Годовой план работы ДОУ на 2011-2012уч. год
методическая разработка по теме
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА»
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Зерноград
2011-2012гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godoy_plan_2011-2012.doc | 278.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида «Звездочка» г. Зернограда
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МДОУ д/с
№ 3 « Звездочка»
______________ Т.А. Левченко
Принят
педагогическим советом д/с «Звездочка»
Протокол №_19_от 30.08. 2011 г.
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ВТОРОЙ КАТЕГОРИИ №3 «ЗВЕЗДОЧКА»
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Зерноград
2011-2012гг.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении:
детском саду компенсирующего вида №3 «Звездочка» функционирует
6 логопедических групп с общим количеством – 94 детей.
Группы комплектовались по направлениям районной ПМПК и возрастному принципу:
2 подготовительные группы – «Почемучки», «Теремок»;
2 старшие группы – «Искорки», «Капельки»;
2 средние группы – «Подсолнушки», «Непоседы».
Характеристика педагогических кадров
Педагогическими кадрами учреждение укомплектовано полностью.
В детском саду работают 22 педагога:
- по образованию:
17 педагогов (77%) имеют высшее образование,
5 педагогов (23%) - среднее педагогическое образование,
два педагога получают высшее профессиональное образование в ЮФУ.
- по категориям:
16 педагогов (73%) имеют квалификационные категории:
4 педагога (18%) - высшую,
9 педагогов (41%) - первую,
3 педагога (14%) - вторую.
41 % ПЕРВАЯ
14 % ВТОРАЯ
18 % ВВЫСШАЯВЫСШАЯ
В 2010 – 2011 учебном году курсовую подготовку прошли 6 педагогов. 5 учителей – логопедов, по проблеме: «Современные технологии коррекции и развития речи и мышления у детей с ограниченными возможностями здоровья». Музыкальный руководитель прошла курсы при ИПК и ПРО по программе: «Музыкальное образование в дошкольном образовательном учреждении».
Учителю – логопеду М.А. Багайсковой была присвоена высшая квалификационная категория.
Подтвердила первую категорию воспитатель - Филева О.В.
Исходя из специфики МДОУ, педагогический коллектив основной целью своей работы видит: всестороннее развитие психических и физических качеств, охрану и укрепление их здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, ранняя профилактика и коррекция речевых нарушений.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Осуществление коррекционно-педагогической работы с детьми логопатами в разнообразных видах деятельности;
- Создание необходимых условий для полноценного физического развития детей и укрепления их здоровья;
- Построение предметно- и эколого-развивающей среды в ДОУ в целях обеспечения каждому ребенку эмоционального благополучия, психологического комфорта, развития познавательного интереса к миру природы, формирования бережного отношения к ней;
4. Повышения профессионального мастерства педагогов.
Результаты анализа заболеваемости детей.
Годы | Общее количество заболеваний | Количество инфекционных заболеваний | Количество соматических заболеваний |
2007-2008 уч. г. | 272 | 2 | 270 |
2008-2009 уч. г. | 237 | - | 237 |
2009-2010 уч.г. | 204 | 1 | 203 |
2010-2011 уч.г. | 144 | - | 144 |
В результате анализа мы выявили снижение заболеваемости детей по общему количеству заболеваний. Заболеваемость составила 23%.
Воспитателями в группах, в течение года, осуществлялись следующие оздоровительные мероприятия:
- утренняя гимнастика с дыхательными упражнениями;
- водные процедуры после еды: полоскание рта и зева;
- физкультминутки на малоподвижных занятиях;
- подвижные игры с различными видами движений на прогулке;
- оздоровительный бег;
- хождение по рефлексогенной и мокрой солевой дорожке;
- сезонная витаминотерапия.
Такая работа позволила удержать уровень заболеваемости детей вирусными инфекциями в текущем году. Посещаемость детьми детского сада в 2010-2011 учебном году составила 100%.
Учебно-воспитательный процесс обеспечивается путем реализации комплексной:
- «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред.
М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - 4-е изд.,
испр. И доп.-М.: Мозаика-Синтез,2006. Данная программа
дополняется и корректируется другими парциальными
программами и технологиями:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. Цель: раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
С целью осуществления приоритетного направления интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные программы:
- Глинка Г.А. « Буду говорить, читать, писать»
- С.Николаева «Юный эколог» М.: ИСАР,1998.
- Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. Основы безопасности детей дошкольного возраста. - М: ACT, 1998
- Князева О.Л. Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.- СПб.: Детство-Пресс,2002
- Тарасова К.В., Нестеренко Т.В. Рубан Т.Г. Программа развития музыкальности у дошкольников «Гармония» - М.:2000 -2006.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество.
