Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по формированию сенсорных эталонов
план-конспект занятия (2 класс)
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по формированию сенсорных эталонов
Лексическая тема: Осень
Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в схеме собственного тела;
- обобщить знания о плоскостных геометрических фигурах;
- учить группировать предметы по форме;
- расширять представление об окружающем: фрукты, овощи;
- учить находить предметы по заданным ориентирам-схемам.
- закреплять сложение и вычитание без перехода через десяток.
Коррекционно – развивающие
- Продолжать учить анализировать логическую закономерность;
- развивать творческое воображение и элементы конструктивного мышления.
Воспитательные
- Воспитывать у детей познавательную активность;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Форма работы: индивидуальное занятие
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности.
Предметные:
- находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логически ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- структурирование знаний (сенсорные эталоны).
Метапредметные
Познавательные УУД:
- продолжить формирование знаний о сенсорных эталонах; понятиях плоскость, объем.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять заданную цель;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого.
Оборудование: предметные картинки (цветок, листок, грибок), знак СТОП, балансир, иллюстрация «Деревня», танграм 2 комплекта, компьютер, набор блоков Дьеныша, карточки-схемы, карточки с изображением геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход занятия
Организационный момент:
Максим, здравствуй!
Как у тебя настроение? Как ты себя чувствуешь?
Ответ ребенка
Это очень здорово, что ты себя хорошо чувствуешь? Значит сил и энергии много, а они нам понадобятся. Сегодня на занятии мы с тобой отправимся в деревню, где поможем бабушке с дедушкой убрать урожай.
Когда убирают урожай? Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответ ребенка
Осень. Осенняя пора - время для уборки урожая.
Путь в деревню не близкий, хорошо бы не заблудиться! Давай запоминать дорожку, оставляя подсказки.
Основная часть:
- Задание продолжи ряд: гриб, цветок, листок. Предлагаю ребенку выложить на полу импровизированную дорожку из карточек, соблюдая порядок, при этом называя изображения.
Максим, посмотри, а вот и первый гриб, а за ним цветок, следующий-листок, интересно, что потом?
Молодец, обратную дорогу домой точно найдем по нашим ориентирам.
Перед нами пригорок, деревня уже близко, осталось только перейти. Странно, знак – Стоп. Надпись на знаке гласит: эта деревня не обычная, а Кибер-деревня, хочешь у нас погостить, попробуй! Вводи пароль.
- Задание: маршрут на балансире.
Максим, я буду называть действия, а ты выполнять. (Правой ногой встань на зеленый треугольник, левой ногой встань на фигуру в левом нижнем углу и т.д)
Молодец, через гору прошли, вот и деревня. (На доске изображение деревни, на парте, огороженный забором, домик с бабушкой и дедушкой). Бабушки с дедушкой не видно, наверное они очень устали и пошли отдохнуть.
- Задание танграм. Просим ребенка собрать робота по образцу.
Максим, давай мы пока присядем за парту. Смотри, как ты думаешь, кто это?
Ответ ребенка
Это робот-помощник. Он помогает по хозяйству в деревне, и скорее всего не справляется, соберем ему друга, такого же робота.
Здорово, теперь работа слаженней и дружнее пойдет, вдвойне быстрее.
- Задание на соотнесение схем.
Вот и бабушка с дедушкой. А во дворе у них на грядках сидят фигуры вместо овощей, и в саду – фигуры. Интересно, почему урожай – геометрические фигуры. Кажется понятно, это же не простая деревня, и овощи с фруктами – не простые. Максим, давай посмотрим внимательно на бабушкину памятку, какие овощи и фрукты обозначают схемы, и соберем их в корзинку. (Предлагаю ребенку выбирать схемы с изображением только овощей и фруктов и только нашей полосы, по схеме определять необходимую геометрическую фигуру).
Молодец, помощник. Целую корзинку урожая собрал.
- Физкультминутка
Надо бы размяться, прогуляться с ёжиком. (Танец – По лесу ежик шел.)
- Игра в приложении Мерсибо в разделе математика - «Бабушкино варенье»
Чем еще бабушке помочь? Сейчас узнаем у нее.
- Задание: формы предметов.
