годовой план тифлопедагога
учебно-методический материал (1 класс)
этот материал будет полезен тифлопедагогам, работающим в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tiflopedagoga_plan_na_god.docx | 28.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: |
Директор МОУ НШ №2 |
_________________________О.Е.Потапова |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя-дефектолога (тифлопедагога)
на 2023-2024учебный год.
Учитель-дефектолог – Алейникова Жанна Викторовна.
ЦЕЛЬ:
1.Повышать качество коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ.
ЗАДАЧИ:
1.Научно-методическая-систематическое целенаправленное повышение уровня профессиональной квалификации учителя-дефектолога; изучение нормативно-правовой документации по ФГОСНОО для обучающихся с ОВЗ, методических рекомендаций по внедрению инновационных технологий в коррекционную работу.
2..Диагностическая– определение уровня развития зрительного восприятия, обследование уровня познавательной деятельности; прогноз возможных трудностей обучения и воспитания младших школьников с нарушениями зрения; определение индивидуального маршрута развития.
3.Коррекционно-развивающая- создавать условия для реализации задач коррекционно-образовательного процесса по разделам Программы специальной (коррекционной) направленности для детей с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОСНОО для обучающихся с ОВЗ .
4. Профилактическая - охрана зрения – это реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного детства не только в дошкольном учреждении, но и дома: обучение приемам по проведению зрительных гимнастик и формирование потребности в приобретении знаний по охране и гигиене зрения;
5. Консультативно-аналитическая -проведение просветительской работы среди воспитателей и родителей по вопросам обучения, воспитания и развития детей с нарушением зрения. Продолжать повышать общий уровень компетенции родителей и воспитателей в вопросах обеспечения комплексной безопасности детей с нарушениями зрения и формировании представлений о здоровьесбережение .
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА
1. | Направления деятельности | Комплектование подгрупп | Составление расписаний интегрировано-образовательной деятельности | Составление перспективно-календарных планов по разделам коррекционной программы их корректировка | |
2. | Формы работы | Работа с документацией ( протоколы ПМПК, коррекционно-образовательные технологии, годовой план работы МОУ НШ №2, нормативные документы ) | |||
3. | Цель | Оптимизация и корректировка интегрировано-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. | |||
4. | Условия реализации | Зрительный диагноз; Уровень развития детей; возрастные особенности | Режим дня, расписание занятий, комплексно-тематическое планирование | ||
5. | Срок проведения | до 20.09.2023 | |||
6. | Отчетная документация |
|
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. | Направления Деятельности | Мониторинг развития детей с нарушениями зрения (промежуточный целевой ориентир) |
2. | Формы работы | Индивидуальные диагностические задания, беседы, разговоры, наблюдения за детьми в режимные моменты, |
3. | Цель | Выявление промежуточного целевого ориентира развития детей с нарушением зрения по разделам «Программы» |
4. | Условия реализации | Диагностические методики Посещаемость детей |
5. | Срок проведения | Сентябрь - до 20.09.2023 Январь - до 20.01.2024 (контрольный срез) Май - до 20.05.2024 |
6. | Отчетная документация |
|
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
1 | Направления образовательной деятельности | Развитие зрительного восприятия (РЗВ) | Развитие ориентировки в пространстве (ОвП) |
2 | Формы работы | Подгрупповые, индивидуальные , фронтальные занятия | |
3 | Цели образовательной деятельности |
| |
4 | Условия реализации | Дидактический материал к занятиям Подготовленность к занятиям; систематическое взаимодействие со специалистами; | Дидактический материал к занятиям Подготовленность к занятиям; систематическое взаимодействие со специалистами; |
5 | Срок проведения | Сентябрь—май | |
6 | Отчетная документация |
|
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1 | Направления деятельности | Участие в родительских собраниях | Индивидуальные консультации, беседы | Групповые консультации | Оформление наглядной агитации | |
2 | Формы работы | Выступления на родительских собраниях/ подготовка онлайн консультаций | Индивидуальные консультации, беседы, рекомендации по воспитанию и обучению детей | Групповая консультация | Буклеты «Гимнастика для глаз» «Ребенок и телевизор» | |
3 | Цель | 1.Знакомство с задачами коррекционной работы. 2.Повышение общего уровня компетентности родителей в вопросах развития ребенка и коррекции зрения. 3.Формирование представлений о возможностях детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения | 1.Повышение общего уровня компетенции родителей в вопросах развития ребенка и коррекции зрения. 2.Уточнение индивидуальных особенностей ребенка. 3.Оказание психолого-педагогической поддержки. | 1.Знакомство с особенностями коррекционной работы с младшими школьниками с нарушением зрения 2.Отработка навыков работы с детьми в домашних условиях. 3.Знакомство с развитием зрительного анализатора и особенностями восстановления зрительных функций в домашних условиях. | 1.Привлечение и активизация родителей к оказанию помощи детям в преодолении трудностей в обучении. 2.Активное участие родителей в жизни класса | |
