Календарно -тематическое планирование коррекционной работы
календарно-тематическое планирование по логопедии (1 класс) на тему
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы для групп ФФНР и ОНР ( с использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-temat_po_korrektsii_onr.docx | 43.02 КБ |
kalen-tematich_planirovanie_ffnr.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое
планирование занятий
по коррекции общего недоразвития речи учащихся 1 класса
с использованием информационных компьютерных
технологий
Календарно-тематическое планирование занятий
по коррекции общего недоразвития речи учащихся 1 класса
С использованием информационных компьютерных технологий
На 2014-2015 учебный год
№ п/п | Тема занятия | Кол. часов | Дата | Звуковой анализ | Словарь | Развитие и коррекция психологической базы речи | ИКТ - «Компьютерный практикум для проведения логопедических занятий в начальной школе» | |||
1 четверть — 21 час. Звукобуквенный анализ слов. Элементарные формы звукового анализа | ||||||||||
1. | Родная речь | 1 | Выделение звуков из слова | «Школа» | Согласование прилагательных с существительным | Ознакомление с правилами техники безопасности. Воспитание интереса к логопедическим занятиям. | Тема 5.1. Развитие внимания и зрительной памяти. «Решение анаграмм». | |||
2. | Звук и буква А | 2 | Выделение звука из слова | «Фрукты» | Предлоги на, в, под | Развитие памяти, внимания, мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук - буква А. Тема 5.1.4.1.Развитие буквенного гнозиса. | |||
3. | Звук и буква О | 2 | Выделение звука из слова | «Овощи» | Предлоги на, в, под | Развитие зрительного внимания. Упражнения, направленные на увеличение объёма внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.3 Звук - буква О. Тема 2.1.1.1. Распознавание первого звука в слове. Нахождение слов, начинающихся с гласного звука. | |||
4. | Звук и буква У | 2 | Выделение звука из слова | «Птицы» | Предлоги по, за, на. Наречия высоко, низко, вверху | Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.4. Звук - буква У. «Решение анаграмм» | |||
5. | Звуки и буквы А,О. У | 1 | Первый звук в слове | «Фрукты -овощи» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие устойчивости внимания, способности к переключению. | Тема 2.55 Звуковой анализ слов. Тема 5.1.2 Составь слова. | |||
6. | Звук и буква Ы | 2 | Последний звук в слове | «Деревья» | Именительный падеж, множественное число существ. | Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.6. Звук - буква Ы. Упр. 5.1.1-5.1.3 Развитие внимания и зрительной памяти. | |||
7. | Звук и буква Э | 2 | Первый звук в слове | «Птицы» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие слухового внимания, восприятия, слуховой памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.43. Звук - буква Э. Раздел №2.2.1.1.3. Раздели слова на группы. | |||
8. | Звук и буква М | 2 | Начало, середина, конец слова | «Цветы» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие зрительного внимания. У пражнения, направленные на увеличение объёма внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Звук - буква М. 2.1.5. Распознавание гласных и согласных букв словах. | |||
9. | Звук и буква Л | 2 | Начало, середина, конец слова | «Огород» | Согласование глаголов прошедшего вр. с существ, в роде | Работа над концентрацией зрительного и слухоречевого внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11. Звук - буква Л. Упр. 2.4.2.1. Звуковой анализ слов. | |||
10. | Звук и буква Р | 2 | Начало, середина, конец слова | «Фрукты-овощи» | Согласование прилагательных с существ, в роде | Развитие устойчивости внимания, способности к переключению. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12.Звук - буква Р. Тема 2.5.7.1.и 2.5.7.3. Составление слов из слогов. | |||
И. | Звук и буква Н | 2 | Начало, середина, конец слова | «Зоопарк» | предлоги на, в, под | Работа над концентрацией зрительного внимания. Развитие навыков и приёмов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.3вук - буква Н. Упр.4.5.1.3. нахождение места звука в слове. | |||
12. | Сонорные - звуки М.Н.Л.Р | 1 | 17.11. | Первый и последним звук в слове | «Лес» | предлоги за, между, перед | Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти.«Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.69. Парные звонкие и глухие согласные. |
13. | Повторение | 1 | Развитие словесно логического мышления, наблюдательности к языковым явлениям, познавательной активности. | Тема 5.2.1.Классификация. Обобщение. | ||||
II четверть - 21 час. Твердые и мягкие звуки. | ||||||||
