Применение мнемотехники в начальной школе
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я делаю и запоминаю» (Конфуций). «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету» (К. Д. Ушинский)
Мнемотехника (в переводе с греческого – «искусство запоминания ») насчитывает более 2000 лет. Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.) Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в 2-4предложения.
зрительную и слуховую память Мнемотехника помогает развивать: с ловарный запас связную речь а ссоциативное мышление з рительное и слуховое внимание воображение
Примеры мнемотехники: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
М ишка М еркурий в ышел В енера з а З емля м алиной М арс Ю ра Ю питер с мог С атурн у драть У ран н изиной Н ептун
Актуальность темы: ученики плохо запоминают необходимую информацию, испытывают трудности при заучивании стихотворений, пересказе литературных произведений, написании изложений, запоминании словарных слов, правил
Результативность опыта: облегчается процесс запоминания у детей ; увеличивается объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций .
Инновационность опыта- систематизация опыта коллег по вопросу составления мнемотаблиц к произведениям по литературному чтению для 1-2 классов составление самостоятельно разработанных таблиц
Примеры мнемотаблиц
Практическая значимость опыта состоит в том, что систематизированные и созданные материалы могут использоваться учителями при подготовке к урокам.
В заключение следует сказать, что использование мнемотехники не призвано заменить традиционное заучивание текстов наизусть. Однако с задачей помочь сделать процесс запоминания более простым и интересным мнемотехника справляется просто великолепно. Попробуйте применить основные мнемонические приемы на себе — и вы скоро ощутите их полезность и незаменимость. Выводы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение ИКТ в начальной школе"
В статье говорится о внедрении ИКТ (информационно - коммуникационных технологий) в практику работы учителя начальных классов....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЁМОВ МНЕМОТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Детей необходимо обучить методам и приёмам переработки и запоминания информации, к которым можно отнести мнемотехнику. Мнемотехника - искусственные приёмы запоминания, от слова «мнемос»- память.Мнемот...
Применение ИКТ в начальной школе
статья об особенностях применение ИКТ в начальной школе...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Преимущества использования ИКТ в обучении неоспоримы.Привлекательность информационных технологий в том, что для их эффективного освоения не требуется многолетней дополнительной подготовки. Поэтому, дл...
Использование приемов мнемотехники в начальной школе как приём формирования познавательных универсальных учебных действий (УУД).
Работа с мнемотехникой в начальной школе....
Использование мнемотехник в начальной школе
Использование мнемотехник в начальной школе...
Всё помню! или Зачем нужна мнемотехника в начальной школе?
В данной статье раскрывается понятие такого метода запоминания информации, как "Мнемотехника". Что такое мнемотехника, зачем её необходимо применять и как мнемоника помогает запоминать конкр...