уроки.2
календарно-тематическое планирование (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: технология Класс: 4 Дата проведения:
Тип урока: открытие нового знания
УМК: Школа России
Студент/учитель | Петрова Яна Игоревна | |||
Тема урока | «Лесовичок» | |||
Технология | ИКТ технология | |||
Тип урока | открытие нового знания | |||
Цель урока | Организация деятельности обучающихся для овладения приемами изготовления лесовичка из пластилина и природных материалов. | |||
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |
- формировать умения и навыки по изготовлению поделок из пластилина, природных материалов; -учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок; закреплять навыки безопасной работы с различными инструментами, организации своего рабочего места. | - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету; - создать условия для развития двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений); - способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся; | -учить последовательно выполнять работу; -воспитывать бережное отношение к природе; -поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природных материалов. | ||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
-умеют изготавливать поделки из пластилина и природных материалов; -сочетают и комбинируют разные материалы в изготовлении поделок; -знают технику безопасности с различными инструментами, организации своего рабочего места.. | Регулятивные: -формулируют тему и цель урока; планируют свою деятельность в соответствии с планом работы; оценивают результат своей деятельности. | -выполняют последовательно работу; -относятся бережно к природе; -проявляют интерес к искусству создания различных композиций из природных материалов. | ||
Коммуникативные: - самостоятельно проводят анализ изделий и определяют последовательность их выполнения; - создают модели и схемы для решения учебных задач. | ||||
Познавательные: - ведут диалог на заданную тему; ориентируются на партнёра при работе в группе. | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Лесовичок | |||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | |
Раздаточные и наглядные материалы, пластилин, шишки | Презентация, проектор, компьютер | Компьютер, презентация, проектор |
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Проверьте свою готовность.
-Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа.
-Об этом можно судить по приготовленным для урока принадлежностям. Какие материалы лежат у вас на столах? (Пластилин, шишки)
-Верно. Шишка считается природным материалом. Почему он так называется? (Так как шишки растут на елях, соснах)
— Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Что это за гость, вы узнаете разгадав кроссворд, который лежит у вас на столах. Разгадывать его вы будете в парах. Как нужно работать в парах?
-Верно, к нам в гости пришел Лесовичок. Он просит нас, чтобы мы сделали ему друзей Лесовичков.
-А в каких сказках мы читали о старичке «Лесовичке»? (в сказке «Царевна лягушка» добрый старичок дал «Ивану царевичу» клубок, и рассказал, где смерть «Кащея».)
показывает образец:
-сделаем сегодня вот такого лесовичка. Из каких материалов он сделан? Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)
При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).
Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки — из веточек, а ноги — из пластилина и шляпок желудя).
Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.
— Ребята, сейчас вы составите последовательный план выполнения работы. На карточках вам нужно составить правильную последовательность. Работайте в группах. Как нужно работать в группах?
План работы.
#1042;озьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей.
#1056;азомнем каждую часть и сделаем шарики
#1042;озьмем еловую шишку и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног.
4. Прикрепим детали рук и ног
#1057;делаем лицо и шапочку.
Пальчиковая гимнастика: (с шишками)
Дружно в руки шишки взяли,
Меж ладоней покатали.
Шишку сильно не сжимать,
Ведь её нельзя ломать.
Будем шишки мы катать
И ладони разминать!
Положите шишку на место.
-Прежде чем приступить к работе нужно вспомнить ТБ. Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при работе с пластилином? (? (1. Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть подкладным листом или клеенкой. 2 С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола. #1057;права от коробки положить влажную тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки. 4. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.)
-Что необходимо сделать с пластилином перед работой, чтобы предать ему пластичность? (-Перед работой пластилин нужно согреть и размять в руках.)
- договоримся как мы будем оценивать ваши работы.
1) Правильно ли использован материал (туловище, больше головы; ручки не больше туловища)
2) Особенности образа, которые подсказывают что это лесовичок
3) Аккуратность выполнения
-Приступаем к работе.
-Лесовичок очень рад и говорит вам большое спасибо. Теперь у него есть друзья другие лесовички и в лесу ему не будет скучно.
-Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
-У вас на партах лежат кружки зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленый- если вы считаете, что сегодня хорошо поработали на уроке и у вас не возникло никаких затруднений. Желтый-если были небольшие затруднения и вы с ними справились. Красный-если вы не довольны своей работой на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...