уроки.
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: русский язык Класс: 2 Дата проведения:
Тип урока: открытие нового знания
УМК: Школа России
Студент/учитель | Тимченко Полина Александровна | |||||
Тема урока | Что такое синонимы? | |||||
Технология | ИКТ технология | |||||
Тип урока | Открытие нового знания | |||||
Цель урока | Знакомство с понятием синоним | |||||
Задачи: | Обучающие | Развивающие | Воспитательные | |||
Научить различать синонимы; способствовать формированию навыков правильного использования синонимов в речи; научить пользоваться словарём синонимов. | Развивать навык самостоятельной работы; развивать монологическую речь; развивать посредственное внимание. | Воспитывать интерес к предмету; воспитывать умение слушать собеседника и работать в паре; воспитывать уважение к точке зрения собеседника. | ||||
Планируемые результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |||
Сформированность умения определять значение слова; сформированность умения пользоваться словарём синонимов; сформированность умения различать синонимы и использовать их в устной и письменной речи. | Регулятивные: самоорганизовывают свою деятельность; ставят перед собой учебную задачу; осознают качество и уровень усвоения учебного материала. | Развитие и совершенствование навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми; осознание личностного смысла учения; сформированность умения слушать собеседника. | ||||
Коммуникативные: Взаимодействуют во время урока с одноклассниками и учителем для выполнения задания; строят речевые высказывания и воспринимают ответы сверстников; оформляют свои мысли в устной форме. | ||||||
Познавательные: Находят ответы на вопросы, используя жизненный опыт и полученные знания; выделяют и формируют цель совместно с учителем; совершают поиск информации, используя учебник и справочный материал. | ||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Синонимы, близкие по значению слова | |||||
ИОС урока | Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение | Вид используемых на уроке средств ИКТ | Необходимое аппаратное и программное обеспечение | |||
Учебник УМК Школа России русский язык 2 класс, 2 часть | Проектор, смарт доска | Проектор, смарт доска, презентация, документ - камера | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Время | ||
1 Организационный момент | Приветствует учащихся. | Приветствуют учителя. | ||||
2. Актуализация знаний Цель. Использование имеющихся знаний из разных областей наук, необходимых для «открытия нового знания» | Посмотрите на доску, прочитайте и определите, сколько записано предложений? (Пришла поздняя осень. В лесу стало скучно и холодно. Птицы улетели в теплые страны.) - Какие? Поставьте у доски знаки препинания. - Молодцы, подчеркните в первом предложении основу. (Пришла осень) - Какое слово употреблено здесь в переносном значении? (пришла) - Молодцы, ребята, а каким словом можно заменить слово «пришла»? (наступила, настала, началась). Что общего у этих слов? (слова с близким значением). - Знаем ли мы как они называются? (Нет) - Ребята, у нас возникло затруднение. | |||||
3. Самоопределение к деятельности | - Вы догадались с какими словами мы сегодня познакомимся? (со словами с близким значением.) | . | ||||
4. Постановка учебной задачи. Определение плана работы на уроке. Цель. Формулирование темы урока. | Так какая же тема нашего урока? (Синонимы) - Какую цель мы сегодня поставим перед собой? (узнать о словах синонимах, что они обозначают, для чего нужны, как употребляются в речи) - Составим план работы, который поможет нам достичь цели: Мы познакомимся с понятием синонимы Узнаем, что они обозначают и для чего нужны Научимся употреблять их в устной и письменной речи - В вашем маршрутном листе есть этот план. Когда мы выполним один из этих пунктов, поставьте в графе рядом плюс. | |||||
5. «Открытие» учащимися новых знаний | - Нам необходимо узнать, как же называются слова близкие по значению. Откройте учебник на стр. 52, найдите правило. Прочтите его. - Так как же называют такие слова? (синонимы) - Выполнили мы первый пункт плана? Поставьте плюс. - Какой следующий пункт мы должны выполнить? (2) - Прочтём два текста. 1. Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Зябнет на солнышке, Зябнет в жару. 2. Зябнет осинка, Дрожит на ветру, Стынет на солнышке, Мёрзнет в жару. - О чём они? (Об осинке) - Обратимся ко второму стихотворению. Какие синонимы вы нашли? (Зябнет, мёрзнет) - Чем отличаются эти два стихотворения? Что вы заметили? Прочитайте текст, который вам понравился больше? Почему? - Сделаем вывод: для чего же нам нужны синонимы? (Чтобы избежать повторов одних и тех же слов в предложении. Обогащают нашу речь, делают ее более разнообразной, точной и выразительной.) - В этом нам поможет словарь синонимов. Прочитайте нас стр. 52, где мы его можем найти. - Выполнили мы второй пункт плана? Поставьте плюс. | |||||
6. Первичное закрепление | - Фронтальная форма. Выполним упр.70 на стр. 54. Поднимаем руку, кто нашёл. - Работа в паре. Объедини пары слов. Шалун, сладкоежка, птичка, плакать, зевака, лежать, клейкий, лягушка, валяться, птаха, озорник, реветь, лакомка, липучий, квакушка, ротозей. - Работа в группе. Подбери как можно больше синонимов к каждому из данных слов: Балерина - (танцовщица) Бездельник - (лентяй, лодырь, лоботряс, шалопай.) Беспокоить - (тревожить, волновать.) Идти - (ходить, шагать, топать, ступать.) Лаять - (гавкать, тявкать, брехать.) Наброситься - (накинуться, налететь, наскочить, обрушиться, напасть.) | |||||
#1057;амостоятельная работа с самопроверкой по эталону | - Индивидуальная работа. - Выберите подходящие слова в скобках. Спишите предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое. В полдень (приблизилась, надвинулась) черная туча. Началась гроза. (Пошел, полил, хлынул) дождь. - Выполнили мы третий пункт плана? Поставьте плюс. | |||||
8. Подведение итога урока. | - Какую цель мы ставили в начале урока, достигли мы ее? - Достигли ли мы поставленной цели урока? - Что узнали? - Что же такое синонимы? - Что нам помогало подбирать синонимы? - С какими вы трудностями столкнулись? | |||||
9. Рефлексия деятельности всего класса. | - Оцените результат своей работы на уроке цветными кругами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...