Технологическая карта дефектологического занятия по теме: "Развитие элементов логического мышления"
учебно-методический материал (1 класс)
Предлагаю вашему внимаю технологическую карту с дидактическими материалами к дефектологическому занятию по теме: "Развитие элементов логического мышления", на котором мы с обучающимися также повторили знания о лесных животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_1ad.docx | 25.2 КБ |
prezentatsiya_medvezhonok.docx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ТЕМЕ:
«Развитие элементов логического мышления»
Предмет: коррекционно-развивающее занятие с дефектологом
Класс (группа обучающихся) 1 А (д)
Составитель:
Корнеева Екатерина Александровна
Учитель-дефектолог первой категории
Санкт-Петербург
2023г.
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия
Дата: 05. 12. 23 г. Класс: 1 А (д) Вид занятия: групповое Образовательная программа: образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Тема занятия: «Развитие элементов логического мышления» Цель занятия: создать условия для развития элементов логического мышления через повторение знаний о лесных животных. Задачи: Коррекционно-образовательные: - повторение названий лесных животных и их детенышей; - закрепление знаний обучающихся о том, кому принадлежат следы, кто из лесных животных впадает в спячку; Коррекционно-развивающие: - коррекция познавательной деятельности, развитие внимания, элементов логического мышления; -коррекция и развитие связной устной речи; Коррекционно - воспитательная: - формирование умения совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятии; -воспитывать положительный отклик на занятии, интерес к занятию, положительное отношение к совместной деятельности. Продолжительность: 35 минут Оборудование: презентация с элементами видео, пазл «Медвежонок», заготовки для аппликации «Животные леса», раздаточные листы к дидактическому упражнению «Найди детёныша», «Следы», карандаши по количеству обучающихся, мячики – ёжики. | ||||
Формируемые УУД | ||||
Метапредметные | Личностные: | |||
Коммуникативные: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению; -признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; Познавательные: - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в раздаточном материале для передачи информации; - использовать схемы для выполнения заданий; Регулятивные: - ориентироваться в пространстве класса; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; | - положительное отношение к школе и учебной деятельности; - потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; - самостоятельность в выполнении учебных заданий. | |||
Ход занятия | ||||
Название этапа, цель | Деятельность дефектолога | Деятельность обучающихся | ||
Организационный момент Цель: мотивация учебной деятельности обучающихся, постановка целей и задач занятия. | Педагог предлагает ребятам встать в круг и спеть песенку, для поднятия настроения. | Ребята вместе с педагогом поют песенку «От улыбки хмурый день светлей» | ||
Основной этап. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме «Лесные животные» Дидактическая игра: «Пазл» Цель: развитие внимания, мышления | После этого в дверь кто-то стучит и передает конверт. Педагог предлагает ребятам посмотреть, что там лежит. Обучающиеся вместе открывают конверт. Но письмо по дороге рассыпалось и ребятам нужно его собрать (пазл). | Отвечают на вопросы, узнают, правила игры. Собирают картинку и понимают, что на ней Медвежонок, который просит о помощи. Обучающиеся предлагают свои варианты | ||
Дидактическая игра «Тень» Цель: развитие внимания, логического мышления. | Далее педагог говорит, что Медвежонок записал для нас видео и предлагает его посмотреть. Из видео они узнают, что во время каникул, они с мамой отправились в путешествие и он потерялся. И просит ребят помочь найти ему дорогу домой. Учитель предупреждает, что путь домой отыскать будет непросто. Впереди их ждет приключение. Ребятам придется выполнять задания и быть одной командой. Командой-спасателей. А какие правила будут в нашей команде? Педагог подводит итог, что участники команды друг друга не обижают, не кричат, не дерутся, слушают друг друга и помогают в беде. (появляются на слайде) Далее педагог говорит Медвежонку, что они готовы спасать его, но им нужно узнать, где он находится и на доске появляется карта. Из этой карты они узнают, что им нужно будет посетить несколько островов, которые обучающиеся будут посещать на «самолете» (раскинув руки в стороны будут облетать стулья, когда будут перемещаться с острова на остров). Но на карте не хватает некоторых деталей. (Острова в виде теней животных. Обучающиеся будут по очереди находить тень животного и перелетать на остров.) Каждый следующий остров можно будет посетить только после того, как будет выполнено задание на предыдущем острове. | |||
