Классный час по теме: "Семья- мой дом, опора и защита".
классный час (4 класс) по теме
Классный час был посвящен году семьи. Мероприятие проведено при совместном участии родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_v_nach-y_shkole._moya_semya.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Семья -мой дом, защита и опора»
Составитель: Отц В. Д.
Цели:
1.Познакомить школьников с понятиями «родословная», «генеология», убедить в необходимости изучать историю своей семьи.
2.Показать историю происхождения и значение фамилии для каждого человека , учить работать со словарём.
3.Выяснить, что дети знают о своих папах, мамах( автобиографические сведения , их профессии, интересы), познакомить с историей появления отчества у человека.
4.Выявить, что дети знают о своих дедушках и бабушках, о профессиях своих предков, их занятиях.
5.Убедить детей в необходимости выполнять семейные поручения.
Воспитательные и развивающие цели:
1.Воспитывать и прививать уважение к традициям своей семьи.
2.Воспитывать положительную мотивацию к самообслуживанию.
3.Воспитывать интерес к различным профессиям, к людям труда; формировать потребность трудиться.
4.Развивать речь и мышление; пробудить интерес к своим предкам, способствовать укреплению духовных ценностей.
5.Развивать эстетический вкус . Чувство прекрасного; воспитывать трудолюбие, способствовать сближению членов семьи.
Оборудование:
Плакаты с пословицами: «Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи».
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому.
Родители- пример тому. ( Себастьян Брант).
Плакаты «Моя родословная» ;
Рисунки детей; сочинения детей.
Ход праздника:
Дети:
Мы из 3-его класса с тобой
Вместе в школу идём мы гурьбой,
Вместе пишем, читаем, считаем.
Вместе мы о полётах мечтаем.
Я бы лётчиком стал, я бы в небо взлетел.
Я бы доктором был и к больному спешил.
Я б учителем стала хорошим, двойки ставить считала б негоже.
Я бы стал программистом, как папа.
Я бы экономистом, как мама.
Вырасти должны мы грамотными и здоровыми
И для нашей Родины на подвиг готовыми.
Но не только школа нам в этом поможет
Разве нам семью заменить кто сможет?
Мы хотим ,чтоб на земле все дети дружили
И родители всегда дружбой дорожили.
Чтоб любили, понимали, в жизни помогали,
Чтобы даже малышей личность уважали.
Чтоб проблемы все в семье вместе мы решали,
Чтобы только нас любили и не обижали.
Учитель:
2008год указом Президента Владимира Путина объявлен годом семьи.
15 мая- наша страна отмечает праздник- День семьи.
У каждого из вас есть семья: мама, папа, бабушка, дедушка, прабабушки, прадедушки… А много ли вы о них знаете? Назовите их имена. Знаете ли вы , когда у них дни рождения? ( ответы детей)
Как вы их поздравляете?
Какой подарок для них самый лучший? (ответы детей)
Интересно, ребята, какими увлечениями увлекаются в вашей семье?
Чем занимается ваша семья вечером, в выходные дни?(ответы детей)
Какие твои обязанности по дому?(ответы детей)
(Зачитываются мини-сочинения детей о своей семье и об отношении родителей к учёбе своего ребёнка)
Моя семья.
Я живу с мамой, папой, братиком. Маму зовут Екатерина Алексеевна. Папу – Андрей Афанасьевич, а братика Илья. Я люблю помогать маме убирать в квартире. Очень часто мама оставляет меня с братом, когда идёт в магазин. Я очень люблю свою семью, потому что мне интересно с ними разговаривать и играть.
( Маша Петрова, 9 лет)
-Это замечательно, что у многих из вас есть и дедушка, и бабушка. А некоторые из вас живут в больших и дружных семьях. Но чаще всего в семье есть кто-то главный.
Дети:
_В нашей семье- это бабушка. Её все слушают, даже папа и дедушка. Они говорят , что наша бабушка мудрая. Всегда умеет принять правильное решение.
-А у нас- папа. Потому что он зарабатывает деньги, умеет делать всё по дому, не ссорится с мамой и часто помогает мне с уроками. Мы очень любим нашего папу и стараемся его не расстраивать. Мы всегда обдумываем свои поступки и говорим: « А не расстроится ли из-за этого папа?»
И только потом принимаем решение.
Учитель: Обычно таких людей, как твой папа, называют хозяином дома.
- А о ком ещё можно сказать, что он хозяин в доме?
Дети: О тех, кто заботится о доме, выполняет все домашние дела. Того, кто бережёт всё, что есть в доме, называют заботливым хозяином. О тех, кто заботится обо всей семье, особенно тогда, когда кто-то болеет, кто делает квартиру красивой, уютной, выращивает цветы. Поэтому я думаю, что в нашем доме главная хозяйка- это мама.
Ученица : А в нашей семье меня называют хозяйкой. Я стараюсь бережно относиться к вещам, ухаживать за цветами и на кухне, прекрасно готовлю салат и делаю это аккуратно, если оно сделано для всей семьи.
Учитель: Любимое семьи занятие объединяет её. И когда появляется свободное время, хочется заняться тем, что доставило бы удовольствие для всех. Расскажите, как проводите свободное время вы в своей семье.
Дети: Мы в свободное время - на рыбалке.
Хороший клёв на зорьке,
Парное молоко ,
И ёлки в хороводе
И дышится легко.
А ты ещё в постели,
Опять рассвет проспал?
Поверь мой друг,
Что много ты в жизни потерял.
Наша семья любит проводить своё время на даче. Там надо сначала потрудиться, а потом отдохнуть.
Наше хобби – музыка. Родители , дедушка и бабушка любят слушать, когда мы с сестрой играем , а они иногда и поют.
Наши мамы мастерицы. Они любят вязать на спицах.
Моя мама любит шить
Золотые руки.
И всё в доме приберёт,
Маме – не до скуки.
Я вязать умею тоже.
Я из бисера плету.
А я с братиком играю,
Я по дому помогаю.
Посмотрите вы на нас:
Нами мамы – просто « Класс! «
Учитель: А сейчас я вам представляю спортивную семью.
Папа : Считаю, что спорт- лекарство от всех болезней. Зимой - лыжи, летом – турпоход. Простуды нас не беспокоят.
Учитель: Сейчас мы приглашаем представителей из этих спортивных семей.
( Выходят 3 мамы и их дети. Мамы крутят обруч , дети прыгают на скакалках. Кто же победит ?
Ученик: А наше хобби – шашки и шахматы. Меня научил играть дедушка. И мы часто играем. Когда у папы и сестры есть свободное время – они присоединяются к нам. А мама и бабушка готовят для нас вкусные пирожки. А ещё мы любим музыку. (Исполняет мальчик на музыкальном инструменте.)
Учитель: Дети, вы живёте в прекрасных семьях. В своих сочинениях почти все вы написали: « Мне нравится моя семья , потому что все меня любят. Мне тепло и уютно в моей семье.»
« Я люблю свою семью и рад, что она у меня есть».
« Мой дом – моя крепость. Она сильна не только толщиной стенок, но людьми, живущими в ней.»
« Мне дома уютно и хорошо…» и т. д.
А сейчас посмотрите на доску. В какой семье вы хотели бы жить? Почему?
( На доске картинки « Две семьи» )
Далее: начинаем стихи.
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем волнении и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота.
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Везде будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
« Какая хорошая ваша семья!»
Говорят: « Когда все вместе, то и душа на месте.»
Учитель: Спасибо. Все пели замечательно. А некоторые ребята так же голосисты, как и их родители, бабушки и дедушки. И даже очень похожи внешне.
( Саша берёт деда за руку и выводит, а Алина свою бабушку.)
Саша: « Да, все говорят, что я очень похож на дедушку. Я и сам это вижу, особенно, когда гляжу в зеркало. Дедушка, видя это смеётся и говорит: « Ну, вылитый я в молодости».
Алина: «А меня бабушка называет « Мой маленький портретик».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: " Семь Я. Семейные традиции"
ЦелццЦЦЦЦЦ М ЦЕЦели классного часа дают задуматься ученику о воспитании любви и уважение к близким: папе и маме,бабушке,дедушке; убедить в необходимости изучать ист...
Сценарий классного часа на тему семьи и семейных ценностей: «Её величество – Семья». (4 класс)
Сценарий классного часа....
классный час на тему "Семья"
Классный час был разработан по теме "Семья" ко дню Знаний. Авторы: Карманова Елена Викторовна, Вартапетова Оксана Анатольевна, Рудомётова Людмила Васильевна- учителя начальных классов МБОУ -СОШ ...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
В данной разработке поставлен вопрос, который нужно раскрыть: "Что такое семейные ценности и какова их роль в жизни семьи?"...
Классные часы по теме Семья. Семейные ценности
Вданном материале представлены три варианта классных часов по данной теме...
Классный час на тему "Семья и семейные ценности"
Классный час направленный на осознание ценности семейных отношений....
Классный час на тему : "Семья в моей жизни"
Представлена разработка классного часа для учащихся 3 класса....