Техническая карта урока. 4 класс. Общение (письмо). Тема: "Точечная дорисовка дерева".
план-конспект урока (4 класс)
Конспект урока предназначен для детей обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_obshchenie_pismo.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
АООП: адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 6.4) | |||||
Класс: 4И | |||||
Учитель/ воспитатель: Попова М.М. | |||||
Предмет: Общение (письмо) | |||||
Тема урока/ занятия: Точечная дорисовка осеннего дерева | |||||
Тип урока/ занятия: комбинированный урок | |||||
Цель: формировать навык продуктивной деятельности | |||||
Задачи Образовательные: способствовать усвоению знаний об окружающей природе; стимулирование и развитие «графической активности». Коррекционно-развивающие: продолжать развивать тактильные ощущения; способствовать развитию зрительного восприятия, навыка целенаправленных действий с предметом. Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе на уроке, эстетические чувства. | |||||
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Метапредметные (если есть) | ||
освоение доступными средствами изобразительной, графической, письменной деятельности и их использование в повседневной жизни. | формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | ||||
Межпредметные связи: | общение (общение и чтение); предметные действия. | ||||
Ресурсы урока/ занятия: | информационный, мотивационный | ||||
Формы обучения: | групповая, индивидуальная | ||||
Ход урока/ занятия | |||||
Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые базовые или универсальные учебные действия | |||
| |||||
Организовывает внимание. Звенит в звонок. Настраивает класс на продуктивную деятельность. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. | Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока. | Уметь использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения. | |||
| |||||
Планирует ход урока с использованием пиктограмм и устанавливает их на планшет. | Рассматривают пиктограммы. | Понимать информацию в виде пиктограмм. | |||
| |||||
Активизирует слуховое внимание – шуршит сухими листьями. Показывает листья деревьев, осеннее дерево. Формулирует цель урока. | Самостоятельно, или с помощью педагога шуршат сухими листьями. Рассматривают и трогают листья, ствол и ветки дерева. | Направлять взгляд на конкретный предмет. Уметь выполнять задание самостоятельно, либо с помощью педагога. | |||
| |||||
Знакомит с осенним явлением – листопад. Обращает внимание на цвет листьев. Организовывает практическую деятельность учащихся «Сорви лист с дерева» | Выполняют практическое задание. Срывают листья и бросают их. | Выполнять задание по образцу самостоятельно или с помощью педагога. Различать цвета. | |||
| |||||
Организовывает передвижение учащихся под музыку. Мотивируют к выполнению движений под музыку. | Выполняют движения по образцу или совместно с педагогом. | Проявлять эмоциональную отзывчивость к происходящему. | |||
| |||||
Знакомит учащихся с различными инстурментами для выполнения работы. Совместно с учащимися выполняет имитационные движения «тычок». Предлагает учащимся сделать выбор инструмента для работы и цвета краски. Организовывает выполнение практической деятельности. | Делают имитационные движения самостоятельно или с помощью педагога. Выбирают цвет краски. Выполняют практическую работу на листе бумаги с изображенным стволом дерева. | Уметь выполнять действия по образцу. Делать выбор из двух предметов. Стремиться к взаимодействию с педагогом. | |||
| |||||
Проводит релаксационную паузу «Лист на ладошке» | Выполняют движения самостоятельно или с помощью педагога. | Проявлять внимание, желание самостоятельно выполнять задание. | |||
| |||||
Демонстрирует результаты работы. Предалгает учащимся показать у дерева ствол и листья. Индивидуально показать лист определенного цвета. | Рассматривают работы, делают выбор листьев по цвету, показывают ствол дерева, листья. | Уметь делать выбор между двумя предметами, дифференцировать цвета. | |||
| |||||
Показывает видео ролик «Листопад» Организовывает конец урока. Звенит в звонок. | Слушают и смотрят видео ролик. | Проявлять положительный настрой. Фокусировать взгляд на видео материале. |
- Внимание! Этапы урока могут меняться в зависимости от типа урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сантиметр", техническая карта урока
Техническая карта урока математики, 1 класс, программа "Перспектива"....
Техническая карта урока в 3 классе "Обои в твоем доме".
Ознакомление с понятиями «трафарет», «шаблон». Формировать умение создания трафарета и шаблона. Закрепление умения пользоваться палитрой, техникой мазка, линией пятном как сред...
Техническая карта урока технологии
Изготовление открытки на 8 марта...
Техническая карта урока ОРКСЭ «Природа - волшебные двери к добру и доверию», 4 класс
Тема урока «Природа - волшебные двери к добру и доверию»Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у школьников экологического сознания, экологически...
Технологическая карта урока по обучению письму «Письмо строчной буквы э» (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования каллиграфического навыка написания строчной буквы «э».Задачи урока:Дидактические:Сформировать умение писать строчную букву «э».Сфо...
Техническая карта урока. Развитие речи и окружающий природный мир. Тема: "Фрукты".
Конспект урока предназначен для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с ум...
Технологическая карта урока по обучению письму "«Письмо строчной буквы «з» (1 класс), УМК Школа России
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первоначального графического навыка, обучение написанию строчной буквы «з», соединениях с буквой «з», на...