Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса науки и природы» (общеинтеллектуальное направление)
рабочая программа (1 класс)

Ушакова Оксана Ивановна

       Ра

РеализацРабочая программа  внеурочной деятельности « Чудеса науки и природы» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,   на основе материала, взятого из серии книг «Простая наука для детей».  Реализация данной программы  предусматривает использование  оборудования, средств обучения и воспитания центра «Точка роста»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudesa_nauki_i_prirody_1_klass.docx144.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 имени А.П.Маресьева

муниципального образования «Город Донецк»

(МБОУ СОШ №2 г. Донецка)

                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                  директор МБОУ СОШ №2 г.Донецка

                                                                       _____________Е.В. Фролов

                                                                           Приказ от _________ № ___                                                  

        

РАБОЧАЯ       ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности: «Чудеса науки и природы» (общеинтеллектуальное)

Уровень общего образования: начальное общее

                                                       1 «Б»  класс

Количество часов:  1 час в неделю

                                      34 часа в год

Учитель: Ушакова О.И.

Пояснительная записка

В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

       Рабочая программа  внеурочной деятельности « Чудеса науки и природы» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения,   на основе материала, взятого из серии книг «Простая наука для детей».

       Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности  «Развитие речи»  для 1 классов разработана  на основе:

основной образовательной  программы НОО МБОУ СОШ №2 г. Донецка;

 на основании учебного плана  МБОУ СОШ № 2 г. Донецка, приказ  от 09.07.2021  № 165;

в соответствии с приказом от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Реализация данной программы  предусматривает использование  оборудования, средств обучения и воспитания центра «Точка роста»

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка, а главное – направлена на формирование интереса и положительного отношения к естественным наукам.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что ребёнок не просто изучает основы естественных наук и их взаимосвязи, но и познаёт себя в каждой из них. С целью формированию интереса к предметам естественнонаучного цикла, расширения кругозора учащихся создан курс «Чудеса науки и природы». 

Преподавание естественных наук в начальной школе достаточно обширно и предлагает детям начальные сведения из физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии.  В дополнение к школьному курсу в данной программе во 2 классе широко используется проектная деятельность и способность учащимся устанавливать межпредметные связи.

Основной целью изучения курса « Чудеса науки и природы» является создание условий для ребенка, чтобы почувствовать себя активным участником в окружающих его природных процессах - найти свое место в мироздании.

Программа определяет ряд задач:

  • содействовать формированию мыслительных навыков: делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность.
  • способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
  • формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;
  • создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.

Решение названных задач обеспечит осознанное поведение в окружающем детей мире и личностную заинтересованность в расширении знаний.

Формы и режим занятий

Форма обучения 

Очная: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная , включение в проектную деятельность; дистанционная: модульная, электронные ресурсы сайта «Инфоурок»  «Интернетурок»

по месту проведения: школьная: (в классе, в кабинетах химии, биологии, географии, физики);

внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).

 Режим занятий 

–Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2 класс -34 часа в год.

Формы и средства контроля

         Для контроля над освоением программного материала используются  следующие формы и методы контроля:- участие в выставках, проектах, конкурсах, творческих выставках.

2.Планируемые результаты

В результате изучения курса «Чудеса науки и природы» обучающиеся на ступени начального общего образования:

  • получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
  • приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы;
  • познакомятся с методами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, измерения, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
  • получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Личностные универсальные учебные действия

У школьника будут сформированы:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

Регулятивные универсальные учебные действия

Школьник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеурочных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

1 класс

- слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;

- осваивать материал на основе плана действий;

- вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;

- творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;

- работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.

2 класс

- наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;

- выделять главную мысль на основе анализа текста;

- делать выводы из фактов, совокупности фактов;

- выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;

- делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.  

3.Содержание программы .

Программа курса внеурочной деятельности кружка «Чудеса науки и природы» интегрирует в себе пропедевтику физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Она предусмотрена для детей 1-2 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними.

Характерной особенностью данного курса является его нацеленность на формирование исследовательских умений младших школьников, развитие логического, абстрактного мышления. На большинстве занятий проводятся опыты, эксперименты и наблюдения за природными явлениями, свойствами предметов и веществ окружающей среды.

