Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Чудеса науки и природы» (общеинтеллектуальное направление)
рабочая программа (1 класс)
Ра
РеализацРабочая программа внеурочной деятельности « Чудеса науки и природы» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе материала, взятого из серии книг «Простая наука для детей». Реализация данной программы предусматривает использование оборудования, средств обучения и воспитания центра «Точка роста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_nauki_i_prirody_1_klass.docx | 144.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 имени А.П.Маресьева
муниципального образования «Город Донецк»
(МБОУ СОШ №2 г. Донецка)
УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ СОШ №2 г.Донецка
_____________Е.В. Фролов
Приказ от _________ № ___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности: «Чудеса науки и природы» (общеинтеллектуальное)
Уровень общего образования: начальное общее
1 «Б» класс
Количество часов: 1 час в неделю
34 часа в год
Учитель: Ушакова О.И.
Пояснительная записка
В связи с переходом на новый образовательный стандарт в настоящее время внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Рабочая программа внеурочной деятельности « Чудеса науки и природы» для учащихся 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, на основе материала, взятого из серии книг «Простая наука для детей».
Рабочая программа учебного курса по внеурочной деятельности «Развитие речи» для 1 классов разработана на основе:
основной образовательной программы НОО МБОУ СОШ №2 г. Донецка;
на основании учебного плана МБОУ СОШ № 2 г. Донецка, приказ от 09.07.2021 № 165;
в соответствии с приказом от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Реализация данной программы предусматривает использование оборудования, средств обучения и воспитания центра «Точка роста»
Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка, а главное – направлена на формирование интереса и положительного отношения к естественным наукам.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что ребёнок не просто изучает основы естественных наук и их взаимосвязи, но и познаёт себя в каждой из них. С целью формированию интереса к предметам естественнонаучного цикла, расширения кругозора учащихся создан курс «Чудеса науки и природы».
Преподавание естественных наук в начальной школе достаточно обширно и предлагает детям начальные сведения из физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. В дополнение к школьному курсу в данной программе во 2 классе широко используется проектная деятельность и способность учащимся устанавливать межпредметные связи.
Основной целью изучения курса « Чудеса науки и природы» является создание условий для ребенка, чтобы почувствовать себя активным участником в окружающих его природных процессах - найти свое место в мироздании.
Программа определяет ряд задач:
- содействовать формированию мыслительных навыков: делать выводы и умозаключения, доказывая свою точку зрения через поисково-исследовательскую деятельность.
- способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
- формировать универсальные учебные действия познавательного, логического, знаково-символического, регулятивного и коммуникативного характера;
- создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать стремление ребенка к размышлению и поиску.
Решение названных задач обеспечит осознанное поведение в окружающем детей мире и личностную заинтересованность в расширении знаний.
Формы и режим занятий
Форма обучения
Очная: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная , включение в проектную деятельность; дистанционная: модульная, электронные ресурсы сайта «Инфоурок» «Интернетурок»
по месту проведения: школьная: (в классе, в кабинетах химии, биологии, географии, физики);
внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).
Режим занятий
–Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2 класс -34 часа в год.
Формы и средства контроля
Для контроля над освоением программного материала используются следующие формы и методы контроля:- участие в выставках, проектах, конкурсах, творческих выставках.
2.Планируемые результаты
В результате изучения курса «Чудеса науки и природы» обучающиеся на ступени начального общего образования:
- получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, приобретут целостный взгляд на мир;
- приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы;
- познакомятся с методами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, измерения, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;
- получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.
Личностные универсальные учебные действия
У школьника будут сформированы:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
Регулятивные универсальные учебные действия
Школьник научится:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Ученик получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеурочных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
Ученик получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Ученик получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Предметные результаты
1 класс
- слушать и читать на основе поставленной цели и задачи;
- осваивать материал на основе плана действий;
- вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий;
- творчески применять знания в новых условиях, проводить опытную работу;
- работать с несколькими книгами сразу, пытаясь выбрать материал с определённой целевой установкой.
