Конспект урока по теме: «Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений. » (4 класс). УМК Школа России
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Голобородько Любовь Николаевна

Изделие: макет лесенки – опора для растений.

Цели деятельности учителя:

Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки - опоры для растений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра;

Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:

Предметные: находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.

Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; видеть красоту природы и бережно к ней относиться .

Оборудование для учителя: Образцы макета, презентация.

Оборудование для ученика: деревянные шпажки 15 см, 11 см, 7 см;  вязаные нитки, паетки, клей, ножницы.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 23.01.2018                                                                                                Учитель: Евстифеева Н. А.
Школа: №152                                                                                                 Студент: Голобородько Любовь        
Класс: 4 Б                                                                                                         Методист: Чернышева С.А.

Кабинет: 209                                                                                                        

КОНСПЕКТ УРОКА (технология)

Тема: Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений.


Изделие: макет лесенки – опора для растений.

Цели деятельности учителя:

Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки - опоры для растений;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра;

Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.

Планируемые результаты:

Предметные: находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.

Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; видеть красоту природы и бережно к ней относиться .

Оборудование для учителя: Образцы макета, презентация.

Оборудование для ученика: деревянные шпажки 15 см, 11 см, 7 см;  вязаные нитки, паетки, клей, ножницы.

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Этапы урока

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

17:10-17:11

Здравствуйте, меня зовут Любовь Николаевна, и я проведу у вас урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствовать учителя

Л: действия смыслообразования

II.Актуализация знаний и мотивация

17:11-17:13

Россия богата лесами, поэтому  с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины.

-Как вы думаете, что такое древесина?

-Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изготавливают из древесины?

-Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры?

Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях.

-Исходя из нашей беседы. Как вы думаете, какова тема нашего занятия?

-Какие цели мы поставим?

Отвечать на вопросы учителя, размышлять;

- Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева.

- Дома, плотины, двери, мебель, корабли, спички и т.д. 

- Ножовка, напильник, лобзик, рубанок,шлифовальная шкурка, ручная дрель, столярный нож.

Формулировать тему и цели;

«Деревообрабатывающее производство».

-Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

III.Постановка учебной задачи

17:13-17:15

-Для чего нужна лесенка - опора?

-Кто-нибудь знает, какие бывают лесенки-опоры для растений?

-Для каких растений необходима такая лесенка?

-Какие вьющиеся растения вы знаете?

Отвечать на вопросы;

-Для того, чтобы растения могли расти вверх.

-лесенки, решетки, столбы, колонны.

-Для вьющихся.

-Лианы, виноград, вьюн.

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П:Принимать и сохранять учебные задачи.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

IV.Открытие нового знания (педпоказ)

17:15-17:20

Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки. Мы с вами  сегодня не будем делать лесенку-опору из дерева, а выполним ее макет из деревянных шпажок и веревки.

Ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять лесенку.

-Скажите, какие материалы нам понадобятся?

-Какие инструменты нам нужны?

Посмотрите на презентацию и скажите, что мы должны сделать?

Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы.

-деревянные шпажки, паетки, наклейки.

-ножницы, клей, веревка

Л: участвовать в творческом, процессе

П: понимать информацию, представленную в модельной форме.

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Физминутка

17:20-17:21

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту мнем-мнем,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту жмем-жмем.

Выполнение упражнения

V.Первичное закрепление во внешней речи

17:21-17:22

Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд.

-Какие материалы и инструменты нужны?  

-Что мы делаем дальше?

-Как мы будем соединять детали между собой?

Молодцы!

Ребята, у каждого на столе лежит листочек с веткой, на которой показано сколько деталей вам надо сделать. Ваша задача сделать лесенку – опору.

-Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы.

Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность;

-добавление своих деталей.

Ответы на вопросы.

-ножницы, деревянные шпажки, наклейки, паетки, клей.

- при помощи веревки и клея.

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

17:22-17:43

-Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовить изделие согласно плану.

Взаимопомощь.

П:преобразованиеучебного материала, действия

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

VII.Включение в систему знаний

17:43-17:47

-Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке?

-Научились ли мы поставленным целям в начале урока?

-С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия?

-Изменилось ли у вас настроение с начала урока?

Ответы на вопросы для закрепления материала

- деревянные шпажки, наклейки, паетки.

-да, научились.

К: допускать возможность различных точек зрения

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

17:47-17:50

-Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале.

Молодцы!

-Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок.

Взаимооценка.

Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей

К: допускать возможность различных точек зрения

П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...

Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...

Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...

Конспект урока музыки, Тема: «Джаз – одно из направлений современного искусства», 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Знакомство обучающихся с особенностями джазовой музыки и ее основных разновидностях.Планируемые результатыПредметные: - уметь определять на слух джазовые мелодии, назыв...