- Куцакова Л. Конструирование и ручной труд в д/с.
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми. М.:
Просвещение, 2009.
- Степаненкова Э.Я.Методика физического воспитания. -М.:
Издательский дом « Воспитание дошкольника» 2008.
- Е.Н.Вареник, С.Г.Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко Занятия по
физкультуре с детьми 3 – 7 лет.
- Лыкова « Цветные ладошки»
В этом учебном году была продолжена работу по развитию детей в театрализованной деятельности. В театре-студии «Чудеса - кудеса», занимались дети старшей группы «Искарки». Работа велась по специально разработанному музыкальным руководителем плану – программе развития дошкольников с речевой патологией в театрализованной деятельности «Играем в театр».
Творческий коллектив педагогов:
музыкальный руководитель Мальцева Е.И., воспитатели Данилович Л.В., Филева О.В. и учитель - логопед Фоменко Л.И. реализуя план – программу, осуществляли речевое, интеллектуальное, художественно-эстетическое и социально-эмоциональное развитие детей средствами театрализованных игр и игр представлений. Итог работы – театрализованная игра представление « Терем-теремок» – по мотивам русской народной сказки.
Каждый педагог в начале и конце учебного года проводит педагогическую диагностику, по результатам которой была выявлена успешность детей по всем видам деятельности.
Анализ и оценка результативности логокоррекционной
работы за 2010-2011учебный год.
Диагностика проводилась в индивидуальном порядке, по следующим параметрам:
- грамота;
- произношение звуков;
- словарь;
- грамматический строй речи;
- связная речь.
уровень | Грамота | Произношение звуков | Грамматический строй | Словарь | Связная речь | Средний показатель | ||||||
нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | |
высокий | 6% | 32% | 4% | 32% | 8% | 24% | 5% | 28% | 6% | 26% | 6% | 28% |
средний | 38% | 50% | 42% | 37% | 34% | 47% | 39% | 51% | 34% | 45% | 37% | 46% |
низкий | 56% | 18% | 54% | 31% | 58% | 29% | 56% | 21% | 60% | 29% | 57% | 26% |
Анализ и оценка результативности овладения детьми знаниями и умениями за 2010-2011учебный год.
уровень | Ознакомление с окружающим миром и природой |
РЭМП | Художественное развитие | Средний показатель | ||||
нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | нач.г. | кон.г. | |
высокий | 6% | 32% | 4% | 32% | 8% | 24% | 5% | 28% |
средний | 38% | 50% | 42% | 37% | 34% | 47% | 39% | 51% |
низкий | 56% | 18% | 54% | 31% | 58% | 29% | 56% | 21% |
Анализ уровня готовности к школьному обучению
В мае проводилась диагностика школьной зрелости детей подготовительных групп «Почемучки» и «Теремок» с целью ориентировочной оценки уровня развития школьно-необходимых функций.
В исследовании участвовали 30 детей.
Результаты диагностики за начало и конец учебного 2010 – 2011 года.
начало учебного года | конец учебного года |
высокий уровень – 45% средний уровень – 30% низкий уровень – 25% | высокий уровень – 65% средний уровень – 20% низкий уровень – 15% |
Результатом работы педагогов стал тот факт, что в 2010-2011 учебном году 24 (80%) выпускника детского сада районной ПМПК рекомендовано обучение в общеобразовательной школе, а 6 (20 %) выпускникам – рекомендовано, обучение в школе для детей с тяжелимы нарушениями речи.
Анализ деятельности инструктора по физической культуре показал, что дети в совершенствовании владеют дыхательными и профилактическими гимнастиками, используют в работе различные виды закаливания.
Результаты диагностики в каждой возрастной группе в конце учебного года показал, что у детей всех групп увеличился высокий (35%) - 56% и средний (27%) – 26 % уровень физической подготовки, а низкий уровень уменьшился (38%) – 18%. Таким образом, динамика физического развития детей 13%.
Сводная таблица групп здоровья детей (количество детей)
годы | Первая группа | Вторая группа | Третья группа |
2008-2009г. | 49 | 55 | 3 |
2009-2010г.. | 42 | 56 | 6 |
2010-2011г. | 46 | 46 | 2 |
Дошкольное учреждение осуществляет взаимодействие с другими учреждениями и организациями: ПМПК, ДК, детской библиотекой, детской музыкальной школой, пожарной частью, отделам ГИБДД ОВД Зерноградского района, детской юношеской спортивной школой.
