Выступление по теме: "Мой наставник - моя опора!"
материал
Выступление по теме: "Мой наставник - моя опора!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_teme_moy_nastavnik.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Студенческая конференция по теме: «Я – молодой специалист»
Выступление по теме: «Мой наставник – моя опора»
Цель: знакомство аудитории с ролью наставника в формировании профессиональных навыков и деловых качеств студента педагогического колледжа
Задачи:
- Определить значение понятий «наставник», «наставничество».
- Изучить и выбрать качества, необходимые студенту и наставнику для совместной работы;
- Выявить роль деятельности наставника для формирования профессиональных качеств и навыков студента.
План выступления:
- Определение понятия «наставничество», «наставник».
- Навыки и качества, необходимые студенту и наставнику для достижения общей цели.
- Роль деятельности наставника для формирования профессиональных навыков и качеств студента.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности молодого специалиста. Наставник – это опытный педагог, мастер своего дела, обладающий лидерскими, организационными коммуникативными навыками, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, компетентный и готовый поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самосовершенствования и самореализации наставляемого.
Для успешного взаимодействия и достижения поставленной цели наставнику и студенту необходим ряд личностных и деловых качеств и навыков. Навыки принято разделять на «мягкие» («гибкие») и «жесткие» (hard skills и soft skills). Под «жесткими» навыками понимают способность работать с техникой и выполнять конкретную работу, результат которой можно проверить и измерить. К «мягким» навыкам относятся навыки, проявление которых сложно отследить, проверить и наглядно продемонстрировать, например, управление временем и способность эффективно взаимодействовать с людьми.
Педагог – это, в первую очередь, профессия коммуникативная, требующая большой самоотдачи и способностей корректно, грамотно и эффективно вести диалог со всеми участниками образовательных отношений. Поэтому, чтобы как можно более полно реализовать свой квалификационный потенциал, педагогу требуется гибко реагировать на возникающие изменения образовательной ситуации, и за очень короткие сроки адаптироваться к возникшим условиям. Поэтому основополагающими при формировании профессиональных компетенций, становятся soft skills – мягкие или гибкие навыки, помогающие молодому специалисту решать жизненные задачи и выстраивать оптимальную коммуникацию. Основные «гибкие» навыки, которыми сегодня должен обладать каждый педагог:
1. Коммуникативные навыки (способность ясно выражать свои мысли; активное слушание (умение внимательно слушать, задавать вопросы, умение актуализировать вопросы и отвечать на них); самопрезентация; установление контакта и организация диалога с разными людьми; владение разными педагогическими стилями (для наставничества в образовательных организациях).
2. Социальные навыки (эмпатия – способность сопереживать, понимать и реагировать на чувства другого человека, умение управлять конфликтами и работать в команде, оперативно реагировать и использовать тактики, направленные на поиск оптимального решения, удовлетворяющего решение всех сторон конфликта, способность видеть единую цель и находить точки соприкосновения общей идеи с личными амбициями, готовность оказать помощь другим и поддержать в сложной ситуации, умение убеждать и находить компромисс).
3. Self-skills. Это навыки, направленные на понимание себя, на самодиагностику. Включают в себя 3 навыка: самоопределение (навык, подразумевающий соотнесение себя с определённой профессиональной деятельностью), самообразование (формирование и реализация индивидуальной образовательной программы), самоорганизация (умение наставника управлять своим временем).
4. Управленческие и исследовательские навыки (способность к анализу и предложению решений – умение выявить причины тех или иных результатов и рассмотреть альтернативные варианты решения; организаторские способности – умение объединять людей для достижения цели и воодушевлять себя и других на действия; инициативность, требовательность к себе и другим, внимание к деталям, способность делегировать или делать самому.
Результат совместной деятельности наставника и студента зависит от уровня заинтересованности в достижении общей цели каждого из участников, а также от способности свободно осуществлять коммуникацию и делиться жизненным опытом.
Моим наставником является учитель начальных классов Кретова Людмила Викторовна. Прекрасный специалист, добрая, артистичная. В каждом из детей она видит интересного, талантливого и достойного человека, с уважением относится к каждому из них и вкладывает в каждого не только знания, но и всю душу!
Мне повезло, что Людмила Викторовна не просто мой наставник и грамотный специалист, помогающий в освоении профессии, но и творческая, целеустремленная личность, с которой мне всегда интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление по теме :"Роль изложений в развитии речи. Творческие изложения". Презентация к выступлению.
Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи....
Классный час по теме: "Семья- мой дом, опора и защита".
Классный час был посвящен году семьи. Мероприятие проведено при совместном участии родителей и детей....
Урок русского языка во 2 классе по УМК «2100» на тему: "Конструирование предложений с опорой на вопросы"
Цель: Научить составлять предложения из слов, опираясь на вопросы.Задачи урока:Обучающая:- Формировать умение ставить вопрос к словам разных частей речи.Развивающая...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...
Эссе на тему "Мой наставник"
Сочинение на тему "Мой наставник"...
Индивидуальное логопедическое занятие с ребенком, имеющим кохлеарный имплантат по теме: Последовательный пересказ с опорой на предметные картинки и вопросы.
Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса...
Конспект урока по теме: «Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений. » (4 класс). УМК Школа России
Изделие: макет лесенки – опора для растений.Цели деятельности учителя:Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки - опоры для растений;Воспитательные: воспитывать бережное отно...