2 класс
- наблюдать и фиксировать значительное и существенное в явлениях и процессах;
- выделять главную мысль на основе анализа текста;
- делать выводы из фактов, совокупности фактов;
- выявлять связи зависимости между фактами, явлениями, процессами;
- делать выводы на основе простых и сложных обобщений, заключение на основе выводов.
3.Содержание программы .
Программа курса внеурочной деятельности кружка «Чудеса науки и природы» интегрирует в себе пропедевтику физики, химии, биологии, астрономии, географии и экологии. Она предусмотрена для детей 1-2 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Ребенок с рождения окружен различными веществами и должен уметь обращаться с ними.
Характерной особенностью данного курса является его нацеленность на формирование исследовательских умений младших школьников, развитие логического, абстрактного мышления. На большинстве занятий проводятся опыты, эксперименты и наблюдения за природными явлениями, свойствами предметов и веществ окружающей среды.
Программа насыщена практическими и лабораторными работами, беседами, дискуссиями, викторинами, тестированием, занятиями-путешествиями, олимпиадами, опытами, наблюдениями, экспериментами, защитой творческих работ и проектов, онлайн-экскурсий, самопрезентациями, творческими работами (моделирование, рисование, лепка, конструирование), брейн-рингами, интеллектуальными играми.
Представленная в программе система разнообразных опытов и экспериментов способствует формированию целеустремленности, развитию творческих способностей и предпосылок логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе экспериментирования, помогает сформировать навыки безопасного поведения в быту. Использование ИКТ – технологий в процессе освоения программы способствует формированию особого типа мышления, характеризующегося открытостью и гибкостью по отношению ко всему новому, умением видеть объекты и явления всесторонне в их взаимосвязи, способностью находить эффективные варианты решения различных проблем.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата, интегрирует знания химии, биологии, географии, позволяя создать положительную мотивацию к обучению, формирует у учащихся экологическую грамотность.)
Используя методы моделирования, наблюдения, экспериментирования и проектирования в процессе обучения по данной программе, создаются связи внутреннего мира ребёнка с окружающей средой. Таким образом, ребёнок устанавливает личностные эмоционально окрашенные связи с объектами и явлениями окружающего мира.
1 класс (34ч)
Модуль 1. Опыты и эксперименты с водой (9 ч).
В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектом – водой, методом наблюдения, эксперимента. Младший школьник включается в самостоятельное решение учебных задач. Развивает исследовательскую компетенцию, изучая воду. Модуль развивает творческую исследовательскую активность, умение высказывать предположения, наблюдать, делать выводы. Темы модуля формируют прочные знания о воде, дают возможность учащимся расширить свой кругозор, провести практические опыты и эксперименты. Изучение модуля строится от простого к сложному на основе системно – деятельностного подхода к обучению. Модуль даёт возможность развивать воображение, память, мышление. Учащиеся могут использовать полученные знания во внешкольной обстановке, применять их в быту и на практике.
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воды;
- анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать воду, называя её существенные признаки;
- различать три состояния воды;
- наблюдать круговорот в природе;
- бережно относиться к воде.
Тематические разделы модуля:
1. Вода и её свойства (2 ч)
2. Вода в природе. Три состояния воды (2 ч)
3. Круговорот воды в природе. Осадки (2 ч)
4. Экологические проблемы. Охрана воды (1 ч)
5. Творческий отчет по Модулю 1 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов) (2 ч).
Модуль 2. Опыты и эксперименты с воздухом (9 ч).
В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектом – воздухом, методом наблюдения, эксперимента. Учащиеся знакомятся с понятием «воздух», изучают его состав. Параллельно происходит знакомство с понятием «ветер» через понятие «воздух». Этот модуль даёт знания в понятии «погода», дети знакомятся с температурой воздуха, с таким прибором как термометр, проводят наблюдения, измерения, делают выводы. В рамка изучения тем модуля организовывается экскурсия на метеостанцию, проводятся практические занятия. Учащиеся узнают о том, что такое «зонды» и «прогноз погоды», вводится понятие «метеорология». Изучение модуля строится от простого к сложному на основе системно – деятельностного подхода к обучению. Модуль даёт возможность развивать воображение, память, мышление. Учащиеся могут использовать полученные знания во внешкольной обстановке, применять их в быту и на практике.
