Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
рабочая программа (3 класс) по теме

Синицына Елена Сергеевна

"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_angliyskiy.odt39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

                Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.

Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.

Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.

Задачи:
Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю.
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  •  развивать фонематический слух;

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности;

Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (8-9 лет):

  • комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
  • коммуникативной направленности;
  • осознанного владения иностранным языком;
  • наглядности.

Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.

Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей. Она рассчитана на  68 часов (2 часа в неделю).

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

    Моя семья, животные, насекомые, предметы в доме, мой дом, артикли, единственное и множественное чило, притяжательный падеж имён существительных, настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, чтение текстов и диалогов, составление диалогов.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».

К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».

Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.

К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».

Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.

Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».

Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.

Коммуникативные умения

Говорение

Ученик научится:

  • Участвовать  в элементарных диалогах;
  • Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
  • Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

Ученик научится:

  • Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.

Чтение

Ученик научится:

  • Соотносить  графический образ английского слова с его звуковым образом;
  • Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.

Письмо

Ученик научится:

  • Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
  • Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
  • Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Ученик научится:

  • Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
  • Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
  • Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;

Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

  • Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
  • Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
  • Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;

Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

  • Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
  • Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

  • Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

  1. Основная учебная литература
  1. Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
  2. Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
  3. Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
  4. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
  5. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  6. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
  7. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
  8. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
  9. Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
  10.  Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
  11. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002

Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул

  1. Учебное оборудование.

Принтер , 4 нетбука, 1 ноутбук, документ-камера, комплекс оперативного контроля знаний.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи

Календарно- тематический план

по внеурочной деятельности «Весёлый английский»

(наименование учебного предмета)

на 2013 – 2014 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

1

Повторение понятий «звук», «буква», «транскрипция».

02.09.-06.09.

2

Развитие навыков диалогической речи ( спросить и ответить как тебя зовут).

3

Развитие диалогической речи. Выражение радости и сожаления.

09.09.-13.09.

4

Выражение благодарности.

5

Автоматизация произношения изученных английских звуков, изученной лексики, речевых образцов  в устной разговорной речи.

16.09.-20.09

6

Образование множественного числа.

7

Члены нашей семьи. Развитие навыков диалогической речи.

23.09.-27.09.

8

Мою маму зовут...Притяжательный падеж (единственное число).

9

Повторение и закрепление употребления новых лексических единиц по теме «Моя семья».

30.09.-04.10.

10

В гости к кузенам. Притяжательный падеж (множественное число).

11

Развитие навыков аудирования по теме «Моя семья».

07.10.-11.10

12

Развитие навыков чтения по теме «Моя семья».

13

Рассказ о своей семье.

14.10.-18.10.

14

Повторение и обобщение по теме: «Моя семья».

15

Кем ты работаешь? Введение новой лексики.

21.10.-25.10.

16

Я хочу быть...Развитие навыков монологической речи.

17

Воспроизведение слов по транскрипции.

28.10.-01.11.

18

Закрепление лексических единиц по теме: «Профессии».

19

Развитие навыков аудирования по теме «Профессии».

11.11.-15.11.

20

Развитие навыков чтения по теме «Профессии».

21

Повторение и обобщение по теме: «Профессии».

18.11.-22.11.

22

Введение новой лексики по теме «Домашние животные».

23

Чтение и воспроизведение слов по транскрипции.

25.11.-29.11.

24

Введение новой лексики по теме «Дикие животные».

25

Артикли. Игра «Вставь букву!»

02.12.-06.12.

26

Развитие навыков аудирования и говорения по теме «Домашние и дикие животные».

27

Введение новой лексики по теме «Птицы».

09.12.-13.12.

28

Чтение и воспроизведение слов по транскрипции.

29

Введение новой лексики по теме «Обитатели моря».

16.12.-20.12

30

Развите навыков аудирования и говорения.

31

Введение новой лексики по теме «Насекомые».

23.12.-27.12.

32

Воспроизведение слов по транскрипции.

33

Чтение текста. Игра «Вставь букву!»

30.12.-16.01.

34

Развитие навыков монологической речи. Описание животного.

35

Введение новой лексики по теме: «Одежда».

17.01.-23.01.

36

Чтение и воспроизведение слов по транскрипции.

37

Рассказ «Моя любимая одежда».

24.01.-30.01.

38

Введение новой лексики по теме «Фигуры».

39

Чтение новых слов. Игра «Вставь букву!»

31.01.-06.02.

40

В магазине игрушек. Введение новой лексики по теме: «Покупки».

41

В супермаркете. Развитие навыков аудирования.

07.02.-13.02.

42

Чтение диалогов. Развитие навыков диалогической речи.

43

Введение повой лексики «Предметы в доме».

14.02.-20.02.

44

Мои предметы в доме. Развитие навыков монологической речи.

45

Введение новой лексики «В гостиной».

21.02.-27.02.

46

Развитие навыков аудирования с опорой на картинку.

47

Введение новой лексики «На кухне».

28.02.-06.03.

48

Описание своей кухни.

49

Введение новой лексики «В спальне».

07.03.-14.03.

50

Рассказ «Моя квартира».Развитие навыков монологической речи.

51

Который час? Определение времени.

17.03.-31.03.

52

Развитие навыков диалогической речи «Который час?»

53

Ознакомление с употреблением much/many/a lot (of).

01.04.-07.04.

54

Упражнения на употребление much/many/a lot (of).

55

Настоящее простое время.

08.04.-14.04.

56

Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени.

57

Настоящее продолженное время.

15.04.-21.04.

58

Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени.

59

Упражнения на употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени.

22.04.-28.04.

60

Мы вчера были/Я вчера был. Употребление глагола to be в прошедшем времени.

61

Ты ходил вчера в кино? Вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем времени.

29.04.-07.05.

62

Упражнения на употребление прошедшего простого времени.

63

Чтение сказки «Красная шапочка».

08.05.-15.05.

64

Перевод текста сказки «Красная шапочка».

65

Распределение ролей.

16.05.-22.05.

66

Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка».

67

Инсценировка сказки «Красная шапочка».

23.05.-29.05.

68

Что ты собираешься делать летом. Развитие навыков диалогической речи.

Итого часов:

по программе

68 ч.

выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/_____________________/

«______» ______________ 20____ г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.

Руководитель ШМО

_____________ /__________________/

подпись             расшифровка подписи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"

Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс

Рабочая программа  "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"

Рабочая программа  по внеурочной деятельности  содержит пояснительную записку  и  календарно-тематическое планирование занятий. Полностью  соответствует  требованиям ...

рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс

Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"

Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык

Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык...

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык

Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык...