Техническая карта урока. 4 класс. Общение (письмо). Тема: "Точечная дорисовка дерева".
план-конспект урока (4 класс)

Попова Мария Михайловна

Конспект урока предназначен для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_obshchenie_pismo.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

АООП:  адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)

Класс: 4И

Учитель/ воспитатель: Попова М.М.

Предмет: Общение (письмо)

Тема урока/ занятия: Точечная дорисовка осеннего дерева

Тип урока/ занятия: комбинированный урок

Цель: формировать навык продуктивной деятельности

Задачи

Образовательные: способствовать усвоению знаний об окружающей природе; стимулирование и развитие «графической активности».

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать тактильные ощущения; способствовать развитию зрительного восприятия, навыка целенаправленных действий с предметом.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе на уроке, эстетические чувства.

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные (если есть)

освоение доступными средствами изобразительной, графической, письменной деятельности и их использование в повседневной жизни.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Межпредметные связи:

общение (общение и чтение); предметные действия.

Ресурсы урока/ занятия:

информационный, мотивационный

Формы обучения:

групповая, индивидуальная

Ход урока/ занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые базовые или универсальные учебные действия

  1. Организационный этап

Организовывает внимание.  Звенит в звонок. Настраивает класс на продуктивную деятельность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока.

Уметь использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения.

  1. Мотивация учебной деятельности

Планирует ход урока с использованием пиктограмм и устанавливает их на планшет.

Рассматривают пиктограммы.

Понимать информацию в виде пиктограмм.  

  1. Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Активизирует слуховое внимание – шуршит сухими листьями. Показывает листья деревьев, осеннее дерево. Формулирует цель урока.

Самостоятельно, или с помощью педагога шуршат сухими листьями. Рассматривают и трогают листья, ствол и ветки дерева.

Направлять взгляд на конкретный предмет. Уметь выполнять задание самостоятельно, либо с помощью педагога.

  1. Изучение нового материала. Практическая работа*

Знакомит с осенним явлением – листопад. Обращает внимание на цвет листьев. Организовывает практическую деятельность учащихся «Сорви лист с дерева»

Выполняют практическое задание. Срывают листья и бросают их.

Выполнять задание по образцу самостоятельно или с помощью педагога. Различать цвета.

  1. Динамическая/релаксационная пауза

Организовывает передвижение учащихся под музыку. Мотивируют к выполнению движений под музыку.

Выполняют движения по образцу или совместно с педагогом.

Проявлять эмоциональную отзывчивость к происходящему.

  1. Практическая работа

Знакомит учащихся с различными инстурментами для выполнения работы. Совместно с учащимися выполняет имитационные движения «тычок». Предлагает учащимся сделать выбор инструмента для работы и цвета краски. Организовывает выполнение практической деятельности.

Делают имитационные движения самостоятельно или с помощью педагога. Выбирают цвет краски. Выполняют практическую работу на листе бумаги с изображенным стволом дерева.

Уметь выполнять действия по образцу. Делать выбор из двух предметов. Стремиться к взаимодействию с педагогом.

  1. Динамическая/релаксационная пауза

Проводит релаксационную паузу «Лист на ладошке»

Выполняют движения самостоятельно или с помощью педагога.

Проявлять внимание, желание самостоятельно выполнять задание.

  1. Обобщение новых знаний и умений*

Демонстрирует результаты работы. Предалгает учащимся показать у дерева ствол и листья. Индивидуально показать лист определенного цвета.

Рассматривают работы, делают выбор листьев по цвету, показывают ствол дерева, листья.

Уметь делать выбор между двумя предметами, дифференцировать цвета.

  1. Рефлексивный этап

Показывает видео ролик «Листопад»

Организовывает конец урока. Звенит в звонок.

Слушают и смотрят видео ролик.

Проявлять положительный настрой. Фокусировать взгляд на видео материале.

  • Внимание! Этапы урока могут меняться в зависимости от типа урока

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сантиметр", техническая карта урока

Техническая карта урока математики, 1 класс, программа "Перспектива"....

Техническая карта урока в 3 классе "Обои в твоем доме".

Ознакомление с понятиями «трафарет», «шаблон». Формировать умение создания трафарета и шаблона. Закрепление  умения пользоваться  палитрой, техникой мазка, линией пятном  как  сред...

Техническая карта урока технологии

Изготовление открытки на 8 марта...

Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс

Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...

Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...

Техническая карта урока. Развитие речи и окружающий природный мир. Тема: "Фрукты".

Конспект урока предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с ум...

Технологическая карта урока по обучению письму "«Письмо строчной буквы «з» (1 класс), УМК Школа России

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «з», соединениях с буквой «з», на...