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства воздуха;
- анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, называя основные свойства воздуха;
- определять состав воздуха;
- понимать, что такое движение воздуха;
- бережно относиться к воздуху как к неотъемлемой части жизни на Земле.
Тематические разделы модуля:
1. Воздух и его свойства (2 ч).
2. Движение воздуха. Ветер (2 ч).
3. Метеорология и погода (2 ч).
4. Экологические проблемы. Охрана воздуха (1 ч).
5. Творческий отчет по Модулю 2 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов, конструирование из бумаги «Вертушка») (2 ч).
Модуль 3: Опыты и эксперименты с металлом (8 ч).
В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектом – металлическими предметами, методом наблюдения, эксперимента, делают открытия в изучении металлов. Модуль знакомит со свойствами металлов, их использованием, добычей, производством, составом, содержанием и применением. Раскрывает значение полезных ископаемых в жизни человека, необходимость хозяйственного использования полезных ископаемых. Учащиеся знакомятся с такими характеристиками металлов, как: твёрдость, жидкость ртути, пластичность, плавкость, теплопроводность, электропроводность, магнит. Изучают разнообразие металлов и их использование в жизни человека. Знакомятся с полезными ископаемыми, в состав которых входят металлы. Учащиеся на практике дают характеристику некоторым металлам, знакомятся с «благородными» металлами. Учатся использовать свойства металлов в практической деятельности.
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов свойства некоторых металлов;
- анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать некоторые металлы, называя их существенные признаки;
- применять некоторые свойства металлов на практических занятиях;
- различать наличие металлов в полезных ископаемых;
- работать с информацией.
Тематические разделы модуля:
1. Металл и его свойства (2 ч).
2. Магнит и магнетизм (1 ч).
3. Полезные ископаемые. Руды (1 ч).
4. Взаимодействие металлов с объектами неживой природы. Коррозия металлов (1 ч).
5. Хозяйственная деятельность человека. Использование металлов в экономике (1 ч).
6. Творческий отчет по Модулю 3 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов) (2 ч).
Модуль 4. Опыты и эксперименты с песком и глиной (8 ч).
В модуле учащиеся проводят целенаправленное исследование за объектами – песком и глиной, методом наблюдения, эксперимента, делают открытия в изучении данных предметов неживой природы. Изучают и сравнивают свойства песка и глины. а именно: сыпучесть, вязкость, водопроницаемость. Исследуют и сравнивают строение песка и глины на размер крупинок и цвета, а также свойства частиц. Знакомятся с понятием «дети гранита». Изучают полезные ископаемые и их использование в жизни человека. Изготовление стекла, кирпича и глиняной посуды. Модуль даёт возможность развивать воображение, память, мышление. Учащиеся могут использовать полученные знания во внешкольной обстановке, применять их в быту и на практике.
Учащиеся научатся:
- определять с помощью наблюдений и опытов характерные свойства песка и глины;
- сравнивать и анализировать свойства песка и глины, объяснять полученные данные с научной точки зрения;
- давать объяснения применению песка и глины в хозяйственной деятельности человека, основываясь на знания свойств данных веществ;
- наблюдать, исследовать, анализировать свою работу и делать выводы.
Тематические разделы модуля:
1. Песок и глина. Сходство и различие (1 ч)
2. Песок и глина – полезные ископаемые (1 ч)
3. Песок и глина в жизни человека (1 ч).
4. Изучаем строение песка и глины (2 ч).
5.Творческий отчет по Модулю 4 (защита коллективных и индивидуальных мини-проектов, презентация, викторина, интеллектуальная игра, проведение понравившихся опытов и экспериментов, лепка из глины, конкурс поделок) (2 ч).
4.Тематическое планирование
1 класс
Модуль 1. Опыты и эксперименты с водой (9 ч).
