Коррекционно-развивающее занятие «Приключение в мире сказок» для обучающихся 3-го класса с ОВЗ
план-конспект занятия (3 класс)
Папка содержит подробный конспект занятия и все необходимые материалы для его проведения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.93 КБ |
zadanie_1.docx | 12.97 КБ |
zadanie_2.doc | 114 КБ |
zvyozdy.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Приключение в мире сказок»
для обучающихся 3-го класса с ОВЗ
Цель: формирование познавательной сферы у обучающихся третьего класса.
Задачи:
1. Развивать познавательные интересы и кругозор.
2. Воспитывать информационную культуры учащихся, внимательность, наблюдательность, усидчивость.
3. Воспитывать навыки самоконтроля, уверенности в своих возможностях, содействовать сплочению групповых отношений.
Время занятия: 40 минут.
Оборудование: экран, мультимедиа, презентация, картинки с изображением героев сказок.
Тип урока: познавательный.
Дата проведения: 15.02.2023 г.
Педагог – психолог: Морарь Анастасия Ивановна.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Дозировка | Деятельность обучающихся | УУД |
1 2 3 | Организационный момент Основная часть Рефлексия | - Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости давайте обернёмся назад, поздороваемся с ними и начнём наше занятие. (Психологический настрой, психогимнастика) Цель: мотивация к активной деятельности. - Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, чтобы нам лучше думалось, давайте проведем небольшую гимнастику. Массируем каждый пальчик на руке (счёт до 8).Чтобы наши ушки лучше слышали, массируем мочки ушей. Чтобы наши глазки лучше видели, массируем переносицу (по кругу, 10 раз). Подушечками пальцев легонечко постукиваем себя по вискам (10 раз, пробуждаем свои знания и умения, способности). Молодцы, переходим к занятию. Слайд 1 - Ребята, к нам пришло письмо от героев сказок (конверт с героями). Они просят нас о помощи! У каждого из них произошла беда, давайте мы им поможем! Вы согласны? Тогда начинаем, вперёд! Слайд 2 - Ребята, узнали первого персонажа, кто же просит нашей помощи? Правильно, это Доктор Айболит (повесить картинку на доске). К нему на приём записалось 7 животных, но Доктор Айболит перепутал списки, все буквы у него спутались. Давайте ему поможем найти всех животных (листочки с заданиями выдаются каждому ученику, карандашом они обводят название животных). А теперь проверим - из мешочка вытаскивать животных по порядку или показать в презентации (Слайд 3).Молодцы вот и помогли мы Айболиту, теперь он примет всех животных по порядку. А мы встречаем следующего героя. Слайд 4 - А это кто, ребята? Действительно Иван царевич. «Сбежавшие имена» - Прошу вниманья, тишина: Из слов сбежали имена! Вы только посмотрите – Их больше нет внутри. Слова вы отыщите, На место их верните! Слайд 5 - Молодцы! Вы справились с заданием и помогли Ивану Царевичу. Идём дальше. Слайд 6 - А вот и двоечник (кто это?) Буратино к нам пожаловал за помощью. Мальвина задала ему задания и сказала, пока не закончишь, гулять не пойдешь. Слайд 7-8 - В каждом ряду найдите лишнее слово, которое не подходит к остальным по смыслу и объясни почему. Здорово и с этим заданием вы справились, помогли герою и теперь Буратино точно пойдёт гулять. Слайд 9 - Кто к нам ещё обратился за помощью? Правильно это Кот в сапогах. Он попросил расположить в правильном порядке: 1) время суток 2) времена года 3) дни недели Слайд 10-12 - И кота в сапогах мы не обидели, помогли ему. Спасибо вам он говорит. Слайд 13 - Физкультминутка Давным-давно жил царь Горох, 14 слайд - И последний герой сегодня к нам пожаловал…Красная шапочка попросила помочь ей собрать фотографию с бабушкой, у неё никак не получается (дети в парах собирают картинку и наклеивают на лист) (Слайд 15) Молодцы! Вот такая фотография у нас получилась (продемонстрировать гостям), теперь и бабушка, и Красная шапочка обрадуются. Слайд 16 - Давайте вспомним, кому мы сегодня помогли? Молодцы внимательно слушали. Вот и закончилось наше занятие. Понравилось ли вам оно? Что особенно запомнилось? Какое задание было самым лёгким? А какое самым трудным? Слайд 17 - А теперь оцените свою работу на занятии, выбрав звёздочки соответствующего цвета:
Каждый ребёнок выходит к доске и прикрепляет звёздочки с выбранным цветом. Спасибо ребята, вы сегодня потрудились на славу, и наши герои оставили для вас небольшой сюрприз в сундучке, после урока обязательно его получите, не убегайте. Скажите до свидания нашим гостям! До новых встреч! | 5 минут 35 минут | Приветствуют педагога и гостей Повторяют за педагогом Ученики отвечают на заданный вопрос Находят животных в таблице – слон, осёл, зебра, жираф, коза, волк, лось Ученики выполняют задания устно. кастрюля, равнина, автомат, ромашка, пират, столяр, поляна, полярник Ученики отвечают на заданный вопрос Дети внимательно слушают задания При выполнении упражнения, дети работают в паре Дети выполняют задание (устно) Дети повторяют за учителем Повороты головы почасовой и против часовой стрелки, приседания, наклон головы вправо и влево, наклоны туловище вперед, назад. Руки вверх и потянуться. Дети в парах собирают картинки из частей и приклеивают на листочек. Дети вспоминают героев занятия Дети отвечают на вопросы и выбирают звёздочки подходящего цвета | Умение проявлять дисциплинированность и внимание Умение осознано и произвольно, осуществлять высказывание в устной форме Умение самостоятельно справится с задачей Умение выполнять действия устно (на экране презентация) Умение внимательно послушать задания и выполнить его Умение работать в паре, слушать друг друга Умение выполнять задания правильно Умение проявлять дисциплинированность, терпение, и внимание Умение выполнять упражнения правильно Умение работать в паре Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками, проявлять доброжелательность, взаимопомощь, и сопереживания |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...
ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях, проводимых с учащимися ОВЗ и обучающихся в интегрированных классах
Цели коррекционной работы: Оказание комплексной психолого-медико-педагогической помощи и поддержки учащимся с ограниченными возможностями здоровья и их родителям (законным представителям).Ф...
План-конспект открытого коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа", 1 класс.
Материал содержит подробный план конспект открытого коррекционно-логопедического занятия по теме: "Коррекция нарушения звукового и языкового анализа и синтеза. Лексическая тема "Школа",...
Содержание коррекционно-развивающей работы и осуществление личностно-ориентированного подхода к обучающимся по АООП вариант 2, на занятиях учителя-дефектолога
Доклад . Областной дистанционный семинар "Пути дифференциации учащихся по ступени самостоятельности выполнения заданий на уроках в начальной школе"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с ЗПР по АООП (вариант 7.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с ЗПРпо АООП (вариант 7.2)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия» для обучающихся с НОДА по АООП (вариант 6.2)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкурса внеурочной деятельности«Коррекционно-развивающие (логопедические) занятия»для обучающихся с НОДАпо АООП (вариант 6.2)...