14. | Звук и буква И | 2 | Звуковой анализ слов типа кит | «Инстру- менты» | Именительный падеж, множественное число существительных | Развитие дифференцированного восприятия. Усиление концентрации слухового внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.5.3вук - буква И. Тема 3.2. Слова, обозначающие предметы. | |
15. | Буква Я | 2 | Звуковой анализ слов типа яма | «Мебель» | Именительный падеж, множественное число существительных | Обучение приёмам запоминания с помощью пиктограмм. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.25.Звук - буква ЙА-Я. Упр.2.1.7. Распознавание твердых и мягких согласных. | |
16. | Буква Ю | 2 | Звуковой анализ слов типа юла | «Игрушки» | Предлоги над, под, из-под | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.39.3вук - буква ЙУ-Ю. Тема 3.2. З. Слова, обозначающие предметы. | |
17. | Буква Е | 2 | Звуковой анализ слов типа ежи | «Животные» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Активизация внимания, восприятия, формирование слухового и зрительного контроля за содержанием высказывания. Развитие словесно-логического мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.15. Звук -буква ЙЭ-Е. Тема 5.21.2Классификация животных. «Кто лишний?». | |
18. | Буква Ё | 2 | Звуковой анализ слов | «Рыбы» | Предлоги над, под, из-под | Развитие зрительной памяти | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.35.Звук - буква Ё. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов. | |
19. | Буква Ь (смягчитель) | 2 | Звуковой анализ слов типа конь | «Домашние животные» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие слуховой памяти, слухового восприятия и внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.65.Мягкий знак на конце и в середине слова. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов. | |
20. | Звуки М—М' | 2 | Звуковой анализ слов типа мак, мил | «Цветы» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Работа над концентрацией слухоречевого внимания. Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.17. Дифференциация М-Мь. Тема 3.15.1.Распознавание синонимов. | |
21. | Звуки Л—Л' | 2 | Звуковой анализ слов типа лук, лис | «Овощи» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.11 .Дифференциация Л-Ль. Упр. 2.4.2.2. Звуковой анализ слов. | |
22. | Звуки Н — Н' | 2 | Звуковой анализ слов типа Нина | "Имена людей» | Уменьшительно-ласкательные суффиксы | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольнооценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7. Дифференциация Н-Нь. Упр. 2.4.2.3. Звуковой анализ слов. | |
23. | Звуки Р— Р | 2 | звуковой анализ слов типа рак, рис | Животные водоемов» | Предлоги над, под, из-под | Работа над концентрацией слухоречевого внимания. Совершенствование наблюдательности к языковым явлениям. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.12. Дифференциация Р-Рь Упр. 2.4.2.4. Звуковой анализ слов. |
III четверть — 30 часов. Парные глухие и звонкие согласные звуки и буквы | ||||||||
24. | Звук и буква П | 2 | Звуковой анализ слов типа плащ | «Одежда» | Предлоги в, на, с, из | Развитие фонематических процессов: анализа, синтеза слов различной звукослоговой структуры. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.3вук — буква П Тема 5.3.3. Обобщение. Часть целое. | |
25. | Звук и буква Б | 2 | Звуковой анализ слов типа боты | «Обувь» | Приставки | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.20.3вук -буква Б. Тема 5.14.развитие буквенного гнозиса. | |
26. | Звуки и буквы П—Б | 1 | Звуковой анализ слов типа шапка | «Головные уборы» | Приставки | Развитие зрительного и слухового восприятия. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.21. Дифференциация П-Б. Тема 5.2.4.развитие комбинаторного мышления. | |
27. | Звук и буква Т | 2 | Звуковой анализ слов типа плот | «Транспорт» | Приставки на согласную. Ъ после приставок | Упражнения, направленные на развитие образного мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.10.3вук - буква Т Тема 5.2.2. Исключение лишнего. | |
28. | Звук и буква Д | 2 | Звуковой анализ слов типа диск | «Спортивные вещи» | Наречия пространственного значения | Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.22.Звук -буква Д Тема5.1.6.Развитие зрительного восприятия | |
29. | Звуки и буквы Т-Д | 1 | Звуковой анализ слов типа труба | «Музыкальные инструменты» | Наречия качественного значения (тихо, громко и т. д.) | Развитие приёмов и навыков самоконтроля. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.23. Дифференциация Д-Т Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. |
30. | Звук и буква К | 2 | Звуковой анализ слов типа карп | «Рыбы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Коррекция фонематических представлений: слогового анализа и синтеза, фонематических обобщений. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.9.3вук -буква К Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. | |
