Использование мнемотехник в начальной школе
презентация к уроку (2 класс)
Использование мнемотехник в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotehnik_v_nachalnoy_shkole_wecompress.com_.pptx | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слово «мнемотехника» происходит от греческого « mnemonikon » - и переводится как искусство запоминания. Считается, что это слово придумал Пифагор Самосский (6 век до н. э.). Современный энциклопедический словарь даёт следующие определения мнемотехники: • мнемотехника - искусство запоминания , система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путем образования дополнительных ассоциаций. • мнемотехника - это система внутреннего письма , позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных образов.
« Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету.» К.Д. Ушинский
Цель работы с мнемотехниками: развивать разные виды памяти у детей младшего школьного возраста. - Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю . Конфуций
Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. (Простейший пример: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» - запоминание цветов радуги) .
Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц - схем, в которые заложена определённая информация.
Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение) ; таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.
ОПИСАТЕЛЬНЫЕ РАССКАЗЫ
Таким образом, использование методов мнемотехники: • облегчает запоминание и увеличивает объем памяти, развивает речемыслительную деятельность детей; • позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт;
ДАНЫ СЛОВА, ИЗ ЭТИХ СЛОВ СОСТАВИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ПОДОБРАТЬ СЛОВА ПО СМЫСЛУ
КАЖДАЯ ЦИФРА ОТ 0 ДО 9 ЗАКОДИРОВАНА СЛОВОМ
КАКОЙ КОД БУДЕТ У СЛЕДУЮЩЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ? Утка снесла Яйцо. - ? В Овраге ползала Змея. - ? Воздушный шарик привязали на Детскую горку. - ?
Мнемотехника при изучении словарных слов: приемы, ассоциации к словам Для изучения словарных слов используются следующие виды мнемотехники: Зрительные ассоциации. Звуковые ассоциации. Мнемотехника «связей» и многие другие. Зрительные ассоциации больше всех нравятся деткам . Во время запоминания определенного слова, предложите малышу посмотреть на картинку, которая будет обозначать слово, плюс сможет обыграть трудно запоминающуюся букву.
Приемы мнемотехники для запоминания некоторых правил: 1 . Алфавит АБВГДЕЁ – постираем всё бельё. ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем. НОПРСТУ – погуляем по мосту. ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща! ЪЫЬ – не запомнятся никак. ЭЮЯ – вот и всё, друзья!
. Слова с ы после ц Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц». Употребление слов «одеть» и «надеть » Надеваю одежду, одеваю — Надежду.
Применение приема символизации при запоминании позволяет глубже понять запоминаемый материал. Символизация запоминаемых понятий - это как раз и есть то, что обычно называют "думать при запоминании", "осмыслить запоминаемый материал".
Использованные источники: https:// infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html https :// infourok.ru/mnemotehnika-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3995746.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...
Использование приемов мнемотехники в начальной школе как приём формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД).
Работа с мнемотехникой в начальной школе....
Выступление на ШМО учителей начальных классов 2015 год. Развитие психических процессов на уроках математики с младшими школьниками ЗПР с использованием образовательного комплекта Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия
выступление на ШМО учителей начальных классов. Доклад для обмена опытом....
Применение мнемотехники в начальной школе
Ппрменение мнемотехники...
Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»
В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями вну...
Всё помню! или Зачем нужна мнемотехника в начальной школе?
В данной статье раскрывается понятие такого метода запоминания информации, как "Мнемотехника". Что такое мнемотехника, зачем её необходимо применять и как мнемоника помогает запоминать конкр...