Воспитанники детского сада участвовали в следующих мероприятиях:
- провели широкомасштабную акцию « Вежливый водитель» с участием инспектора ГИБДД, корреспондентов с газеты « Маяк» и Зерноградского телевиденья;
- I место заняли в районном конкурсе стихов « Нам нужна - « ГАИ-ГИБДД»»;
- приняли участие в городском мероприятии « Именины книжки детской».
- приняли участие в смотре - конкурсе детского творчества на
противопожарную тематику;
- ребята из группы « Почемучки» принимали участие в интеллектуальном конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений города Зернограда - « Знайки – Зазнайки»;
- призеры в номинации « Самая ритмичная команда» в городском конкурсе по ритмической гимнастике « Красота в движении – здоровья с детства»;
- принимали участие в провидении городского праздника посвященного дню города, «Мы городу нашему ласково скажем: «Любимый, цвети и расти!»».
- участвовали в спортивных велогонках посвященных дню города.
Педагоги детского сада приняли участие в следующих мероприятиях:
- приняли участие в зональном этапе областного конкурса МДОУ «Мы с дорогою на Вы», в рамках реализации областной и федеральной целевой программы: « Повышение безопасности дорожного движения 2006-2010гг.», заняли III место;
- Рыбалко О.Б.- воспитатель, приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года - 2011 года», заняла II место.
- Старший воспитатель - М.А. Багайскова, музыкальный руководитель- Е.И. Мальцева, педагог- психолог - М.В. Волгина, воспитатель - О.С. Заболотняя, учитель-логопед - Л.И. Фоменко принимали активное участие в составление сценария и в провидении городского праздника посвященного дню города, «Мы городу нашему ласково скажем: «Любимый, цвети и расти!»».
В результате анализа деятельности педагогического коллектива за 2010-2011 учебный год мы пришли к выводу, что нужно оптимизировать деятельность педагогов по развитию коррекционного направления в связи с тем, что дети, посещающие ДОУ, имеют недостатки звукопроизношения разного генеза.
Итоги диагностики детей, повышение категорий и аттестаций педагогов показали, что в целом результаты работы за 2010-2011 учебный год хорошие. Из этого следует, что основные направления этого учебного года выполнены.
Проанализировав состояние коррекционно – развивающей работы в детском саду, педагогический коллектив принял решение:
- Были созданы условия для полноценного физического развития детей и укрепление их здоровья;
- Осуществлялась коррекционная психолого – педагогическая работа с детьми с отклонениями в психоречевом развитии в разных видах деятельности.
- В целях обеспечения каждому ребенку эмоционального благополучия и психологического комфорта, развитие способностей и интереса была построена благоприятная развивающая среда, которая обеспечивала реализацию потребностей всех возрастных групп детей.
ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Осуществление коррекционно – психолого - педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в разных видах деятельности:
- вести работу по предупреждению и устранению невротических реакций и состояний у детей с ограниченными возможностями здоровья;
- использование инновационных методов работы в логопедической практике с учетом структуры дефекта;
- разнообразить формы театрально - игровой деятельности в целях развития речи детей, мелкой моторики пальцев рук.
2.Обеспечить психоэмоциональное здоровье дошкольников посредством реализации процесса стабилизации эмоциональной сферы ребенка, укрепления его эмоциональной устойчивости и социальной адаптивности.
3. Повысить потенциал эстетического, познавательного, социального и речевого развития у дошкольников, посредством приобщения детей к художественной литературе.
4. Продолжить работу по созданию условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников; созданию атмосферы психологического комфорта во взаимодействии с семьей для обеспечения полноценного развития каждого ребёнка.
Организационно-педагогическая работа
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Осуществлять подготовку педагогических кадров к аттестации: - оформление информационного стенда (графики проведения аттестации, ознакомление с методическими рекомендациями по оформлению портфолио); - подготовка необходимой документации; - проведение индивидуальных и групповых консультаций для воспитателей по подготовке к аттестации; - составление плана работы аттестационной комиссии. 3. Участвовать в городских, районных методических мероприятиях: семинарах, выставках, совещаниях по проблемам дошкольного воспитания, конкурсах. 5. Отслеживать результативность работы в специализированных группах через психолого - медико-педагогический консилиум. 6. Продолжать работу по изучению новейших достижений психолого-педагогической науки и практики на основе периодической печати и методической литературы.