31. | Звук и буква Г | 2 | Звуковой анализ слов типа тигр | «Зоопарк» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие кратковременной слухоречевой памяти. Упражнения на избирательность запоминания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.26.3вук - буква Г Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. | |
32. | Звуки и буквы К-Г | 1 | Звуковой анализ слов типа сокол | «Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Использование пиктограмм для запоминания текста- развитие воображения- мышления. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 27. Дифференциация К-Г. Тема 2.6.8. Правописание непроизносимых согласных. | |
33. | Звук и буква Ф | 2 | Звуковой анализ слов типа филин | «Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Развитие устойчивости внимания, способности к переключению, к запоминанию, наблюдательности к языковым явлениям. Упражнения на осознанное восприятие. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.47.3вук - буква Ф. Тема 3.1.5. Антонимы. | |
34. | Звук и буква В | 2 | Звуковой анализ слов типа ворона | «Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Формирование умения распределять внимание; развивать навыки и приёмы самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.7.Звук - буква В. Тема 3.11.Приставки и предлоги. | |
35. | Звуки и буквы Ф—В | 1 | Звуковой анализ слов типа воробей | «Птицы» | Приставки и предлоги Пространственного значения | Развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация); развитие наблюдательности. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.14.3вук - буква В. Тема 3.11. Приставки и предлоги. | |
36. | Звук и буква С | 2 | Звуковой анализ слов типа сахар | «Еда» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Упражнения, направленные на увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.8.3вук - буква С. Тема 4.1 .Связь имени прилагательного с именем существительным. | |
37. | Звук и буква 3 | 2 | Звуковой анализ слов типа мозаика | «Игруш- ки» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Усиление концентрации слухового внимания. Развитие слуховой памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.18.3вук - буква 3. Тема 4.4. Словосочетание и предложение. | |
38. | Звуки и буквы С—3 | 1 | Звуковой анализ слов типа зонтик | «Пред- меты личного пользо- вания» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти. Упражнения, направленные на развитие зрительно- моторной координации. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 19. Дифференциация С-3 Тема 4.4. Словосочетание и предложение. | |
39. | Звук и буква Ш | 2 | Звуковой анализ слов типа кувшин | «Посуда» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Формирование умения действовать по правилу и разных видов контрольно- оценочных действий: планирующего, промежуточного и итогового видов самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.3вук - буква Ш. Тема 4.5. Составление предложений. | |
40. | Звук и буква Ж | 2 | Звуковой анализ слов типа жасмин | «Лекар- ственные растения» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Развитие слуховой памяти. Игра «Телефон». Развитие объёма запоминаемого материала. Игра «Добавь и запомни». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.31 .Звук - буква Ж. Тема 4.5. Составление предложений. |
41. | Звуки и буквы Ш—Ж | 1 | Звуковой анализ слов типа шишки | «Плоды и семена» | Согласование прилагательных с существительными в роде | Упражнения, направленные на тренировку устойчивости и внимания. Игра «Угадай имя» | Упройчивости и сонцентрации внимания Игра «Угадай имя». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 32. Дифференциация Ж-Ш. Тема 4.5. Составление предложений. | |
IV четверть — 18 часов. Непарные глухие и звонкие согласные звуки и буквы. Буквы Ь, Ъ | |||||||||
42 | Звук и буква Х | 2 | Звуковой анализ слов типа халва | «Еда» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие долговременной слухо-речевой памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.37.3вук -буква X Тема 4.7. Составление деформированных предложений. | ||
43 | Звуки и буквы X- К | 1 | Звуковой анализ слов типа змей | «Игруш-ки» | Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде | Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти через использование опорных слов. Развитие навыков самоконтроля. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2. 38. Дифференциация Х-К. Тема 4.7. Составление деформированных предложений. | ||
44 | Звук и буква Ц | 2 | Звуковой анализ слов типа цапли | « Птицы» | Приставки и предлоги пространственного значения | Развитие кратковременной слуховой и зрительной памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.40.3вук - буква Ц. Тема 4.7. Составление деформированных предложений. | ||