Программа насыщена практическими и лабораторными работами, беседами, дискуссиями, викторинами, тестированием, занятиями-путешествиями, олимпиадами, опытами, наблюдениями, экспериментами, защитой творческих работ и проектов, онлайн-экскурсий, самопрезентациями, творческими работами (моделирование, рисование, лепка, конструирование), брейн-рингами, интеллектуальными играми.

Представленная в программе система разнообразных опытов и экспериментов способствует формированию целеустремленности, развитию творческих способностей и предпосылок логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе экспериментирования, помогает сформировать навыки безопасного поведения в быту. Использование ИКТ – технологий в процессе освоения программы способствует формированию особого типа мышления, характеризующегося открытостью и гибкостью по отношению ко всему новому, умением видеть объекты и явления всесторонне в их взаимосвязи, способностью находить эффективные варианты решения различных проблем.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата, интегрирует знания химии, биологии, географии, позволяя создать положительную мотивацию к обучению, формирует у учащихся экологическую грамотность.)

Используя методы моделирования, наблюдения, экспериментирования и проектирования в процессе обучения по данной программе, создаются связи внутреннего мира ребёнка с окружающей средой. Таким образом, ребёнок устанавливает личностные эмоционально окрашенные связи с объектами и явлениями окружающего мира.

1 класс (34ч)

Модуль 1. Опыты и эксперименты с водой (9 ч).

 

В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектом – водой, методом наблюдения, эксперимента. Младший школьник включается в самостоятельное решение учебных задач. Развивает исследовательскую компетенцию, изучая воду. Модуль развивает творческую исследовательскую активность, умение высказывать предположения, наблюдать, делать выводы. Темы модуля формируют прочные знания о воде, дают возможность учащимся расширить свой кругозор, провести практические опыты и эксперименты. Изучение модуля строится от простого к сложному на основе системно – деятельностного подхода к обучению. Модуль даёт возможность развивать воображение, память, мышление. Учащиеся могут использовать полученные знания во внешкольной обстановке, применять их в быту и на практике.

Учащиеся научатся:

- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды;

- анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать воду, называя её существенные признаки;

- различать три состояния воды;

- наблюдать круговорот в природе;

- бережно относиться к воде.

 Тематические разделы модуля:

1. Вода и её свойства (2 ч)

2. Вода в природе. Три состояния воды (2 ч)

3. Круговорот воды в природе. Осадки (2 ч)

4. Экологические проблемы. Охрана воды (1 ч)

5. Творческий отчет по Модулю 1 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов) (2 ч).

Модуль 2. Опыты и эксперименты с воздухом (9 ч).

 

В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектом – воздухом, методом наблюдения, эксперимента. Учащиеся знакомятся с понятием «воздух», изучают его состав. Параллельно происходит знакомство с понятием «ветер» через понятие «воздух». Этот модуль даёт знания в понятии «погода», дети знакомятся с температурой воздуха, с таким прибором как термометр, проводят наблюдения, измерения, делают выводы. В рамка изучения тем модуля организовывается экскурсия на метеостанцию, проводятся практические занятия. Учащиеся узнают о том, что такое «зонды» и «прогноз погоды», вводится понятие «метеорология». Изучение модуля строится от простого к сложному на основе системно – деятельностного подхода к обучению. Модуль даёт возможность развивать воображение, память, мышление. Учащиеся могут использовать полученные знания во внешкольной обстановке, применять их в быту и на практике.

Учащиеся научатся:

- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха;

- анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, называя основные свойства воздуха;

- определять состав воздуха;

- понимать, что такое движение воздуха;

- бережно относиться к воздуху как к неотъемлемой части жизни на Земле.

Тематические разделы модуля: 

1. Воздух и его свойства (2 ч).

2. Движение воздуха. Ветер (2 ч).

3. Метеорология и погода (2 ч).

4. Экологические проблемы. Охрана воздуха (1 ч).

5. Творческий отчет по Модулю 2 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов, конструирование из бумаги «Вертушка») (2 ч).

Модуль 3: Опыты и эксперименты с металлом (8 ч).