|
Сентябрь-декабрь
в течение года
в течение года 3 р. в год в течение года
|
Заведующий ДОУ Т.А.Левченко Ст. воспитатель М.А. Багайскова Аттестационная комиссия Ст. воспитатель М.А. Багайскова
Педколлектив
Педколлектив МДОУ Педколлектив МДОУ
|
Методические мероприятия
Педагогические советы
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Педсовет № 1. Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в новом 2011-2012 учебном году. 1. Итоги летней оздоровительной работы. 2.Об итогах работы августовской конференции работников образования. 3. Итоги комплексной проверки групп и специализированных кабинетов к новому учебному году. 4. Принятие годового плана: - утверждение программ, сетки занятий, учебного плана: - повышение педагогической квалификации и аттестация воспитателей, специалистов детского сада. 5. Результаты диагностики Практическая часть:
2. Результаты смотра-конкурса на лучшее оформление развивающей среды в группе. Открытые просмотры. Открытые занятия на усмотрение администрации. |
сентябрь |
Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М. А. Багайскова
Совет ДОУ
Специалисты Воспитатели Ст. воспитатель М. А. Багайскова
Самко Е.В. |
Педсовет №2 Тема: «Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников - важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни». Повестка дня. 1. Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми, имеющих ограничения здоровья. 2. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников. 3. Нетрадиционный подход к формированию речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи. 4. Детское экспериментирование в воспитании экологической культуры, как средство укрепление психологического здоровья дошкольников. 5.Анализ открытых занятий и тематической проверки. Практическая часть. 1.Результаты смотра-конкурса на лучшее оформление уголка здоровья по группам. Открытые просмотры.
2. Познавательное занятие |
ноябрь
|
Педагог – психолог Волгина М.В. Бендикс Т.В. Реутина И.Н. Рыбалко О.Б.
Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М. А. Багайскова Шидлаускас Е.А. Чуприна Е.В. |
Педсовет № 3 Тема: «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» 1. «Своеобразие читательского становления». 2. Сообщение из опыта работы: «Читайте детям стихи». 3. Учимся у книг. Как помочь ребенку выбрать правильную линию поведения. 4.Итоги тематического контроля: «Уголок книги в детском саду». 5.Итоги анкетирования родителей «Дружите ли вы с книгой?». Практическая часть Выставка проектов по теме: «Книга» Подготовка выставки книжек самоделок «Веселые фразы». Открытые просмотры. 1.Занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой. 2. Литературный досуг. |
Январь
|
Лысенко Т.А. Чикина Е.В. Прокопенко Л.М. Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М. А. Багайскова
Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М. А. Багайскова Бондаренко А.Д. Воспитатели групп |
Педсовет № 4 «Формирование интеллектуально-игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья» Цель: Сформировать у детей дошкольного возраста познавательные интересы, желание и потребность узнать новое через активное использование современных образовательных технологий: развивающие игры. 1. Нетрадиционные логопедические технологии, использование пескотерапии в работе логопеда. 2. Формирование интонационной выразительности у детей с ОНР дошкольного возраста. 3. Развитие воображения, мышления, памяти детей через театральную деятельность. 4. Развитие математического мышления на игровых занятиях с использованием палочек Кюизенера. Результаты тематической проверки. Анализ открытых занятий.
Практическая часть. 1. Выставка игр по развитию интеллектуальных способностей у детей. Открытые просмотры. 1. «Наши эмоции» 2. Занятие по развитию речи |
Март |
Тараба Л.А.
Шидлаускас Е.А. Чуприна Е.В. Данилович Л.В. Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М.А. Багайскова Специалисты Волгина М.В. Реутина И.Н. |
Педсовет № 5 Результативность работы ДОУ в 2011-2012учебном году» Цель:- анализ воспитательно-образовательной деятельности педагогического коллектива в 2011-2012 учебном году; 1.Определение приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 учебный год. 2.Результативность выполнения программы воспитания и обучения по всем возрастным группам, по физическому, музыкальному, нравственно-патриотическому, эстетическому воспитанию. 3.Отчет по диагностике детей подготовительных групп на предмет готовности к школе. 4.Анализ выполнения годового плана работы. 5.Состояние и перспективы коррекционно-педагогической работы в ДОУ. 6. Предложения по совершенствованию работы. 7. Сравнительный анализ заболеваемости детей за период 2007 - 2012 гг. 8. Принятие плана летней оздоровительной работы. Практическая часть: - Результаты смотра-конкурса на лучшее оформление участка. - оформление рекомендаций, консультаций на летний период. Открытые просмотры. Итоговые занятия на усмотрение администрации. |
Май |
Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М.А. Багайскова Специалисты Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Совет ДОУ Педколлектив Медсестра Ст. воспитатель М.А. Багайскова Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель |
Консультации педагогам
мероприятия | срок | Ответственный |
1. Индивидуальные консультации по аттестации. 2. Методика проведения диагностики по формированию ключевых компетентностей у детей подготовительных групп. 3. « Компьютерные игры на занятиях в логопедическом детском саду». 4. Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение их к истории родного города. 5. Основные положения методики развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья. 6. Предметная среда действительно развивающая? 7. Готовим детей к поступлению в школу. 8. Организация коррекционной работы в летний период.
