календарно тематическое планирование коррекционных занятий по легоконструированию
рабочая программа (2 класс) на тему

Бондарева Нина Анатольевна

КТП для 1 и 2 класса . Коррекционные занчтия по легоконструированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое с описанием    содержания   ( 68 ч )

2 класс планирование

№п/п

     Тема занятия

Краткое описание темы   занятия

Кол-во часов

Дата

Корректи

ровка

I триместр(20 часов)

1

Повторение проекта с легоконструктор.

Вспомнить с детьми проект «Наш дом» с конструктором ЛЕГО.

2

2

Мир ЛЕГО-фантазий.

Более полно познакомить детей с конструктором ЛЕГО

3

3

Модели. Домик с окнами, дверьми

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления

2

4

Модели. Робот.

Знакомство детей с  конструкцией, активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

2

5

Модели. Человек.

Знакомство детей с  конструкцией, активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

2

6

Герои сказок 

Продолжить знакомство детей с конструктором ЛЕГО, с формой ЛЕГО-деталей, которые похожи на формочки, и вариантами их скреплений.

3

7

Сюжетно-ролевая игра «СКОРАЯ  помощь».

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции. Познакомить с профессией врача, мед. сестры.

3

8

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора. Познакомить с профессией продавца, кассира.

3

II триместр(20 час)

9

Модели животных.

Собака

Продолжить составление ЛЕГО-словаря. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации, умение слушать инструкцию педагога. Развитие фантазии и воображения детей

2

10.

 Модели животных.

Улитка

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора.

2

11.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная станция»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарника.

3

12.

Подарки к Новому году

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; активизация речи, расширение словаря. Развитие эмоциональной сферы.

3

13.

Модели животных.

Петушок

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

2

14.

Модели животных.

Птица

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

2

15.

Модели животных.

Лошадка

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления.

2

16.

Сюжетно-ролевая игра  «На ферме».

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с историей возникновения первого транспорта .

4

III триместр(28 часов)

17.

Сюжетно-ролевая игра «ПДД»

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, обучение созданию сюжетной композиции, вспомнить основные правила дорожного движения. Знакомство с профессией сотрудник ГБДД (полицейский).

4

18.

Транспорт. Городской транспорт.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с различными видами транспорта.

3

19.

Специальный транспорт.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся со спец. техникой.

2

20.

Деревня

Развитие фантазии и воображения детей, обучение созданию сюжетной композиции;  рассказать о деревне; познакомить с профессией тракторист; воспитывать бережное отношение к труду людей.

4

21.

Соревнование «Звери в зоопарке».

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, познакомить учащихся с зверями и их образом жизни в зоопарке.

3

22.

Московский зоопарк

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления, профессия ветеринар.

3

21.

Городской пейзаж.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. Познакомить детей с профессией дворник.

4

22.

Школа, школьный двор.

Развитие фантазии и воображения детей, развитие умения передавать форму объекта средствами конструктора; закрепление навыков скрепления. Познакомить детей с профессией убрщица.

3

23.

Повторение пройденного

Обобщить знания учащихся.

2



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Коррекционная общеобразовательная школа № 10»

Ступинского муниципального района

                                                                             

                                                                            Утверждена     приказом № 182   от 01.09.16 г.

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                           

Предмет – коррекционные занятия

Класс: 2  

2016/17 уч. г.

                                               Учитель: Бондарева Н.А.        

                     

 Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционным занятиям предназначена для обучения учащихся 2 класса коррекционной школы  VIII вида.

Программа разработана  на основе программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под. редакцией В.В.Воронковой .7-е издание, Москва, «Просвещение», 2010г. ориентирована на леготехнологии с применением Легоконструкторов «Дупло».

Данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68  часов в год.

