Рабочая программа и ктп кружка " История и культура кубанского казачества".
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.
Личностные результатыосвоения курса «История и культура кубанского казачества» должны отражать сформированность:
- осознания себя гражданином России и жителем казачьего края, чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество;
- уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре, своей семье;
- социальной роли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культуры кубанского казачества;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения;
- чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;
- мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения курса «История и культура кубанского казачества» являются:
- способность осознавать цель и задачи изучения предмета;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;
- освоение доступных способов изучения истории и культуры кубанского казачества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- использование различных способов поиска (интервьюирование, справочники, Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами; фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины;
- умение составлять тексты в устной и письменной формах, выступать; соблюдать нормы информационной этики;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_istoriya_i_kultura_kubanskogo_kazachestva_2_klass_.docx | 84.94 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В ходе изучения данного курса предполагается ориентация на достижение обучающимися личностных и метапредметных результатов.
Личностные результатыосвоения курса «История и культура кубанского казачества» должны отражать сформированность:
- осознания себя гражданином России и жителем казачьего края, чувства гордости за свою Родину, кубанское казачество;
- уважительного отношения к Отечеству, Кубани, истории, культуре, своей семье;
- социальной роли учащегося, мотивов учебной деятельности, изучения истории и культуры кубанского казачества;
- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения;
- чувства доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в социальных ситуациях;
- мотивации к труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами освоения курса «История и культура кубанского казачества» являются:
- способность осознавать цель и задачи изучения предмета;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;
- освоение доступных способов изучения истории и культуры кубанского казачества (наблюдение, запись, сравнение и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- использование различных способов поиска (интервьюирование, справочники, Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с задачами; фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины;
- умение составлять тексты в устной и письменной формах, выступать; соблюдать нормы информационной этики;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; аргументировать свою точку зрения.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
- Кубанские казаки. 6ч
Зачем мы изучаем курс «История и культура кубанского казачества». Кто такие казаки. Наши предки – казаки.
- Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч
Казачья станица. Уважение к старшим, к старикам. Обычай взаимопомощи. Казачья семья. Традиции и обычаи семьи. Обычаи, связанные с рождением и детством казачат. Верный друг казака.
- Труд и быт. 6ч
Как жили казаки. Хата казака. Красный угол. Быт казачьей семьи. Обустройство жилища, домашняя утварь. Труд казачьей семьи. Мастеровые руки. Дети-помощники. Обязанности детей в казачьих семьях.
- Традиционная культура кубанского казачества. 6ч
Дети в казачьей семье. Как казачат учили. Мы - казачата. Поведение и форма казачат. Семейные реликвии. Игры кубанских казачат. Казачьи пословицы.
- Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч
Как казаки на Кубань пришли. Кубанское казачье войско. Атаман. Казачьи заповеди. Казачья служба. Казаки в годы Великой Отечественной войны. Кущевская атака
6.Православие в жизни кубанского казачества.3ч
Казак без веры – не казак. Храм. Правила поведения в храме. Казачьи традиции. Рождество Христово. Казачьи традиции. Светлое Христово Воскресение.
2год обучения
- Кубанские казаки. 6ч
Нравственные ценности казаков: труд, правда, честь, Отечество. Казачьи заповеди.
- Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч
Казачья станица. Традиции и обычаи кубанских казаков. Почитание гостя. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества
- Труд и быт. 6ч
Двор. Дом. Уклад казачьей семьи. Занятия казаков. Казачья пища.
- Традиционная культура кубанского казачества. 6ч
Народное творчество для казачат. Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье. Кубанская «балачка». Песенная культура кубанских казаков. Бандура - казачий музыкальный инструмент
- Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч
Кубанские казаки на рубежах Отечества. Основание первых куреней. Екатеринодар – град казачий. Памятник казакам-переселенцам. Поминовения казаков-героев Кубанского казачьего войска. Наше казачье общество
- Православие в жизни кубанского казачества. 4ч
Казак без веры – не казак. Православные храмы родной станицы, города. Казак в храме. Для чего приходят в Православный храм. Святой, покровитель Кубанского казачьего войска – блгв князь Александр Невский. Святые, особо почитаемые среди кубанских казаков. Икона в храмах и жилищах.
3год обучения
- Кубанские казаки. 6ч
Народы Кубани. Добрососедство. Нравственные качества кубанского казака. Сила духа и доблесть казаков.
- Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч
Уважение к женщине: бабушке, матери, сестре, жене, вдове. День матери-казачки. Казачий род. Моя родословная. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.
- Труд и быт. 6ч
Казак – хозяин и труженик. Занятия, ремесла и промыслы кубанских казаков. Одежда казака. Одежда казачки. Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков.