| Сентябрь Сентябрь Ноябрь Январь Февраль
Апрель Май Май | Заведующий МДОУ Ст. воспитатель М.А. Багайскова Учитель – логопед Багайскова М.А. Аврята Л.В.
Лысенко Т.А. Нагорная Н.А. Волгина М.В. Ст. воспитатель |
СЕМИНАРЫ – ПРАКТИКУМЫ
№ п/п | Тема | Сроки | Ответственный |
1 | Семинар 1 Формирование предметно развивающей среды Цель: повышение уровня знаний воспитателей и совершенствование их профессионального мастерства в воспитании дошкольников. Теоретическая часть:
Практическая часть: | X |
Тайлакова Л.Н. О.С. Заболотняя
Самко Е.В. Багайскова М.А. Чуприна Е.В. |
2 | Семинар 2 Формирование произвольного поведения у дошкольников Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по вопросам формирования произвольного поведения у детей Теоретическая часть:
Практическая часть: Ознакомление педагогов с методами коррекции нарушения поведения у дошкольников. | I |
Психолог
|
3 | Семинар 3 Здоровьесберегающие технологии Цель: совершенствования здоровьесберегающих технологий. Теоретическая часть: «Задачи и содержание работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста». Нетрадиционные методы работы с детьми, как профилактика заболеваний: - опорно-двигательного аппарата; - плоскостопия; - использование нетрадиционных методов в гимнастике пробуждения. Практическая часть: - «Лечебная гимнастика»; - «Помните! Здоровье начинается со стопы». Тренинг: «Здоровье педагога». Открытые занятия: - игры малой подвижности, как профилактика гиподинамии; - проведение подвижных игр на прогулке. | III | Инструктор по физ. воспитанию |
4 | Семинар 4 Взаимодействие с родителями воспитанников в летний период Цель: оптимизация взаимодействия педагогов с родителями в летний оздоровительный период Теоретическая часть:
Практическая часть: | VI | Заведующий МДОУ Старший воспитатель М.А. Багайскова
|
КОНТРОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. Комплексная проверка:
|
Сентябрь |
Зав. МДОУ Ст. воспитатель |
2. Смотры - конкурсы
|
Декабрь январь |
Совет ДОУ Совет ДОУ |
3. Предупредительный контроль:
|
Постоянно Постоянно 1раз в месяц Ежедневно сентябрь, май | Зав. МДОУ медсестра Ст. воспитатель Инстр. по ФК Педагог-психолог Специалисты |
4. Тематический контроль:
|
ноябрь январь март |
Зав. МДОУ Ст. воспитатель Зав. МДОУ Ст. воспитатель Зав. МДОУ Ст. воспитатель |
5.Психологическая диагностика уровня развития детей раннего возраста. Подготовка к школе. |
сентябрь, май |
Педагог-психолог |
6.Мониторинг:
|
Сентябрь Май Сентябрь- Май | Специалисты Воспитатели
|
План работы со школой №3
на 2011-2012 учебный год
Цель: Продолжать работу по преемственности детского сада и школы.
Продолжать сотрудничество с педагогическим коллективом школы, совершенствовать уровень образования с новым подходом к формам и методам воспитания и образования.
Мероприятия | Срок | Ответственный |
Заключение договоров о сотрудничестве детского сада и школы № 3. | IX | Заведующий МДОУ Т.А. Левченко |
Собеседование с воспитателями старшей, подготовительной групп. Уровень сформированности психологических процессов и личностных качеств. | IX | Педагог- психолог М. В. Волгина |
Взаимопосещение открытых уроков в школе и занятий в детском саду. | В течение года | Воспитатели подг.гр.- учитель начальных классов |
Воспитывать у детей интерес к школе. Познакомить их с понятием «школа». С этой целью проводить следующую работу: - тематические беседы, - сюжетно-ролевая игра «Школа», «Последний звонок», - знакомство со зданием школы, мастерской, библиотекой, компьютерным классом. | В течение года
Экскурсии в течение года
|
Воспитатели Учителя начальных классов |
Консультация учителя начальных классов для воспитателей, родителей на тему: «В первый класс - первый раз» об актуальных вопросах воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста. | в течение года | Учитель начальных классов |
Проведение тестов для детей 5-7 лет с рекомендациями психолога.