По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на 4 группы (по В.В.Воронковой). К 1 группе можно отнести 4 учащихся (Ахметов А, Дюрягин А, Комашко В, Технерядова М), которые успешно овладевают навыками начального технического конструирования , изучают понятия конструкций и её основные свойства (жесткость, прочность, устойчивость), умеют выразить свой замысел при выполнении изделия. Ко 3 группе можно отнести 4 учеников (Лунина М, Лукашина Д, Сапаргалиев Д, Скребцов И), которые с небольшим трудом овладевают навыками начального технического конструирования, не всегда умеют выразить свой замысел при выполнении изделия. К 3 группе можно отнести 2 учеников (Румянцев А, Царьков И), которые с трудом овладевают навыками начального технического конструирования, выражают свой замысел при выполнении изделия. К 4 группе можно отнести 1 ученика (Алиева А), который с большим трудом овладевает навыками начального технического конструирования, постоянно нуждается в помощи со стороны учителя.

Целью использования ЛЕГО-конструирования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.

Основными задачами  Легоконструирования являются:

- обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

-развивать творческие способности и логическое мышление детей;

-развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой         замысел;

- развивать умения творчески подходить к решению задачи;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Общая характеристика  занятий во 2 классе

Конструктор Лего и программное обеспечение к нему предоставляет прекрасную возможность уч-ся 2 класса учиться на собственном опыте. Такие знания вызывают у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит свои знания, а учитель лишь консультирует его.

Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и до математики.  Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных деталей.  Дети с удовольствием  занимаются и стараются выполнять учебные задачи каждого урока . Лего-конструирование – это современное средство обучения детей. Главное – Лего должно быть интересно самому учителю, тогда и с детьми очень легко и увлекательно работать.На занятиях  будут использованы конструкторы Лего Duplo с разной тематикой. Красочные наборы Лего Дупло помогают учащимся развивать мелкую моторику, что немаловажно для развития речи. К тому же, благодаря конструкторам Лего Duplo дети учатся распознавать причинно-следственные связи в окружающем их мире, получая, таким образом, опыт абстрактного и пространственного мышления.

Легоконструирование

В данную программу  включено содержание  программы «ЛЕГО – конструирование» для  2 класса  умственно- отсталых детей . Разработанная программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие речи, развитие математических представлений, ознакомление с окружающим миром. Программа направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка  и побуждает получать знания дальше,  учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, нуждающихся в коррекции и развитии мелкой моторики, эмоционально – волевой сфере высших психических функций.

Личностные результаты

1.Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6.Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

                   

    СОДЕРЖАНИЕ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

2 КЛАСС

Коррекционные занятия ( с применением леготехнологий )        (68 часов)                                 

Содержание учебного курса

I триместр

Повторение проекта с легоконструктор            

Мир ЛЕГО-фантазий.                                          

Модели                                                                  Герои сказок                                                          

Сюжетно-ролевая игра «СКОРАЯ  помощь».  

Сюжетно-ролевая игра «В магазине»                

2ч.

3 ч.

6 ч.

3 ч.

3 ч.

3 ч.

II триместр

Модели животных

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная станция»

Подарки к Новому году

Сюжетно-ролевая игра  «На ферме».

10 ч.

3 ч.

3 ч.

4 ч.

III триместр

Сюжетно-ролевая игра «ПДД»

Транспорт.

Деревня

Соревнование «Звери в зоопарке».

Московский зоопарк

Городской пейзаж.

Школа, школьный двор.

Повторение пройденного

4 ч.

5 ч.

4 ч.

3 ч.

3 ч.

3ч.

3 ч.

2 ч.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

коррекционных занятий (с применением леготехнологий) во 2 классе.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

                                     

УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

 - правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- решать технические задачи  под руководством учителя в процессе конструирования моделей (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания;

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

 - создавать  модели  при  помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу и с помощью учителя.

 

                                              УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:

 - работать с литературой, с журналами;

- под руководством учителя  и самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования  (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

- работать индивидуально, парами и группой с опорой на готовый план в виде рисунков, технологических карт, осуществлять контроль качества работы друг друга.

-уметь  ориентироваться в информационном пространстве;

-уметь самостоятельно конструировать свои знания;

-уметь  критически мыслить.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

наименование

программа

Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Подготовительный, 1-4 классы (изд.центр Просвещение, 2010 г.)

