Календарно - тематическое планирование коррекционного курса "Ритмика"
рабочая программа (1 класс)
ФГОС ОВЗ 1 класс Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Ритмика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_ritmika_1_kl.docx | 29.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки»
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей начальных классов ___________ Давлятчина Е.В. Протокол № 1 от « » августа 2023 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________________ Комкова И.М. « » августа 2023 г. | «УТВЕРЖДЕНО» Приказом МКОУ «Общеобразовательная школа – интернат психолого-педагогической поддержки» № от « » августа 2023 г. |
Рабочая программа по коррекционному курсу «Ритмика»
1 класс
на 2023-2024 учебный год
Составитель:
Гарифуллина Юлия Сергеевна,
учитель первой квалификационной категории
Мариинск
2023
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика»
№ | Тема урока | Цель и задачи урока, коррекционно-развивающая деятельность | Наглядный материал, оборудование | Кол-во часов | Дата | ||
1четверть | |||||||
1 | Инструктаж по ТБ. Правильное исходное положение на уроках ритмики. | Формировать правильное положение на уроках ритмики. Уметь готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку. | Музыкальный центр. | 1 | 05.09 | ||
2 | Ходьба и бег: с высоким подниманием колен. | Формировать правильность ходьбы и бега с высоким подниманием колен. Уметь ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. | Музыкальный центр. | 1 | 13.09 | ||
3 | Перестроение в круг из шеренги, цепочки. | Формировать перестроение в круг из шеренги и обратно. Уметь ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии. | Музыкальный центр. | 1 | 19.09 | ||
4 | Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы. | Формировать правильное выполнение простых движений. Уметь ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу. | Работа с музыкальными инструментами. | 1 | 26.09 | ||
5 | Упражнение на расслабление мышц. | Формировать готовность к расслаблению мышц. | Работа с музыкальными инструментами. | 1 | 03.10 | ||
6 | Основные танцевальные правила танцевальной технологии. | Приветствие. Постановка корпуса. Начать приучать учащихся к танцевальной технологии. | Музыкальный центр. Коврик. Настенноезеркало. | 1 | 10.10 | ||
7 | Позиция рук. Основные правила. Позиция ног. Основные правила. | Научиться: качественно, ритмично выполнять разминку и правильно выполнять позиции,заданные учителем. | Музыкальный центр. Коврик. Настенное зеркало. | 1 | 17.10 | ||
8 | Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. Познакомить с танцами народов РФ. | Познакомить с танцами народов РФ. | Музыкальный центр. Настенное зеркало. | 1 | 24.10 | ||
9 | Игры под музыку. Комбинация «Гуси». | Выполнение имитационных упражнений и игр. Работа над качеством выполнения упражнений. Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Научиться: творчески мыслить, обыгрывать любимых сказочных героев, показать движениями их характер, повадки. | Музыкальный центр. Настенное зеркало. | 1 | 14.11 | ||
10 | Позиции в паре. Основные правила. Танец «Диско». Элементы танца. | Выразительно-эмоциональное исполнение мелодий с простейшими элементами динамических оттенков. Участие в совместной творческой деятельности. Научиться: правильно и последовательно разучивать элементы танца. Работа в паре. | Музыкальный центр. Настенное зеркало. | 1 | 21.11 | ||
11 | Упражнения для улучшения гибкости. | Выполнение общеразвивающих упражнений, упражнений на координацию движений, на расслабление мышц. Участие в совместной творческой деятельности. | Музыкальный центр. Коврики. Стульчики. Настенное зеркало. | 1 | 28.11 | ||
12 | Комбинация «Ладошки». | Выполнение имитационных упражнений и игр. Работа над качеством выполнения упражнений. Активизация внимания. Слушание объяснений учителя. Научиться: качественно, ритмично выполнять разминку и правильно исполнять танцевальные движения и переходы в позиции рук. | Музыкальный центр. | 1 | 05.12 | ||
13 | Разучивание позиций рук и ног.Игра «Группа смирно». | Выучить основные позиции рук и ног. Научится: поглаживание рук и ног в образно-игровой форме. Свободное раскачивание руками при поворотах туловища, шеи, в положении сидя. Развитие ловкости, выразительности движений, развитие пластичности, гибкости, мягкости рук. | Музыкальный центр. | 1 | 12.12 | ||
