Календарно -тематическое планирование коррекционной работы
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) на тему

Катрухина Ирина Федоровна

Календарно -тематическое  планирование коррекционной работы для групп ФФНР и ОНР ( с использованием ИКТ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-temat_po_korrektsii_onr.docx43.02 КБ
Файл kalen-tematich_planirovanie_ffnr.docx24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое

планирование занятий

по коррекции общего недоразвития речи учащихся 1 класса

с использованием информационных компьютерных

технологий

Календарно-тематическое планирование занятий

по коррекции общего недоразвития речи учащихся 1 класса

С использованием информационных компьютерных технологий

На 2014-2015 учебный год

п/п

Тема

занятия

Кол.

часов

Дата

Звуковой

анализ

Словарь

Грамматический строй

Развитие и коррекция психологической базы речи

ИКТ - «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе»

1 четверть 21 час. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа

1.

Родная

речь

1

Выделение звуков из слова

«Школа»

Согласование прилагательных с существительным

Ознакомление с правилами техники безопасности. Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Тема 5.1. Развитие внимания и зрительной памяти.

«Решение анаграмм».

2.

Звук и буква А

2

Выделение звука из слова

«Фрукты»

Предлоги на, в, под

Развитие памяти, внимания, мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук - буква А.

Тема 5.1.4.1.Развитие буквенного  гнозиса.

3.

Звук и буква О

2

Выделение звука из слова

«Овощи»

Предлоги на, в, под

Развитие зрительного внимания. Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук - буква О.

Тема 2.1.1.1. Распознавание первого звука в слове. Нахождение слов, начинающихся с гласного звука.

4.

Звук и буква У

2

Выделение звука из слова

«Птицы»

Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху

Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.4. Звук - буква У.

«Решение анаграмм»

5.

Звуки и буквы

А,О. У

1

Первый звук в слове

«Фрукты -овощи»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие устойчивости внимания, способности к переключению.

Тема 2.55 Звуковой анализ слов. Тема 5.1.2 Составь слова.

6.

Звук и буква Ы

2

Последний звук в слове

 «Деревья»

Именительный падеж, множественное число существ.

Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.6. Звук - буква Ы.

Упр. 5.1.1-5.1.3 Развитие внимания и зрительной памяти.

7.

Звук и буква Э

2

Первый звук в слове

«Птицы»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие слухового внимания, восприятия, слуховой памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.43. Звук - буква Э.

Раздел №2.2.1.1.3. Раздели слова на группы.

8.

Звук и буква М

2

Начало, середина, конец слова

«Цветы»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие зрительного внимания. У пражнения, направленные на увеличение объёма внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Звук - буква М.

2.1.5. Распознавание гласных и согласных букв словах.

9.

Звук и буква Л

2

Начало, середина, конец слова

«Огород»

Согласование глаголов прошедшего вр. с существ, в роде

Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11. Звук - буква Л.

Упр. 2.4.2.1. Звуковой анализ слов.

10.

Звук и буква Р

2

Начало, середина, конец слова

«Фрукты-овощи»

Согласование прилагательных с существ, в роде

Развитие устойчивости внимания, способности к переключению.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Звук - буква Р.

Тема 2.5.7.1.и 2.5.7.3. Составление слов из слогов.

И.

Звук и буква Н

2

Начало, середина, конец слова

«Зоопарк»

предлоги на, в, под

Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.3вук - буква Н.

Упр.4.5.1.3. нахождение места звука в слове.

12.

Сонорные - звуки М.Н.Л.Р

1

17.11.

Первый и последним звук в слове

«Лес»

предлоги за, между, перед

Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти.«Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи.

Тема 2.69. Парные звонкие и глухие согласные.

13.

Повторение

1

Развитие словесно логического мышления, наблюдательности к языковым явлениям, познавательной активности.

Тема 5.2.1.Классификация. Обобщение.

II четверть - 21 час. Твердые и мягкие звуки.

14.

Звук и буква И

2

Звуковой анализ слов типа кит

«Инстру-

менты»

Именительный падеж, множественное число существительных

Развитие дифференцированного восприятия.

Усиление концентрации слухового внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.5.3вук - буква И.

Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы.

15.

Буква Я

2

Звуковой анализ слов типа яма

«Мебель»

Именительный падеж, множественное число существительных

Обучение приёмам запоминания с помощью пиктограмм.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.25.Звук - буква ЙА-Я.

Упр.2.1.7. Распознавание твердых и мягких согласных.

16.

Буква Ю

2

Звуковой анализ слов типа юла

«Игрушки»

Предлоги над, под, из-под

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.39.3вук - буква ЙУ-Ю.

Тема 3.2. З. Слова, обозначающие предметы.

17.