Дидактическая игра «Найди детенышей» Цель: закрепить названия животных и их детенышей. | И вот ребята собираются в путь на первый остров. (первый остров открыт) Педагог спрашивает у обучающихся, в форме какого животного этот остров? (В форме белки). Верно. На этом острове живут белки. Давайте узнаем, какое задание они для нас подготовили. На экране появляется белка и говорит: «Ребята, чтобы узнать, на какой следующий остров вам нужно отправиться, вы должны помочь мне сделать домашнее задание.» На экране появляется задание – соединить животных с их детенышами. Педагог раздает обучающимся листы А4 и дает минуту, чтобы они соединили животных. Белка благодарит ребят за помощь и дает им силуэт следующего острова. | Обучающиеся с педагогом облетают парты и садятся по местам. Каждый обучающийся по очереди отвечает полным предложением, что у мамы лисы детёныш лисенок, у волчицы – волчонок, у белки – бельчонок, у зайчихи – зайчонок. | ||
Пальчиковая гимнастика «Ежик» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Обучающихся на острове встречает ёжик и просит провести с ним разминку, а то он сильно устал и хочет размять свои иголочки. Обучающиеся повторяют движения за ёжиком. Ёжик благодарит ребят и дает следующий силуэт острова. Это лось. Снова ребята «летят» на остров. | Ребята узнают силуэт животного. Это ёжик. И летят на этот остров. | ||
Дидактическая игра «Следы» Цель: закрепить знания о лесных животных, развитие логического мышления. | Лось рассказывает ребятам, что гулял по лесу и увидел много разных следов и предлагает ребятам угадать, какие животные оставили следы. Педагог раздает задание ребятам. Лось благодарит ребят за игру и дает следующий силуэт острова. Это кабан. И ребята «летят» на новый остров. | |||
Дидактическая игра «Кто впадает в спячку?» Цель: закрепить знания о лесных животных. | Кабан встречает ребят и рассказывает, что уж очень он любит составлять списки. Он составил список овощей, которые он любит, список птиц, которые летают над его головой. А вот со списком животных, которые живут в лесу и сейчас готовятся к спячке, у него проблемы. И просит ребят помочь ему. На экране будет появляться животное, а ребята должны будут сказать, добавляем ли мы его в список или нет. На экране появляется: - заяц (нет); - змея (да); -лягушка (да); - лось (нет); - лиса (нет); - ёжик (да); - волк (нет); - белка (нет); - медведь (да) – именно поэтому мы так торопимся доставить Медвежонка домой. Кабан говорит спасибо ребятам за то, что помогли ему составить список и дает им силуэт последнего острова. Это медведь. | Ребята выполняют задание. | ||
Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки» Цель: развитие внимания, развитие мелкой моторики. | Ребята «летят» на остров и их встречает медведица, которая очень рада видеть медвежонка. Она благодарит ребят за помощь и просит ребят сделать плакат-фотографию их путешествия. Медведица еще раз говорит: «Спасибо» ребятам и передает подарочки. | Обучающимся нужно будет выполнить работу «Пластилиновые заплатки» | ||
Рефлексия Цель: подведение итога занятия, самооценка деятельности обучающихся. | На этом наше занятие подходит к концу. Скажите ребята, а кому мы с вами сегодня помогали? (Мы помогали медвежонку) С какими животными мы с вами встречались? ((аппликации на доске – подсказка) кабан, белка, ёжик, медведь, лось) Какие это животные? (Это лесные животные.) А какие задания мы выполнили, чтобы помочь медвежонку добраться до медведицы? Ребята, вам понравилось наше занятие? Спасибо большое за занятие. | Отвечают. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта индивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с лёгкой умственной отсталостью с нарушением опорно-двигательного аппарата
Методическая разработка конспектаиндивидуального дефектологического занятия по коррекции временных представлений, логического мышления с учащимся с нарушением опорно-двигательного аппаратаУчащаяся А.Д...
Технологическая карта логопедического занятия по теме "Развитие языкового анализа и синтеза"
Технологическая карта логопедического занятияУчитель-логопед Лесных Елена Анатольевна3 В класс, I группа Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослогов...
Технологическая карта логопедического занятия с использованием теории развития критического мышления
laquo;Технологическая карта логопедического занятия с использованием ТРКМ» (Теория развития критического мышления).В материале представлена технологическая карта логопедического занятия с элеме...
Конспект занятия на тему: « Развитие концентрации внимания. Развитие мышления»
Цель: развитие концентрации внимания, развитие мышленияЗадачи:Развивать концентрацию внимания.Оптимизировать ориентировку в пространстве.Создать положительный эмоциональный фон занятия.Воспитывать ува...
Технологическая карта дефектологического занятия по теме: Арктика. Животные Арктики.
Задачи:Коррекционно-образовательные:- расширять и уточнять знания о природной зоне – Арктика;- закреплять названия животных, обитающих в Арктике.Коррекционно-развивающие:- развивать логическое м...
Конспект дефектологического занятия на тему: «Развитие пространственных представлений» с обучающимися 1 класса (ОВЗ ЗПР)
Учитель-дефектолог: Тимошина Александра Вадимовна Цель: формирование навыков ориентирования в пространстве и на плоскости....
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления».
Коррекционное занятие для учащегося с задержкой психического развития. В процессе занятия решаются задачи, направленные на активизацию психических функций и решение педагогических задач, с...