| 3 раза в год | Педагог - психолог |
Прививать детям нравственно-волевые качества, необходимые для обучения в школе: дисциплинированность, ответственность. | Постоянно | Воспитатели Специалисты |
Мониторинг бывших выпускников детского сада. | Май | Ст. воспитатель Педагог-психолог |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Мероприятия | Срок | Ответственный |
1. Выявление семей социального риска. При необходимости создание комиссии по работе с неблагополучными семьями. Составление плана работы с семьями социального риска с целью оказания практической помощи родителям. 2. Работа с семьями:
3. Оформление информационного стенда для родителей «Для вас, родители». 4. Проведение Дня открытых дверей. 5. Совместная деятельность родителей и детей:
6. "Спрашивайте - отвечаем".
7. Анкетирование с целью выявления запросов родителей. Консультации для родителей:
|
Сентябрь
В течение года
По мере необходимости Сентябрь - май
2 р. в год в течение года
Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
январь февраль март апрель май | Ст. воспитатель педагог – психолог Зав. МДОУ Ст. воспитатель педагог – психолог Специалисты Ст. воспитатель Специалисты Зав. МДОУ Воспитатели Зав. МДОУ Воспитатели |
Педагог - психолог Ст. воспитатель специалисты д/с Педагог – психолог Учителя - логопеды | ||
Общие родительские встречи: Родительская встреча №1 «О планах работы на новый 2011-2012 учебный год»
Родительская встреча № 2 «Итоги работы детского сада за 2011-2012 учебный год»
Групповые родительские встречи Средние
Старшие
Подготовительные
|
Сентябрь
Май
Сентябрь Январь Май Сентябрь Январь Май Сентябрь Январь Май
|
Заведующий МДОУ
Совет ДОУ
Заведующий МДОУ Совет ДОУ Воспитатели
Воспитатели Педагог - психолог
Воспитатели Педагог - психолог
Воспитатели Педагог - психолог |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Провести аттестацию педагогов: воспитателя – Самко Е.В., Рыбалко О.Б., педагога-психолога Волгиной М.В., учителя - логопеда – Шидлаускас Е.А. | по графику ОО | Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель |
2 | Повышение квалификации педагогов на КПК | согласно плану-графику | Педагоги |
3 | Изучение методической литературы и педагогических изданий (по планам самообразования) | в течение года | Педагоги |
4 | Участие педагогов в работе районных методических семинаров дошкольных работников. | по планам РМО | Педагоги |
ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ПЕДПРОЦЕССА
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Изготовление дополнительного оборудования и наглядного материала для создания развивающей среды в групповых комнатах | в теч. года | Педагоги МДОУ |
2 | Оформление в фойе ДОУ информационно-тематических стендов «Уголок пожарной безопасности», «Мир вокруг нас» | до XII | Ст. воспитатель М.А. Багайскова |
3 | Пополнить логопедические кабинеты и группы играми, способствующими развитию речи, внимания, памяти у детей. | в теч. года | Логопеды |
4 | Оформить наглядную информацию по опыту работы педагогов: воспитателей – Самко Е.В., Рыбалко О.Б., педагога-психолога - Волгиной М.В., учителя - логопеда – Шидлаускас Е.А. | до IV | Ст. воспитатель М.А. Багайскова |
5 | Пополнить методический кабинет учебно-наглядными пособиями по экологическому воспитанию детей. | III | Ст. воспитатель М.А. Багайскова |
6 | Пополнить группы специальным оборудованием и материалами для развития познавательно-экспериментальной деятельности детей | XI | Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М.А. Багайскова Педагоги |
ПСИХОЛОГО – МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ консилиум
ПМПк | Сроки | Ответ. |
ПМПк №1 1.Организация работы. 2. Сбор предварительных данных. |
Сентябрь |
|
ПМПк №2 1. Результаты обследования детей: медицинский, психологический, педагогический статус. 2. Обсуждение коррекционных индивидуально-ориентировочных программ. 3. Составление индивидуальных журналов динамического наблюдения. |
Октябрь |
Заведующий МДОУ
Специалисты Ст. воспитатель |
ПМПк №3 1. Анализ реализации индивидуально-ориентировочных программ за первое полугодие. 2. Уточнение сопутствующих диагнозов. |
январь |
Зав. МДОУ
Ст. воспитатель |
ПМПк №4 - итоговое. 1. Обсуждение результатов работы. Уточнение диагнозов. 2. Обсуждение результатов готовности у к школьному обучению. 3. Задачи работы коррекционных групп на летне-оздоровительный период. 4.Рекомендации по дальнейшей психолого - педагогической поддержке воспитанников с учетом их физиологических способностей. |
Май | Заведующий МДОУ Т. А. Левченко Ст. воспитатель М.А. Багайскова медсестра Педагог-психолог Учителя-логопеды |
утренняя гимнастика
водные процедуры после еды
физкультурные занятия
спортивные
развлечения
гимнастика после сна
массаж
витамино
терапия
Оздорови-
тельный
бег
подвижные игры на прогулке
физминутки на занятиях
Оздорови-
тельные мероприятия
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОЗДОРОВЛЕНИЕЦель: создание в МДОУ целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для развития детей с учетом состояния их соматического и психического здоровья.
