Кл.час "Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОС".
классный час (1 класс)

Васильева Оксана Ивановна

Презентция к род.собранию по теме "Адаптация первоклассников  школе в условиях новых ФГОС".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОС

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Слайд 3

«Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта».

Слайд 4

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни меняет весь образ бытия ребёнка. Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, соблюдать режим дня, трудиться, следовать правилам школьной жизни и выполнять требования учителя. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её новым требованиям, существует у всех первоклассников.

Слайд 5

Что же такое «адаптация»? Адаптация – это естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

Слайд 6

Физиологические условия адаптации «физиологическая буря» или «острая адаптация» - первые 2-3 недели. Это самое тяжелое время для ребёнка; неустойчивое приспособление. В этот период организм ребёнка находит оптимальные варианты реакции на новые условия; относительно – устойчивое приспособление. В этот период организм находит подходящие варианты реакции на новые условия. В эти периоды у ребёнка можно наблюдать признаки утомления: снижение артериального давления, головную боль, усталость. В возрасте 7-9 лет (очередной возрастной кризис) происходят существенные изменения в организме ребёнка: быстрая прибавка в весе, изменения в работе сердечно- сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Практически здоровые дети подвержены риску частых заболеваний.

Слайд 7

Социально – психологические условия развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления, речи, мелкой моторики); развитие коммуникативной сферы (навыки общения и взаимодействия с детьми, взрослыми); саморегуляция и произвольность (умение слышать, слушать и выполнять данную ребёнку простую инструкцию, выполнять задания по образцу, готовой схеме); умение вести себя в соответствии с общепринятой нормой поведения.

Слайд 8

Социальные отношения ребёнка дошкольник школьник ребёнок –взрослый ребёнок – дети ребёнок - учитель ребёнок - общество

Слайд 9

Условия безболезненной адаптации ребёнка к школе помощь, поддержка и забота родителей; комфортная для ребёнка обстановка в семье; активное участие родителей в процессе обучения; внимательное отношение к здоровью своего ребёнка; соблюдение режима дня; избежание критики в присутствии ребёнка школьной программы, взаимоотношений с окружающими. Важно создать и сохранить уважительное отношение к требованиям учителя. Одно из самых надёжных средств воспитания – личный пример родителей.

Слайд 10

Важно помнить, что школа – это не только место получения знаний, но, прежде всего, место, где ребёнок живёт полноценной жизнью: строит взаимоотношения со сверстниками и учителями, получает опыт поведения в различных ситуациях, приобретает новых друзей и многое другое. Родитель должен эмоционально поддержать ребёнка в этих вопросах, сохранять доверительные отношения, помочь ребёнку подружиться со школой.

Слайд 11

Система взаимоотношений детей в классе Добро Честность Милосердие Толерантность Уважение Забота Отзывчивость Сотрудничество Милосердие

Слайд 12

Самым важным признаком того, что ребёнок полностью освоился в школьной среде, является: удовлетворённость межличностными отношениями с одноклассниками и учителем; процессом обучения; желание самостоятельно выполнять учебные задания; отсутствие неуверенности.

Слайд 13

Рекомендации родителям Составьте вместе с ребёнком распорядок дня, следите за его соблюдением; выберите безопасный маршрут в школу и обратно домой; обсудите с ребёнком школьные правила; поддержите в ребёнке его стремление стать школьником; никогда не сравнивайте ребёнка с другими детьми; спокойно и уверенно преодолевайте возникающие трудности; поддержите первоклассника в его желании добиться успеха; при необходимости обращайтесь за советом и консультацией к учителю или школьному психологу; спланируйте внеурочную занятость ребёнка. Помните! Ребёнок – самая большая ценность в Вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания.

Слайд 14

Желаю успехов Вам и вашим детям! Любите своих детей! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые принципы работы школы в условиях введения ФГОС НОО

В эпоху быстрой смены технологий  речь  идёт  о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и ...

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД АДАПТАЦИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ФГОС Суина А.М. МОУ «СОШ №21»(Саранск)

Поздравляю, теперь вы первоклассники! Желаю вам приятных дней учебы, будьте  умными, грамотными, здоровыми! Пусть в вашей жизни  появятся  много  новых друзей, и чтобы лучшим из ни...

Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС

Выступление на РМО учителей начальных классов...

Выступление на Педагогическом совете на тему: "Образовательный процесс в начальной школе в условиях нового ФГОС"

Об особенностях образовательного процесса в начальной школе на этапе введения ФГОС...

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения.

    В новых ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, который пронизывает собой и учебную, ...

Адаптация первоклассников к школе в условиях реализации ФГОС

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.     ...

Научно-методическое пособие "Адаптация первоклассников к школе в условиях новых ФГОС"

Первый класс школы – один из наиболее важных и трудных периодов в жизни ребёнка. Начало школьной жизни меняет весь образ бытия ребёнка.Теперь ребёнок должен каждый день ходить в школу, соблюдать...