Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет
методическая разработка
Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.
Основные задачи:
1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и поведения для предупреждения дезадаптации в новой социальной среде.
2.Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы, неадекватных форм поведения и нежелательных личностных особенностей.
3.Создавать возможности для самовыражения, формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями средствами общения (словом, мимикой, жестом) в различных жизненных ситуациях.
4.Обучать приемам саморасслабления, снятию психомышечного и эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_komplekt.docx | 2.97 МБ |
metodicheskiy_kompleks.pptx | 118.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Специфические проблемы формирования социально-личностной сферы: 1. Незрелость: - социально-эмоционального интеллекта; - компонентов функциональной системы адаптационных механизмов. 2. Социальные ограничения и изолированность ребенка в период дошкольного детства. 3. Негармоничное семейное воспитание. 4.Высокий риск дезадаптации . 5. О тсутствуют представления о своей «Я» концепции. Актуальность: 1.Обеспечение психологических условий для успешной адаптации. 2.Создание равных стартовых возможностей с момента поступления в школу. 3.Социально-психологическая адаптация личности в обществе.
Цель : Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Основные задачи: 1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и поведения для предупреждения дезадаптации в новой социальной среде. 2.Формировать эмоционально-ценностное отношение к самому себе и окружающему миру. 3.Коррекция и развитие сенсорно-перцептивной сферы, неадекватных форм поведения и нежелательных личностных особенностей. 4.Создавать возможности для самовыражения, формирование умений и навыков практического владения выразительными движениями средствами общения (словом, мимикой, жестом) в различных жизненных ситуациях. 5.Обучать приемам саморасслабления , снятию психомышечного и эмоционального напряжения. 6.Формировать позитивные коммуникативные навыки и умения.
Новизна методического комплекса : 1).Коррекционно-развивающая программа «Радуга» с использованием арт-методов в период адаптации детей автор Е.А. Колонтаевская . 2 ). Программа психолого-педагогических занятий « Цветик- семицветик » авторы Куражева Н. Ю . 3 ). Пособия «Сказки и игры с «особым» ребенком» автор Е.Л.Набойкина .
Ведущие принципы Принцип 1. Индивидуальность. Принцип 2. Этапность . Принцип 3. Дифференцированный подход и самостоятельность. Принцип 4. Уважение. Принцип 5. Непрерывный подход. Принцип 6. «Не-навреди».
Раздел.1.Профилактический и развивающий адаптированная программа «Солнышко » направлена на создание условий для предупреждения дезадаптации и преодоления стрессовых состояний у обучающихся в адаптационный период и в процессе учебной деятельности. Раздел.2 . Коррекционно-развивающий состоит из 2 частей: I часть адаптированная программа «Это Я » предназначена для формирования социально-значимых качеств личности у обучающихся 10-12 лет. II часть адаптированная программа «Сказочный мир » направлена на развитие эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру у обучающихся 12-15 лет Раздел.3.Диагностический содержит диагностический инструментарий, предназначенный для индивидуальных и подгрупповых диагностических процедур (наблюдение, беседа, тестирование и т.д ).
Предполагаемые результаты 1.Адаптация в новых социальных условиях. 2.Снижение тревожности и страхов в процессе учебной деятельности. 3.Сформированность у обучающихся норм социального поведения . 4.Способность к совместным действиям и умение общаться, взаимодействовать с окружающими на основе морали, доброты, сочувствия. 5.Умение понимать и принимать эмоциональное состояние взрослых и сверстников. 6.Способность оказывать посильную помощь окружающим, учитывать обоюдные интересы. 7.Способность при участии взрослого анализировать собственную реакцию: настроение, поведение. 8. Способность принимать ребенком самого себя . 9. Умение доверять окружающим .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...
Доклад на тему: "Формирование навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития на урока СБО и предметно - практической деятельности
Для большинства обучающихся со сложным дефектом развития весьма значимым является овладение навыками самообслуживания, приспособление к ежедневной жизни людей. Обучение навыкам самообслужи...
Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...
Методическая разработка для обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Конспект урока " Была блокада..."
КОНСПЕКТ УРОКА МУЖЕСТВА «БЫЛА БЛОКАДА…» (1-3 классы для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)...
Подборка нейропсихологических игр и упражнений, направленных на формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР.
На своих уроках по ФЭМП я включаю нейроигры и упражнения, для формирования математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР....
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредством нейропсихологических игр и упражнений »
Обобщение опыта «Формирование математических представлений у обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжёлыми множественными нарушениями развития посредс...
Публикация «Подходы к формированию коммуникативных учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью»
Беляева О.Л., Муравьева Е.А. «Подходы к формированию коммуникативных учебных действий у обучающихся с умеренной умственной отсталостью».Сборник научных статей II Всероссийского молодежного...