Конспект урока по теме: «Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений. » (4 класс). УМК Школа России
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Изделие: макет лесенки – опора для растений.
Цели деятельности учителя:
Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки - опоры для растений;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра;
Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные: находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.
Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; видеть красоту природы и бережно к ней относиться .
Оборудование для учителя: Образцы макета, презентация.
Оборудование для ученика: деревянные шпажки 15 см, 11 см, 7 см; вязаные нитки, паетки, клей, ножницы.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений. | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 23.01.2018 Учитель: Евстифеева Н. А.
Школа: №152 Студент: Голобородько Любовь
Класс: 4 Б Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 209
КОНСПЕКТ УРОКА (технология)
Тема: Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений.
Изделие: макет лесенки – опора для растений.
Цели деятельности учителя:
Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки - опоры для растений;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины, прививать интерес к профессии столяра;
Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность.
Планируемые результаты:
Предметные: находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.
Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; видеть красоту природы и бережно к ней относиться .
Оборудование для учителя: Образцы макета, презентация.
Оборудование для ученика: деревянные шпажки 15 см, 11 см, 7 см; вязаные нитки, паетки, клей, ножницы.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности | 17:10-17:11 | Здравствуйте, меня зовут Любовь Николаевна, и я проведу у вас урок технологии. Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствовать учителя | Л: действия смыслообразования |
II.Актуализация знаний и мотивация | 17:11-17:13 | Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины. -Как вы думаете, что такое древесина? -Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изготавливают из древесины? -Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной столяры? Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях. -Исходя из нашей беседы. Как вы думаете, какова тема нашего занятия? -Какие цели мы поставим? | Отвечать на вопросы учителя, размышлять; - Плотный материал, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева. - Дома, плотины, двери, мебель, корабли, спички и т.д. - Ножовка, напильник, лобзик, рубанок,шлифовальная шкурка, ручная дрель, столярный нож. Формулировать тему и цели; «Деревообрабатывающее производство». -Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
III.Постановка учебной задачи | 17:13-17:15 | -Для чего нужна лесенка - опора? -Кто-нибудь знает, какие бывают лесенки-опоры для растений? -Для каких растений необходима такая лесенка? -Какие вьющиеся растения вы знаете? | Отвечать на вопросы; -Для того, чтобы растения могли расти вверх. -лесенки, решетки, столбы, колонны. -Для вьющихся. -Лианы, виноград, вьюн. | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. П:Принимать и сохранять учебные задачи. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
IV.Открытие нового знания (педпоказ) | 17:15-17:20 | Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки. Мы с вами сегодня не будем делать лесенку-опору из дерева, а выполним ее макет из деревянных шпажок и веревки. Ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять лесенку. -Скажите, какие материалы нам понадобятся? -Какие инструменты нам нужны? Посмотрите на презентацию и скажите, что мы должны сделать? | Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. -деревянные шпажки, паетки, наклейки. -ножницы, клей, веревка | Л: участвовать в творческом, процессе П: понимать информацию, представленную в модельной форме. Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
Физминутка | 17:20-17:21 | Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту мнем-мнем, Мы капусту солим-солим, Мы капусту жмем-жмем. | Выполнение упражнения | |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 17:21-17:22 | Давайте по цепочке вспомним этапы работы, работает второй ряд. -Какие материалы и инструменты нужны? -Что мы делаем дальше? -Как мы будем соединять детали между собой? Молодцы! Ребята, у каждого на столе лежит листочек с веткой, на которой показано сколько деталей вам надо сделать. Ваша задача сделать лесенку – опору. -Посмотрите на доску, там вы видите критерии выполнения работы. Оценивать ваши работы, будем по 5 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность; -добавление своих деталей. | Ответы на вопросы. -ножницы, деревянные шпажки, наклейки, паетки, клей. - при помощи веревки и клея. | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 17:22-17:43 | -Ребята, а теперь приступайте к работе. Пользуйтесь поэтапным образцом, который вы видите на доске. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | П:преобразованиеучебного материала, действия Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
VII.Включение в систему знаний | 17:43-17:47 | -Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? -Научились ли мы поставленным целям в начале урока? -С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? -Изменилось ли у вас настроение с начала урока? | Ответы на вопросы для закрепления материала - деревянные шпажки, наклейки, паетки. -да, научились. | К: допускать возможность различных точек зрения |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 17:47-17:50 | -Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 5 шкале. Молодцы! -Дежурные, проследите, чтобы все ребята привели свое рабочее место в порядок. | Взаимооценка. Анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема: «Решение задач на деление с остатком» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Решение задач на деление с остатком»Цели урока: учить детей решать задачи на деление с остатком; закреплять приёмы внетабличного умножения и деления; развивать познавательный ...
Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...
Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...
Конспект урока по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление» (4 класс). УМК Школа России
Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное число, где в записи частного есть нули;закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления...
Конспект урока по теме: «Единственное и множественное число имён существительных» (2 класс).УМК Школа России
Цели деятельности учителя: познакомить с понятиями «Единственное число имён существительных» и «Множественное число имён существительных», формирование умение употреблять в реч...
Конспект урока математики. Тема "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; знакомство с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; совершенствование ...
Конспект урока музыки, Тема: «Джаз – одно из направлений современного искусства», 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Знакомство обучающихся с особенностями джазовой музыки и ее основных разновидностях.Планируемые результатыПредметные: - уметь определять на слух джазовые мелодии, назыв...