Рабочая программа по внеурочной деятельности "Весёлый английский" (3 класс)
рабочая программа (3 класс) по теме
"Весёлый английский" (внеурочная деятельность) 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolyy_angliyskiy.odt | 39.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373) .
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней , старшей школы , но и в начальной школе.
Цель: научить учащихся навыкам свободного общения на уровне «начинающий» и навыков прикладного использования английского языка.
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- формировать у учащихся речевую, языковую , социокультурную компетенцию;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- изучить основы грамматики и практически отработать применения этих правил в устной разговорной речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю.
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитывающие:
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности;
Поставленные цели и задачи реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофонами, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами;
- разработанное содержание учитывает психофизиологические особенности раннего школьного возраста ребенка, его возможностей;
- выбор методов, форм ,средств работы
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста (8-9 лет):
- комплексная реализация целей: коммуникативная, развивающая, воспитывающая;
- коммуникативной направленности;
- осознанного владения иностранным языком;
- наглядности.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Эта программа рассчитана на 1 учебный год для детей. Она рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Моя семья, животные, насекомые, предметы в доме, мой дом, артикли, единственное и множественное чило, притяжательный падеж имён существительных, настоящее простое время, настоящее продолженное время, прошедшее простое время, чтение текстов и диалогов, составление диалогов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
К личностным результатам школьников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, относятся «готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности».
К метапредметным результатам обучающихся относятся «освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями».
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), и дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать метапредметные/общеучебные умения.
К предметным результатам ФГОС относит «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира».
Специфической деятельностью, которой обучающиеся овладевают в процессе изучения предмета «иностранный язык», является коммуникативная (речевая) деятельность на иностранном языке.
Основной содержательной линией являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком, а овладение языковыми средствами и навыками оперирования ими, так же как и формирование социокультурной осведомленности младших школьников, являются условиями успешного общения. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «английский язык».
Таким образом изучение предмета «английский язык» направлено на достижение следующих предметных результатов.
Коммуникативные умения
Говорение
Ученик научится:
- Участвовать в элементарных диалогах;
- Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа по образцу;
- Кратко рассказывать о себе, своей семье, друге.
Аудирование
Ученик научится:
- Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
- Воспринимать на слух и понимать основное содержание сообщений, рассказов, сказок, построенных на знакомом языковом материале с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
Ученик научится:
- Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
- Читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале.
Письмо
Ученик научится:
- Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, простые предложения;
- Восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей;
- Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;
Писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик научится:
- Пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
- Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- Применять основные правила чтения и орфографии; писать и читать изученные слова английского языка;
Отличать буквы от знаков фонетической транскрипции.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
- Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- Различать коммуникативные типы предложения по интонации: повествовательные (утвердительные и отрицательные), вопросительные, восклицательные, побудительные;
Корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- Узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики начальной школы;
- Оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО_ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
- Основная учебная литература
- Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
- Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
- Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
- Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
- Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
- Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
- Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
- Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
- Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
- Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
- Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
- Учебное оборудование.
Принтер , 4 нетбука, 1 ноутбук, документ-камера, комплекс оперативного контроля знаний.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
Календарно- тематический план
по внеурочной деятельности «Весёлый английский»
(наименование учебного предмета)
на 2013 – 2014 учебный год.