 

В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектом – металлическими предметами, методом наблюдения, эксперимента, делают открытия в изучении металлов. Модуль знакомит со свойствами металлов, их использованием, добычей, производством, составом, содержанием и применением. Раскрывает значение полезных ископаемых в жизни человека, необходимость хозяйственного использования полезных ископаемых. Учащиеся знакомятся с такими характеристиками металлов, как: твёрдость, жидкость ртути, пластичность, плавкость, теплопроводность, электропроводность, магнит. Изучают разнообразие металлов и их использование в жизни человека. Знакомятся с полезными ископаемыми, в состав которых входят металлы. Учащиеся на практике дают характеристику некоторым металлам, знакомятся с «благородными» металлами. Учатся использовать свойства металлов в практической деятельности.

 Учащиеся научатся: 

- определять с помощью наблюдений и опытов свойства некоторых металлов;

- анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать некоторые металлы, называя их существенные признаки;

- применять некоторые свойства металлов на практических занятиях;

- различать наличие металлов в полезных ископаемых;

- работать с информацией.

Тематические разделы модуля: 

1. Металл и его свойства (2 ч).

2. Магнит и магнетизм (1 ч).

3. Полезные ископаемые. Руды (1 ч).

4. Взаимодействие металлов с объектами неживой природы. Коррозия металлов (1 ч).

5. Хозяйственная деятельность человека. Использование металлов в экономике (1 ч).

6. Творческий отчет по Модулю 3 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов) (2 ч).

 

Модуль 4. Опыты и эксперименты с песком и глиной (8 ч).

 

В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектами – песком и глиной, методом наблюдения, эксперимента, делают открытия в изучении данных предметов неживой природы. Изучают и сравнивают свойства песка и глины. а именно: сыпучесть, вязкость, водопроницаемость. Исследуют и сравнивают строение песка и глины на размер крупинок и цвета, а также свойства частиц. Знакомятся с понятием «дети гранита». Изучают полезные ископаемые и их использование в жизни человека. Изготовление стекла, кирпича и глиняной посуды. Модуль даёт возможность развивать воображение, память, мышление. Учащиеся могут использовать полученные знания во внешкольной обстановке, применять их в быту и на практике.

Учащиеся научатся: 

- определять с помощью наблюдений и опытов характерные свойства песка и глины;

- сравнивать и анализировать свойства песка и глины, объяснять полученные данные с научной точки зрения;

- давать объяснения применению песка и глины в хозяйственной деятельности человека, основываясь на знания свойств данных веществ;

- наблюдать, исследовать, анализировать свою работу и делать выводы.

Тематические разделы модуля: 

1. Песок и глина. Сходство и различие (1 ч)

2. Песок и глина – полезные ископаемые (1 ч)

3. Песок и глина в жизни человека (1 ч).

4. Изучаем строение песка и глины (2 ч).

5.Творческий отчет по Модулю 4 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов, лепка из глины, конкурс поделок) (2 ч).

4.Тематическое планирование

1 класс

Модуль 1. Опыты и эксперименты с водой (9 ч).

№ п/п

Тема

Содержание занятия

Дата

Взаимодействие с родителями

План

Факт

1.

Пар – это тоже вода.

Дать детям понятие о том, что пар – это тоже вода. Познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.

2.09

Буклет «Экспериментируем дома».

Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые могут провести дома вместе с детьми.

2.

С водой и без воды.

Познакомить со свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

9.09

Акция «Берегите воду» (конкурс плакатов в формате А3)

3.

Вода не имеет формы.

Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда

16.09

Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома.

4.

«Плывущее яйцо».

Дать представление о том, что такое плотность воды.

23.09

Подготовить сообщение на тему: «Эта разная вода».

5.

«Кипение» холодной воды.

Дать представление об образовании вакуума в закрытом стакане с водой и о взаимодействии воздуха и воды.

30.09

Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома.

6.

Замораживаем воду.

Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода.

7.10

Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми.

7.

Эксперимент со льдом.

Изучить свойство льда и сравнить его с жидким состояние воды.

14.10

Сообщение на тему: «Польза льда в природе и для человека»

8

Творческая мастерская.

Презентация работ

по данному модулю.

21.10

Презентация работ по данному модулю.

9

Творческая мастерская.

Презентация работ

по данному модулю.

11.11

Модуль 2. Опыты и эксперименты с воздухом (9 ч).

№ п/п

Тема

Содержание занятия

Дата

Взаимодействие с родителями

план

факт

1.

Этот удивительный воздух.

Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

18.11

Памятка «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию»

2.

Парусные гонки.

Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании

25.11

Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме.

3.

Вдох – выдох.

Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

2.12

Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с папой».

4.

Поиск воздуха.

Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ.

9.12

Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома».

5.

Муха – цокотуха.

Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.

16.12

Консультация для родителей «Соблюдение правил безопасности». Цель: познакомить с правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома.

6.

Воздух при нагревании расширяется.

Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

23.12

Совместное детско-взрослое творчество: изготовление книжек-малышек.

7.

В воде есть воздух.

Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.

30.12

Совместное развлечение детей и родителей на воздухе «Моя семья». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятное

8.

«Много ли в воздухе кислорода?»

Узнать количество кислорода в воздухе. Презентация работ по данному модулю.

13.01

Буклет на тему: «Польза кислородного коктейля». Презентация работ по данному модулю.

9.

«Танцующая монета».

Убедиться на практике о свойстве воздуха – расширяться при нагревании. Презентация работ по данному модулю.

20.01

Провести наблюдения: как можно доказать свойство воздуха – расширяться во время нагревания.

Презентация работ по данному модулю.

Модуль 3: Опыты и эксперименты с металлом (8 ч).

№ п/п

Тема

Содержание занятия

Дата

Взаимодействие с родителями

план

факт

1.

Парящий самолет.

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением «магнетизм».

27.01

Создание мини лаборатории «Мир магнитов».

2.

Притягивает – не притягивает.

Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы

3.02

Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами.

3.

Как достать скрепку из воды, не замочив рук.

Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

10.02

Совместное создание кукольного театра на магнитах.

4.

Рисует магнит или нет.

Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.

24.02

Закрепление знаний детей о свойствах магнита «Удивим родителей» Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование.

5.

«Вольфрам – король лампочек».

Заочно изучить свойства вольфрама.

3.03

Подготовить сообщение на тему: «Вольфрам и его применение».

6.

«Алюминий – самый лёгкий металл».

Изучить свойства алюминия и его применение в быту.

Познакомить с работой УАЗ (презентация).

10.03

«Удивим родителей». Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование.

7.

«Куй железо пока горячо».

Определить происхождение поговорки. Изучить информацию о свойствах железа и сделать выводы.

17.03

Подготовить презентацию о свойствах железа.

8.

«Из чего делают провода».

Изучить информацию и сделать вывод на тему: «Почему провода делают из металла?». Презентация работ по данному модулю.

24.03

Презентация работ по данному модулю.

Модуль 4. Опыты и эксперименты с песком и глиной (8 ч).

№ п/п

Тема

Содержание занятия

Дата

Взаимодействие с родителями

план

факт

1.

Песчаный конус.

Помочь определить, может ли песок двигаться.

7.04

Беседа с детьми дома на темы: «Кто такие учёные», «Что такое эксперимент».

2.

Глина, какая она?

Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная).

14.04

Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса  

детей к познавательному  

экспериментированию».

3.

Песок и глина – наши помощники.

Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия.

21.04

Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей.

4.

Ветер и песок.

Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.

28.04

Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы.

5.

«Свойства мокрого песка».

Познакомить со свойствами мокрого песка.

5.05

Обновление картотеки условных обозначений «Свойства».

6.

«Песочные часы».

Знакомство с песочными часами и их функции.

12.05

Оформление папки «Мои открытия».

7.

8

«Песок и глина».

Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину. Презентация работ по данному модулю.

19.05

26.05

Создание альбома «Наши открытия».

Итого 34ч.

РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ

Протокол заседания  

методического объединения  

МБОУ СОШ №2 г.Донецка

от______________20__года  № _____                                    

Руководитель МО классных руководителей

 ________/_____________            

                                                            СОГЛАСОВАНО                                                              

                                                   Заместитель директора

                                         ______ /Кувакина Я.С.

                               ____________20__ года


5.Учебно-методические средства обучения

  1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
  2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008.
  3. М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008.
  4. Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ДРОФА», М., 2002.

  1. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература
  2. А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
  3. Книга по химии для домашнего чтения. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ХИМИЯ», М., 1995

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе

Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» для 1 класса

Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» предосмотрена для 1 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» во 2 Б классе общеинтеллектуальное направление работы

Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собств...