Леготехнологии

Легоконструкторы  «Дупло».

Методические пособия

 С. Е. Большакова«Формирование мелкой моторики рук»,

Москва «Сфера», 2008г.

«Рисующий гномик». Методика и планирование работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Москва, 2011г.

Лусс Т. В.«Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью лего». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2007г.

Игровые пособия LOGO-Verlag  Москва Институт новых технологий.  Под редакцией В.А. Бадил «Развивающая среда начальной школы», Москва 2010г.

Демонстрационный материал

Легоконструкторы Дупло. Детские игрушки. Иллюстрации по темам. Карточки с дифференцированными заданиями.

Учебные презентации

Правила поведения и работы на коррекционных занятиях.

“Новогодние забавы”, “Сказочные герои”, “Звери в зоопарке”, “Деревня”, “В зоопарке,” «На ферме”, «На бензозаправке»,  «Знакомство с профессиями» “ПДД”, “В магазине», «Работа скорой помощи», «Профессия пожарника».



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное  учреждение  для  обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная  (коррекционная)  общеобразовательная  школа  №10  VIII  вида

Ступинского муниципального района

                                                                             

                                                                           Утверждена     приказом №150 от 01.09.15 г.

       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет - Коррекционные занятия (с применением леготехнологий) для детей с легкой умственной отсталостью

Класс: 1

2015/16 уч. год

 Учитель начальных классов

Бондарева Н. А.

2015г

Пояснительная записка

Автор:   Бондарева Н.А. учитель начальных классов

Рецензент: Горькова Л.В. заместитель директора по учебной части МКС(К)ОУ школа №10 г. Ступино.

Программа курса «Легоконструирование» адаптированна к программе специального коррекционного образования и составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие речи, развитие математических представлений, ознакомление с окружающим миром, чтение, изо. Программа направлена на развитие логического мышления и конструкторских навыков, способствует многостороннему развитию личности ребенка  и побуждает получать знания дальше,  учитывает психологические, индивидуальные и возрастные особенности детей, нуждающихся в коррекции и развитии мелкой моторики, эмоционально – волевой сфере высших психических функций.

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним.  Как добиться того, чтобы дети знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. Материал по курсу «Легоконструирование» в 1 классе строится так, что требуются знания практически из всех учебных дисциплин. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного умственного развития и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Дети с удовольствием посещают занятия.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение.  В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса.Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Различают три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.  Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  1. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  2. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  3. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  4. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  5. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  6. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
  7. Развитие индивидуальных способностей ребенка;
  8. Развитие речи детей;
  9. Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

Общая характеристика учебного предмета

В основе курса лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат деятельности учащихся. Конструирование  как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути, он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Занятия по Легоконструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность.Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Определяющей задачей изучения курса является достижение следующих уровней обученности.

Научится:

  • Правилам создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели;
  • Техническим основам построения модели.

Сможет научится:

  • Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций;
  • Создавать игровые ситуации для выбранной модели;
  • Работать с готовыми конструкциями, обыгрывая их и учавствовать в проектной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

        В соответствии с учебным планом МКС(К)ОУ № 10 курс Легоконструирование изучается с 1-4 класс по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 272 часа. В 1 классе не изучение курса Легоконструирования отводится 64 часов (2 час в неделю, 32 учебные недели).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Практическо-ориентированная направленность содержания курса «Легокострурование» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, письмо, чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Межпредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих действий:

Познавательные

  • определять,  различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  • уметь  работать над проектом в команде.

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирование» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений:

Научится:

- различать виды конструкций: однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 - технологическому последовательному изготовлению несложных  конструкций.

Сможет научится:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

- реализовывать творческий замысел

Содержание учебного курса

Знакомство с ЛЕГО (9 ч)

Знакомство с ЛЕГО.  Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра. Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета. Исследователи кирпичиков. Волшебные кирпичики. Исследователи формочек. Волшебные формочки.