14 | Три «кита» в музыке. Песня, танец, марш. Понятие о марше, ритмический счет. | -Научить маршировать марш от других танцев, счет, темы марша, постукивание на счет 1,2,3,4 -Научится: выполнять не сложные элементы марша -Формирование навыков перестроения в пространстве зала, навыки координации рук и ног при ходьбе, развитие ритмического слуха, воспитание внимания, быстроты реакции, самостоятельности. | Музыкальный центр. | 1 | 19.12 | ||
15 | Фигуры в танце. | Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце. | Музыкальный центр. Гимнастический станок. Коврик. Настенное зеркало. | 1 | 26.12 | ||
16 | Понятие о правой, левой руке, правой, левой стороне. | Проверить знания учащихся о правой, левой руке, стороне. | Музыкальный центр. Гимнастический станок. | 1 | 16.01 | ||
17 | Основные танцевальные точки, шаги. Диагональ, середина. | Обучить основным танцевальным точкам в зале. | Музыкальный центр. | 1 | 23.01 | ||
18 | Понятие о рабочей и опорной ноге. | Показать высоту шага и научить равномерно распределять тяжесть корпуса на рабочую ногу. | Музыкальный центр. Гофрированный коврик. Гимнастический станок. | 1 | 30.01 | ||
19 | Постановка корпуса. Движения плечами, бедрами, руками, животом. | Научить детей не смотреть себе под ноги, поставить корпус. | Музыкальный центр. Коврик. | 1 | 06.02 | ||
20 | Простейшие танцевальные элементы. Танцевальный шаг, подскоки вперед, назад, галоп. | Рассмотреть и разучить простейшие танцевальные элементы. | Гимнастическая лавочка. Гимнастический станок. Музыкальный центр. | 1 | 13.02 | ||
21 | Разучивание позиций рук и ног. | Выучить основные позиции рук и ног. Поднимание и опускание рук вперёд по счёту. Хлопки в ладоши. Произвольные упражнения на воспроизведение музыки. | Музыкальный центр. Коврик. | 1 | 27.02 | ||
22 | Наклоны и повороты с хореографической точки зрения. | Наклоны корпуса в разных направлениях. | Музыкальный центр. | 1 | 05.03 | ||
23 | Гимнастические элементы. | Рассмотреть несколько гимнастических элементов. Ритмические упражнения в различных комбинациях. Составить несколько комбинаций с использованием ритмических упражнений. | Музыкальный центр. Гимнастический станок. | 1 | 12.03 | ||
24-26 | Ритмико-гимнастические упражнения под музыку | Отрабатывать элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку. Уметь выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя | Музыкальный центр. Гимнастический станок. | 3 | 19.03 09.04 16.04 | ||
27-29 | Движение по линии танца. | Знакомство с танцевальными движениями. Работа над качеством выполнения упражнений. Активизация внимания. Научиться: качественно, ритмично выполнять движения по линии танца, выполнять перестроения по диагонали. | Музыкальный центр. Гимнастическая палка. Гимнастический станок. | 3 | 23.04 07.05 14.05
| ||
30-32 | Повторение пройденного материала. | Повторение и закрепление пройденного материала. | Музыкальный центр. Гимнастическая палка. Гимнастический станок. Коврик. | 3 | 25.04 16.05 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы
Календарно -тематическое планирование коррекционной работы для групп ФФНР и ОНР ( с использованием ИКТ)...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ.
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика». 1 класс ФГОС ОВЗ....
календарно тематическое планирование коррекционных занятий по легоконструированию
КТП для 1 и 2 класса . Коррекционные занчтия по легоконструированию...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" разработано на основе ФГООС НОО для обучающихся с у...
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ.
Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Ритмика» 2 класс ФГОС ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с учащимися 4 классов, имеющих нарушения письменной речи (дизорфография)
Планирование предназначено для учителей-логопедов, работающих с детьми, имеющими нарушения письменной речи-дизорфография. Также, может использоваться учителями начальных классов, планирующих работу с ...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»
Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...