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
1 | Повторение понятий «звук», «буква», «транскрипция». | 02.09.-06.09. | ||
2 | Развитие навыков диалогической речи ( спросить и ответить как тебя зовут). | |||
3 | Развитие диалогической речи. Выражение радости и сожаления. | 09.09.-13.09. | ||
4 | Выражение благодарности. | |||
5 | Автоматизация произношения изученных английских звуков, изученной лексики, речевых образцов в устной разговорной речи. | 16.09.-20.09 | ||
6 | Образование множественного числа. | |||
7 | Члены нашей семьи. Развитие навыков диалогической речи. | 23.09.-27.09. | ||
8 | Мою маму зовут...Притяжательный падеж (единственное число). | |||
9 | Повторение и закрепление употребления новых лексических единиц по теме «Моя семья». | 30.09.-04.10. | ||
10 | В гости к кузенам. Притяжательный падеж (множественное число). | |||
11 | Развитие навыков аудирования по теме «Моя семья». | 07.10.-11.10 | ||
12 | Развитие навыков чтения по теме «Моя семья». | |||
13 | Рассказ о своей семье. | 14.10.-18.10. | ||
14 | Повторение и обобщение по теме: «Моя семья». | |||
15 | Кем ты работаешь? Введение новой лексики. | 21.10.-25.10. | ||
16 | Я хочу быть...Развитие навыков монологической речи. | |||
17 | Воспроизведение слов по транскрипции. | 28.10.-01.11. | ||
18 | Закрепление лексических единиц по теме: «Профессии». | |||
19 | Развитие навыков аудирования по теме «Профессии». | 11.11.-15.11. | ||
20 | Развитие навыков чтения по теме «Профессии». | |||
21 | Повторение и обобщение по теме: «Профессии». | 18.11.-22.11. | ||
22 | Введение новой лексики по теме «Домашние животные». | |||
23 | Чтение и воспроизведение слов по транскрипции. | 25.11.-29.11. | ||
24 | Введение новой лексики по теме «Дикие животные». | |||
25 | Артикли. Игра «Вставь букву!» | 02.12.-06.12. | ||
26 | Развитие навыков аудирования и говорения по теме «Домашние и дикие животные». | |||
27 | Введение новой лексики по теме «Птицы». | 09.12.-13.12. | ||
28 | Чтение и воспроизведение слов по транскрипции. | |||
29 | Введение новой лексики по теме «Обитатели моря». | 16.12.-20.12 | ||
30 | Развите навыков аудирования и говорения. | |||
31 | Введение новой лексики по теме «Насекомые». | 23.12.-27.12. | ||
32 | Воспроизведение слов по транскрипции. | |||
33 | Чтение текста. Игра «Вставь букву!» | 30.12.-16.01. | ||
34 | Развитие навыков монологической речи. Описание животного. | |||
35 | Введение новой лексики по теме: «Одежда». | 17.01.-23.01. | ||
36 | Чтение и воспроизведение слов по транскрипции. | |||
37 | Рассказ «Моя любимая одежда». | 24.01.-30.01. | ||
38 | Введение новой лексики по теме «Фигуры». | |||
39 | Чтение новых слов. Игра «Вставь букву!» | 31.01.-06.02. | ||
40 | В магазине игрушек. Введение новой лексики по теме: «Покупки». | |||
41 | В супермаркете. Развитие навыков аудирования. | 07.02.-13.02. | ||
42 | Чтение диалогов. Развитие навыков диалогической речи. | |||
43 | Введение повой лексики «Предметы в доме». | 14.02.-20.02. | ||
44 | Мои предметы в доме. Развитие навыков монологической речи. | |||
45 | Введение новой лексики «В гостиной». | 21.02.-27.02. | ||
46 | Развитие навыков аудирования с опорой на картинку. | |||
47 | Введение новой лексики «На кухне». | 28.02.-06.03. | ||
48 | Описание своей кухни. | |||
49 | Введение новой лексики «В спальне». | 07.03.-14.03. | ||
50 | Рассказ «Моя квартира».Развитие навыков монологической речи. | |||
51 | Который час? Определение времени. | 17.03.-31.03. | ||
52 | Развитие навыков диалогической речи «Который час?» | |||
53 | Ознакомление с употреблением much/many/a lot (of). | 01.04.-07.04. | ||
54 | Упражнения на употребление much/many/a lot (of). | |||
55 | Настоящее простое время. | 08.04.-14.04. | ||
56 | Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени. | |||
57 | Настоящее продолженное время. | 15.04.-21.04. | ||
58 | Вопросительные и отрицательные предложения в настоящем продолженном времени. | |||
59 | Упражнения на употребление настоящего простого и настоящего продолженного времени. | 22.04.-28.04. | ||
60 | Мы вчера были/Я вчера был. Употребление глагола to be в прошедшем времени. | |||
61 | Ты ходил вчера в кино? Вопросительные и отрицательные предложения в прошедшем времени. | 29.04.-07.05. | ||
62 | Упражнения на употребление прошедшего простого времени. | |||
63 | Чтение сказки «Красная шапочка». | 08.05.-15.05. | ||
64 | Перевод текста сказки «Красная шапочка». | |||
65 | Распределение ролей. | 16.05.-22.05. | ||
66 | Подготовка к инсценировке сказки «Красная шапочка». | |||
67 | Инсценировка сказки «Красная шапочка». | 23.05.-29.05. | ||
68 | Что ты собираешься делать летом. Развитие навыков диалогической речи. |
Итого часов: | ||
по программе | 68 ч. | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/_____________________/
«______» ______________ 20____ г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО
протокол № ___ от «___» ________ 20___ г.
Руководитель ШМО
_____________ /__________________/
подпись расшифровка подписи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности 3 класс английский язык...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык
Рабочая программа по внеурочной деятельности 4 класс английский язык...