Буква Е

2

Звуковой анализ слов типа ежи

«Животные»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Активизация внимания, восприятия, формирование слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания. Развитие словесно-логического мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.15. Звук -буква ЙЭ-Е.

Тема 5.21.2Классификация животных. «Кто лишний?».

18.

Буква Ё

2

Звуковой анализ слов

«Рыбы»

Предлоги над, под, из-под

Развитие зрительной памяти

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.35.Звук - буква Ё. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.

19.

Буква Ь (смягчитель)

2

Звуковой анализ слов типа конь

«Домашние животные»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.65.Мягкий знак на конце и в середине слова.

Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.

20.

Звуки М—М'

2

Звуковой анализ слов типа мак, мил

«Цветы»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Работа над концентрацией слухоречевого внимания.

Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Дифференциация М-Мь.

Тема 3.15.1.Распознавание синонимов.

21.

Звуки Л—Л'

2

Звуковой анализ слов типа лук, лис

«Овощи»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11 .Дифференциация Л-Ль.

Упр. 2.4.2.2. Звуковой анализ слов.

22.

Звуки Н — Н'

2

Звуковой анализ слов типа Нина

"Имена  людей»

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольнооценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7. Дифференциация Н-Нь.

Упр. 2.4.2.3. Звуковой анализ слов.

23.

Звуки Р— Р

2

звуковой анализ слов типа рак, рис

Животные

водоемов»

Предлоги над, под, из-под

Работа над концентрацией слухоречевого внимания.

Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12. Дифференциация Р-Рь

Упр. 2.4.2.4. Звуковой анализ слов.

III четверть — 30 часов. Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы

24.

Звук и буква П

2

Звуковой анализ слов типа плащ

«Одежда»

Предлоги в, на, с, из

Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза слов различной звукослоговой структуры.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.3вук — буква П

Тема 5.3.3. Обобщение. Часть целое.

25.

Звук и буква Б

2

Звуковой анализ слов типа боты

«Обувь»

Приставки

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.20.3вук -буква Б.

Тема 5.14.развитие буквенного гнозиса.

26.

Звуки и буквы П—Б

1

Звуковой анализ слов типа шапка

«Головные уборы»

Приставки

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.21. Дифференциация П-Б.

Тема 5.2.4.развитие комбинаторного мышления.

27.

Звук и буква Т

2

Звуковой анализ слов типа плот

«Транспорт»

Приставки на согласную. Ъ после приставок

Упражнения, направленные на развитие образного мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.10.3вук - буква Т

Тема 5.2.2. Исключение лишнего.

28.

Звук и буква Д

2

Звуковой анализ слов типа диск

«Спортивные вещи»

Наречия

пространственного

значения

Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.22.Звук -буква Д

Тема5.1.6.Развитие зрительного восприятия

29.

Звуки и буквы  Т-Д

1

Звуковой анализ слов типа труба

«Музыкальные инструменты»

Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д.)

Развитие приёмов и навыков самоконтроля.

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.23. Дифференциация Д-Т

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

30.

Звук и буква К

2

Звуковой анализ слов типа карп

«Рыбы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Коррекция фонематических представлений: слогового анализа и синтеза, фонематических обобщений.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.9.3вук -буква К

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

31.

Звук и буква Г

2

Звуковой анализ слов типа тигр

«Зоопарк»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.26.3вук - буква Г

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

32.

Звуки и буквы

К-Г

1

Звуковой анализ слов типа сокол

«Птицы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Использование пиктограмм для запоминания текста- развитие воображения- мышления.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 27. Дифференциация К-Г.

Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных.

33.

Звук и буква Ф

2

Звуковой анализ слов типа филин

«Птицы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Развитие устойчивости внимания, способности к переключению, к запоминанию, наблюдательности к языковым явлениям. Упражнения на осознанное восприятие.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.47.3вук - буква Ф.

Тема 3.1.5. Антонимы.

34.

Звук и буква В

2

Звуковой анализ слов типа ворона

«Птицы»

Приставки и предлоги пространственного значения

Формирование умения распределять внимание; развивать навыки и приёмы самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук - буква В.

Тема 3.11.Приставки и предлоги.

35.

Звуки и буквы Ф—В

1

Звуковой анализ слов типа воробей

«Птицы»

Приставки и предлоги

Пространственного значения

Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация); развитие наблюдательности.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.14.3вук - буква В.

Тема 3.11. Приставки и предлоги.

36.

Звук и буква С

2

Звуковой анализ слов типа сахар

«Еда»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.8.3вук - буква С.

Тема 4.1 .Связь имени прилагательного с именем существительным.

37.

Звук и буква 3

2

Звуковой анализ слов типа мозаика

«Игруш-  ки»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Усиление концентрации слухового внимания. Развитие слуховой памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.18.3вук - буква 3.

Тема 4.4. Словосочетание и предложение.