Оздоровительные мероприятия:
Административно – хозяйственная работа
Подготовка учреждения к новому учебному году. Работа с кадрами. 1. Проведение производственных совещаний. 2.Проведение мини-совещаний с персоналом и с администрацией. 3.Проведение инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности охране жизни и здоровья детей. 4.Проведение инструктажа по Правилам внутреннего трудового распорядка, должностным обязанностям. Материально-техническое оснащение
3.Покраска оборудования на участках. 4.Пополнение игрового, спортивного оборудования. 5. Приобретение инвентаря, пособий для работы на участке, огороде, в уголке природы.
|
сентябрь май по мере необходимости
2 р. в год сентябрь,
август -//- июль июль-август август в теч. лета
| Зав. МДОУ Левченко Т.А Зав. МДОУ Левченко Т.А Зав. МДОУ Левченко Т.А Зав. МДОУ Левченко Т.А -//- -//- |
План мероприятий по антитеррору
МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Усилить пропускной режим | постоянно | Нагорина И.В. Тараба Л. А. |
2 | Ограничить свободный въезд транспорта на территорию детского сада | постоянно |
завхоз |
3 | Обеспечить в темное время суток достаточное освещение всей территории детского сада | постоянно | Данилович Н.М. рабочий по обсл. |
4 | Следить за исправностью ограждений по всему периметру двора детского сада | постоянно | завхоз |
5 | С детьми проводить занятия по охране безопасности жизнедеятельности | согласно перспект. планов воспитателей | воспитатели |
6 | Для сотрудников и родителей разработать памятки на антитеррористическую тему | к 01.09. 2011 | Багайскова М.А. ст. воспитатель |
7 | Проводить тренировочные мероприятия с детьми и персоналом по отработке действий при ЧС | сентябрь, ноябрь, май | Левченко Т.А. Зав. МДОУ |
8 | Принимать дополнительные меры по усилению безопасности в период проведения праздничных и культурно-массовых мероприятий | В период проведения мероприятий | Левченко Т.А Зав. МДОУ |
План мероприятий по противопожарной безопасности
МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Обеспечить ДОУ надежной телефонной связью | постоянно | Левченко Т.А Зав. МДОУ |
2 | Помещения ДОУ обеспечить первичными средствами пожаротушения. При необходимости производить перезарядку огнетушителей, заполнение емкости водой | постоянно |
Завхоз |
3 | Не допускать загромождения эвакуационных выходов посторонними предметами | постоянно | Воспитатели, муз. рук, инструктор по ф/к |
4 | Не допускать свободного доступа на чердачные помещения | постоянно | Завхоз |
5 | Во всех помещениях (групповые комнаты, спортзал, музыкальный зал, вспомогательные помещения) на видных местах вывесить таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны и фамилии должностных лиц, ответственных за противопожарное состояние | до 01.09.11 | Левченко Т.А Зав. МДОУ |
6 | Приказом по ДОУ определить и регламентировать:
| ежегодно на начало уч. года | Левченко Т.А Зав. МДОУ |
7 | В дополнение к схематическому плану эвакуации разработать инструкцию, определяющую действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации детей | К началу уч. года | Левченко Т.А Зав. МДОУ |
8 | С детьми организовать занятия по изучению правил пожарной безопасности с целью формирования сознательного отношения к своему здоровью и личной безопасности | Согласно перспектив. плану | воспитатели |
9 | Проводить практические тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников ДОУ | Сентябрь, май | Левченко Т.А Зав. МДОУ |
10 | Усилить контроль за проведением занятий с детьми по изучению правил пожарной безопасности. | постоянно | Ст. воспитатель М.А. Багайскова |
План мероприятий по охране труда и технике безопасности
МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Проведение вводного инструктажа | При приеме на работу | Зав. МДОУ Левченко Т.А |
2 | Повторные инструктажи | 2 раза в год (09.03) | Зав. МДОУ Левченко Т.А завхоз |
3 | Внеплановый инструктаж | Перед праздниками | Зав. МДОУ Левченко Т.А |
4 | Создание комиссии по охране труда и назначение ответственных | август | Зав. МДОУ Левченко Т.А |