№ п/п | Тема | Содержание занятия | Дата | Взаимодействие с родителями | |
План | Факт | ||||
1. | Пар – это тоже вода. | Дать детям понятие о том, что пар – это тоже вода. Познакомить со свойствами воды. Обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного. | 2.09 | Буклет «Экспериментируем дома». Цель: познакомить родителей с играми – экспериментами, которые могут провести дома вместе с детьми. | |
2. | С водой и без воды. | Познакомить со свойствами воды. Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло). | 9.09 | Акция «Берегите воду» (конкурс плакатов в формате А3) | |
3. | Вода не имеет формы. | Дать представление о том, что вода принимает форму сосуда | 16.09 | Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома. | |
4. | «Плывущее яйцо». | Дать представление о том, что такое плотность воды. | 23.09 | Подготовить сообщение на тему: «Эта разная вода». | |
5. | «Кипение» холодной воды. | Дать представление об образовании вакуума в закрытом стакане с водой и о взаимодействии воздуха и воды. | 30.09 | Консультация для родителей по экспериментированию с водой. Цель: предложить некоторые опыты, которые можно провести со своими детьми дома. | |
6. | Замораживаем воду. | Дать детям понятие о том, что снег — это замерзшая вода. | 7.10 | Предложить родителям провести эксперимент с цветными льдинками дома вместе с детьми. | |
7. | Эксперимент со льдом. | Изучить свойство льда и сравнить его с жидким состояние воды. | 14.10 | Сообщение на тему: «Польза льда в природе и для человека» | |
8 | Творческая мастерская. | Презентация работ по данному модулю. | 21.10 | Презентация работ по данному модулю. | |
9 | Творческая мастерская. | Презентация работ по данному модулю. | 11.11 |
Модуль 2. Опыты и эксперименты с воздухом (9 ч).
№ п/п | Тема | Содержание занятия | Дата | Взаимодействие с родителями | |
план | факт | ||||
1. | Этот удивительный воздух. | Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха. | 18.11 | Памятка «Практические советы и рекомендации по совместному с детьми экспериментированию» | |
2. | Парусные гонки. | Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании | 25.11 | Изготовление корабликов из бумаги способом оригами по схеме. | |
3. | Вдох – выдох. | Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха. | 2.12 | Консультация для родителей «Экспериментируем вместе с папой». | |
4. | Поиск воздуха. | Уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ. | 9.12 | Практикум: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей в ходе использования естественных ситуаций дома». | |
5. | Муха – цокотуха. | Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых. | 16.12 | Консультация для родителей «Соблюдение правил безопасности». Цель: познакомить с правилами безопасности при организации и проведении экспериментов и игр дома. | |
6. | Воздух при нагревании расширяется. | Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе. | 23.12 | Совместное детско-взрослое творчество: изготовление книжек-малышек. | |
7. | В воде есть воздух. | Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде. | 30.12 | Совместное развлечение детей и родителей на воздухе «Моя семья». Цель: формировать желание сделать близким и дорогим людям приятное | |
8. | «Много ли в воздухе кислорода?» | Узнать количество кислорода в воздухе. Презентация работ по данному модулю. | 13.01 | Буклет на тему: «Польза кислородного коктейля». Презентация работ по данному модулю. | |
9. | «Танцующая монета». | Убедиться на практике о свойстве воздуха – расширяться при нагревании. Презентация работ по данному модулю. | 20.01 | Провести наблюдения: как можно доказать свойство воздуха – расширяться во время нагревания. Презентация работ по данному модулю. |
Модуль 3: Опыты и эксперименты с металлом (8 ч).