Транспорт (5 ч)

Транспорт. Городской транспорт. Специальный, легковой, водный, воздушный.

Животные  (12 ч)

Животные. Разнообразие животных. Домашние  питомцы. Дикие животные. Животные лесов, пустынь, степей. 

Город, в котором я живу (14 ч)

Городской пейзаж. Сельский пейзаж. Сельскохозяйственные постройки. Школа, школьный двор.

Моделирование  (10 ч)

Строительство домов. Военная техника. Подарок для мамы.

LEGO и сказки  (16ч)

Русские народные сказки. Сказки русских писателей. Сказки зарубежных писателей. Любимые сказочные герои. Лего-фестиваль.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

Диагностика (1ч)

Тематическое планирование

Основные виды учебной деятельности учащихся

Знакомство с Лего

Принимать участие в коллективном обсуждении, рассматривая детали конструктора, цвет деталей, их формы. Коллективно обсуждать технологию скрепления деталей.Перечислять необходимый инструментарий, выделять правила безопасной работы. Осознанно выбирать для изготовления фигуры детали по форме и цвету. Самостоятельно размещать на рабочем месте материалы для работы. Читать графическую инструкционную карту, проверять соответствие размера, форм и цвета. Работать в паре. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.Объяснять выбор действий для решения. Моделироватьразличные фигуры. Анализировать свои действия и управлять ими.

Транспорт

Классифицировать транспорт по видам. Приводитьпримеры транспорта разных видов. Определять функции использования и применения разных машин в жизни людей. 

 Анализировать рисунок-схему. Моделировать разные виды транспорта по образцу и самостоятельно. Осознанно выбирать для изготовления транспорта детали по форме и цвету. Планировать и обсуждать выбор действий при изготовлении машин. Анализировать свои действия и управлять ими. Работать в паре. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлятьуважение к чужому мнению. Обнаруживать и устранятьошибки при моделировании.

Животные

Характеризовать животных по видам. Приводитьпримеры животных каждого вида. Рассказывать о домашних животных и заботе о них. Анализироватьрисунок-схему. Моделировать разные виды животных по образцу и самостоятельно.

Принимать участие в коллективном обсуждении технологии изготовления фигуры. Объяснять выбор действий при моделировании. Осознанно выбирать для изготовления детали по форме и цвету.

Обнаруживать и устранять ошибки. Работать в паре. 

Моделирование

Принимать участие в коллективном обсуждении технологии изготовления фигуры. Объяснять выбор действий при моделировании. Осознанно выбирать для изготовления детали по форме и цвету. Читать графическую инструкционную карту, проверять соответствие размера, форм и цвета. Обнаруживать и устранять ошибки.Работать в паре.

LEGO и сказки

Принимать участие в коллективном обсуждении технологии изготовления фигуры. Осознанно выбирать для изготовления детали по форме и цвету. Объяснять выбор действий для решения.

Обнаруживать и устранять ошибки. Моделироватьобъемные и сложные фигуры по образцу. Участвовать в работе пары и группы.

Учебно-тематический план

п/п

Тема

Кол-во час

Теория

(час)

Практика

(час)

Дата и коре-ка

Вводное занятие. Правила работы на уроках Лего-конструирования. Знакомство с ЛЕГО. Диагностика.

1

0,2

0,8

Знакомство  с ЛЕГО продолжается

(Спонтанная индивидуальная ЛЕГО-игра)

2

0,2

0,8

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета.

1

0,2

0,8

Исследователи кирпичиков.Волшебные кирпичики.

2

0,3

0,7

Исследователи формочек. Волшебные формочки.

2

0,3

0,7

Формочки и кирпичики.

2

0,2

0,8

Транспорт.

1

0,3

0,7

Городской транспорт.

1

0,2

0,8

Специальный транспорт.

1

0,3

0,7

Водный транспорт.

1

0,3

0,7

Воздушный транспорт, космические модели.

1

0,2

0,8

Животные. Разнообразие животных.

4

0,2

0,8

Домашние питомцы.

4

0,2

0,8

Дикие животные. Животные пустынь, степей, лесов.