5 | Проведение проверок условий труда комиссией | Август-февраль | Комиссия по охране труда |
6 | Осуществление контроля за ОТ и ТБ:
| Сентябрь Декабрь Январь Февраль Март Август-март Октябрь-апрель По планам воспитателей Май | Воспитатели, специалисты
Ст. воспитатель М.А. Багайскова
Завхоз Завхоз Завхоз Комиссия по охране труда
Ст.воспитатель М.А. Багайскова Ст.воспитатель М.А. Багайскова |
7 | Отражение вопросов, связанных с ОТ и ТБ в приказах, распоряжениях и других документах детского сада | В течение года | Зав. МДОУ Левченко Т.А |
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей
МДОУ №3 «Звездочка» на 2011-2012 учебный год
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1 | Провести инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время игр, занятий, труда на огороде и в цветнике в зависимости от времени года | На начало уч. года; На начало весеннего периода; На начало летнего периода; Перед проведением праздников; В других ситуациях |
Зав. МДОУ Левченко Т.А |
2 | Создать комиссию по проверке игрового и учебного оборудования | август | Зав. МДОУ Левченко Т.А |
3 | Назначить ответственных за охрану и здоровье детей при проведении педагогического процесса в групповых комнатах, муз., спорт. залах, кабинетах | до начала уч. года | Данилович Н.М. рабочий по обсл. |
4 | Оборудовать в групповых помещениях, в недоступных для детей местах аптечки для оказания мед. помощи в период отсутствия медсестра | август |
Завхоз |
5 | С детьми проводить занятия по охране безопасности жизнедеятельности | согласно перспективных планов воспитателей | Воспитатели всех групп |
6 | Для сотрудников и родителей разработать памятки по охране жизни и здоровья детей в зимний и летний периоды | к 1.12.2011- 1.06.2012 | Ст. воспитатель М.А. Багайскова |
ПЛАН РАБОТЫ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В детском саду разработан план работы по охране труда. В соответствие с планом, с вновь поступающими на работу проводится вводный инструктаж. Повторные инструктажи - 1 раз в квартал. Внеплановые инструктажи проводятся перед праздниками и в случае необходимости.
В течение учебного года осуществляется контроль за ОТ и ТБ:
- готовность групп, кабинетов и залов к безопасному пребыванию в них детей (сентябрь);
- выполнение инструкции по ОТ педагогами (декабрь);
- выполнение инструкции по ОТ младшими воспитателями (январь);
- выполнение инструкции по ОТ обслуживающим персоналом (февраль);
- выполнение инструкции по ОТ работниками пищеблока (март);
- выполнение требований безопасности, предъявляемых к игровым площадкам (август, март);
- выполнение требований безопасности при проведении образовательного процесса (март);
В течение учебного года с детьми проводятся занятия по основам безопасности (ПДД, правила пожарной безопасности, правила поведения на улице и др.) в соответствии с календарным планом воспитателей.
Для родителей разработаны инструктажи по охране жизни и здоровья детей, по ПДД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы школьного учителя-логопеда
В качестве обмена опытом предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда. Буду рада, если он окажется полезен молодым специалистам....
Годовой план работы учителя-логопеда
Предлагаю Вашему вниманию годовой план работы школьного учителя-логопеда....
Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы
Годовой план работы методического объединения учителей начальной школы МОУ СОШ №7 с.Стародубского Буденновского района на 2011/2012 учебный год...
Годовой план работы социально-психологической службы школы
Данный план работы включает в себя работу по всем основным направлениям деятельность педагогов-психологов, социального педагога школы, включая работу по ФГОС НОО и деятельность ИМОЦ...
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
Годовой план работы психологической службы на 2015-2016 учебный год
План работыпсихологической службына 2015-2016 учебный год Годовой план работы психологической службы составле с учетом ниже изложенных целей и задач по ряду приоритетных направлений.Ц...
Годовой план работы
Годовой план работы логопедического пункта...