уроки.
календарно-тематическое планирование (4 класс)

уроки метапредметные

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 2_chast.zip2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения:

Тип урока: открытие нового знания

УМК: Школа России

Студент/учитель

Тимченко Полина Александровна

Тема урока

Что такое синонимы?

Технология

ИКТ технология

Тип урока

Открытие нового знания

Цель урока

Знакомство с понятием синоним

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Научить различать синонимы; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи; научить пользоваться словарём синонимов.

Развивать навык самостоятельной работы; развивать монологическую речь; развивать посредственное внимание.

Воспитывать интерес к предмету; воспитывать умение слушать собеседника и работать в паре; воспитывать уважение к точке зрения собеседника.

Планируемые результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Сформированность умения определять значение слова; сформированность умения пользоваться словарём синонимов; сформированность умения различать синонимы и использовать их в устной и письменной речи.

Регулятивные:

самоорганизовывают свою деятельность; ставят перед собой учебную задачу; осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

Развитие и совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; осознание личностного смысла учения; сформированность умения слушать собеседника.

Коммуникативные:

Взаимодействуют во время урока с одноклассниками и учителем для выполнения задания; строят речевые высказывания и воспринимают ответы сверстников; оформляют свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Находят ответы на вопросы, используя жизненный опыт и полученные знания; выделяют и формируют цель совместно с учителем; совершают поиск информации, используя учебник и справочный материал.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Синонимы, близкие по значению слова

ИОС урока

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Учебник УМК Школа России русский язык 2 класс, 2 часть

Проектор, смарт доска

Проектор, смарт доска, презентация, документ - камера

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1 Организационный момент

Приветствует учащихся.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний

Цель.

Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания»

Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в теплые страны.)

- Какие? Поставьте у доски знаки препинания.

- Молодцы, подчеркните в первом предложении основу. (Пришла осень)

- Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла)

- Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала, началась). Что общего у этих слов? (слова с близким значением).

- Знаем ли мы как они называются? (Нет)

- Ребята, у нас возникло затруднение.

3. Самоопределение к деятельности

- Вы догадались с какими словами мы сегодня познакомимся?

(со словами с близким значением.)

.

4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке.

Цель.

Формулирование темы урока.

Так какая же тема нашего урока? (Синонимы)

- Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (узнать о словах синонимах, что они обозначают, для чего нужны, как употребляются в речи)

- Составим план работы, который поможет нам достичь цели:

Мы познакомимся с понятием синонимы

Узнаем, что они обозначают и для чего нужны

Научимся употреблять их в устной и письменной речи

- В вашем маршрутном листе есть этот план. Когда мы выполним один из этих пунктов, поставьте в графе рядом плюс.

5. «Открытие» учащимися новых знаний

- Нам необходимо узнать, как же называются слова близкие по значению. Откройте учебник на стр. 52, найдите правило. Прочтите его.

- Так как же называют такие слова? (синонимы)

- Выполнили мы первый пункт плана? Поставьте плюс.

- Какой следующий пункт мы должны выполнить? (2)

- Прочтём два текста.

1. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Зябнет на солнышке,

Зябнет в жару.

2. Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

- О чём они? (Об осинке)

- Обратимся ко второму стихотворению. Какие синонимы вы нашли? (Зябнет, мёрзнет)

- Чем отличаются эти два стихотворения? Что вы заметили? Прочитайте текст, который вам понравился больше? Почему?

- Сделаем вывод: для чего же нам нужны синонимы? (Чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении. Обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной.)

- В этом нам поможет словарь синонимов. Прочитайте нас стр. 52, где мы его можем найти.

- Выполнили мы второй пункт плана? Поставьте плюс.

6. Первичное закрепление

- Фронтальная форма. Выполним упр.70 на стр. 54. Поднимаем руку, кто нашёл.

- Работа в паре. Объедини пары слов. Шалун, сладкоежка, птичка, плакать, зевака, лежать, клейкий, лягушка, валяться, птаха, озорник, реветь, лакомка, липучий, квакушка, ротозей.

- Работа в группе. Подбери как можно больше синонимов к каждому из данных слов:

Балерина - (танцовщица)

Бездельник - (лентяй, лодырь, лоботряс, шалопай.)

Беспокоить - (тревожить, волновать.)

Идти - (ходить, шагать, топать, ступать.)

Лаять - (гавкать, тявкать, брехать.)

Наброситься - (накинуться, налететь, наскочить, обрушиться,

напасть.)

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Индивидуальная работа.

- Выберите подходящие слова в скобках. Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое.

В полдень (приблизилась, надвинулась) черная туча. Началась гроза. (Пошел, полил, хлынул) дождь.

- Выполнили мы третий пункт плана? Поставьте плюс.

8. Подведение итога урока.

- Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее?

- Достигли ли мы поставленной цели урока?

- Что узнали?

- Что же такое синонимы?

- Что нам помогало подбирать синонимы?

- С какими вы трудностями столкнулись?

9. Рефлексия

деятельности всего класса.

- Оцените результат своей работы на уроке цветными кругами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...