45. | Звук и буква Ч | 2 | Звуковой анализ слов типа чайка | «Птицы | Приставки и предлоги пространственного значения | Приёмы, позволяющие увеличить объём запоминаемого материала. Игра «Видел-слышал». Упражнения, направленные на увеличение объёма памяти. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.28.3вук - буква Ч. Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. |
46. | Звук и буква Щ | 2 | Звуковой анализ слов типа щенок | «Дете- ныши живот- ных» | Суффиксы -енок, - онок, -ата, -ята | Игры и упражнения, направленные на активизацию речемыслительной деятельности, развитие образного мышления. Увеличение уровня распределения внимания. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.30.3вук - буква Щ Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. | ||
47. | Буква Ь (разделитель) | 1 | Звуковой анализ слов типа семья | «Семья» | Уменьшительно- ласкательные суффиксы | Развитие аналитичности и конкретности восприятия. | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.66. Разделительный мягкий знак. Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. | ||
48. | Буква Ъ | 1 | Звуковой анализ слов типа подъем | Транс- порт» | Приставки пространственного значения | Упражнения, направленные на активизацию внимания, зрительного восприятия и памяти. «Кто больше увидит?», «Кто лучше запомнил?». | Раздел 2. Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. Тема 2.67.разделительныйтвердый знак. Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. | ||
49. | Повторе- ние | 1 | Упражнения, направленные на развитие образного мышления. | Раздел №4. Восполнение пробелов в связной речи. |
Всего-84 часа
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование занятий
по коррекции ФФНР учащихся 1 класса
№ | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | Литература, дидактический материал | Кол-во часов 3гр/ 4гр | Дата | Приме-чание | ||
3гр. | 4гр. | |||||||
1-2 | «Звук-буква». Дифференциация понятий. | Формирование понятия о букве как о графическом образе звука. | 1. Агеева Д.А. 500 стишков для зарядки язычков. 2. Бекшиева З.И. Коррекция письменной речи у школьников. 3. «Волшебные картинки». Дидактический материал. 4. Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. 5. Дидактический материал по развитию и коррекции речи. 6. Дидактическая игра «Звонкий- глухой» 7. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Рабочая тетрадь. Развитие и коррекция грамотности. | 2 | ||||
3-4 | Гласные звуки и буквы. Выделение гласных звуков 1 ряда из звукового ряда, слога, слова. | Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. | 2 | |||||
5-6 | Согласные звуки и буквы. | Развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений. | 2 | |||||
7-8 | Дифференциация гласных и согласных звуков и букв. | Развитие умения различать на слух гласные и согласные фонемы. | 2 | |||||
9-10 | Слогообразующая функция гласных. | Развитие слогового анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры. | 2 | |||||
11-12 | Звук и буква У | Знакомство с буквой У. Определение позиции звука У в слове (начало, конец). | 2 | |||||
13-14 | Звук и буква А | Знакомство с буквой А.Определение позиции звука А в слове (начало, конец). | 2 | |||||
15 | Звуки и буквы А- У | Чтение сочетаний АУ, УА, АУА, УАУ. Анализ и синтез сочетаний типа АУА, УАУ. | 1 | |||||
16 | Звук и буква И | Чтение сочетаний АУИ, ИУА и т.п. Определение позиции звука И в словах (начало, конец). Анализ сочетаний типа АУИ. | 1 | |||||
17-18 | Звук и буква К | Чтение сочетаний АК, УК, ИК. | 2 | |||||
№ | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | Литература, дидактический материал | Кол-во часов 3гр/ 4гр | Дата | Приме-чание | ||
3гр. | 4гр. | |||||||
19- 20 | Звук и буква Т | Чтение сочетаний AT, УТ, ИТ. Определение позиции звука Т в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа AT. | 8. Ивановская О.Г, Гадасина Л.Я. Логопедические занятия с детьми 6-7 лет. 9. Карточки по автоматизации звуков. Дидактический материал. 10.Коноваленко В.В. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звуков. 11. Крупенчук О.И. Готовим руку к письму. 12. Мазанова Е.В. Рабочая тетрадь по преодолению акустической дисграфии. 13. Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий. | 2 | ||||
21- 22 | Звук и буква П | Чтение сочетаний АП, ИП. Определение позиции звука П в словах (начало, середина, конец). Анализ обратного слога типа АП. | 2 | |||||
23- 24 | Звук и буква 0 | Чтение сочетаний ОП, ОТ, ОК. Позиция звука 0 (начало, середина, конец). Анализ обратных слогов ОК, ОП, ОТ. | 2 | |||||
25- 26 | Гласные звуки А- 0-У- И | Закрепление полученных навыков, понятия «гласный звук ». | 2 | |||||
