Выступление на Педагогическом совете на тему: "Образовательный процесс в начальной школе в условиях нового ФГОС"
методическая разработка на тему
Об особенностях образовательного процесса в начальной школе на этапе введения ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet-vystuplenie.docx | 503.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности организации учебного процесса в начальной школе
на этапе введения ФГОС НОО
С введением ФГОС второго поколения в начальном звене школ меняется организация учебного процесса. Главным становится развитие личности ребенка. Кроме предметных результатов важно достижение личностных. К каждому ученику начальной школы необходимо находить подход, организовать его учебную и внеурочную деятельность. На начальном этапе, особенно в 1 классе, в тесном контакте с педагогами начальной школы работают специалисты: логопед, психолог.
Новые стандарты определяют требования к среде, в которой находятся ученики начальной школы. Ребенку свойственна активная игра, через игру он реализует свои потребности в движении, общении, усваивает новые знания и виды деятельности. Поэтому среда в начальной школе должна быть насыщена средствами, побуждающими ребенка к игровой деятельности и позволяющими решать в ходе игры образовательные задачи. В начальной школе мы активно используем в работе современные дидактические пособия и игры. Многие праздники, предметные олимпиады проходят в форме игры. Широко применяем ЛЕГО конструктор на уроках и внеурочной работе.
В условиях введения ФГОС главная задача учителя организовать на уроке совместную работу с детьми. Ученики учатся контролировать и оценивать свою работу. Большое внимание уделяется развитию у учащихся навыков самооценивания и взаимооценивания. Значительное внимание при введении ФГОС уделяется формированию у школьников коммуникативных навыков и умений, иными словами умений строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Для достижения этой цели ребятам предлагаются задания, которые они выполняют, работая в группах, в парах.
В результате такой совместной деятельности ребята учатся:
- Задавать вопросы;
- Строить понятные для партнера высказывания;
- Формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.
Работая в рамках ФГОС НОО, мы активно используем информационно-коммуникативные технологии в решении учебно-познавательных задач. Школа имеет богатый опыт работы в начальном звене. Уроки ИКТ всегда были в учебном плане начальной школы. Работа по изучению ИКТ всегда начиналась с 1 класса. По новым стандартам на начальном этапе ставится задача сориентировать ребят в многообразии информационных технологий и сформировать у них способность грамотно их применять.
Информационно-образовательная среда школы включает в себя компьютеры, коммуникационные каналы, программные продукты. Ребята осваивают работу в ПервоЛого, FotoBooch, NeoOffice, iMove. После обучения учителя стали работать с детьми на математическом тренажере Мат-Решка.
В школе большое внимание уделяется проектной деятельности. Работа над проектами обогащает учебную деятельность, способствует развитию всех сторон личности ребенка.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность. Это благоприятный возраст для развития творческого мышления, воображения. В прошлом учебном году на школьный фестиваль проектов от начальной школы были представлены проекты: «Моя Москва», «Город, в котором мы живем», «Откуда берется хлеб», «Мастерская для птиц»
Работая в информационном пространстве Nachalka.seminfo.ru ученики работают над проектами «Я и мое имя», «Поздравительная открытка», «Скороговорки и считалки», «Моя школа» и т.д. Результаты этой деятельности выложены в личных пространствах классов.
Дополнительному образованию детей, арт-терапии в школе всегда уделялось огромное внимание. Только включая в учебный процесс знакомство с разными видами искусства можно воспитать всесторонне развитую личность. Мы даем каждому ребенку шанс попробовать себя в самых разных видах творчества. Часто такие занятия помогают нашим детям осваивать учебную программу, развивая у ребят внимание, усидчивость, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику. Особенно это важно в начальной школе, когда ребенку еще только предстоит адаптироваться к образовательной среде. Новые стандарты как раз и предусматривают такое взаимодействие учебной и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность в школе представлена разными направлениями:
- спортивно-оздоровительное - «Ритмика», «Спортигры», «Пионербол»
- духовно-нравственное- «Наш край», «Мое любимое животное»
- социальное -«Учусь общаться», «Создаем портфолио класса»
- общеинтеллектуальное- «Развитие речи», «Занятия речью с элементами риторики»
- общекультурное- «Соловушки», «Английский театр», «ИЗО-студия»
В начальной школе активно применяется такая форма работы как экскурсионная деятельность. Виды экскурсий самые разные: учебные, развивающие и т.д.
Большое внимание уделяется здоровью детей. Кроме обязательных уроков физкультуры во внеурочную деятельность включены занятия спортивной направленности. В школе проводятся спортивные праздники, Дни здоровья, уроки здоровья. На каждом уроке начальной школы проводятся физкультминутки.
В результате нового подхода к организации учебного процесса школьникам прививаются новые умения, о которых говорится в ФГОС НОО:
- Умение учиться, то есть умение организовать свою деятельность для решения возникающих задач;
- Формированию у детей мотивации к обучению, самоорганизации и саморазвитию.
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ на педагогическом совете по теме: «Образовательные технологии, содействующие сохранению здоровья учащихся».
Процессы модернизации и информатизации современного социального пространства приводят к необратимым изменениям системы образования.Традиционная система образования была направлена на усвоение оп...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Интегрированные уроки в начальной школе".
Всё про интеграцию в начальной школе....
Выступление на педагогическом совете "Использование ИКТ на уроках в начальной школе при реализации ФГОС"
Сегодня образовательный процесс немыслим без использования ИКТ. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мо...
Выступление на педагогическом совете по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе" (2014г.)
Со держит презентацию и конспект по теме "Причины неуспеваемости в начальной школе....
Выступление на педагогическом совете. Тема: «Ресурсы современного урока в начальной школе, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов».
Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универс...
Выступление на педагогическом совете "Приёмы создания проблемных ситуаций в начальной школе"
Мастер-класс. Выступление на педагогическом совете....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО (статья для выступления на РМО)
Чтобы успешно учиться - нужно иметь хорошее здоровье. Здоровый ребёнок успешно адаптируется в социальной среде, нормальный рост и гармоничное развитие во многом определяются средой, в кото...