Годовой план логопедической работы
методическая разработка (логопедия) по теме

Терёхина Юлия Николаевна

Годовой план логопедической работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_logop.raboty.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план логопедической работы на 2012-2013гг.

учителя-логопеда Самодоевой Ю.Н.

Задачи логопедической работы

 

        Развитие и исправление речи учащихся школы  является составной частью комплексного воздействия на учащихся, имеющих проблемы в развитии. Исходя из общешкольных задач, намеченных годовым планом школы на 2012 -2013 учебный год   ставятся следующие задачи:

  1. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность учащихся в процессе логопедических занятий;
  2. Высокая эффективность каждого логопедического мероприятия

 ( занятия, консультации и т.д);

  1. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи  учащихся;
  2. Единство коррекции речи с коррекцией всей познавательной деятельности;
  3. Комплексное развитие речи учащихся, направленное на:

  1. формирование правильного звукопроизношения;
  2. обогащение и развитие словаря;
  3. развитие грамматического строя речи;
  4. формирование связной речи учащихся.

Мероприятия

Сроки выполне

ния

Организационная работа

  1. Провести беглое обследование речи учащихся вновь поступивших в школу с 1-4 классов, с целью выявления логопатов.
  2. Провести полное логопедическое обследование учащихся с речевой патологией, выявленных при беглом обследовании, заполнение речевых карт на них.
  3. Обследовать речь ( устную и письменную) учащихся логопатов, посещавших логопедические занятия в прошлом учебном году и оставленных для продолжения коррекции.
  4. Зачислить учащихся логопатов в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта, группы закрепить приказом по школе.
  5. Составить расписание логопедических занятий, согласовав его с администрацией школы.
  6.  Привести в порядок всю логопедическую документацию:  завести журнал посещаемости учащихся логопедических занятий, составить и завести речевые карты с индивидуальными планами работы  с учащимися-логопатами, составить списки учащихся по группам и классам.
  7. Оформить логопедический кабинет (разместить наглядные пособия, оформить  методический уголок, получить технические средства)

Коррекция речи учащихся по речевым нарушениям.

Фонетический дефект  характера функциональной дислалии моторного типа.

  1. Подготовительные упражнения.
  2. Постановка звука.
  3. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях, в речи.
  4. Дифференциация.

Фонетический дефект  характера функциональной дислалии сенсорного типа.

  1. Воспитание слухового внимания и слухового восприятия.
  2. Постановка звука  ( Развитие
  3. Автоматизация.     фонематического
  4. Дифференциация.   слуха)

Косноязычие характера дизартрии.

  1. Подготовительная работа ( изучение учащихся, борьба саливацией).
  2. Массаж лица и органов артикуляции.
  3. Мимическая и артикуляционная гимнастика ( пассивная и активная).
  4. Дыхательные, голосовые упражнения.
  5. Развитие фонематического слуха.
  6. Постановка, автоматизация, дифференциация звуков.
  7. Накопление словаря по группам: одежда, пища, посуда, мебель, фрукты, овощи, транспорт  и т.д.

Нарушение речи по типу дисграфии.

Акустическая дисграфия

  1. развитие слуховых дифференцировок.
  2. работа над парой смешиваемых звуков
  1. работа над 1-м звуком ( связь с буквой, чтение слогов, слов, письмо под диктовку):
  2. работа над 2-м звуком;
  3. работа над смешиваемыми звуками.

Моторная дисграфия

  1. Работа над структурой слога, слова, предложения.
  2. Работа над грамматическими категориями и формами слов.

Оптическая дисграфия

1.Развитие зрительных дифференцировок на смешиваемые звуки.

.Работа с учителями

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

сентябрь

ноябрь

В течение года

в течение года

  1. Посещение уроков и воспитательских моментов с целью выяснения:
  1. Состояние устной речи учащихся- логопатов;
  2. Продолжение логопедической работы учителем и  на уроках и внеклассных занятиях;
  3. Использование материалов логопедического уголка.

  1. Производить подбор речевых игр, дидактического материала для учителей и  в логопедическом уголке и использования на уроках и внеклассных занятиях.
  2. Довести до сведения всех учителей и  результаты логопедического обследования учащихся.
  3. Провести с учителями беседы:
  1. Речевые нарушения у учащихся массовых школ
  2. Приемы логопедической работы с учащимися дислаликами по автоматизации звуков.
  3. Развитие навыков звуко-буквенного анализа у учащихся младших классов.

октябрь-апрель

в течение года

ноябрь

ноябрь

декабрь

апрель

Работа с врачом

     1.Вместе с врачом школы при обследовании речи учащихся уточнить этиологию и характер речевых нарушений учащихся.

2.Проводить совместно врачом консультации для родителей учащихся-логопатов.

Работа с родителями

в течение года

  1. Проводить консультации для родителей об особенностях нарушения речи их детей и помощи родителей в домашних условия их детей.
  2. Провести собрание для родителей учащихся с докладом.
  3. В методическом уголке и уголке для родителей помещать советы, рекомендации по воспитанию и коррекции речи у детей, размещать практический материал ( речевые игры, рассказы,  стихи и т.д.).

Работа по самообразованию

в течение года

в течение года

  1. Регулярно посещать методические объединения логопедов района.
  2. Знакомиться с новинками литературы по логопедии.
  3. Систематически читать статьи по логопедии в периодической печати, таких как , журнал  «Логопедия», «Дефектология» и «Обучение и воспитание детей с проблемами в развитии» и др.

В течение года

В течение года

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательной работы

Данная работа поможет классному руководителю в планировании внеклассных мероприятий, классных часов, бесед по технике безопасности и ПДД в 1 классе на год....

Перспективный план логопедической работы в 1 классе

Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...

Перспективный план логопедической работы в 1 классе

Перспективные планы коррекционной работы для каждой группы учащихся на учебный год составляются после комплектования групп. Если на логопедическом пункте занимаются одновременно две или несколько груп...

Годовой план воспитательной работы в 3 классе

ГОДОВОЙ ПЛАН воспитательной  работы  классного руководителя ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных каче...

Годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня

План воспитательной работы с детьми в ГПД по дням на учебный год....

Годовой план воспитательной работы

  Представлен годовой план на 2018-2019 учебный год...

Годовой план воспитательной работы 2-3 класс

Календарно-тематический план 2-3 классов на 2021-2022 год...