8.Эссе "Моя педагогическая философия"
материал
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Кто вы? Кто я? Что мы за люди?
Что всех объединило нас?
Вопрос что делать? И что будет?
Уж очень мучает подчас.
И вот ищу ответ, копаясь
В своей неистовой душе,
И, вдруг, на мысли спотыкаюсь
Ответ готов, созрел уже.
Мы все немного одержимы,
Нам не дано, спокойно жить.
Не можем плавно по теченью,
Расслабившись, на спинке плыть.
Мы, как одно большое пламя,
Не устающее гореть!
Любовью, словом и вниманьем
Готовы всех всегда согреть!
Запрограммированы свыше
На доброту и чистоту.
И пусть, порою нас не слышат,
Порой, обходят за версту…
Кто вы? Кто я? Да просто люди!
Объединила школа нас.
Вопрос: что делать? и что будет?
Мы будем жить, и Бог воздаст!
Строки этого стихотворени запали мне в душу и я стала понимать, что не жду никакого подарка и награды от судьбы. Всё это давно у меня есть.
Судьба подарила мне счастье быть учителем. Каждый день переступать порог школы, видеть озорные огоньки ребячьих глаз, иметь возможность протянуть руку помощи тому, кто в этом нуждается, или кого-то просто, по- матерински приласкать, утешить, а для кого-то открыть новые горизонты и подарить тепло своего сердца.
Именно так поступали мои учителя, благодаря которым в выборе профессии у меня никогда не было никаких сомнений. Они стали для меня «путеводными звёздами», и слово «Учитель» зазвучало в моём сердце по-особенному.
Что значит быть учителем? Это каждый день общаться с детьми, сопереживать их успехам и неудачам, чувствовать заботу и любовь к своим ученикам, находить в этом радость и удовлетворение – и всё это с полной самоотдачей.
Почему я стала учителем начальных классов? Первый учитель – это синтез всех учителей в школе. Я математик и филолог, историк и биолог, учитель искусства и технологии.
Начальная школа – это не так просто, как думают многие: «Научил читать, писать, считать. Что здесь сложного?». Начальная школа – это начало школьной жизни. И вот здесь многое зависит от первого учителя. Как я научу маленького школьника мыслить, рассуждать, творчески подходить к любому делу, как смогу научить ребёнка трудиться, получать
удовольствие от своей работы, так и сложится его школьная жизнь, а возможно и судьба. Мне хочется вложить ребячьи ладошки в свою руку и повести их в далёкий мир познания. И верю, и надеюсь, что именно они – дети - будут помогать мне всю мою жизнь искать ответы на такие трудные и мучительные вопросы: Как учить? Чему учить?
Призвание учителя – открывать мир. И в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Если позиция ученика: «Я так много хочу знать, помоги мне», то позиция учителя: «Возьми то, что хочешь узнать и понять, если трудно, разберёмся вместе». Когда это чувствуешь, становится легко и свободно. Дети сами идут на контакт. Поднятая рука – не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить, следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в свои силы. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке.
Урок – старое, как мир и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки педагогического творчества.
«Уча других, мы учимся сами» - утверждал Сенека. Да, я счастлива, что у меня есть возможность вновь и вновь учиться познавать мир, уча тех, кого доверили мне. Я счастлива, потому что отдаю тепло своей души. Я счастлива, потому что вижу результаты своего труда. Знаю, кто-то из моих учеников станет известным учёным, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих своей эрудицией, кто-то будет хорошим отцом или матерью, а кто-то станет просто добрым человеком, и очень надеюсь, что среди них будут учителя!
Повезло ли мне с выбором профессии? А главное, повезло ли людям, в первую очередь, моим ученикам и их родителям, что я выбрала профессию учителя? Не ошиблась ли я 25 лет назад? Нет, не ошиблась. Мне повезло с выбором профессии. Я чувствую: всё, что я делаю, - нужно людям: будь то мои ученики или их родители, ведь учить имеет право лишь тот, кто сам постоянно учится.
Стремительно летит время. Меняются жизненные приоритеты, меняется общество, появляются в педагогике новые методики и технологии. Повышаются требования к школе, учителю. Всё чаще звучит слово «инновация». Но я уверена, сколько бы ни прошло времени, какие бы изменения ни произошли в нашем мире, каждый родитель и ребёнок мечтают о встрече с Хорошим Учителем!
Учитель! Значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по-своему. Но как мудро сказал об учителе великий поэт В. Гете: «Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».
Шатун Надежда Ивановна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....
моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...
Моя педагогическая философия
Моя педагогическая философия. Мысли вслух....