38.

Звуки и буквы С—3

1

Звуковой анализ слов типа зонтик

«Пред-

меты

личного

пользо-

вания»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти.

Упражнения, направленные на развитие зрительно- моторной координации.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 19. Дифференциация С-3

Тема 4.4. Словосочетание и предложение.

39.

Звук и буква Ш

2

Звуковой анализ слов типа кувшин

«Посуда»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно- оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.3вук - буква Ш.

Тема 4.5. Составление предложений.

40.

Звук и буква Ж

2

Звуковой анализ слов типа жасмин

«Лекар-

ственные

растения»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Развитие слуховой памяти. Игра «Телефон».

Развитие объёма запоминаемого материала. Игра «Добавь и запомни».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.31 .Звук - буква Ж.

Тема 4.5. Составление предложений.

41.

Звуки и буквы

Ш—Ж

1

Звуковой анализ слов типа шишки

«Плоды и семена»

Согласование прилагательных с существительными в роде

Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и внимания. Игра «Угадай имя»

Упройчивости и сонцентрации внимания Игра «Угадай имя».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 32. Дифференциация Ж-Ш.

Тема 4.5. Составление предложений.

IV четверть — 18 часов. Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. Буквы Ь, Ъ

42

Звук и буква Х

2

Звуковой анализ слов типа халва

«Еда»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие долговременной слухо-речевой памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.37.3вук -буква X

Тема 4.7. Составление деформированных предложений.

43

Звуки и буквы X- К

1

Звуковой анализ слов типа змей

«Игруш-ки»

Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде

Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 38. Дифференциация Х-К.

Тема 4.7. Составление деформированных предложений.

44

Звук и буква Ц

2

Звуковой анализ слов типа цапли

« Птицы»

Приставки и предлоги

пространственного

значения

Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.40.3вук - буква Ц. Тема 4.7. Составление деформированных предложений.

45.

Звук и буква Ч

2

Звуковой анализ слов типа чайка

«Птицы

Приставки и предлоги

пространственного

значения

Приёмы, позволяющие увеличить объём запоминаемого материала. Игра «Видел-слышал». Упражнения, направленные на увеличение объёма памяти.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.28.3вук - буква Ч.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

46.

Звук и буква Щ

2

Звуковой анализ слов типа щенок

«Дете-

ныши

живот-

ных»

Суффиксы -енок, - онок, -ата, -ята

Игры и упражнения, направленные на активизацию речемыслительной деятельности, развитие образного мышления. Увеличение уровня распределения внимания.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.3вук - буква Щ

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

47.

Буква Ь (разделитель)

1

Звуковой анализ слов типа семья

«Семья»

Уменьшительно-

ласкательные суффиксы

Развитие аналитичности и конкретности восприятия.

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.66. Разделительный мягкий знак.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

48.

Буква Ъ

1

Звуковой анализ слов типа подъем

Транс-

порт»

Приставки пространственного значения

Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти. «Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?».

Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.67.разделительныйтвердый знак.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

49.

Повторе-

ние

1

Упражнения,

направленные на развитие образного мышления.

Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи.

Всего-84 часа



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование занятий

по коррекции ФФНР учащихся 1 класса

Тема занятия

Содержание

коррекционной работы

Литература, дидактический материал

Кол-во

часов

3гр/ 4гр

Дата

Приме-чание

3гр.

4гр.

1-2

«Звук-буква». Дифференциация понятий.

Формирование понятия о букве как о графическом образе звука.

1. Агеева Д.А.

500 стишков для зарядки язычков.

2. Бекшиева З.И.

Коррекция письменной речи у школьников.

3. «Волшебные картинки». Дидактический материал.

4. Воробьева Т.А.

Логопедические игры с мячом.

5. Дидактический материал по развитию и коррекции речи.

6. Дидактическая игра «Звонкий- глухой»

7. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Рабочая тетрадь.

Развитие и коррекция грамотности.

2

3-4

Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова.

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

2

5-6

Согласные звуки и буквы.

Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений.

2

7-8

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Развитие умения различать на слух гласные и согласные фонемы.

2

9-10

Слогообразующая функция гласных.

Развитие слогового анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры.

2

11-12

Звук и буква У

Знакомство с буквой У. Определение позиции звука У в слове (начало, конец).

2

13-14

Звук и буква А

Знакомство с буквой А.Определение позиции звука А в слове (начало, конец).

2

15

Звуки и буквы А- У

Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ.

Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ.

1

16

Звук и буква И

Чтение сочетаний АУИ, ИУА и т.п.

Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ.

1

17-18

Звук и буква К

Чтение сочетаний АК, УК, ИК.

2

Тема занятия

Содержание

коррекционной работы

Литература, дидактический материал

Кол-во

часов

3гр/ 4гр

Дата

Приме-чание

3гр.

