Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
план-конспект занятия (2 класс)

Штепа Олеся Павловна

Коррекционно-развивающее занятие учителя дефектолога

на тему "Развитие мышления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие

Учителя – дефектолога Штепа О.П.

Тема занятия: Развитие мышления.

Цель занятия: Способствование формированию интеллектуальных способностей учащегося.

Задачи:

Образовательные:

  • Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
  • Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательны интерес к занятию.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Повышать уровень развития логического мышления.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

  • Развивать произвольность и самоконтроль.
  • Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
  • Прививать навыки культуры общения на занятии.
  • Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.


Методы и формы работы: развивающие упражнения, релаксационная разминка.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием.

Ход занятия:

-Перед тем, как начать выполнять задания на листочке, я хочу предложить небольшую разминку для ума. Слушай внимательно, постарайся правильно ответить.

Графический диктант

Разминка.

  1. Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка)
  2. Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык)
  3. Сколько пальцев на 2 руках? (10). А на десяти руках? (50)
  4. Медлительное животное, которое никогда не расстаётся со своим домиком.
  5. Сколько месяцев в году?

Выполняет задание

Ответы ученика.

II этап: Основная часть.

Активация мозговой деятельности.

Аналогия.

  1. Карточки со словами
  1. Упражнение «Раздели на группы».
    - Как ты думаешь, на какие группы можно разделить эти слова?
  2. Дима, Коля, Лена, Оля, Игорь, Наташа.
    Какие группы можно составить из этих слов: голубь, воробей, карп, синица, щука, снегирь, судак.
  3. запиши все слова в столбик, подпиши обобщающее слово.


  1. Упражнение «Подбери слова».

Соедини стрелочками слова, подходящие по смыслу:

Карточки:(СЛОВА+СЛОВА+КАРТИНКИ)
мяч                         мебель
тополь                     цветок
шкаф                       насекомые
тарелка                    дерево
пальто                     одежда
муравей                  посуда
щука                       игрушка
роза                         рыба

Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.

Релаксационная разминка

1. “Свеча”

Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

2. «Колечко»

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Ученик повторяет движения за учителем.

Активация мозговой деятельности (продолжение)

Математическая раскраска

Упражнение «Лишнее слово».

Одно из пяти слов в ряду не подходит к остальным. Вычеркни его.

  1. 1.Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
  2. 2.Река, озеро, море, мост, болото.
  3. 3.Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
  4. 4.Окружность. Треугольник, четырёхугольник, указка, квадрат.
  5. 5.Иван, Пётр, Нестеров, Макар, Андрей.
  6. 6.Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
  7. 7.Число, деление, вычитание, сложение, умножение.

Ученик самостоятельно выполняет задание на листочке. Если возникают трудности, просит помощи у учителя.

III этап: Завершение занятия. Рефлексия.

-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу!

До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...

План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"

План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...

Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ

Конспект занятийпо теме: «Память» ФИО (полностью)         Кадуцкая Татьяна Михайловна.  Место работыМКОУ «Звериноголовская СОШ ...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Мой гнев»

Данный материал можно использовать в диагностической и коррекционно-развивающей работе эмоционально-волевой сферы и агрессивного поведения с детьми младшего школьного возраста....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...