 1 балл
2. Напиши, какими звуками различаются эти слова.
1) басня – башня ____________________________________
2) спешите – спишите ________________________________
3) пыль – пил _______________________________________
4) лесть – лезть ______________________________________
Ключ: 1) [с и ш], 2) нет различий, 3) [ы, и, л´]], 4 - не различаются - 3 балла, выполнено 50% задания - 2 балла.
3. Найдите спрятанные в предложениях фамилии хорошо известных вам писателей, выпишите их.
а) Мама, а змея, рыба, комар, шакал - это всё звери?
__________________________________________________________________
б) Витя, не надо краба ртом трогать.
Ключ: а) Маршак б) Барто - 2 балла
4. Вставь в каждое предложение одинаковые приставки и предлоги.
1) Воробей ...скакал ... дорожке. 2) Мама ...тёрла пыль ... мебели.
3) В лесу дети ...брели ... зайчонка. 4) Ворона ... голубя ...хватила кусочек хлеба.
Ключ: 1 -по-, 2 - -вы-, 3 -на-, 4 - у- - 3 балла, задание выполнено более 50% - 2 балла.
5. От данных имён существительных образуй однокоренные имена существительные 1-го склонения.
помощь - ... француз - ...
чудо - ... снег - ...
горох - ... виноград - ...
салат - ... акварель - ...
Ключ: помощница, француженка, чудесница, снежинка, горошинка, виноградинка, салатница, акварелька - 4 балла, задание выполнено более 50% - 3 балла.
6. Зачеркни в каждом ряду лишнее слово.
Почернел, побелел, покраснел, позеленела, побагровел.
Спишь, стриж, стрижёшь, стоишь, свистишь.
Замолчать, застынет, задумать, замычать, запеть.
Ключ: 1 строчка - позеленела, 2 строчка - стриж, 3 строчка - застынет - 3 балла, задание выполнено более 50% - 2 балла..
7. Дан текст в транскрипции:
[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит // галава май’а бал’ит // йа ч’ихай’у / йа ахр’ип // што т акой’э // эта гр’ип // н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису / а паганый’ гр’ип в насу //].
Запиши его по правилам русской орфографии и пунктуации.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ: . У меня печальный вид. Голова моя болит. Я чихаю, я охрип. Что такое? Это
грипп! Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу.
4 балла, выполнено 65% задания - 3 балла, более 50% задания - 2 балла.
8. Замени данное предложение подходящим по смыслу фразеологическим оборотом.
а) Овладевать собой, успокаиваться - …
_______________________________________
б) Очень тесно - …
_______________________________________
в) Усиленно думать над трудным вопросом - …
_________________________________________
г) Хорошо запомнить - .....
Ключ: А) Брать себя в руки.
Б) Яблоку негде упасть.
В) Ломать голову.
Г) Зарубить себе на носу.
за каждый правильный ответ - 1 балл (итого 4 балла).
9. Поставь в словах знак ударения.
Завидно, красивее, гусеница, жаворонок, звонит, засуха.
Ключ: . ЗавИдно, красИвее, гУсеница, жАворонок, звонИт, зАсуха
- 3 балла, выполнено 65% задания - 2 балла, выполнено 50% задания - 1 балл.
10 . Найди и отметь предложения, в которых правильно поставлены запятые.
1. Тонкие стволы деревьев гнулись от сильного ветра, но не ломались.
2. Заяц поднял одно ухо, послушал, и сел на задние лапы.
3. И зимой, и летом хороша русская берёзка!
4. Лес весь лучится сверкает, светится.
Ключ: 1, 3 - 2 балла.
11. Подчеркни слова, у которых необходимо дописать окончание е.
На станци….., на полян…., о молодёж…, на площад….., в рощ…., о сын…., о сынишк…., к двер…, на здани…., к кошк…., около мыш…., о столиц…..
Ключ: на поляне, в роще, о сыне, о сынишке, к кошке, о столице - 3 балла, выполнено 65% задания - 2 балла, выполнено 50% задания - 1 балл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...
Грамоты и дипломы учащихся 3 класса за участие во всероссийской межпредметной онлайн - олимпиаде "Олимпиада Дино"
Грамоты и дипломы учащихся 3...