Конспект внеурочного занятия "Лесные пожары" (4 класс)
план-конспект занятия (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lesnye_pozhary.docx | 431.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия внеурочной деятельности 4 класс
Курс: «В мире информации. Работаем с информационными источниками».
Тема: «Осторожно, огонь! Лесные пожары»
Ключевые понятия: инфографика, столбчатая диаграмма, таблица (лист самооценки), сплошной и несплошной текст.
Форма проведения: технология смешанного обучения: модель «ротация станций».
Цель: продолжение работы по формированию умений работы с информацией, представленной в разном виде: сплошной текст, несплошной текст (карта); умений строить столбчатую диаграмму и разрабатывать инфографику, по полученной в ходе работы информации. Организация изучения видов, причин и последствий лесных пожаров; формирование модели поведения с соблюдением правил пожарной безопасности и умением вести себя при обнаружении очага лесного пожара.
- Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать Вас на занятии. Сегодня вам предстоит перемещаться по станциям: зона онлайн, зона работы с учителем, зона групповой работы. Для начала передвижения, выберите себе «билет» любого цвета.
- Прошу занять места в группах соответственно цвету вашего билета (Лист самооценки).
- У каждой группы есть маршрутный лист (Приложения 1 – 3, разные по цвету), на котором указана последовательность передвижения по станциям.
- На станциях лежат листы с заданиями, которые вы должны выполнить, работая на этой станции. (Приложение 4).
- Переходить мы будем по сигналу (продемонстрировать сигнал).
- В качестве эпиграфа к нашему занятию я хочу предложить высказывание Виктора Гюго: Осторожность — самое старшее дитя мудрости. Попробуйте предположить почему именно это высказывание стало эпиграфом нашего занятия?
- Да, вы правы, сегодня мы будем говорить об осторожности, безопасности, но не только, а определить тему занятия более точно Вам поможет ролик: https://youtu.be/4efp7jh42Sg
- Попробуем теперь сформулировать тему занятия: «Лесные пожары».
- Исходя из темы занятия, давайте выведем цель: узнать причины возникновения лесных пожаров, их виды и последствия, сформулировать правила безопасного поведения при обнаружении очага лесного пожара.
Итак:
- На станции «Работа с учителем» вы узнаете основные виды лесных пожаров и основные причины их возникновения.
- На станции «Зона онлайн» посмотрите мультфильм https://youtu.be/N4v8YKRgD-M и разработаете знаки, которые помогут нам составить общую памятку о правилах действий во время лесных пожаров.
- На станции «Групповая работа» поработаете с картой лесных пожаров, создадите диаграмму и ответите на вопрос «В каком регионе лесных пожаров происходит больше и меньше всего?» (Приложение)
- Не забудьте на каждой станции вносить отметки о результатах своей работы в свой «билет» – лист самооценки.
- Время работы на каждой станции – 8 минут.
Раздаются маршрутные листы, звучит сигнал.
«Работа с учителем»: просмотр презентации «Виды лесных пожаров», чтение текста «Причины возникновения лесных пожаров»:
Лесные пожары возникают по ряду причин. Часто случайная молния поджигает лес. Но, всё-таки, наиболее распространенной причиной, является деятельность человека, не соблюдающего основные меры пожарной безопасности в лесу. Основная часть всех возгораний, происходит в результате выжигания травы, мусора, палов травы. В ясную погоду пожар может спровоцировать обыкновенное стекло, оставленное после пикника, на которое попал солнечный луч. Так же часто причиной пожара являются брошенные спички и окурки, тряпки и ветошь, пропитанные горючими, легковоспламеняющимися материалами. Как показывает статистика большинство пожаров в лесах регистрируется именно в выходные дни, когда население тянется на природу.
Ответы на вопросы (в листе самооценки): - Где локализуется низовой пожар? - Где распространяется верховой пожар? - Как называется пожар, который имеет самую низкую скорость распространения? - В какие дни, как показывает статистика, регистрируется самое большое количество пожаров? Почему?
Станция «Зона онлайн»: после просмотра мультфильма «Фиксики. Горит лес! Что делать?», создать знак или фрагмент памятки «Действия при пожаре». Прикрепить на общий плакат.