Дедушка, на прощание, припас нам корзинку гостинцев с овощами и фруктами, но взять их можно, только отгадав их форму. Я буду тебе показывать карточки фигур, а ты называй.
(Круг. А что бывает круглым? Какой овощ? А фрукт? И т.д.)
Заключительная часть:
Хорошая прогулка до деревни получилась, давай возвращаться домой, где наша дорожка?
Понравилось занятие? Что запомнил?
Ответ ребенка
Спасибо за занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_2023.doc | 46.5 КБ |
refleksivnaya_pedagogicheskaya_zapiska.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по формированию сенсорных эталонов
Лексическая тема: Осень
Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в схеме собственного тела;
- обобщить знания о плоскостных геометрических фигурах;
- учить группировать предметы по форме;
- расширять представление об окружающем: фрукты, овощи;
- учить находить предметы по заданным ориентирам-схемам.
- закреплять сложение и вычитание без перехода через десяток.
Коррекционно – развивающие
- Продолжать учить анализировать логическую закономерность;
- развивать творческое воображение и элементы конструктивного мышления.
Воспитательные
- Воспитывать у детей познавательную активность;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Форма работы: индивидуальное занятие
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности.
Предметные:
- находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логически ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- структурирование знаний (сенсорные эталоны).
Метапредметные
Познавательные УУД:
- продолжить формирование знаний о сенсорных эталонах; понятиях плоскость, объем.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять заданную цель;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого.
Оборудование: предметные картинки (цветок, листок, грибок), знак СТОП, балансир, иллюстрация «Деревня», танграм 2 комплекта, компьютер, набор блоков Дьеныша, карточки-схемы, карточки с изображением геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов, корзина.
Ход занятия
Организационный момент:
Максим, здравствуй!
Как у тебя настроение? Как ты себя чувствуешь?
Ответ ребенка
Это очень здорово, что ты себя хорошо чувствуешь? Значит сил и энергии много, а они нам понадобятся. Сегодня на занятии мы с тобой отправимся в деревню, где поможем бабушке с дедушкой убрать урожай.
Когда убирают урожай? Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года?
Ответ ребенка
Осень. Осенняя пора - время для уборки урожая.
Путь в деревню не близкий, хорошо бы не заблудиться! Давай запоминать дорожку, оставляя подсказки.
Основная часть:
- Задание продолжи ряд: гриб, цветок, листок. Предлагаю ребенку выложить на полу импровизированную дорожку из карточек, соблюдая порядок, при этом называя изображения.
Максим, посмотри, а вот и первый гриб, а за ним цветок, следующий-листок, интересно, что потом?
Молодец, обратную дорогу домой точно найдем по нашим ориентирам.
Перед нами пригорок, деревня уже близко, осталось только перейти. Странно, знак – Стоп. Надпись на знаке гласит: эта деревня не обычная, а Кибер-деревня, хочешь у нас погостить, попробуй! Вводи пароль.
- Задание: маршрут на балансире.
Максим, я буду называть действия, а ты выполнять. (Правой ногой встань на зеленый треугольник, левой ногой встань на фигуру в левом нижнем углу и т.д)
Молодец, через гору прошли, вот и деревня. (На доске изображение деревни, на парте, огороженный забором, домик с бабушкой и дедушкой). Бабушки с дедушкой не видно, наверное они очень устали и пошли отдохнуть.
- Задание танграм. Просим ребенка собрать робота по образцу.
Максим, давай мы пока присядем за парту. Смотри, как ты думаешь, кто это?
Ответ ребенка
Это робот-помощник. Он помогает по хозяйству в деревне, и скорее всего не справляется, соберем ему друга, такого же робота.
Здорово, теперь работа слаженней и дружнее пойдет, вдвойне быстрее.
- Задание на соотнесение схем.
Вот и бабушка с дедушкой. А во дворе у них на грядках сидят фигуры вместо овощей, и в саду – фигуры. Интересно, почему урожай – геометрические фигуры. Кажется понятно, это же не простая деревня, и овощи с фруктами – не простые. Максим, давай посмотрим внимательно на бабушкину памятку, какие овощи и фрукты обозначают схемы, и соберем их в корзинку. (Предлагаю ребенку выбирать схемы с изображением только овощей и фруктов и только нашей полосы, по схеме определять необходимую геометрическую фигуру).