- Традиционная культура кубанского казачества.6ч
Устное народное творчество кубанских казаков. Казачьи сказы, былички. Говор кубанских казаков. Танцевальная культура кубанских казаков. «Казачий дид» Федор Андреевич Щербина.
- Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч
Переселение казаков на Кубань. Лента времени. Основные памятные даты. Героизм кубанских казаков. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни. Отделы Кубанского казачьего войска. Атаман Кубанского казачьего войска. Несение службы современными казаками. Почётный караул войска. Час Славы Кубани.
- Православие в жизни кубанского казачества. 4ч
Казак без веры – не казак. Молитва. Православные храмы Кубани. Войсковой храм. Войсковой священник. Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы.
- год обучения
1.Кубанские казаки. 6ч
Территория проживания, язык, культура казаков. Казачьи войска России. Казачьи заповеди.
2.Традиции и обычаи кубанских казаков. 6ч.
Родители и дети. Воспитание мальчиков. Подготовка к службе, к взрослой жизни. Воспитание девочек-казачек. Подготовка к взрослой жизни. Казачий курень. Казачий круг. Календарные праздники и обряды Кубанского казачества.
3.Труд и быт. 6ч.
Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков. Казачий военный костюм. Оружие казака. Награды.
4. Традиционная культура кубанского казачества. 6ч.
Казачья семья в современной жизни. Отношение к семье на Кубани. История семьи в истории родной Кубани. Сохранение и преумножение семейных традиций. Обрядовый фольклор кубанских казаков. Кубанский казачий хор.
5.Кубанское казачье войско: история и современность. 6ч.
Лента времени. Основные памятные даты. Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни. Управление Кубанским казачьим войском. Несение казаками службы в наше время. Охрана порядка. Помощь в чрезвычайных ситуациях. Помощь в охране природы. Выдающиеся казаки Кубани. Сохранение истории кубанского казачества. Памятники и музеи. Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска.
6.Православие в жизни кубанского казачества .4ч.
Казак без веры – не казак. Заповеди Божьи. Православные храмы Кубани и России. Традиции и обычаи кубанских казаков по Православному календарю.
3.Календарно-тематическое планирование
Номер урока/занятия | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | |||||||||||||||||||||
1кл | 2кл | 3кл | 4кл | Аудиторных | Внеаудиторных | план | факт | ||||||||||||||||||||
Указать раздел, главу, модуль (при необходимости) | 135 | 33 | 34 | 34 | 34 | 135 | |||||||||||||||||||||
Кубанские казаки | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | Презентация плакаты | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||||||||||||||||
Традиции и обычаи кубанских казаков | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | Презентация плакаты | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, | |||||||||||||||||||
Труд и быт. | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | Презентация плакаты | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||||||||||||||||
44. | Традиционная культура кубанского казачества. | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||||||||||||||||
5. | Кубанское казачье войско: история и современность. | 24 | 6 | 6 | 6 | 6 | 24 | Презентация плакаты | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | ||||||||||||||||||
6. | Православие в жизни кубанского казачества | 15 | 3 | 4 | 4 | 4 | 15 | Презентация плакаты | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
аудиторные | неаудиторные | план | факт | |||||
1 | Кубанские казаки. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Зачем мы изучаем курс «История и культура кубанского казачества». | 1 | 1 | ||||||
Кто такие казаки. | 2 | 2 | ||||||
Наши предки – казаки. | 3 | 3 | ||||||
2 | Традиции и обычаи кубанских казаков. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, | |||
Казачья станица. | 1 | 1 | ||||||
Уважение к старшим, к старикам. Обычай взаимопомощи. | 1 | 1 | ||||||
Казачья семья. Традиции и обычаи семьи. | 2 | 2 | ||||||
Обычаи, связанные с рождением и детством казачат. | 1 | 1 | ||||||
Верный друг казака. | 1 | 1 | ||||||
3 | Труд и быт. Как жили казаки. | 6 1 | 6 1 | презентации | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |||
Хата казака. Красный угол. | 1 | 1 | ||||||
Быт казачьей семьи. Обустройство жилища, домашняя утварь. | 1 | 1 | практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Труд казачьей семьи. Мастеровые руки. | 1 | 1 | ||||||
Дети-помощники. | 1 | 1 | ||||||
Обязанности детей в казачьих семьях. | 1 | 1 | ||||||
4 | Традиционная культура кубанского казачества. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий | |||
Дети в казачьей семье. | 1 | 1 | ||||||
Как казачат учили. Мы - казачата. | 1 | 1 | ||||||
Поведение и форма казачат. | 1 | 1 | ||||||
Семейные реликвии. | 1 | 1 | ||||||
Игры кубанских казачат. | 1 | 1 | ||||||
Казачьи пословицы | 1 | 1 | ||||||
5 | Кубанское казачье войско: история и современность. | 6 | 6 | презентации | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения определять цели, функции участников и | |||
Как казаки на Кубань пришли. | 1 | 1 | ||||||
Кубанское казачье войско. Атаман. | 1 | 1 | способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Казачьи заповеди. Казачья служба. | 2 | 2 | ||||||
Казаки в годы Великой Отечественной войны. | 1 | 1 | ||||||
Кущевская атака | 1 | 1 | ||||||
6 | Православие в жизни кубанского казачества. | 3 | 3 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах | |||
Казак без веры – не казак. Храм. Правила поведения в храме. Казачьи традиции. | 1 | 1 | ||||||
Рождество Христово. Казачьи традиции. | 1 | 1 | ||||||
Светлое Христово Воскресение | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
аудиторные | неаудиторные | план | факт | |||||
1 | Кубанские казаки. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Нравственные ценности казаков: труд, правда, честь, Отечество. | 3 | 3 | ||||||
Казачьи заповеди. | 3 | 3 | ||||||
2 | Традиции и обычаи кубанских казаков. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, | |||
Казачья станица. | 1 | 1 | ||||||
Традиции и обычаи кубанских казаков. | 2 | 2 | ||||||
Почитание гостя. | 1 | 1 | ||||||
Календарные праздники и обряды Кубанского казачества | 2 | 2 | ||||||
3 | Труд и быт. | 6 | 6 | презентации | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |||
Двор. Дом. | 1 | 1 | ||||||
Уклад казачьей семьи | 1 | 1 | практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Занятия казаков. | 2 | 2 | ||||||
Казачья пища. | 2 | 2 | ||||||
4 | Традиционная культура кубанского казачества. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий | |||
Народное творчество для казачат. | 1 | 1 | ||||||
Песни, сказки, поговорки, предания в моей семье. | 1 | 1 | ||||||
Кубанская «балачка». | 1 | 1 | ||||||
Песенная культура кубанских казаков. | 1 | 1 | ||||||
. Бандура - казачий музыкальный инструмент | 1 | 1 | ||||||
5 | Кубанское казачье войско: история и современность. | 6 | 6 | презентации | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения определять цели, функции участников и | |||
Кубанские казаки на рубежах Отечества. | 1 | 1 | ||||||
Основание первых куреней. Екатеринодар – град казачий. | 1 | 1 | способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Памятник казакам-переселенцам. | 1 | 1 | ||||||
Поминовения казаков-героев Кубанского казачьего войска. | 2 | 2 | ||||||
Наше казачье общество | 1 | 1 | ||||||
6 | Православие в жизни кубанского казачества. | 4 | 4 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах | |||
Казак без веры – не казак. Молитва. | 1 | 1 | ||||||
Православные храмы Кубани. | 1 | 1 | ||||||
Войсковой храм. Войсковой священник. | 1 | 1 | ||||||
Православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы. | 1 | 1 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
аудиторные | неаудиторные | план | факт | |||||
1 | Кубанские казаки. | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | ||||
Народы Кубани. | 2 | 2 | ||||||
Добрососедство. | 1 | 1 | ||||||
Нравственные качества кубанского казака. | 2 | 2 | ||||||
Сила духа и доблесть казаков. | 1 | 1 | ||||||
2 | Традиции и обычаи кубанских казаков. | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, | ||||
Уважение к женщине: бабушке, матери, сестре, жене, вдове. | 1 | 1 | ||||||
День матери-казачки. | 1 | 1 | ||||||
Казачий род. | 1 | 1 | ||||||
Моя родословная. | 1 | 1 | ||||||
Календарные праздники и обряды Кубанского казачества. | 2 | 2 | ||||||
3 | Труд и быт. | 6 | презентации | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | ||||
Казак – хозяин и труженик. | 1 | 1 | ||||||
Занятия, ремесла и промыслы кубанских казаков. | 2 | 2 | практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Одежда казака. Одежда казачки. | 1 | 1 | ||||||
Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков. | 1 | 1 | ||||||
Творчество кубанских казаков. | 1 | 1 | ||||||
4 | Традиционная культура кубанского казачества | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий | ||||
Устное народное творчество кубанских казаков. | 1 | 1 | ||||||
Казачьи сказы, былички. Говор кубанских казаков. | 2 | 2 | ||||||
Танцевальная культура кубанских казаков. | 2 | 2 | ||||||
«Казачий дид» Федор Андреевич Щербина. | 1 | 1 | ||||||
5 | Кубанское казачье войско: история и современность. | 6 | презентации | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения определять цели, функции участников и | ||||
Переселение казаков на Кубань. Лента времени. | 1 | 1 | ||||||