4 | Условия реализации | компетенция учителя-дефектолога в области тифлопедагогики, тифлопсихологии, физиологии активность учителя-дефектолога; заинтересованность родителей; своевременное анкетирование родителей | Активность и заинтересованность родителей класса | |||
5 | Срок проведения | сентябрь-май | В течение уч.года | сентябрь-май | Ежемесячно | |
6 | Отчетная документация | Протоколы собраний. | Папка «Работа с родителями» | Папка «Работа с родителями» | Рекомендации по работе с детьми в дома. |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
1. | Направления деятельности | Посещение занятий | Консультации для учителей, узких специалистов |
2. | Формы работы | Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия | 1.Устные консультации-рекомендации 2.Консультации по актуальным вопросам коррекционной работы 3.Совместное планирование образовательной деятельности в соответствии с ФГОС для обучающихся с ОВЗ. |
3. | Цель | 1.Контроль за соблюдением щадящего режима в образовательном процессе. 2.Соблюдение дозировки зрительной нагрузки. 3.Использование специальных современныхметодов, приемов и средств обучения детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения в соответствии с ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. | Повышение и совершенствование качества непосредственно-образовательной деятельности воспитателей в условиях внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ. |
4. | Условия реализации | 1.Заинтересованность педагогов; 2.Подготовленность к занятиям; 3.Методическое и дидактическое обеспечение в соответствие с ФГОС для обучающихся с ОВЗ . | Повышение педагогической грамотности и компетентности в области тифлопедагогики и тифлопсихологии; использование в работе инновационных приемов и методов в обучении и развитии, современных образовательных технологий в коррекционно-оздоровительной работе в условиях внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
5. | Срок проведения | В течение года | Сентябрь-май |
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
1. | Направления деятельности | Организационная работа | Психолого-медико-педагогический консилиум |
2. | Формы работы | Выработка рекомендаций по работе с детьми по результатам промежуточного целевого ориентира. | Комплексное изучение личности ребенка; разработка и реализация групповых и индивидуальных профилактических и коррекционных программ; |
Составление индивидуальных маршрутов сопровождения и обучения детей с нарушениями зрения. | |||
3. | Цель | Разработка оптимальных и эффективных путей коррекционной помощи детям с нарушением зрения в соответствии с ФГОС НООдля обучающихся с ОВЗ Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к детям с нарушениями зрения. | Реализация ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ в зависимости от состояния его здоровья, индивидуальных особенностей развития, адаптивности к ближайшему окружению. |
4. | Условия реализации | Активность специалистов и их заинтересованность | Систематичность заседаний ПМПк |
5. | Срок проведения | В течение года | В течение года, согласно плана ПМПк |
6. | Отчетная документация | 1.Индивидуальные программы сопровождения (папки ПМП сопровождения) | Протоколы консилиума, индивидуальные программы сопровождения, диагностические карты, рекомендации. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. | Направления деятельности | Организационно-методическая |
2. | Формы работы | Ознакомление с работами коллег, новинками литературы по тифлопедагогике и психологии изучение нормативно-правовой документации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ Выступление с докладами на МО учителей начальных классов, методические рекомендации для учителей предметников, работающих на классе. |
3. | Цель | Повышение уровня тифлопедагогических, психолого-педагогических и офтальмологических знаний в свете внедрения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ |
4. | Условия реализации | -информированность -доступность участия -интерес педагога -активность педагога |
5. | Срок проведения | В течение года и в соответствие с годовыми планами |
6. | Отчетная документация | Материалы выступлений |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Месяц | ТЕМА КОНСУЛЬТАЦИИ | Прим |
сентябрь | 1. Результаты стартовой диагностики. 2.Формирование пространственных представлений и ориентировки в тетради | |
октябрь | 1.Профилактика зрительного утомления | |
ноябрь | Изучение алгоритма выполнения графических диктантов | |
декабрь | «Виды нарушений зрения» | |
январь | Памятка-рекомендация «Значение зрительной гимнастики. Дети и телевизор» | |
февраль | «Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения» | |
март | «Поведенческие расстройства у детей с нарушениями зрения» | |
апрель | «Особенности математического развития детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения» | |
май | «Роль семьи в охране зрения у детей младшего школьного возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОДОВОЙ ПЛАН ГРАФИК - 1
Годовой план-график прохождения программного материала 1 класс. по четвертям....
ГОДОВОЙ ПЛАН ГРАФИК - 2
Годовой план график прохождения материала 2 класс, по четвертям....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда
Годовой план учителя-логопеда разбит на формы работы...
Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА» НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД г. Зерноград 20...
Годовой план логопедической работы
Годовой план логопедической работы...
Годовой план работы школьного учителя-логопеда
В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
В плпне рассмотрены все этапы и основные направления работы учителя-логопеда....