Молодец, помощник. Целую корзинку урожая собрал.
- Физкультминутка
Надо бы размяться, прогуляться с ёжиком. (Танец – По лесу ежик шел.)
- Игра в приложении Мерсибо в разделе математика - «Бабушкино варенье»
Чем еще бабушке помочь? Сейчас узнаем у нее.
- Задание: формы предметов.
Дедушка, на прощание, припас нам корзинку гостинцев с овощами и фруктами, но взять их можно, только отгадав их форму. Я буду тебе показывать карточки фигур, а ты называй.
(Круг. А что бывает круглым? Какой овощ? А фрукт? И т.д.)
Заключительная часть:
Хорошая прогулка до деревни получилась, давай возвращаться домой, где наша дорожка?
Понравилось занятие? Что запомнил?
Ответ ребенка
Спасибо за занятие.
Предварительный просмотр:
Рефлексивная педагогическая записка учителя-дефектолога
МОУ Фоминской СШ Диуновой Т.Н.
Данное коррекционно-развивающее занятие по формированию сенсорных эталонов входит в рабочую программу коррекционного курса «Дефектологические занятия» для обучающихся 2 класса с ОВЗ (вариант 7.2).
Лексическая тема: Осень.
Цель: Формирование представлений о сенсорных эталонах.
Задачи:
Образовательные
- Закреплять умение ориентироваться на плоскости, в схеме собственного тела;
- обобщить знания о плоскостных геометрических фигурах;
- учить группировать предметы по форме;
- расширять представление об окружающем: фрукты, овощи;
- учить находить предметы по заданным ориентирам-схемам.
- закреплять сложение и вычитание без перехода через десяток.
Коррекционно – развивающие
- Продолжать учить анализировать логическую закономерность;
- развивать творческое воображение и элементы конструктивного мышления.
Воспитательные
- Воспитывать у детей познавательную активность;
- воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.
Форма работы: индивидуальное занятие
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие самостоятельности и личной ответственности.
Предметные:
- находить и называть закономерность в расположении предметов, достраивать логически ряд в соответствии с заданным принципом, самостоятельно составлять элементарную закономерность;
- решать логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать;
- структурирование знаний (сенсорные эталоны).
Метапредметные
Познавательные УУД:
- продолжить формирование знаний о сенсорных эталонах; понятиях плоскость, объем.
Регулятивные УУД:
- умение сохранять заданную цель;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого.
Оборудование: предметные картинки (цветок, листок, грибок), знак СТОП, балансир, иллюстрация «Деревня», танграм 2 комплекта, компьютер, набор блоков Дьеныша, карточки-схемы, карточки с изображением геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов, корзина.
Учебный материал соответствует задачам занятия. В структуре занятия четко прослеживается три части – вводная, основная и заключительная. Организационный момент: было организовано приветствие – вовлечение в сказку. Сказка настраивает на позитивное отношение к занятию, помогает творчески решать созданные проблемные ситуации. Были поставлены наводящие вопросы по теме занятия. Совместно с ребенком была озвучена тема. В Основной части предлагались задания, требующие четкого выполнения инструкции, самоконтроля, такие как танграм, работа с карточками-схемами, решение примеров. В заключении использован сюрпризный момент с корзиной гостинцев, создана проблемная ситуация для подведения итога. Этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Время занятия распределено целесообразно.
Цель образовательного процесса была также достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны. Использование компьютерных технологий на занятии дало возможность для целостного восприятия материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.
Здоровьесберегающие технологии: проведена физкультминутка, задание на балансире.
Учащийся на занятии был активен, внимателен, работоспособен, удерживал словесную инструкцию, работал в заданном темпе.
С моей стороны были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик». С воспитательной точки зрения занятие способствовало формированию у ребенка положительного интереса к учебной деятельности.
Поставленные задачи были достигнуты, занятие продуктивно, эффективно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Конспект занятийпо теме: «Память» ФИО (полностью) Кадуцкая Татьяна Михайловна. Место работыМКОУ «Звериноголовская СОШ ...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Коррекционно-развивающее занятие учителя дефектологана тему "Развитие мышления"...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Мой гнев»
Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми младшего школьного возраста....