ФГОС третьего поколения: изменения стандартов НОО
статья
Современное образование находится на этапе перехода к новому стандарту, в котором предусматривается «глобальное» изменение приоритетов. В процессе обновляются цели, задачи и содержание обучения в школе. Разработка образовательных стандартов осуществляется в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности каждого гражданина, общества и государства в целом. Все ФГОС НОО, а также изменения к ним, принимаются Министерством Образования и Науки РФ. В целях реализации требований ФГОС и повышения эффективности обучения педагогу необходимо создать такие условия, в которых обучающиеся действительно начнут развивать умения, способствующие дальнейшей успешной профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_obnovlyonnyy_fgos.docx | 13.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГОС третьего поколения: изменения стандартов НОО
Современное образование находится на этапе перехода к новому стандарту, в котором предусматривается «глобальное» изменение приоритетов. В процессе обновляются цели, задачи и содержание обучения в школе. Разработка образовательных стандартов осуществляется в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности каждого гражданина, общества и государства в целом. Все ФГОС НОО, а также изменения к ним, принимаются Министерством Образования и Науки РФ. В целях реализации требований ФГОС и повышения эффективности обучения педагогу необходимо создать такие условия, в которых обучающиеся действительно начнут развивать умения, способствующие дальнейшей успешной профессиональной деятельности. Создание единого образовательного пространства в рамках реализации ФГОС НОО ставит перед собой следующие цели: создание преемственности и успешной адаптации при переходе ребенка из детского сада в школу; обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей учащихся начальной школы; создание благоприятных условий начальной школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка; формирование устойчивого желания учиться в школе. ФГОС направлены на пробуждение интереса учащихся к предмету, повышение мотивации к учению, способствованию развитию социокультурной компетенции учащихся. ФГОС также является инструментом единого образовательного пространства, что означает единую система требований к результату образования и система оценивания достижений учащихся. Цель современного образования в рамках единства образовательного пространства - «формирование человека, совершенствующего самого себя, способного самостоятельно принимать решения, отвечать за эти решения, находить пути их реализации, т.е. творческого в широком смысле этого слова». Образование базируется на системно-деятельностном подходе, предполагает перенос акцента в образовании с изучения основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий на материале основ наук. Основа всего - универсальные, или метапредметные умения (и стоящие за ними компетенции). Основной задачей и критерием оценки выступает уже не освоение обязательного минимума содержания образования, а овладение системой учебных действий с изучаемым учебным материалом. Данные изменения в ФГОС НОО предполагают организацию и содержание совместной учебной деятельности педагога и школьников, организацию учебного материала, учебную среду, образовательное пространство, система оценивания. Единым для всех регионов являются планируемые результаты освоения программы начального образования по отдельным учебным предметам, они представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария. В настоящее время для решения проблемы создания единого образовательного пространства необходимы постоянное Педагогу необходимо при составлении плана воспитательной работы с учетом индивидуальных особенностей детей при организации совместной деятельности. Необходим постоянный контроль со стороны администрации образовательных учреждений по реализации содержания плана работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение стандартов 2004 г. и ФГОС второго поколения. Изменения в содержании образования и в подходах к преподаванию.
6 октября 2009 года в развитии образовательной системы России начинается новый этап. Мы начинаем работать по ФГОС второго поколения. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что осно...
Особенности организации комфортной образовательной среды в реализации ФГОС третьего поколения.
Комфортное состояние учащихся в школе - одно из условий повышения эффективности обучения.Комфортное состояние – это не внешнее бездействие или полное расслабление, напротив, это активное состоян...
Преподавание курса " математики" в условиях реализации ФГОС третьего поколения
В настоящее время реализуется новый подход к образованию, который сконцентрирован и направлен на успешность во время обучения.По новому ФГОС школьники должны быть вовлечены в исследовательские п...
Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов
Сравнительный анализ Примерной РП (проект) и содержание учебников по УМК «Школа России»...
ФГОС третьего поколения
Презнтация к педсовету...
Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов.
Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответс...
Обновленный ФГОС третьего поколения: изменения стандартов
Министерством просвещения утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО со...