Развивающие задания для занятия по внеурочной деятельности "Весёлая грамматика" 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему
Работа позволяет прверить знания учащихся по пройденному материалу
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс «Проверочная работа»
Ф.И.___________________________________
1. Какие слова получатся, если произнести звуки данных слов в обратном порядке:
Шей ай люк
код лей
2. Запиши слово, в котором употреблены только твердые согласные звуки:
Парит, сможешь, грядка, холодец ______________________
3. Составь транскрипцию (запись звуками) слова, взяв четвертый звук от слова КРЫЛЬЯ, четвертый звук от слова ЯЩИК, третий звук от слова ВИЗГ и ударный гласный от слова СТОЛЯР. Какое слово получилось? Запиши его буквами.____________
4. Выпиши слова, в которых количество букв и звуков не совпадает:
Молоко, бельё, моюсь, ядрышко, появление, степь __________________________________________________________________________
5. Укажите части речи выделенных слов
Из-за холодных утренних рос, хлеб медленно рос.
Простой комбайна произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды.
6.Разбери предложения по членам предложения:
Ребята сажали у школы фруктовые деревья. Весной яблони покроются белыми цветами.
В школьном саду зацветут красивые вишни.
7. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский. __________
8. Поставьте слова в множественное число:
Человек -___________________ Лист (бумаги) - ______________________
Лист (дерева) - ________________ Зуб (волка) - ___________ Зуб (пилы) -_____________
9. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.
Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс. Проверочная работа
Ф.И __________________________
- Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.
Дом, дача, изгородь, тропинка, просьба, повозка, свёкла, редька, гроздь, ягода, подъезд.
- Подчеркни слова, в которых есть звук Й:
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Зелёная, забавная,
На Новый год – я главная!
Пускай, как ёж, колючая,
А для ребят- всех лучше я!
- Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и] _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________ Поле + дар = ________________________
Шаль + до = _________________ Лов + буй = ________________________ - Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:
_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
________________ уплетает.
- «Расшифруйте» слова:
по2л ___________________
ви3на __________________
1очество________________ - Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я _______________________________________________ - "Загадки-шутки"
А). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
Б). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
В). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
Г). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие
Расписание занятий по внеурочной деятельности 3 класс 1 полугодие...
Конспект занятия по внеурочной деятельности.1 класс
Тема занятия: «Сочинение загадок»Занятию предшествовала подготовительная работа. Дети играли в сравнения («На что похоже?»), учились подбирать точные слова для словесного рисунка, рифмы, отгадывали з...
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс
Занятие по внеурочной деятельности. 1 класс. ФГОС...
Конспект занятия по внеурочной деятельности 2 класс
Конспект занятия по внеурочной деятельности «Что плавает - что тонет?" Первые предположения.Тема занятия «Что плавает - что погружается?»...
Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика»
Сборник коррекционно-развивающих заданий по окружающему миру для обучающихся 3 класса по разделу: «Чему учит экономика».Сборник заданий представляет собой систематизированный и обработанны...
Сборник коррекционно-развивающих заданий для развития орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития на уроках русского языка
В данном сборнике представлены коррекционно-развивающие задания, направленные на развитие орфографической грамотности обучающихся 3 класса с задержкой психического развития. Данный сборник адресован п...
Развивающие задания на этапе актуализации знаний для начальных классов
В документе представлены задания на этапе актуализации знаний по разным учебно-методическим комплексам в начальной школе...