4

0,2

0,8

Городской пейзаж.

3

-

1

Сельский  пейзаж.

3

-

1

Сельскохозяйственные постройки.

3

0,2

0,8

Школа, школьный двор.

3

0,2

0,8

Перекидные качели.

2

0,2

0,8

Строительство домов.

2

0,2

0,8

Плот.

2

0,2

0,8

Военная техника.

2

0,2

0,8

ЛЕГО-подарок для мамы.

2

0,2

0,8

Русские народные сказки.

2

0,2

0,8

Сказки русских писателей.

2

0,3

0,7

Сказки зарубежных писателей.

2

0,2

0,8

Любимые сказочные герои .

2

0,2

0,8

Изготовление моделей к проведению лего-фестиваля.

2

0,2

0,8

Лего-фестиваль.

4

-

4

Диагностика

1

-

1

Итого

64

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методическая литература для учителя

1.  Т. В. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО» - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009.

2.А.С.Злаказов, Г.А. Горшков, С.Г.Шевалдина «Уроки Лего – конструирования в школе». Методическое пособие. – М., Бином. Лаборатория знаний, 2011.

3.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education: «Первые механизмы» (набор конструктора 9656);

4.Авторизованный перевод изданий компании LEGO® Education«Машины, механизмы и конструкции с электроприводом» (набор конструктора 9645 или 9630).

5.Н.А.Криволапова «Организация профориентационной работы в образовательных учреждениях Курганской области». – Курган, Институт повышения квалификации и ипереподготовки работников образования Курганской области, 2009.

6.«Использование Лего – технологий в образовательной деятельности». Методическое пособие Министерства образования и науки Челябинской области. Региональный  координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

7.«Сборник лучших творческих Лего – проектов»».  Министерство образования и науки Челябинской области. Региональный  координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

8.«Современные технологии в образовательном процессе». Сборник  статей. Министерство образования и науки Челябинской области.Региональный  координационный центр Челябинской области (РКЦ), Челябинск, 2011.

Учебно-методические средства обучения

1.Учебно-наглядные пособия:

  • схемы, образцы и модели;
  • иллюстрации, картинки с изображениями предметов и объектов;
  • мультимедиа объекты по темам курса;
  • фотографии.

2. Оборудование:

  • тематические наборы конструктора Лего;
  • компьютер;

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер с учебным программным обеспечением;
  • демонстрационный экран;
  • сканер, ксерокс и цветной принтер;

Методическое обеспечение программы:

Интернет-ресурсы:

  1. http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
  2. http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
  3. http://www.lego.com/education/
  4. http://www.wroboto.org/
  5. http://www.roboclub.ru/
  6. http://robosport.ru/
  7. http://lego.rkc-74.ru/
  8. http://legoclab.pbwiki.com/
  9. http://www.int-edu.ru/

Информационное обеспечение:

  1. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
  2. http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13
  3. http://robotclubchel.blogspot.com/
  4. http://legomet.blogspot.com/

Приложение 1

Диагностическое обследование обучающихся проводится в начале и в конце учебного года с использованием аналогичных заданий.

Диагностическая карта 1 класс

Фамилия, имя ребенка        

В- высокий уровень Ср - средний уровень Н - низкий уровень

Показатели

Начало года

Конец

В

С

Н

В

С

Н

1

Называет детали Лего

2

Создает модель по образцу

3

Моделирует фигуру человека

4

Моделирует туловище животного (передает характерные особенности животного)

5

Планирует работу с помощью рассказа о задуманном предмете

6

Конструирует по замыслу

7

Координирует работу рук

8

Создает сюжетную композицию

9

Использует понятие устойчивости и прочности конструкции

10

Работа с партнером



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно -тематическое планирование коррекционной работы

Календарно -тематическое  планирование коррекционной работы для групп ФФНР и ОНР ( с использованием ИКТ)...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика».  1 класс ФГОС ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной  речи"  разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.

Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 1 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 2 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий 3 класс

Данная программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляет...