Рабочая программа по внеурочной деятельности «Весёлые поделки» 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_vesyolye_podelki_.doc | 70.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Кутарбитская средняя общеобразовательная школа» - «Дегтяревская средняя общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Весёлые поделки»
1 класс
начальное общее образование
Составитель: Ю.В. Миркамалова
учитель начальных классов
с. Дегтярево
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Первый уровень результатов – занятия художественным творчеством, приобретение начальных представлений о материальной культуре как продукте творческой, предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармоничной взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества; о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций; начальных знаний и представлений о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры; общего представления о мире профессий, их социальном значении, истории возникновения и применения различных материалов и инструментов, об использовании изделий некоторых традиционных ремесел в быту.
Второй уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при оформлении своего дома, классной комнаты, при изготовлении подарков близким и друзьям, участие в художественных выставках, конкурсах.
Третий уровень результатов – использование приобретённых знаний и умений для творческой самореализации при изготовлении подарков, игрушечных моделей, художественно-декоративных и других изделий, участие в художественных акциях в окружающем школу социуме.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
Предполагаемые результаты реализации программы
Примерная тематика проектных работ учащихся:
Мои изобретения по оригами
Альбом «Обрывная аппликация»
Азбука из солёного теста
Аппликация из геометрических фигур
Аппликация из дробленной яичной скорлупы
Бумага – замечательный материал
Пластилин. Сказки моего народа
Вязание привлекает, а исследование увлекает
Книжка «Ах, эти новогодние снежинки»
Бумажное царство цветов
В «Мастерской Деда Мороза»
Открытки… Открытки…
Новогодние ёлки из разных материалов
Волшебная бисеринка
Волшебный мир ёлочных игрушек
Вторая жизнь конфетных фантиков
Я вяжу крючком
Прихватки
Игольницы
Изготовление картин в технике «лоскутная пластика»
Игрушки из солёного теста
Игрушки в технике «папье-маше»
Лепим с удовольствием
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
1 класс (33 часа)
Работа с природными материалами (8 часов):
Знакомство с природными материалами. Аппликация из листьев. Аппликация из семян и круп. Поделки из шишек и желудей. Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. Букет из сухих цветов. Рисование пластилином.
Пластилиновая сказка.
Формы деятельности: Дискуссия «Знакомство с природными материалами»
Виды деятельности: Аппликация, конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы, рисование пластилином.
Работа с бумагой и картоном (8 часов):
Бумага - замечательный материал. Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». Мозаика из бумаги. Попугай. Цепочки для елки. Новогодняя открытка. Новогодние снежинки.
Формы деятельности: Дискуссия «Бумага - замечательный материал»
Виды деятельности: Оригами, аппликация, обрывная аппликация.
Лепка из солёного теста (11 часов):
Азбука солёного теста. Фигурки из соленого теста. Овощи и фрукты. Именинный торт. Корзина с грибами. В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. Весенние цветы. Бабочка и пчелка. Цветочная поляна. Коллективная работа. Лепка пасхальных яиц. Роспись пасхальных яиц.
Формы деятельности: Конкурс «Лучшая поделка из солёного теста»
Виды деятельности: Лепка из солёного теста, роспись.
Работа с «бросовым» материалом (6 часов):
Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. Конфетные фантики. Фантазия. Настенное панно. Рамка для фото. Изготовление сувенира по выбору. Отчетная выставка работ учащихся.
Формы деятельности: Дискуссия « Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала»
Виды деятельности: Панно, выставка работ.
Тематическое планирование, в том числе с учётом рабочей программы воспитания.
1 класс
№ п/п | Наименование блока/ раздела/темы урока | Кол – во часов |
Работа с природными материалами | 8 | |
1 | Знакомство с природными материалами. | 1 |
2 | Аппликация из листьев. | 1 |
3 | Аппликация из семян и круп. | 1 |
4 | Поделки из шишек и желудей. | 1 |
5 | Конструирование из скорлупы грецкого ореха и яичной скорлупы. Рыбка, лебедь. | 1 |
6 | Букет из сухих цветов. | 1 |
7 | Рисование пластилином. | 1 |
8 | Пластилиновая сказка. | 1 |
Работа с бумагой и картоном | 8 | |
9 | Бумага - замечательный материал. | 1 |
10 | Оригами: треугольник, лягушка, сова, рыбки, ворона. | 1 |
11 | Аппликация: ёж-добытчик, слон, цветы. | 1 |
12 | Обрывная аппликация «Любимые герои сказок». | 1 |
13 | Мозаика из бумаги. Попугай. | 1 |
14 | Цепочки для елки. | 1 |
15 | Новогодняя открытка. | 1 |
16 | Новогодние снежинки. | 1 |
Лепка из солёного теста | 11 | |
17 | Азбука солёного теста. | 1 |
18 | Фигурки из соленого теста. | 1 |
19 | Овощи и фрукты. | 1 |
20 | Именинный торт. | 1 |
21 | Корзина с грибами. | 1 |
22 | В гостях у феи цветов. Ромашки и маки. | 1 |
23 | Весенние цветы. | 1 |
24 | Бабочка и пчелка. | 1 |
25 | Цветочная поляна. Коллективная работа. | 1 |
26 | Лепка пасхальных яиц. | 1 |
27 | Роспись пасхальных яиц. | 1 |
Работа с «бросовым» материалом | 6 | |
28 | Ознакомление с техникой изготовления поделок из «бросового» материала. | 1 |
29 | Конфетные фантики. Фантазия. | 1 |
30 | Настенное панно. | 1 |
31 | Рамка для фото. | 1 |
32 | Изготовление сувенира по выбору. | 1 |
33 | Отчетная выставка работ учащихся. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый этикет". 1 класс. Школа 2100...
Внеурочная деятельность "Весёлая грамматика"1 класс
Материал одного из занятий по внеурочной деятельности в 1 классе....
Программа по внеурочной деятельности "Весёлые нотки" 1 класс
Программа внеурочной деятельности основана на трёх направлениях: слушание музыки, вокально-хоровая работа и пластическое интонирование.Программа имеет художественно-эстетическое направление и предпола...
Развивающие задания для занятия по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" 4 класс
Работа позволяет прверить знания учащихся по пройденному материалу...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый художник". 4 класс.
Рабочая программа курса «Весёлый художник» для обучающихся 4 класса общеобразовательного учреждения составлена в соответствии с требованиями ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлая азбука" - 1 класс
Программа содержит: содержание курса, планируемые результаты, КТП (темы занятий, ЭОР, формы работы), оценочные результаты, литературу...
Комментарии
Рабочая программа внеурочной деятельности "Весёлые поделки"
Программа разработана по типовому положению о рабочих программах, в соответствии с ФГОС.