4гр.

19- 20

Звук и буква Т

Чтение сочетаний AT, УТ, ИТ.

Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа AT.

8. Ивановская О.Г, Гадасина Л.Я.

Логопедические занятия с детьми 6-7 лет.

9. Карточки по автоматизации звуков. Дидактический материал.

10.Коноваленко В.В.

Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков.

11. Крупенчук О.И.

Готовим руку к письму.

12. Мазанова Е.В.

Рабочая тетрадь по преодолению акустической дисграфии.

13. Мазанова Е.В.

Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий.

2

21- 22

Звук и буква П

Чтение сочетаний АП, ИП.

Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АП.

2

23- 24

Звук и буква 0

Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК.

Позиция звука 0 (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ.

2

25- 26

Гласные звуки А- 0-У- И

Закрепление полученных навыков,

понятия «гласный звук ».

2

27

Звуки и буквы И- Ы

Закрепление полученных навыков.

Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец).

1

28—32

Звук и буква С

Чтение прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Чтение обратных слогов АС, ОС, УС, ИС. Чтение односложных слов СОК, СУП, СОМ.

Закрепление понятия «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «согласный звук».

5

33- 34

Мягкий согласный звук СЬ

Чтение односложных слов.

Закрепление полученных навыков.

2

35-37

Звуки С- СЬ

Чтение односложных слов.

Знакомство со схемой односложных слов типа СОК, СУП.

3

38-39

Звук и буква 3

Чтение односложных слов.

Деление слов на слоги. Схема слов типа ЗУБЫ, СОВЫ. Понятие «звонкий согласный звук».

2

Тема занятия

Содержание

коррекционной работы

Литература, дидактический материал

Кол-во

часов

3гр/4гр

Дата

Примечание

3гр.

4гр.

40

Звуки 3- ЗЬ

Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки.

Схема слов типа О-СЫ, У-СЫ.

14. Мазанова Е.В.

Учусь не путать звуки. Альбомы 1-2.

15. Пожиленко Е.А.

Артикуляционная гимнастика.

16. Ткаченко Т. А.

В первый класс без дефектов речи.

1

41-42

Звуки и буквы С, 3

Подбор слов с заданным количеством слогов.

2

43-44

Звук Ц

Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука.

2

45-46

Звуки С- Ц

Введение букв Ш, Р, М, Н.

Схема слов типа РЫ-БАК, ДЫ-МОК, ВА-ГОН.

2

47-48

Звук Б

Буквы Б, Л и др.

Схема слов типа БУЛ-КА, МЫШ-КА.

2

49-51

Звуки П- Б

Выкладывание и чтение двусложных слов (РА-MA, ЛАПЫ, ШУ-БА).

Схема слов типа КРЫ-ША, ГРО-ЗЫ.

3

52-53

Звук В

Схема слов типа ФАР-ТУК, БАШ-МАК.

2

54-55

Звуки В-Ф

Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов.

Схема слов типа СТОЛ, СТУЛ, КРАН.

2

56-57

Звук Д

Схема слов типа МОСТ, ШАРФ.

2

58-59

Звуки Д- Т

Подбор слов к схемам (всех типов).

2

60-61

Звук Г

Игровые приемы звукового анализа всех типов слов.

2

62-63

Звуки Г- К

Выкладывание слов со стечением согласных.

Выкладывание слов из двух слогов.

2

64-65

Звук Ш

2

66-69

Звуки С- Ш

Чтение слов различной сложности в игровой ситуации.

4

70-71

Звук Л

2

72-73

Звуки Л- Р

Преобразования слов, составленных из букв разрезной азбуки.

2

74-75

Звук Ж

Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки.

2

Тема занятия

Содержание

коррекционной работы

Литература, дидактический материал

Кол-во

Часов

3гр./4гр.

Дата

Примечание

3гр.

4гр.

76-77

Звуки 3, Ж

2

78-79

Звуки С, Ш, 3, Ж

2

80-81

Звук Ч

Письмо под диктовку слов, сочетаний слов

Игровые приемы звукового анализа всех типов слов.

2

82-83

Звук Щ

Письмо под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами.

2

84-85

Звуки Ч, Щ

2

86-88

Звуки Ч,

щ, ть, сь

Письмо под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами.

3

89-90

Оценка динамики развития учащихся.

 Выявление результативности проведения коррекционной работы .

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»

«Организация коррекционной работы с  учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...

НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА

Огромной проблемой в науке методика преподавания русского языка является обучение устной речи учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида с общими речевыми нарушениями. Эта проблема вполне ...

Доклад по теме: «Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа».

Целью воспитательной работы в коррекционной школе является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно -развивающего пространства....

Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе.

Доклад на методическом объединении учителей коррекционной школы "Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе"....