Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые поделки» 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Миркамалова Юлия Валерьевна

Первый уровень результатов – занятия  художественным творчеством,  приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Кутарбитская средняя общеобразовательная школа» - «Дегтяревская средняя общеобразовательная школа»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Весёлые поделки»

1 класс

начальное общее образование

Составитель: Ю.В. Миркамалова

учитель начальных классов

с. Дегтярево

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.

Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.

Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

Предполагаемые результаты реализации программы

Примерная тематика проектных работ учащихся:

Мои изобретения по оригами

Альбом «Обрывная аппликация»

Азбука из солёного теста

Аппликация из геометрических фигур

Аппликация из дробленной яичной скорлупы

Бумага – замечательный материал

Пластилин. Сказки моего народа

Вязание привлекает, а исследование увлекает

Книжка «Ах, эти новогодние снежинки»

Бумажное царство цветов

В «Мастерской Деда Мороза»

Открытки… Открытки…

Новогодние ёлки из разных материалов

Волшебная бисеринка

Волшебный мир ёлочных игрушек

Вторая жизнь конфетных фантиков

Я вяжу крючком

Прихватки

Игольницы

Изготовление картин в технике «лоскутная пластика»

Игрушки из солёного теста

Игрушки в технике «папье-маше»

Лепим с удовольствием

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

1 класс (33 часа)

Работа с природными материалами (8 часов):

Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином.

Пластилиновая сказка.

Формы деятельности: Дискуссия «Знакомство с природными материалами»

Виды деятельности: Аппликация, конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы, рисование пластилином.

Работа с бумагой и картоном (8 часов):

Бумага - замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.

Формы деятельности: Дискуссия «Бумага - замечательный материал»

Виды деятельности: Оригами, аппликация, обрывная аппликация.

Лепка из солёного теста (11 часов):

Азбука солёного теста. Фигурки из соленого теста. Овощи и фрукты. Именинный торт. Корзина с грибами. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.

Формы деятельности: Конкурс «Лучшая поделка из солёного теста»

Виды деятельности: Лепка из солёного теста, роспись.

Работа с «бросовым» материалом (6 часов):

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.

Формы деятельности: Дискуссия « Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала»

Виды деятельности: Панно, выставка работ.

Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания.

1 класс

№ п/п

Наименование блока/ раздела/темы урока

Кол – во

часов

Работа с природными материалами

8

1

Знакомство с природными материалами.

1

2

Аппликация из листьев.

1

3

Аппликация из семян и круп.

1

4

Поделки из шишек и желудей.

1

5

Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь.

1

6

Букет из сухих цветов.

1

7

Рисование пластилином.

1

8

Пластилиновая сказка.

1

Работа с бумагой и картоном

8

9

Бумага - замечательный материал.

1

10

Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона.

1

11

Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы.

1

12

Обрывная аппликация «Любимые герои сказок».

1

13

Мозаика из бумаги. Попугай.

1

14

Цепочки для елки.

1

15

Новогодняя открытка.

1

16

Новогодние снежинки.

1

Лепка из солёного теста

11

17

Азбука солёного теста.

1

18

Фигурки из соленого теста.

1

19

Овощи и фрукты.

1

20

Именинный торт.

1

21

Корзина с грибами.

1

22

В гостях у феи цветов. Ромашки и маки.

1

23

Весенние цветы.

1

24

Бабочка и пчелка.

1

25

Цветочная поляна. Коллективная работа.

1

26

Лепка пасхальных яиц.

1

27

Роспись пасхальных яиц.

1

Работа с «бросовым» материалом

6

28

Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала.

1

29

Конфетные фантики. Фантазия.

1

30

Настенное панно.

1

31

Рамка для фото.

1

32

Изготовление сувенира по выбору.

1

33

Отчетная выставка работ учащихся.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)

"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100...

Внеурочная деятельность "Весёлая грамматика"1 класс

Материал одного из занятий по внеурочной деятельности в 1 классе....

Программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1 класс

Программа внеурочной деятельности основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое интонирование.Программа имеет художественно-эстетическое направление и предпола...

Развивающие задания для занятия по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" 4 класс

Работа позволяет прверить знания учащихся по пройденному материалу...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.

        Рабочая программа курса «Весёлый художник»  для  обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая азбука" - 1 класс

Программа содержит: содержание курса,  планируемые результаты, КТП  (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литературу...


 

Комментарии

Миркамалова Юлия Валерьевна

Программа разработана по типовому положению о рабочих программах, в соответствии с ФГОС.