Станция «Групповая работа»: изучить карту распространения лесных пожаров, создать столбчатую диаграмму «Распространение лесных пожаров по регионам РФ в 2020 году».
В листе самооценки записать ответ на вопросы: - В каком регионе РФ лесных пожаров фиксируется больше всего? – В каком регионе меньше всего?
- Какую цель вы поставили в начале занятия?
- Удалось ли её достичь?
- К какому выводу вы пришли в результате работы?
- Вернёмся к высказыванию Виктора Гюго «Осторожность — самое старшее дитя мудрости». Как вы теперь оцениваете соответствие высказывания теме нашей работы на занятии?
- В 8 случаях из 10 причиной пожара служит человек. Поэтому, давайте беречь лес, он нам очень нужен.
- Сдайте мне листы самооценки. И предлагаю вам на перемене ознакомиться с плакатом «Действия при лесном пожаре», который получился в результате работы на занятии.
- Спасибо за работу!
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1 ГРУППЫ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2 ГРУППЫ
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 3 ГРУППЫ
Станция «Работа с учителем»:
Задания:
- Посмотрите презентацию «Виды лесных пожаров», послушайте объяснение учителя.
- Прочитайте текст «Причины возникновения лесных пожаров»:
Лесные пожары возникают по ряду причин. Часто случайная молния поджигает лес. Но, всё-таки, наиболее распространенной причиной, является деятельность человека, не соблюдающего основные меры пожарной безопасности в лесу. Основная часть всех возгораний, происходит в результате выжигания травы, мусора, палов травы. В ясную погоду пожар может спровоцировать обыкновенное стекло, оставленное после пикника, на которое попал солнечный луч. Так же часто причиной пожара являются брошенные спички и окурки, тряпки и ветошь, пропитанные горючими, легковоспламеняющимися материалами. Как показывает статистика большинство пожаров в лесах регистрируется именно в выходные дни, когда население тянется на природу.
- Ответьте на вопросы (в листе самооценки).
Станция «Зона онлайн»:
Задания:
- Посмотрите мультфильм «Фиксики. Горит лес! Что делать?».
- Объединитесь в пары и создайте знак или фрагмент памятки «Действия при пожаре». Прикрепите знаки на общий плакат на доске.
- Ответьте на вопрос в листе самооценки.
Станция «Групповая работа»:
- Изучите карту распространения лесных пожаров.
- На основе полученной информации, создайте столбчатую диаграмму «Распространение лесных пожаров по регионам РФ в 2022 году».
- Ответьте на вопросы в листе самооценки.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ ученика 4 класса ____________________________ | |
Станция «Работа с учителем» |
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________ ___________________________________________________ |
Станция «Зона онлайн» | Что бы ты посоветовал однокласснику, который столкнулся с лесным пожаром? (запиши 1 совет): ___________________________________________________ ___________________________________________________ |
Станция «Групповая работа» |
___________________________________________________
___________________________________________________ |
Поставь галочку рядом с подходящим тебе вариантом ответа: Легче всего мне было работать на станции: • «Работа с учителем» • «Зона онлайн» • «Групповая работа» |
Карта «Распространение лесных пожаров по регионам РФ в 2022 году»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 1 КЛАСС
НЕ БРАТЬ! МОЙ КОНСПЕКТ!...
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ 2 класс
акпекрцеркеурку ОЛЕСЯ...
Конспект внеурочного занятия 2 класс тема "Где найти витамины весной" УМК "Школа России" + презентация
Название кружка: «Разговор о правильном питании» Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное Форма работы: коллективная Тема...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Башмаки" УМК "Перспектива"...
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"
Конспект внеурочного занятия, 3 класс "Архитектурное оригами" УМК "Перспектива"...
«Периметр геометрических фигур» конспект внеурочного занятия 3 класс
конспект внеурочного занятия по математике в 3 классе «Периметр геометрических фигур»...
Конспект внеурочного занятия 3 класс "Экскурсия в музей "Огни Москвы" "
Цель: ознакомление детей с музеем «Огни Москвы», с его структурой и экспонатами....