уроки.2
календарно-тематическое планирование (3 класс)

метапредметные

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 3_chast.zip608.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: технология Класс: 4 Дата проведения:

Тип урока: открытие нового знания

УМК: Школа России

Студент/учитель

Петрова Яна Игоревна

Тема урока

«Лесовичок»

Технология

ИКТ технология

Тип урока

открытие нового знания

Цель урока

Организация деятельности обучающихся для овладения приемами изготовления лесовичка из пластилина и природных материалов.

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

- формировать умения и навыки по изготовлению поделок из пластилина, природных материалов;

-учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок;

закреплять навыки безопасной работы с различными инструментами, организации своего рабочего места.

- способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету;

- создать условия для развития двигательной сферы учащихся (овладение моторикой мелких мышц рук, развитие двигательной сноровки, соразмерности движений);

- способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся;

-учить последовательно выполнять работу;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-поддерживать интерес к искусству создания различных композиций из природных материалов.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

-умеют изготавливать поделки из пластилина и природных материалов;

-сочетают и комбинируют разные материалы в изготовлении поделок;

-знают технику безопасности с различными инструментами, организации своего рабочего места..

Регулятивные:

-формулируют тему и цель урока; планируют свою деятельность в соответствии с планом работы; оценивают результат своей деятельности.

-выполняют последовательно работу;

-относятся бережно к природе;

-проявляют интерес к искусству создания различных композиций из природных материалов.

Коммуникативные:

- самостоятельно проводят анализ изделий и определяют последовательность их выполнения;

- создают модели и схемы для решения учебных задач.

Познавательные:

- ведут диалог на заданную тему; ориентируются на партнёра при работе в группе.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Лесовичок

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Раздаточные и наглядные материалы, пластилин, шишки

Презентация, проектор, компьютер

Компьютер, презентация, проектор

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать на уроке. Проверьте свою готовность.

-Сегодня на уроке нам предстоит необычная работа.

-Об этом можно судить по приготовленным для урока принадлежностям. Какие материалы лежат у вас на столах? (Пластилин, шишки)

-Верно. Шишка считается природным материалом. Почему он так называется? (Так как шишки растут на елях, соснах)

— Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой. Он живет в лесу, оберегает лес от не прошеных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Что это за гость, вы узнаете разгадав кроссворд, который лежит у вас на столах. Разгадывать его вы будете в парах. Как нужно работать в парах?

;n=21 ;n=21

-Верно, к нам в гости пришел Лесовичок. Он просит нас, чтобы мы сделали ему друзей Лесовичков.

-А в каких сказках мы читали о старичке «Лесовичке»? (в сказке «Царевна лягушка» добрый старичок дал «Ивану царевичу» клубок, и рассказал, где смерть «Кащея».)

показывает образец:

-сделаем сегодня вот такого лесовичка. Из каких материалов он сделан? Что есть у Лесовичка? (туловище). Из какой по размеру шишки оно сделано? (большой). Что сделано из маленькой шишки? (голова)

При помощи какого материала она прикреплена к туловищу? (пластилина).

Что ещё есть у Лесовичка? (руки, ноги). Из чего они сделаны? (руки — из веточек, а ноги — из пластилина и шляпок желудя).

Правильно, и тоже прикреплены к туловищу при помощи пластилина.

— Ребята, сейчас вы составите последовательный план выполнения работы. На карточках вам нужно составить правильную последовательность. Работайте в группах. Как нужно работать в группах?

План работы.

#1042;озьмем пластилин и разделим его на нужное количество частей.

#1056;азомнем каждую часть и сделаем шарики

#1042;озьмем еловую шишку и отметим пластилином места для прикрепления деталей рук и ног.

4. Прикрепим детали рук и ног

#1057;делаем лицо и шапочку.

Пальчиковая гимнастика: (с шишками)

Дружно в руки шишки взяли,

Меж ладоней покатали.

Шишку сильно не сжимать,

Ведь её нельзя ломать.

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Положите шишку на место.

-Прежде чем приступить к работе нужно вспомнить ТБ. Какие правила техники безопасности мы должны соблюдать при работе с пластилином? (? (1. Перед работой с пластилином поверхность стола нужно закрыть подкладным листом или клеенкой. 2 С коробки снять крышку, подложить ее под коробку, коробку поставить в верхней части стола. #1057;права от коробки положить влажную тряпочку, чтобы при необходимости можно было бы вытереть руки. 4. Пластилин не разбрасывают, не берут в рот, не размазывают по полу, одежде.)

-Что необходимо сделать с пластилином перед работой, чтобы предать ему пластичность? (-Перед работой пластилин нужно согреть и размять в руках.)

- договоримся как мы будем оценивать ваши работы.

1) Правильно ли использован материал (туловище, больше головы; ручки не больше туловища)

2) Особенности образа, которые подсказывают что это лесовичок

3) Аккуратность выполнения

-Приступаем к работе.

-Лесовичок очень рад и говорит вам большое спасибо. Теперь у него есть друзья другие лесовички и в лесу ему не будет скучно.

-Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

-У вас на партах лежат кружки зеленого, желтого и красного цвета. Поднимите зеленый- если вы считаете, что сегодня хорошо поработали на уроке и у вас не возникло никаких затруднений. Желтый-если были небольшие затруднения и вы с ними справились. Красный-если вы не довольны своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...