Основные памятные даты. Героизм кубанских казаков. | 1 | 1 | способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. Кубанское казачье войско в наши дни | 2 | 2 | ||||||
Отделы Кубанского казачьего войска. Атаман Кубанского казачьего войска. | 1 | 1 | ||||||
Несение службы современными казаками. Почётный караул войска. Час Славы Кубани. | 1 | 1 | ||||||
6 | Православие в жизни кубанского казачества . | 4 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах | ||||
Казак без веры – не казак. Заповеди Божьи. | 1 | 1 | ||||||
Православные храмы Кубани и России | 1 | 1 | ||||||
Традиции и обычаи кубанских казаков по Православному календарю. | 2 | 2 | ||||||
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№п/п | Содержание (разделы, темы) | Всего часов | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | ||
аудиторные | неаудиторные | план | факт | |||||
1 | Кубанские казаки. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||
Территория проживания, язык, | 2 | 2 | ||||||
Культура казаков. | 1 | 1 | ||||||
Казачьи войска России | 1 | 1 | ||||||
Казачьи заповеди. | 2 | 2 | ||||||
2 | Традиции и обычаи кубанских казаков. | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, | |||
Родители и дети. | 1 | 1 | ||||||
Воспитание мальчиков и девочек-казачек. | 1 | 1 | ||||||
Казачий курень. | 1 | 1 | ||||||
Казачий круг. | 1 | 1 | ||||||
Календарные праздники и обряды Кубанского казачества. | 2 | 2 | ||||||
3 | Труд и быт. | 6 | 6 | презентации | формирование чувства прекрасного и эстетических чувств. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения | |||
Традиционные ремесла и промыслы кубанских казаков. | 1 | 1 | ||||||
Декоративно-прикладное творчество кубанских казаков. | 2 | 2 | практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Казачий военный костюм | 1 | 1 | ||||||
Оружие казака. | 1 | 1 | ||||||
Награды. | 1 | 1 | ||||||
4 | Традиционная культура кубанского казачества | 6 | 6 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий | |||
Казачья семья в современной жизни. | 1 | 1 | ||||||
Сохранение и преумножение семейных традиций. | 2 | 2 | ||||||
Обрядовый фольклор кубанских казаков | 2 | 2 | ||||||
Кубанский казачий хор. | 1 | 1 | ||||||
5 | Кубанское казачье войско: история и современность. | 6 | 6 | презентации | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Формирование умения определять цели, функции участников и | |||
Лента времени. Основные памятные даты. | 1 | 1 | ||||||
Поминовения казаков Кубанского казачьего войска. | 1 | 1 | способов взаимодействия, работа в группах. Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий. | |||||
Выдающиеся казаки Кубани. | 2 | 2 | ||||||
Памятники и музеи.. | 1 | 1 | ||||||
Регалии и реликвии Кубанского казачьего войска | 1 | 1 | ||||||
6 | Православие в жизни кубанского казачества . | 4 | презентации | Формирование умения определять цели, функции участников и способов взаимодействия, работа в группах | ||||
Казак без веры – не казак. Заповеди Божьи.. | 1 | 1 | ||||||
Православные храмы Кубани и России | 1 | 1 | ||||||
Традиции и обычаи кубанских казаков. | 2 | 2 | ||||||
Согласовано Согласовано
протокол заседания ШМО зам. директора по ВР
учителей начальных классов __________ Е.В.Говорова
от «29» августа 2023г № 1 «30» августа 2023г.
Руководитель ШМО _________А.В.Губа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
программа по кружку "История и культура кубанского казачества"
Программа рассчитана на школы работающие по ФГОС, в классах казачьей направленности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "История и культура кубанского казачества"
Специфика курса «История и культура кубанского казачества» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, не только объединяет обществоведческие, исторические, культурологические ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА»
Курс внеурочной деятельности «История и культура кубанского казачества» направлен на формирование у учащихся представлений о происхождении кубанского казачества, о казачьих атаманах и героях, их право...
Рабочая программа кружка «История и культура кубанского казачества» 1–4 классы
Рабочая программа кружка «История и культура кубанского казачества» 1–4 классы составлена на основе авторской образовательной программы дополнительного ...
Рабочая программа кружка "История и культура кубанского казачества"
Рабочая программа кружка "История и культура кубанского казачества" направлена на реализацию духовно-нравственного направления по ФГОС НОО. Программа предназначена для обучающихся начальных ...
Рабочая программа для казачьего класса "История и культура Кубанского казачества" для 1-4 класса
Представлена рабочая программа в соответствиис ФГОС. Все компоненты структуры соотвествуют требованиям к оформлению рабочих программ....