№ п/п | Тема | Содержание занятия | Дата | Взаимодействие с родителями | |
план | факт | ||||
1. | Парящий самолет. | Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Познакомить с физическим явлением «магнетизм». | 27.01 | Создание мини лаборатории «Мир магнитов». | |
2. | Притягивает – не притягивает. | Помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит; Изучить влияние магнетизма на разные предметы | 3.02 | Предложить родителям провести дома вместе с детьми опыты с магнитами. | |
3. | Как достать скрепку из воды, не замочив рук. | Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею. | 10.02 | Совместное создание кукольного театра на магнитах. | |
4. | Рисует магнит или нет. | Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве. Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков. | 24.02 | Закрепление знаний детей о свойствах магнита «Удивим родителей» Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование. | |
5. | «Вольфрам – король лампочек». | Заочно изучить свойства вольфрама. | 3.03 | Подготовить сообщение на тему: «Вольфрам и его применение». | |
6. | «Алюминий – самый лёгкий металл». | Изучить свойства алюминия и его применение в быту. Познакомить с работой УАЗ (презентация). | 10.03 | «Удивим родителей». Проведение опытов вместе с родителями и умение дать ему научное обоснование. | |
7. | «Куй железо пока горячо». | Определить происхождение поговорки. Изучить информацию о свойствах железа и сделать выводы. | 17.03 | Подготовить презентацию о свойствах железа. | |
8. | «Из чего делают провода». | Изучить информацию и сделать вывод на тему: «Почему провода делают из металла?». Презентация работ по данному модулю. | 24.03 | Презентация работ по данному модулю. |
Модуль 4. Опыты и эксперименты с песком и глиной (8 ч).
№ п/п | Тема | Содержание занятия | Дата | Взаимодействие с родителями | |
план | факт | ||||
1. | Песчаный конус. | Помочь определить, может ли песок двигаться. | 7.04 | Беседа с детьми дома на темы: «Кто такие учёные», «Что такое эксперимент». | |
2. | Глина, какая она? | Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная). | 14.04 | Памятка «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». | |
3. | Песок и глина – наши помощники. | Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия. | 21.04 | Анкетирование родителей. Цель: выявить отношение родителей к поисково – исследовательской активности детей. | |
4. | Ветер и песок. | Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. | 28.04 | Предложить родителям приобрести для опытов: соломинки, пипетки, марлю, сосуды разной формы, клеёнку, сетку для опытов и экспериментов. Сшить халаты “ученых” для экспериментирования, сделать эмблемы. | |
5. | «Свойства мокрого песка». | Познакомить со свойствами мокрого песка. | 5.05 | Обновление картотеки условных обозначений «Свойства». | |
6. | «Песочные часы». | Знакомство с песочными часами и их функции. | 12.05 | Оформление папки «Мои открытия». | |
7. 8 | «Песок и глина». | Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину. Презентация работ по данному модулю. | 19.05 26.05 | Создание альбома «Наши открытия». | |
Итого 34ч. |
РЕКОМЕНДОВАНО К УТВЕРЖДЕНИЮ Протокол заседания методического объединения МБОУ СОШ №2 г.Донецка от______________20__года № _____ Руководитель МО классных руководителей ________/_____________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______ /Кувакина Я.С. ____________20__ года |
5.Учебно-методические средства обучения
- Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Издательство «Учебная литература», дом «Фёдоров», 2008.
- Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008.
- М.В. Дубова Организация проектной деятельности младших школьников. Практическое пособие для учителей начальных классов. - М. БАЛЛАС,2008.
- Занимательные задания и эффектные опыты по химии. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ДРОФА», М., 2002.
- Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература
- А.В.Горячев, Н.И. Иглина "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.- М. БАЛЛАС,2008
- Книга по химии для домашнего чтения. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ХИМИЯ», М., 1995
Интернет-ресурсы
- http://www.en.edu.ru/ Естественнонаучный образовательный портал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: «Школа докторов природы» в 3 классе
Пояснительная запискаОбучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства- актуальная задача современного образования.Предлагаемый курс занятий «Школа докторов природы»...
Методическая разработка "Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Незнакомый знакомый русский язык» (направление «общеинтеллектуальное») 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности, расчитанная на 1 год обучения....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» для 1 класса
Данная рабочая программа по курсу внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Весёлый счёт» предосмотрена для 1 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» во 2 Б классе общеинтеллектуальное направление работы
Целью изучения блока «Читательская грамотность» является развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, использования их содержания для достижения собств...