27 | Звуки и буквы И- Ы | Закрепление полученных навыков. Определение позиции звуков И, Ы в словах (середина, конец). | 1 | |||||
28—32 | Звук и буква С | Чтение прямых слогов СА, СО, СУ, СЫ. Чтение обратных слогов АС, ОС, УС, ИС. Чтение односложных слов СОК, СУП, СОМ. Закрепление понятия «слог». Определение позиции звука С в словах (начало, середина, конец). Полный анализ слов типа СУП, СОМ, САМ. Синтез звуков в односложное слово. Понятие «согласный звук». | 5 | |||||
33- 34 | Мягкий согласный звук СЬ | Чтение односложных слов. Закрепление полученных навыков. | 2 | |||||
35-37 | Звуки С- СЬ | Чтение односложных слов. Знакомство со схемой односложных слов типа СОК, СУП. | 3 | |||||
38-39 | Звук и буква 3 | Чтение односложных слов. Деление слов на слоги. Схема слов типа ЗУБЫ, СОВЫ. Понятие «звонкий согласный звук». | 2 | |||||
№ | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | Литература, дидактический материал | Кол-во часов 3гр/4гр | Дата | Примечание | ||
3гр. | 4гр. | |||||||
40 | Звуки 3- ЗЬ | Выкладывание односложных слов из букв разрезной азбуки. Схема слов типа О-СЫ, У-СЫ. | 14. Мазанова Е.В. Учусь не путать звуки. Альбомы 1-2. 15. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика. 16. Ткаченко Т. А. В первый класс без дефектов речи. | 1 | ||||
41-42 | Звуки и буквы С, 3 | Подбор слов с заданным количеством слогов. | 2 | |||||
43-44 | Звук Ц | Подбор слов с заданными количеством слогов и позицией звука. | 2 | |||||
45-46 | Звуки С- Ц | Введение букв Ш, Р, М, Н. Схема слов типа РЫ-БАК, ДЫ-МОК, ВА-ГОН. | 2 | |||||
47-48 | Звук Б | Буквы Б, Л и др. Схема слов типа БУЛ-КА, МЫШ-КА. | 2 | |||||
49-51 | Звуки П- Б | Выкладывание и чтение двусложных слов (РА-MA, ЛАПЫ, ШУ-БА). Схема слов типа КРЫ-ША, ГРО-ЗЫ. | 3 | |||||
52-53 | Звук В | Схема слов типа ФАР-ТУК, БАШ-МАК. | 2 | |||||
54-55 | Звуки В-Ф | Выкладывание из разрезной азбуки двусложных слов. Схема слов типа СТОЛ, СТУЛ, КРАН. | 2 | |||||
56-57 | Звук Д | Схема слов типа МОСТ, ШАРФ. | 2 | |||||
58-59 | Звуки Д- Т | Подбор слов к схемам (всех типов). | 2 | |||||
60-61 | Звук Г | Игровые приемы звукового анализа всех типов слов. | 2 | |||||
62-63 | Звуки Г- К | Выкладывание слов со стечением согласных. Выкладывание слов из двух слогов. | 2 | |||||
64-65 | Звук Ш | 2 | ||||||
66-69 | Звуки С- Ш | Чтение слов различной сложности в игровой ситуации. | 4 | |||||
70-71 | Звук Л | 2 | ||||||
72-73 | Звуки Л- Р | Преобразования слов, составленных из букв разрезной азбуки. | 2 | |||||
74-75 | Звук Ж | Выкладывание сочетаний слов из разрезной азбуки. | 2 | |||||
№ | Тема занятия | Содержание коррекционной работы | Литература, дидактический материал | Кол-во Часов 3гр./4гр. | Дата | Примечание | ||
3гр. | 4гр. | |||||||
76-77 | Звуки 3, Ж | 2 | ||||||
78-79 | Звуки С, Ш, 3, Ж | 2 | ||||||
80-81 | Звук Ч | Письмо под диктовку слов, сочетаний слов Игровые приемы звукового анализа всех типов слов. | 2 | |||||
82-83 | Звук Щ | Письмо под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами. | 2 | |||||
84-85 | Звуки Ч, Щ | 2 | ||||||
86-88 | Звуки Ч, щ, ть, сь | Письмо под диктовку слов, сочетаний слов, предложений, предложений с предлогами. | 3 | |||||
89-90 | Оценка динамики развития учащихся. | Выявление результативности проведения коррекционной работы . | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическоепланирование скульптурная графика
помощь учителям...
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»
«Организация коррекционной работы с учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида, испытывающими трудности при усвоении учебного материала по письму и чтению»...
НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА
Огромной проблемой в науке методика преподавания русского языка является обучение устной речи учащихся младших классов коррекционной школы VIII вида с общими речевыми нарушениями. Эта проблема вполне ...
Доклад по теме: «Особенности коррекционной работы воспитателя в специальных (коррекционных) учреждениях интернатного типа».
Целью воспитательной работы в коррекционной школе является формирование социально адаптированной личности посредством создания единого реабилитационно -развивающего пространства....
Пояснительная записка и календарно-тематический план коррекционной работы 3 класс VIII вид
Планирование коорекционной работы в 3 классе (VIII вид)...
Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе.
Доклад на методическом объединении учителей коррекционной школы "Коррекционная работа по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи обучающихся в коррекционной школе"....
«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»
laquo;Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»...